Протокол № от Е. Б. Моисеева Положение о социально-психологической службе icon

Протокол № от Е. Б. Моисеева Положение о социально-психологической службе



НазваниеПротокол № от Е. Б. Моисеева Положение о социально-психологической службе
Дата конвертации05.11.2012
Размер57.22 Kb.
ТипПротокол

Принято Утверждаю:
на заседании Директор
педагогического совета моу сош № 24

Протокол № ____ от ______________ ____________ Е.Б. Моисеева

Положение о социально-психологической службе


  1. Общие положения.

    1. Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

    2. Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.

    3. Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также социально-психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    4. Сотрудниками социально-психологической службы являются социальный педагог, психолог, логопед, заместитель директора школы по воспитательной работе, медицинский работник школы.

    5. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность, руководствуясь настоящим Положением, запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов, программой социально-психологической службы.

    6. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся.

  2. Основные направления деятельности социально-психологической службы.

    1. Основными направлениями деятельности социально-психологической службы являются:

  • реабилитационное направление: организация адресной социальной и психологической помощи (в сотрудничестве со службами профилактики) учащимся с девиантным поведением, уже состоящим на различных формах учета (ВШУ, КПД).

  • профилактическое направление: выявление методами социально-психологического исследования (тестирование, анкетирование, т.д.) групп риска среди учащихся и их семей, а также организация и проведение (силами работников служб профилактики) тематических лекций по предотвращению асоциального поведения (алкоголизм, наркомания, преступление и правонарушение) среди всех учащихся школы, и особенно – из групп риска.

  • коррекционное направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы социально-психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы. В рамках этого направления осуществляется, во-первых, коррекция психоэмоционального состояния детей, мешающего их успешной учебе, дружбе с одноклассниками, налаживанию контакта с родителями и учителями, и, во-вторых, разработка и реализация способов решения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса между учащимися, родителями и учителями.

  • просветительское направление: создание системы повышения социально-психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения специальным и психологическим знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса. В рамках этого направления осуществляется организация и проведение тематических лекций, семинаров и тренингов для учащихся, их родителей и педагогов по проблемам межличностных взаимоотношений, совместимости характеров, толерантности, социализации, мотивации к учебе, подходов к воспитанию, методик коррекции личности и т.д.

  • научно-исследовательское направление: разработка и проведение (в соответствии с целями службы) исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированный на определенный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве с психологами и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.

    1. Основные виды деятельности:

      1. Социально-психологическая диагностика – выявление особенностей социального и психологического развития ребенка, сформированности определенных социальных и психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам и требованиям общества.

      2. Социально-психологическая реабилитация – вид деятельности, направленный на исправление противоправного поведения юных правонарушителей и на недопущение такового в дальнейшем;

      3. Психолого-медико-педагогический консилиум.

      4. Социально-психологическое просвещение – приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.

      5. Социально-психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

      6. Социально- психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья и успешной социализации детей на всех этапах школьного возраста;

      7. Социально-психологическая коррекция – разработка рекомендаций, программ социальной и психолого-коррекционной, или развивающей, работы с учащимися, осуществление этой программы, контроль за ее выполнением.

  1. Ответственность сотрудников социально-психологической службы.

    1. Сотрудники социально-психологической службы несут персональную ответственность за:

  • адекватность диагностических и коррекционных методов;

  • ход и результаты работы с учащимися;

  • обоснованность выдаваемых рекомендаций.

    1. Сотрудники социально-психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность материалов обследований и другой документации службы.

  1. Обязанности и права сотрудников социально-психологической службы.

    1. Сотрудники социально-психологической службы в своей работе обязаны:

  • руководствоваться Уставом школы, программой социально-психологической службы, кодексом психолога, настоящим Положением;

  • участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференциях и семинарах;

  • постоянно повышать свой профессиональный уровень;

  • отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы;

  • рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;

  • в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;

  • работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом, родителями учащихся;

  • хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;

  • информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.

    1. Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т.д.;

  • посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

  • знакомиться с необходимой для работы документацией;

  • проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

  • выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;

  • вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и т.д.;

  • иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

  • обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

  • обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения; - обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;

  • ставить перед администрацией школы, органами народного образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;

  • участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т.д.;

  • определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.










Похожие:

Протокол № от Е. Б. Моисеева Положение о социально-психологической службе iconПоложение о социально-психологической службе мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации
Протокол № от Е. Б. Моисеева Положение о социально-психологической службе iconПротокол № Приказ № от 2008г от 2008г. Положение о психологической службе муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного возраста
Основная цель психологической службы заключается в организации работы по сохранению психического, соматического и социального благополучия...
Протокол № от Е. Б. Моисеева Положение о социально-психологической службе iconПрограмма социально-психологической службы. Обоснование необходимости существования социально-психологической службы в школе
Система деятельности педагогического коллектива по педагогической поддержке учащихся включает в себя 6 основных компонентов
Протокол № от Е. Б. Моисеева Положение о социально-психологической службе iconПоложение о социально-педагогической службе общие положения
Социально педагогическая служба предназначена для обеспечения социализации личности, социальной реабилитации учащихся с отклонением...
Протокол № от Е. Б. Моисеева Положение о социально-психологической службе iconПротокол № от Е. Б. Моисеева положение о научном обществе
Создание условий для удовлетворения интересов обучающихся к научно-исследовательской деятельности
Протокол № от Е. Б. Моисеева Положение о социально-психологической службе iconПоложение о психологической службе общие положения
...
Протокол № от Е. Б. Моисеева Положение о социально-психологической службе iconИнструкция по ведению делопроизводства. Инструкция по работе с обращениями граждан
Положение о структурных подразделениях органа управления образованием (о методическом кабинете, о научно-методическом центре, о диагностической...
Протокол № от Е. Б. Моисеева Положение о социально-психологической службе iconПрограмма повышения общей социально- психологической адаптированности учащихся старших классов «я- личност ь !» Отрочество это беспокойство
Данная программа направлена на повышение общей социально- психологической адаптированности учащихся 7 – 11 классов, на развитие коммуникативных...
Протокол № от Е. Б. Моисеева Положение о социально-психологической службе iconПоложение о Психологической Службе моу криворожская сош раздел 1 Общие положения
Президента и Правительства рф, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы и настоящего положения
Протокол № от Е. Б. Моисеева Положение о социально-психологической службе iconПоложение о службе мониторинга в школе 1-й ступени Общие положения Настоящее «Положение о Службе мониторинга»
Настоящее «Положение о Службе мониторинга» определяет цели и задачи, принципы функционирования Службы мониторинга в образовательном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы