Протокол № от Е. Б. Моисеева положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном icon

Протокол № от Е. Б. Моисеева положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном



НазваниеПротокол № от Е. Б. Моисеева положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном
Дата конвертации04.11.2012
Размер121.36 Kb.
ТипПротокол

Принято Утверждаю


на заседании директор

педагогического совета МОУ СОШ №24

Протокол № ___ от ___________ _________Е.Б.Моисеева


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №24



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода является нормативным правовым актом, изданным учредителем в соответствии с требованиями действующего законодательства и регулирующим нормы, не предусмотренные действующим законодательством.

    2. Настоящее Положение разработано на основании требований действующего законодательства Российской Федерации в области образования, постановления Минздрава РФ от 28.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанНиН 2.4.2.1178-02», законодательства Нижегородской области и города Нижнего Новгорода.

    3. Настоящее Положение в обязательном порядке применяется при разработке и утверждении положений о районных органах управления образованием и уставов муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода.

  1. ^ ПОРЯДОК ПРИЁМА

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Настоящее Положение регулирует порядок приема обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения города Нижнего Новгорода на этапах:

  • начального общего образования;

  • основного общего образования;

  • среднего (полного) общего образования.

2.1.1. Настоящее Положение регулирует и порядок приема обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в классы с углубленным изучением отдельных предметов, компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения, профильные классы, открываемые на третьей ступени обучения.

2.1.2. Прием обучающихся в общеобразовательные учреждения осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации: «Об образовании» с изменениями и дополнениями, «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 № 62-ФЗ, «О беженцах» от 07.11.2000 № 135-ФЗ, «О вынужденных переселенцах» с изменениями и дополнениями, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ; а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.

2.1.3.
В муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, проживающие на территории города и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

2.1.4. За каждым муниципальным общеобразовательным учреждением решением районной администрации закрепляются микроучастки.

2.1.5. Районные органы управления образованием обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня, а также осуществляют контроль за соблюдением конституционного права граждан на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на доступность образования и права выбора общеобразовательного учреждения; осуществляют учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях района, реализующих образовательные программы общего образования.

2.1.6. Муниципальные общеобразовательные учреждения несут ответственность за реализацию права граждан, на получение установленного Законом РФ «Об образовании» обязательного основного общего образования.

Ежегодно к началу учебного года осуществляют сбор данных о детях в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории соответствующего микроучастка школы, и представляют в районные органы управления образованием (письмо Минобразования РФ от 21.03.2002 № 419/28-5 «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях»).

2.1.7. Муниципальные общеобразовательные учреждения в первую очередь обеспечивают прием всех детей, проживающих на микроучастке учреждения без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении).

В этом случае районные органы управления образованием обязаны предоставить родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях района и обеспечить прием детей в учреждение.

2.1.8. Для осуществления контроля и рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) о нарушениях прав граждан на получение общего образования районные органы управления образованием создают комиссии.


^ 2.2. Прием детей в первые классы

2.2.1. Запись детей в первые классы общеобразовательных учреждений рекомендуется начинать с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей.

2.2.2. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

2.2.3. Зачисление в 1 класс детей в возрасте менее 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению и направления районных органов управления образованием.

2.2.4. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденными Минздравом России от 28.11.2002 № 44 и зарегистрированными Минюстом России 05.12.2002 № 3997, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

Условия предоставления таких услуг в обязательном порядке должны быть закреплены в уставе общеобразовательного учреждения и лицензии на право ведения образовательной деятельности.

2.2.5. В первый класс общеобразовательного учреждения зачисляются все дети, достигшие школьного возраста, независимо от уровня их подготовки.

2.2.6. При приеме в первый класс общеобразовательного учреждения не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестирования, собеседований, на конкурсной основе и т.п.) направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.

2.2.7. Собеседование с ребенком, с целью планирования учебной работы с ним, учитель имеет право проводить в сентябре месяце.

2.2.8. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, справку о месте проживания ребенка и ксерокопию свидетельства о рождении.

2.2.9. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации, телефон органа управления образованием являющегося учредителем.

2.2.10. Общеобразовательное учреждение согласно п. 2 ст. 16 Закона РФ «Об образовании» и пп. 47, 48 Типового положения об общеобразовательном учреждении при приеме детей в ОУ обязано ознакомить их родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.2.11. Родители (законные представители) обучающихся на основании Закона РФ «Об образовании» и п. 59 Типового положения об общеобразовательном учреждении имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализацию каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав данного учреждения.

2.2.12. После окончания приема заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора учреждения не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).


^ 2.3. Прием обучающихся во 2-9 классы

2.3.1. Во 2-9 классы общеобразовательных учреждений принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на новое место жительство, в связи с переходом из другого общеобразовательного учреждения и др. при наличии свободных мест в учреждении.

2.3.2. Для зачисления во 2-9 классы родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенными печатью учреждения в котором он обучался ранее, ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года).


^ 2.4. Прием обучающихся в 10-11 классы

2.4.1. Для зачисления в 10 класс родители (законные представители) или обучающиеся представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта), медицинскую карту, аттестат об основном общем образовании, ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года).

2.4.2. Для зачисления в 11 класс – заявление о приеме, ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта), медицинскую карту, аттестат об основном общем образовании, ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года).


2.5. Зачисление обучающихся в общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора учреждения в день подачи заявления.


2.6. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской справки ребенка и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.


^ 2.7. Прием обучающихся в профильные классы общеобразовательных учреждений

2.7.1. Прием обучающихся в профильные классы общеобразовательных учреждений производится по заявлению родителей (законных представителей) из числа детей, проявивших склонности к освоению расширенного изучения отдельных предметов, образовательных областей или направлений и имеющие положительные оценки по профилирующим предметам по итогам государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы..

2.7.2. При зачислении в профильные классы учитываются рекомендации психологов, учителей-предметников данного общеобразовательного учреждения.

2.7.3. Приоритетным правом при зачислении в профильные классы пользуются прежде всего обучающиеся общеобразовательного учреждения в котором создаются данные классы и обучающиеся, переводящиеся из классов соответствующего профиля других общеобразовательных учреждений в связи с переменой места жительства.

2.7.4. Профильные классы создаются в общеобразовательных учреждениях на III ступени образования и открываются на основании соответствующего решения учредителя.


^ 2.8. Прием обучающихся в классы компенсирующего обучения.

2.8.1. На этапе освоения программ основного общего образования могут создаваться классы компенсирующего обучения. Открытие данных классов в общеобразовательных учреждениях осуществляется по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей).

2.8.2. В классы компенсирующего обучения принимаются дети, не имеющие противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам и выраженных отклонений в развитии, с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума и решения педагогического совета общеобразовательного учреждения.


  1. ^ ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ


3.1. Обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений по итогам учебного года при успешном освоении учебных программ переводятся в следующий класс.

3.2. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.3. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.4. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.5. Условный перевод в следующий класс применяется к обучающимся не выпускных классов, не аттестованным или получившим годовую неудовлетворительную оценку по одному учебному предмету в результате пропусков занятий по болезни, в связи с переездом на другое место жительства или по другим уважительным причинам, признанным таковыми педагогическим советом общеобразовательного учреждения.

3.6. Условный перевод не применяется к обучающимся, имеющим неудовлетворительные оценки из-за систематической неуспеваемости в течение предыдущих лет обучения.

3.7. Решение об условном переводе принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения, утверждается приказом директора, который доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся под роспись. В решении и приказе отражаются сроки и порядок ликвидации задолженности. В классный журнал и личное дело обучающегося вноситься соответствующая запись.

3.8. Право на условный перевод может предоставляться одному и тому же обучающемуся не более двух раз в течение всего периода обучения в общеобразовательном учреждении.

3.9. С обучающимися, условно переведенными в следующий класс, проводятся специальные занятия с целью усвоения ими учебной программы соответствующего предмета в полном объеме. Учебные занятия для обучающегося организуются родителями (законными представителями) на условиях предоставления платных образовательных услуг в данном общеобразовательном учреждении или в другом образовательном учреждении, в форме самообразования, в свободное от основной учебы время.

3.10. Итоговая аттестация обучающегося в общеобразовательном учреждении по соответствующему предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

По результату итоговой аттестации обучающегося по учебному предмету педагогический совет общеобразовательного учреждения издает приказ, который доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в 3-х дневный срок.

3.11. В случае невыполнения образовательной программы и не сдачи итоговой аттестации по соответствующему предмету обучающиеся по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение в том же классе, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающихся в этом случае осуществляется по решению педагогического совета школы.

3.12. Обучающиеся переводятся в течение учебного года или по его окончанию по заявлению родителей (законных представителей) в другой класс или другое общеобразовательное учреждение в следующих случаях:

  • в связи со сменой места жительства;

  • по состоянию здоровья;

  • по личному желанию ребенка;

  • по рекомендации психолога и др.

3.13. Перевод обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения.

3.14. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) районным органом управления образованием по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.15. Перевод обучающихся из общеобразовательных учреждений в вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения осуществляется по согласованию с районными органами управления образованием и решения районной комиссии по делам несовершеннолетних.


^ 4. ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


4.1. Отчисление обучающихся, достигших 15-и летнего возраста, с согласия родителей (законных представителей) и районных органов управления образованием может быть осуществлено до получения обучающимися основного общего образования.

4.2. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15-и лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.3. По решению педагогического совета общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста 14-и лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

4.4. Об исключении обучающихся из общеобразовательных учреждений последние обязаны в трехдневный срок проинформировать районные органы управления образованием.

4.5. Районные органы управления образованием совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

4.6. Исключение обучающихся из общеобразовательных учреждений осуществляется по решению педагогических советов и закрепляется в уставе учреждения.




Похожие:

Протокол № от Е. Б. Моисеева положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном iconПоложение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в мбоу кр оо «Черкасская средняя общеобразовательная школа»
Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода...
Протокол № от Е. Б. Моисеева положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном iconПротокол №1 от 29. 08. 2011 Председатель Педагогического совета
...
Протокол № от Е. Б. Моисеева положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном iconПоложение о порядке приема, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №76 п. Гигант
Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема граждан...
Протокол № от Е. Б. Моисеева положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном iconПоложение о порядке приема, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №76 п. Гигант
Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема граждан...
Протокол № от Е. Б. Моисеева положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в мкоу хребтовская сош №11
Протокол № от Е. Б. Моисеева положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном iconКонституции Российской Федерации; Федерального закон
Положение о порядке приёма, перевода и отчисления обучающихся «мкоу сош №4» (далее Положение) разработано на основе следующих правовых...
Протокол № от Е. Б. Моисеева положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном iconПриказ №137 Об утверждении Положения о порядке приема, перевода обучающихся образовательного учреждения в целях обеспечения эффективного развития образовательного процесса в школе и в связи с изменением законодательства Российской Федерации
Утвердить Положение о порядке приема, перевода обучающихся образовательного учреждения
Протокол № от Е. Б. Моисеева положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном iconПравила приема обучающихся, правила внутреннего распорядка для обучающихся, правила перевода, отчисления и т п.; Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Правила приема обучающихся, правила внутреннего распорядка для обучающихся, правила перевода, отчисления и т п
Протокол № от Е. Б. Моисеева положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном iconПравила приема обучающихся, правила внутреннего распорядка для обучающихся, правила перевода, отчисления и т п.; Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Правила приема обучающихся, правила внутреннего распорядка для обучающихся, правила перевода, отчисления и т п
Протокол № от Е. Б. Моисеева положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном iconКалининградская область балтийский муниципальный район
Положение о порядке приёма, перевода и отчисления обучающихся муниципального бюджетного об­щеобразовательного учреждения вечерняя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов