Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 имени Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 имени Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 имени Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова
Дата конвертации26.10.2012
Размер307.13 Kb.
ТипДокументы




Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36 имени Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова.





Директор школы А.И. Подгорная

Заместители директора школы:

Е.В.Котихина

Л.Н. Азизбаева

О.В.Зайцева

М.В.Трофимова


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МОУ СОШ №36 имени Героя Советского Союза И.Ф.Артамонова.


Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко удержать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс

В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития Российского Государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по воспитанию личности ребёнка в образовательном учреждении.

Требуется радикальное изменение воспитательной практики, которое возможно лишь при системном характере мышления и действий участников педагогического процесса. Поэтому неслучайно многие педагогические коллективы учебных заведений предприняли попытку использовать системный подход в управлении воспитательным процессом, что и привело к рождению такого педагогического феномена как ^ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

Наша школа, как ветеран, со своими специфическими особенностями организации и условий жизнедеятельности имеет реальные предпосылки для создания воспитательной системы, к которым следует отнести:

  1. малочисленность (455 учащихся) школьного коллектива, что позволяет с большей точностью и предсказуемостью проектировать процесс становления и развития воспитательной системы;

  2. особый стиль взаимоотношений педагогов, родителей и учащихся в школе и переплетение их родственных, соседских, деловых и межличностных связей, создающие основу для формирования отношенческого элемента воспитательной системы;

  3. многочисленные и постоянные контакты школы с окружающим миром – социумом, способствующие образованию такого важнейшего компонента воспитательной системы как СРЕДА;

МИКРОСОЦИУМ МОУ СОШ 36 имени И.Ф.Артамонова







gif" align=left hspace=12>




Создание воспитательной системы является важнейшим условием повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в современной школе.

Воспитательная система в МОУ СОШ №36 – это поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, создание условий для решения этой личностью 4 основных задач на каждом возрастном этапе своей жизни:

^ СТУПЕНИ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ВОСПИТАННИКА:

  1. САМОПОЗНАНИЕ

  2. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

  3. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

  4. САМОРЕГУЛЯЦИЯ

Человек – абсолютная ценность, рассматривается как часть семьи, природы и общества, частица Вселенной и житель Земли.

Труд – основа быта.

Творчество – необходимое условие реализации личности.

Дружба, любовь, гуманные отношения – основа взаимоотношений между людьми.

Школа должна помочь ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать все 4 задачи в основных сферах его деятельности:

  1. учебная деятельность (учёба, информация, знания);

  2. практическая деятельность (трудовая деятельность, умения, навыки);

  3. игровая деятельность (игры, развлечения);

  4. физическая деятельность (реализация физических возможностей);

  5. коммуникативная сфера (сфера отношений, познание себя, людей, взаимодействие с ними).

Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребёнка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ученику на каждом этапе успешно решать свои задачи в основных сферах деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ невозможно представить без цели.

В.А.Сухомлинский писал: «В учебном заведении и стены могут воспитывать, а возможно, что и весь коллектив школы не будет воспитывать, если педагоги будут действовать разрозненно и нецеленаправленно».

В течение нескольких лет педколлектив продолжает работать над решением воспитательной проблемы: «Через национальные традиции, историю и культуру – к воспитанию патриота и гражданина России».

Определены следующие задачи:

  1. формирование личности гражданина России;

  2. формирование у школьников патриотического сознания и чувства патриотизма;

  3. правовое просвещение, преодоление преступлений учащимися;

  4. воспитание культуры поведения;

  5. воспитание учащихся на традициях русской культуры, истории;

  6. воспитание духовной, творческой и практической личности;

  7. укрепление связи семьи на основе «Закона об образовании»;

  8. развитие инициативности и самостоятельности учащихся.

Наряду с целью коллектив школы определяет совокупность идей и принципов, на основе которых моделирует и строит свою жизнедеятельность:

^ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ И ТВОРЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ;

  2. ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ И ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ;

  3. ^ ПРИНЦИП ОПОРЫ НА ИНТЕРЕСЫ И ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, УЧЁТА И ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА ШКОЛЕ;

  4. ^ ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА В ДОШКОЛЬНОМ, ШКОЛЬНОМ И ПОСЛЕШКОЛЬНОМ ПЕРИУДАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ;

  5. ПРИНЦИП ОРИЕНТАЦИИ НА ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ И ОПОРЫ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ ТРАДИЦИИ;

  6. ^ ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ;

  7. ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

  8. ПРИНЦИП ВНЕДРЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ИННОВАЦИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

Заповеди учителя:

  • Люби детей! Защити их любовью и правдой!

  • Не навреди!

  • Ищи в ребёнке хорошее!

  • Научи детей думать и любить.

  • Ни дня без новизны.

  • Воспитывай, опираясь на природу ребёнка.

  • Учитель – друг и помощник ученика!

  • Учитель – автор системы!

  • Учитель учит до тех пор, пока учится сам.

Антизаповедь: Если нет в сердце тепла к детям, прохожий, уйди из школы.

Воспитательная система школы начала складываться в 1999-2000г.г.

В основе её – совм6естная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям, которая сконцентрирована вокруг школьных центров развития и досуга:

  1. - музей «История родной школы» (рук. Мудрова Л.Д.)

  2. - центр дополнительного образования художественно – эстетического цикла (индивидуальное обучение на инструментах – баян, аккордеон, гитара)

  3. - музыкально хоровая студия «Вдохновение» (рук. Федорова С.В.)

  4. - детское общественное объединение «Светофор» (рук. Карпов В.В.).

  5. - изостудия (Блажина И.Г.).

  6. - акробатика

ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ 36 им. И.Ф.Артамонова















^ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  1. ЭТО ВЕЧНОЕ СЛОВО – Россия…(гражданское и патриотическое воспитание)

  2. ИСТОКИ (краеведение).

  3. ШКОЛА – НАШ БОЛЬШОЙ ДОМ (школьные традиции).

  4. ВРЕМЯ, ДЕТИ И СЕМЬЯ (духовно-нравственное воспитание).

  5. АЛЫЕ ПАРУСА (работа детского объединения).

  6. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ (спортивно-оздоровительная работа).

  7. КРАСОТА СПАСЁТ МИР (эстетическое воспитание).

  8. СДЕЛАЙ САМ (трудовое воспитание).

  9. ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ (экологическое воспитание).





Земля – наш общий дом (экологическое воспитание). Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, чувства ответственности за окружающий мир перед будущими поколениями, осознание себя как части Вселенной через

  1. экологические недели, месячники;

  2. работу школьного кружка «Зелёный школьный островок» (рук. – Харченко Е.С.)




«Алые паруса» (работа детского объединения) Воспитание нравственных межличностных отношений в коллективе, ответственности за порученное дело, развитие организаторских способностей, творчески активной и успешной личности через

  1. участие в районных, городских, областных и Всероссийских конкурсах, конференциях, соревнованиях, фестивалях;

  2. школы актива;

  3. систему школьных мероприятий;




В здоровом теле – здоровый дух (спортивно – оздоровительная работа). Формирование потребности в здоровом образе жизни, развитие морально – волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятия физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству культурой и спортом и готовности к защите Родины через

  1. Дни Здоровья;

  2. внутришкольные спортивные соревнования по различным видам спорта (отв. – учителя физ. культуры);

  3. традиционные мероприятия «Весёлые старты», «Безопасное колесо»;

  4. спортивные секции (теннис, спортивное ориентирование, футбол, каратэ, шахматы).





Красота спасёт мир (художественно - эстетическое воспитание) Воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и ценить прекрасное в жизни, труде, быту, в отношениях между людьми, в природе, искусстве, активно вносить прекрасное в жизнь через

  1. обучение игре на музыкальных инструментах;

  2. работу изостудии;

  3. театральный кружок;

  4. хоровую студию «Вдохновение»;

  5. танцевальную студию;




Сделай сам (трудовое воспитание). Воспитание уважения к труду, труженику – созидателю, развитие творческих способностей, формирование умений и навыков самостоятельной работы, стремление работать творчески для укрепления могущества и расцвета Родины через

  1. работу кружка «Юный техник»;

  2. работу школьной ремонтно-строительной бригады;

  3. традиционные школьные выставки детских работ «Умелые руки не знают скуки».

Воспитательная работа школы тесно связана с урочной деятельностью учащихся, т.к. воспитание является неразрывной составной частью общей занятости воспитанника как во время внеклассной, внешкольной работы, так и во время урочной деятельности. Воспитательная деятельность в учебно-воспитательном процессе включает в себя:

  • Ежегодные научно-практические конференции, семинары, практикумы (февраль);

  • Организация и проведение районного фестиваля риторики (март);

  • Организация и проведение районного мероприятия «Кольцо дебатов» (ноябрь);

  • Активная учебная деятельность учащихся;

  • Система факультативных занятий;

  • Классы с углубленным изучением отдельных предметов:

    1. художественно-эстетического цикла

    2. естественно-гуманитарного цикла

    3. математического цикла

  • создание НОУ «Интеллектуал».

Деятельность школы в учебно – воспитательном процессе











^ КАЧЕСТВА ВЫПУСКНИКА:

  1. Интеллектуальные качества:

    • Оригинальность;

    • Свобода от стереотипов;

    • Самостоятельность;

    • Творческая активность.

  1. Нравственные качества:

    • Стремление поддерживать личное достоинство;

    • Чувство чести;

    • Уважение к чужой собственности;

    • Внимание к личности другого человека.

  2. Морально – волевые качества:

    • Активность;

    • Раскованность;

    • Осознание себя как личности;

    • Умение преодолевать трудности;

    • Предприимчивость.

  3. Общественно – социальные качества:

    • Коммуникативность;

    • Сознательная дисциплинированность;

    • Разумный коллективизм;

    • Уважение к чужому мнению.



Система работы МОУ СОШ №36 имени Героя Советского Союза И.Ф.Артамонова по патриотическому воспитанию.

Патриотизм – это не значит

только одна любовь к своей Родине.

Это гораздо больше… Это сознание

своей неотъемлемости от родины

и неотъемлемое переживание с ней

её счастливых и несчастных жней.

А.Н.Толстой.

Стержнем воспитательного процесса в школе является направление по формированию патриотизма и культуры межличностных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности учащегося. Только на основе высоких чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, вырастает чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт к воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Патриотизм включает в себя:

  • Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • Уважительное отношение к языку своего народа;

  • Заботу об интересах Родины;

  • Осознание долга перед Отечеством, отстаивание чести и достоинства её, свободы и независимости;

  • Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

  • Гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

  • Гордость за своё Отечество, её символы, за свой народ;

  • Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

  • Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвятить свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

  • Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает определение, формирование и развитие целого комплекса позитивных качеств, выражающихся в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Не случайно слова ^ Родина, природа, родитель, народ являются однокоренными. По определению А.Н.Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укоренённости и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.

МОУ СОШ №36 имени Героя Советского Союза, выпускника школы, И.Ф.Артамонова была открыта в 1934 году.

В настоящее время в школе учатся 455 человека в 20 классах. В школе работает 43 учителя, из них многие её бывшие выпускники.

Учебное заведение расположено на окраине города в Железнодорожном районе в посёлке Отрожка, далеко от городского центра. В микрорайоне остро стоит проблема досуга среди детей и подростков. В связи с этим школа в посёлке стала не только образовательным, но и культурно - просветительским центром.

Тесная связь истории посёлка (с 1876г.) с историей школы, стабильный состав населения, династии учеников и учителей – всё это стало предпосылкой создания школой приоритетным направлением – краеведческого направления в воспитательной работе.

Историческая память народа – непереходящая ценность человеческого общества, она передается от поколения к поколению.

Традиция поисково-краеведческой работы сложилась в 1965г. Итогом кропотливого и увлечённого труда учеников и учителей многих поколений стали такие важные в истории школы события:

1965г. – присвоение школе имени выпускника школы ГСС И.Ф.Артамонова.

1968г. – открытие памятника выпускнику школы ГСС И.Ф.Артамонову.

1970г. – открытие первых мемориальных досок с именами выпускников, погибших в годы ВОВ.

1978г. – открытие первых экспозиций школьного музея «История родной школы»

1980г. – слёт школьных часовых Поста №1 на братской могиле у Задонского шоссе.

1981г. – встреча с выпускниками 1941г.

1982г. – встреча с однополчанами. И. Ф.Артамонова, ветеранами ВОВ.

19990г. – открытие новых экспозиций, послевоенный период истории школы.

1994г. – 60-летие школы, юбилейная встреча.

1998г. – 20-летие музея, встреча музейных активов разных лет.

2000 год – создана летопись «История Отрожки».

2002 год – принята поисковая программа «Истоки».

2004 год - школа отметила 70-летие.

2005 год – открытие мемориальной доски Герою Советского Союза В.И. Чечулину.

2006 год - открытие мемориальной доски Воронежскому штабу обороны в годы Великой Отечественной войны на здании техникума по улице Богдана Хмельницкого.

2008 год – школа отметила 30-летие музея истории школы.

Многолетняя практика воспитательной работы показала, что краеведение на настоящий момент является одним из действенных средств расширения у учащихся общеобразовательного кругозора и специальных знаний, формирует научные знания и профессиональные склонности, а также способствует заполнению создавшегося духовного вакуума у подрастающего поколения.

Поэтому закономерно, что сегодняшняя система воспитательной работы в школе строится на основе поисково-краеведческой работы в рамках авторской программы «Истоки».

Центром патриотического воспитания является школьный МУЗЕЙ. Это то ядро, вокруг которого строится воспитательная система школы.


^ Средства массовой информации


Экскурсии, конкурсы

Исследовательская работа


Сотрудничество с центром гражданско-патриотического воспитания.


Сотрудничество с Советом ветеранов Железнодорожного района

^ Научно-практические конференции

Сотрудничество с поисковой организацией «БРИГ»




^ Уроки мужества. Встречи с ветеранами. Торжественная линейка,

посвящённая памяти Героя. Встречи с выпускниками. Экскурсии по

боевым местам города и области.






^ Участие в городских, районных, областных, всероссийских мероприятиях по патриотическому воспитанию.

При такой организации работы открываются следующие возможности:

  • для заинтересованного и самостоятельного выбора учащимися вида деятельности;

  • для активной самостоятельной деятельности воспитанников;

  • для формирования определённых моральных ценностей, служащих базой для развития патриотических чувств;

  • для формирования и развития патриотических чувств на шести уровнях: я, моя семья, моя школа, мой город, мой край, моя Родина.




Уровни патриотического воспитания



В патриотической работе занята вся школа – учащиеся, учителя, родители, общественность.

Основными направлениями работы в системе патриотического воспитания можно определить следующие:

  • Духовно – нравственное.

Целью воспитания является осознание воспитанниками высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способствовать руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Дополнительное образование «Основы православной культуры» (рук. Попова Н.В.)

Организация «Почты доверия» (рук. Социальный педагог Мозговая О.Н.)

  • Историко-краеведческое.

Определяющей целью является познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе. Освоение учащимися культуры, традиций своего народа, развитие творческой деятельности по её возрождению, сохранению и преумножению.

Музей истории школы. Заседания клуба музейщиков, работа которого

ведётся по авторской программе «Истоки» Л.Д.Мудровой и

Г.Н.Сотник.

Открыта экспериментальная площадка «Воспитание гражданственно-

сти и патриотизма в урочное и неурочное время» на базе средней

школы.

Открыта экспериментальная площадка «Патриотическое воспитание младших школьников на основе краеведческого материала» на базе начальной школы.

  • Гражданско патриотическое.

Воздействует через систему мероприятий, направленных на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий в современном обществе и государстве, гражданской позиции, постепенной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Классные мероприятия «Уроки Правознайки» - 1-4 классы.

Месячник правового воспитания (апрель)

Участие в городских, районных, областных мероприятиях гражданско–

патриотической направленности.

Смотр солдатской строевой песни;

  • Социально патриотическое.

Направленно на активизацию духовно – нравственной и культурно – исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Акция «Забота» (Совет школы)

Сотрудничество с центром помощи семье и детям «Буревестник» в п. Сомово.

Акция «Милосердие», «Подари игрушку детям» (рук. Социальный педагог Мозговая О.Н.)

Военно - патриотическое.

Ориентированно на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к её вооружённой защите, изучение русской истории, воинских традиций.

Работа стрелкового клуба «Снайпер» (Карпов В.В.)

Военно – спортивная игра «Тропа выживания» (Карпов В.В.)

Мультимедийный тир.

  • Спортивно - патриотическое.

Направленно на развитие морально – волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятия физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Дни здоровья (Совет школы)

«Весёлые старты» (Долинская Е.И.)

Спортивная игра «Безопасное колесо» (Карпов В.В.)

Школьная спортивная олимпиада (сентябрь).

  • Эколого патриотическое.

Направлено на воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе и её богатствам, развитию умения сохранять и преумножать природное достояние.

Работа кружка «Зелёный школьный островок» (Котихина Е.В.)

Экологический слёт.

  • Героико - патриотическое.

Является неотъемлемой частью патриотического воспитания. Целью данного направления является пропаганда героических профессий, знаменательных исторических и героических дат русской истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

Основной формой работы является - классный час или циклы классных часов на темы: «Воронеж – город древний», «Воронеж – город воинской славы», «История Воронежа в лицах», «Солдат войны не выбирает», «Застыл солдат у школьного порога» и др.

^ Другие формы работы:

Встречи с выпускниками, поступившими в военные учебные заведения;

Экскурсии по боевым местам города и области;

Шефство над Мемориальным комплексом по ул. Молодёжная , 10.

Участие в митингах и торжественных мероприятиях возложения венков и цветов на братской могиле по ул. Молодёжная. 10.

Почётная Вахта Памяти у Мемориального комплекса, у памятника И.Ф.Артамонову.

Урок мужества;

Торжественная линейка, посвящённая памяти Героя;

Встречи с ветеранами;

Исследовательская работа.

Кроме того, учащиеся начальной школы занимаются краеведением. Здесь открыта площадка «Патриотическое воспитание младших школьников на основе краеведческого материала».

На базе средней школы открыта экспериментальная площадка «Патриотическое и гражданское воспитание в урочной и внеурочной деятельности».

Так осуществляется преемственность в краеведческой и патриотической работе: от начального звена к среднему и старшему.


^ Роль органов самоуправления в формировании героико-патриотических качеств учащихся.

Для ребёнка очень важна его семья, его дом. Дом, где его любят, понимают, где у него есть своё место, где его окружают родные близкие люди, где он чувствует себя в безопасности.

Чувство Родины начинается с родного дома, школу называют «вторым домом», и не случайно мы говорим о таком понятии как «школьный патриотизм».

Сам по себе «школьный патриотизм» появляется там, где поддерживаются хорошие, тёплые отношения с детьми, где детей уважают, ими гордятся, о них помнят.

Самоуправление в школе мы построили по схеме ^ ЕДИНОГО ГОРОДА – АРТАМОНОВ-ГРАДА.


СТРУКТУРА АТРАМОНОВ – ГРАДА



Наш город носит имя Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова. Это Герой, на личность которого равняется каждый «артамоновец».

Главной улицей города является ^ Бульвар патриотов, где можно получить навыки военной подготовки и пройти «Школу выживания». Также здесь действует детское объединение «Молодое поколение за безопасность жизнедеятельности», вступив в которое, вы изучите правила поведения на дороге и сдадите экзамен «Безопасного колеса».

В музее истории школы вас познакомят с героическим прошлым «города» и помогут стать настоящим героем современности.

На ^ Проспекте научных открытий вас ждёт научное общество учеников. Опытные магистры наук (в лице учителей) помогут постичь смысл истины и совершить своё открытие.

На ^ Улице весёлых и добрых затей расположено детское объединение «Алый парус». Рядом находится Парк увлечений, где каждый найдёт занятие по интересу и Зелёный сквер , где научат беречь и преумножать красоту окружающего мира. С пожеланиями и проблемами можно обратиться к Фонтану откровения. Социально – психологическая служба даст хорошую консультацию, поможет разобраться в возникших вопросах.

Целый год в Артамонов – граде проходят конкурсы:

  • «Лучший класс»

  • «Ученик года – лучший житель Артамонов - града»

В городе принята «КНИГА ПОЧЁТА», куда заносятся имена тех жителей города, которые достигли определённых высот в той или иной сфере деятельности:

  • Научная

  • Спортивная

  • Техническая

  • Культура и искусство и т.д.

По итогам конкурса «Лучший город», название города и фотография также заносятся в «Книгу почёта».




Воспитание и развитие чувства патриотизма и гражданственности осуществляется через изучение предметов школьной программы (на уроке и во внеурочное время).


^ Опытно – экспериментальная работа.

На базе школы открыто 3 экспериментальные площадки, две из которых касаются непосредственно воспитательного процесса.

^ Опытно – экспериментальная работа по площадке «Воспитание гражданственности и патриотизма в урочное и внеурочное время» (1 – 11 классы) ВОИПКПРО.

Объект исследования:

Механизм формирования чувства гражданственности и патриотизма в урочной и внеурочной деятельности учащихся.

^ Предмет исследования:

Система урочной и внеурочной деятельности по формированию гражданственности и патриотизма учащихся.

Цель опытно – экспериментальной работы:

Воспитание активной творческой личности на основе высоких идеалов и традиций семьи, школы, города, Отечества, готовой к служению своему народу и выполнению гражданского долга перед Родиной.

Принципы НИР, ОЭР

      1. Деятельный характер работы;

      2. Созидание в основе всех начинаний;

      3. Неравнодушие ко всему.

Опытно – экспериментальная работа по площадке «Патриотическое воспитание младших школьников на основе краеведческого материала» (1 – 4 классы) (ВОИПКРО).

Целями эксперимента:

    • формирование понятия о малой родине, воспитание любви к самому дорогому месту человека – родному дому, представление первоначальных сведений об истории города Воронежа и людях, его прославивших;

    • развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного и исторического наследия малой родины;

    • воспитание нравственных качеств личности: чувства уважения к людям и истории родного края, чувство гордости за наш город и старшее поколение;

    • привлечение младших школьников к практической деятельности по изучению и сохранению местных традиций, природных и исторических памятников;

Администрация школы и учителя, работающие по эксперименту:

  • участвуют в организации и проведении контроля: осуществляют аналитическую обработку данных, доводят их до сведения родителей и руководителей эксперимента;

  • способствуют организации и развитию сети классов, работающих по аналогичным программам;

  • содействуют созданию организационно – педагогических условий для внедрения программного и учебно – методического обеспечения в образовательный процесс нашего учреждения;

  • сотрудничают с родителями учащихся, задействованных в эксперименте;

Данная площадка открыта в школе не случайно:

    • 2005г. – команда МОУ СОШ № 36 занимает 1 место в городском краеведческом конкурсе «Умники и умницы».

    • 2006г. – команда МОУ СОШ № 36 (3 -4 классы) держит первенство в городском краеведческом конкурсе «Умники и умницы», посвященном 420 – летию со дня основания города Воронежа.

    • 2 место в области заняла группа учителей начальных классов: Жданова О.В., Родюкова Е. В., Гардиевич Е. И. за викторину «Умники и умницы», которую составили и провели на основе данных истории Отрожки.

В прошедшем учебном году , согласно учебным планам был внесен 1 час на урок краеведения во 2 «Б», 3 «А и Б», 4 «А и Б» классах. Не были задействованы в эксперименте 3 класса: 2 первых и 2 «А», который шел по другому эксперименту.


^ Система дополнительного образования в МОУ СОШ № 36

  1. Цели и задачи дополнительного образования как одной из составных частей учебно-воспитательного процесса.

  2. Образовательные области и направления деятельности дополнительного образования.

  3. Наши традиции и достижения.

* * *

Нравственное совершенствование среды, предупреждение духовной пустоты в сфере быта, свободного времени, моделирование единой, неразрывной системы воспитания взрослых и детей в социуме, создание в нем целостного воспитательного комплекса – наиважнейшие социально-педагогические задачи дополнительного образования в школе.

В нашей школе этот воспитательный комплекс представлен целой системой дополнительного образования. Но она появилась не сразу.

Особенностью функционирования школы с 1989 года было последовательное продвижение к созданию образовательного учреждения нового типа (Школы с углубленным изучением отдельных предметов). В течение пяти лет школа работала по 6-му варианту учебного плана (с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла) в целях развития духовной культуры, творческих способностей учащихся, профориентации и овладения одним из видов искусств.

Но требования изменившегося социального заказа привели к модернизации реформы образования. Изменился статус школы: наряду с системой полного общего образования была создана система дополнительного образования. Переход на новый базисный учебный план дал возможность использовать часы школьного компонента для реализации программ дополнительного образования.

Формирование и развитие системы дополнительного образования в нашей школе неразрывно связано с патриотическим воспитанием, с работой школьного музея, имеющего богатый опыт, признанный не только в нашем городе, области, но и в России.

В связи с этим определились цели и задачи дополнительного образования в нашей школе.

Цели дополнительного образования:

  • выявление и развитие способностей каждого ребенка;

  • формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

  • ориентация на высокие нравственные ценности : гражданственность и патриотизм.

Для реализации этих целей необходимо:

  • введение в процесс дополнительного образования программ, имеющих социальную, культурологическую, профориентационную, оздоровительную и досуговую направленность;

  • внедрение современных методик обучения и воспитания детей во внеурочное время;

  • диагностика уровня усвоения знаний, умений и навыков учащихся в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования;

  • комплексная работа коллективных творческих объединений и школьного музея, интеграция дополнительного и общего образования;

* * *

Имея значительный педагогический потенциал, дополнительного образование в школе выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.

Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, стремится к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

Дополнительное образование является широким и благодатным фоном для освоения образования общего. И одновременно оно позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Помимо этого, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.

Многолетний опыт работы школы в системе дополнительного образования позволил создать единый комплексный план по всем направлениям деятельности во внеурочное время. В нем были предусмотрены следующие образовательные блоки:

  1. Предметы, развивающие личность обучающегося.

  2. Предметы, обучающие воспитанников творческому, созидательному труду.

  3. Стандартно-образовательные предметы.

Все три блока учебного плана взаимоувязаны по содержанию и нормам деятельности.

Предметы, развивающие личность, дают информацию об интересующем виде деятельности или области знаний, нацелены на получение сведений по интересующему предмету и формирование элементарных знаний, умений и навыков по определенной области знаний, на совместную и самостоятельную деятельность в сфере досуга.

Предметы, обучающие воспитанников творческому созидательному труду, дают детям информацию о прикладных видах деятельности, вооружают навыками и умениями по выданному профилю, готовят обучающихся к будущей самостоятельной жизни и несут определенную профориентаицонную нагрузку. Стандартно-образовательные предметы дают углубленные знания по базовым предметам, изучаемым в школе в первой половине дня.

Программа дополнительного образования включает следующие образовательные области и направления деятельности, реализуемые соответствующими направлениями:

Направления


Области деятельности

^ Виды образования



1.Художественно-эстетическое

Художественно-творческая, эстетическая, культурно-досуговая

Танцы, хоровой класс, сольное пение, музыкально-инструментальное, театральное, кукольный театр




2.Научно-гуманитарное

Социальная, научно-исследовательская, опытно-экспериментальная, краеведческая

Краеведение, правоведение, психология, ранняя профориентация




3.Эколого-биологическое

Туристко-краеведческая, оздоровительная, эколого-биологическая

Медико-биологическое, эколого-туристическое, оздоровительно-спортивное, трудовое (цветовод, садовод, лесничий)



4.Технического творчества

Научно-техническое, научно-естественное

Стандартно-предметное, техническое, художественно-декоративное, изобразительное искусство





5.Спортивно-оздоровительное

Оздоровительная, культурно-досуговая, спортивная

Волейбол, баскетбол, ОФП, стрелковый спорт, спортивное ориентирование, греко-римская борьба, шахматы, теннис


Организация учебно-воспитательного процесса во второй половине дня имеет свои особенности:

  • обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

  • обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

  • детям предоставляются возможности: сочетать различные направления и формы занятий; переходить из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития);

  • коллективом школы создаются наиболее комфортные условия пребывания детей на занятиях, принципиально отличающиеся от условий обучения в первой половине дня;

  • учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности. Он отличается демократичностью общения, что способствует более интенсивному процессу социализации личности, выработке норм социального общения, навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве, помогает формировать навыки принятия самостоятельных решений.

Данные о занятости учащихся позволяют судить о степени заинтересованности учеников в той или иной области дополнительного образования, судить о динамике роста посещаемости от общего количества учащихся за последние два года (см. таблицу).

Школа славится своими традициями, которые уходят далеко в ее историю. Стало традиционным проводить ежегодные концерты и коллективные творческие дела, посвященные знаменательным датам. В школе накоплен богатый опыт по патриотическому воспитанию учащихся во внеурочное время.

Работа по реализации программы дополнительного образования в школе неразрывно связана с основными приоритетами в системе общего среднего образования, с профилизацией обучения.

В условиях модернизации российского образования и предпрофильной подготовки учащихся учителями дополнительного образования МОУ СОШ № 36 проводится профориентационная работа по двум направлениям: изобразительное искусство и музыка.

Преподаватели проводят беседы о профессиях музыканта, художника, артиста танцевальных коллективов. Учащиеся посещают музеи, выставки изобразительного искусства и произведений прикладного искусства.

Артисты воронежской филармонии давно сотрудничают с нашей школой. Несколько раз в год проходят музыкальные встречи, на которых можно услышать хорошую музыку, узнать много нового о жизни и деятельности музыкантов (композиторов и исполнителей).

Учащиеся школы постоянно посещают театр оперы и балета. Это позволяет расширить знакомство с лучшими произведениями мирового оперного и балетного искусства.

Сотрудничество с ДШИ №9, школой кадетов имени А. В. Суворова – это результат постоянной концертной деятельности наших коллективов. Учащиеся нашей школы Куценко В., Куценко И., Лунин А., Еремич Я., Гузынина В. и другие теперь совершенствуют свое мастерство в ДШИ №9.

Участие в районных, городских музыкальных конкурсах и фестивалях дает возможность выбора пути дальнейшего обучения и профориентации.

Выпускники МОУ СОШ № 36 стали студентами: Воронежского музыкального училища (Шамаева Полина – дирижерско-хоровое отделение (академическое) и Сиденко Сергей – вокальное отделение). В Воронежское музыкально-педагогический колледж поступила Васина Елена, в Воронежском художественном училище продолжает свое образование Паринова Маргарита, Воронежского хореографического училища (Воробьева Екатерина – отделение народного танца).

А это значит, что все предпринятые нами шаги способствуют повышению интереса к искусству, профессиям музыканта и художника, делая учащихся духовно богаче. Ведь недаром говорят: «Красота спасет мир!»


Приложения.

Характеристика музея.


МОУ СОШ № 36

Имени Героя Советского Союза

И. Ф. Артамонова

Железнодорожный район г. Воронеж

Ул. Куйбышева 23

Музей основан – 1978 год;

Номер регистрации № 3985 от 1981 год;

Музей работает в рамках школьной краеведческой программы «Истоки»;

Достижения музея:

2000 год – победитель смотра – конкурса музеев боевой славы, посвященного 55 – летию Победы.

2000 год – победитель областного смотра школьных музеев, лауреат Всероссийского конкурса музеев.

2001 год – второе место в городском смотре краеведческой работы в общеобразовательных учреждениях в г. Воронеже.

2002 год – краеведческая программа «Истоки» заняла первое место в конкурсе воспитательных программ школ города г. Воронежа

2005 год – победитель областного смотра музеев, участник Всероссийского конкурса музеев.

В музее большая часть экспозиций посвящена памяти Великой Отечественной войны: мемориальные доски с именами погибших выпускников, стенды с документами о выпускниках довоенных лет и 1941 года, о работе школы в годы войны, документы о Герое Советского Союза И.Ф. Артамонове.

Рядом со школой возвышается памятник Герою, открытый в 1968 году.

А перед входом в школу открыта мемориальная доска В.И. Чечулину Герою Советского Союза 1971-го года.

Музей истории школы создавался многими поколениями учеников с 1965 года. В1978-м году по инициативе бывшего директора школы В. М. Карасёва и зав. воспитательной работы В.А. Анпилоговой состоялось торжественное открытие музея. В небольшой комнатке разместились документы, фотографии – немые свидетели истории старейшей школы города, отметивший в 2004-м году своё
70 - летие.

В музее хранится 2 100 экспонатов, из них 1500 (основной фонд) – подлинные.

Основной фонд музея представляют:

Подлинные фотографии, документы: похвальные грамоты, аттестаты, письма с фронта (120 писем), извещения о смерти, школьные сочинения, рукописные воспоминания выпускников довоенных и военных лет, родственников и однополчан погибших выпускников.

Документы об Артамонове 6-й Стрелковой Гвардейской дивизии, в которой воевал И.Ф. Артамонов. Есть материалы, посвященные истории посёлка Отрожка, В фонде музея хранятся протоколы педсоветов, ведомости об успеваемости учащихся с 1943 года по нынешнее время, коллекции школьных принадлежностей, учебных пособий, похвальных ученических грамот.

Тематика экспозиций.

1 раздел – школа в довоенное время: фотографии первого директора школы Портнова А.Н., первых учителей и первых пионерских вожатых

2 раздел – выпускники 1941года, подлинные фотографии, аттестаты, с датой 19 июня 1941 года, воспоминания выпускников о начале войны, здесь же в витрине хранятся каска, пробитая пулей, осколки снаряда, штыка, найденные учащимися в окрестностях Отрожки, а так же горсть земли с могилы Артамонова в селе Базар Житомирской области;

3 раздел – стенд о Герое Советского Союза, выпускнике школы И.Ф. Артамонове;

4 и 5 разделы – это разделы, которые занимают особое место. На стендах фотографии, письма, похвальные фронтовые грамоты, открытки погибших во время войны выпускников школы.

6 стенд посвящен работе школы в 1943-1949 годах. Школа уцелела и после освобождения Воронежа от фашистских захватчиков, она возобновляет работу в 1943 году. Сохранились фотографии классов тех лет. Особую ценность представляют тетради ученицы второго класса Лиды Чернышевой. Девочка умерла 31 марта 1945 года, проучившись в школе 3 четверти. Интересна военная тематика диктантов, например: «Партизан Миша».

На последующих стендах отражена история школы в послевоенное время. Каждое десятилетие было насыщено своими школьными событиями. Это рассказ о пионерских линейках, «Зарницах», об открытии памятника Артамонова, о закладки нового сада в честь юбилея школы в 2004 году.

Отдельный стенд посвящен выпускникам чьи имена прославили не только школу, но и родной край.

^ Кулаков Ю.И. – профессор Новосибирского университета, член – корреспондент Высшего Центра логики и международных исследований (Болонья). 1940 год выпуск.

Ласунский О.Г. – профессор, воронежский писатель, краевед, библиофил. 1953 год выпуск, золотая медаль.

^ Чечулин В.И. – летчик – испытатель, Герой Советского Союза. 1955 год выпуск.

Роль школьного музея в учебно–воспитательном процессе велика. Совет музея ведет постоянную работу по поиску новых материалов. Ребята собирают воспоминания бывших выпускников и учителей школы. С 1993 года музей принимает активное участие в патриотическом движении «Отечество». Ребята регулярно выступают с докладами и рефератами на областных краеведческих конференциях. В 1998 году ученик школы Иваницкий Константин в числе лучших краеведов области, стал обладателем Диплома имени Н.И.Костомарова. В 2003 году ученица Щеглова Светлана стала дипломантом VII Всероссийской краеведческой олимпиады.

В настоящее время в течение уже 20 лет музеям руководят преданные своему делу, энтузиасты, хранители истории школы Мудрова Людмила Дмитриевна – учитель культуры общения и Сотник Галина Николаевна – учитель истории.




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 имени Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 имени Ивана Филипповича Артамонова
Воронеж,ул. Куйбышева23. тел.(4732) 41-51-71, факс. 41-51-71, e-mail: shkola36@comch ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 имени Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова iconМуниципальное общеобразовательное учреждение—средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М.
Героя Советского Союза маршала М. Е. Катукова г. Орла современное образовательное учреждение, ориентированное на использование новых...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 имени Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»
«Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» (в дальнейшем именуемое...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 имени Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова iconМуниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. А. Маркелова села Старая Сахча Мелекесского района Ульяновской области
Мкоу сош имени Героя Советского Союза В. А. Маркелова с. Старая Сахча сообщает Вам свои реквизиты
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 имени Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 имени Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова iconПриказ От 06. 03. 09 года №14/3-к «Об оплате труда»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза маршала М. Е....
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 имени Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова iconМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 имени Героя Советского Союза Д. М. Карбышева г. Волжского Волгоградской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 имени Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова iconПлан воспитательной работы 2012-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Маркелова В. А. с. Старая...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 имени Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова iconК 2012-2013 учебному году муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»
Юридический адрес учреждения 602127 Владимирская область, Меленковский район, село Архангел, ул. Школьная, дом 1 «б»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 имени Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова iconПубличный доклад директора школы мбоу «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» савкиной натальи николаевны
Общая характеристика мбоу «Архангельская сош им. Героя Советского Союза Краснова В. М.»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов