Образовательная программа для организации учебно-воспитательного процесса. Руководство icon

Образовательная программа для организации учебно-воспитательного процесса. Руководство



НазваниеОбразовательная программа для организации учебно-воспитательного процесса. Руководство
Дата конвертации19.10.2012
Размер72.63 Kb.
ТипОбразовательная программа

Структура управления школы, органы самоуправления.


Свою управленческую деятельность администрация школы строит на следующих принципах организации совместной деятельности: принцип целевой гармонизации (согласование и принятие общих целей), оперативность и конкретность, принцип консенсуса (учет мнения всех членов коллектива).

Основные механизмы реализации годового плана школы: выбор приоритетных направлений, мониторинг, коллективный анализ (обсуждение) результатов.

Общие подходы к управлению:

1. Планирование. Осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа и оформляется в виде годового плана. С целью планирования стратегического развития школы создана Программа развития «Интеллект и здоровье» на 2008-2012годы.

Главная стратегическая цель: создание необходимых организационно-педагогических условий здоровьесбережения учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Программа включает следующие направления:

  1. Создание условий формирующих потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

Цель:

– формирование и развитие интеллектуального и духовного потенциала учащихся.

  1. Система знаний о здоровье, окружающей среде.

Цели:

– создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни;

– формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

2. Организация. Осуществляется через заместителей директора и руководителей МО. Ежегодно разрабатывается образовательная программа для организации учебно-воспитательного процесса.

3. Руководство. Осуществляется с учетом мотивов, потребностей, интересов и ценностей конкретных участников. Культивируются (групповые) и индивидуальные отношения, совместная выработка стратегии, совместное принятие решений.

  1. Контроль. Целостный процесс, который обеспечивает системный анализ и коррекцию деятельности всех участников образовательного учреждения при условии толерантности и уважения личности. С одной стороны внутришкольный контроль – это комплексная диагностика педагогического коллектива с целью выявления проблем в работе педагогов, их образовательных потребностей, с другой – контроль процесса формирования программных знаний, умений и навыков учащихся.


В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. В управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся, родители.


Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

 полный охват направлений работы;

 координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;

 открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;

 использование в управлении школой современных информационных технологий;

 привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

Директор - административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают так называемые совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива.
Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педколлектива и управленческого аппарата.

Заместители директора образовательного учреждения: заместитель по УВР курирует учебно-воспитательный процесс, научно-методическую работу, заместитель по ВР курирует воспитательный процесс, заместитель по АХЧ курирует хозяйственную деятельность, материально-техническое обеспечение. Методические объединения - к управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений.

Учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.
Можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся
Уровень администрации - уровень директора и его заместителей.
Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих групп и научно-исследовательских лабораторий и коллективов, методических советов, проблемных семинаров и др. Воспитательные задачи учителя, обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, является знание ученика, его способностей, интересов, психологических и физиологических особенностей.
Уровень учащихся- орган самоуправления, детские общественные организации. В школе развито ученическое самоуправление «Дума» для учащихся 5-11 классов, который участвует в планировании школьных внеурочных дел и их воплощении в жизнь, учащиеся 1-4 классов входят в детскую общественную организацию «Доброград». Также учащиеся 2-4 классов являются участниками районного объединения «Друзья заповедных островов», учащиеся 6-10 классов являются активными участниками республиканского детского некоммерческого общественного движения за духовное и физическое здоровье «Юность». Кроме того, в каждом классном коллективе существует актив класса как орган классного самоуправления.
Организована работа по линии "администрация - учитель - учащийся - родитель". Теоретическое и аналитико-коррекционное обеспечение развития школы составляет функцию педагогического совета школы, методическое и информационное обеспечение осуществляет методический совет школы, методические объединения учителей-предметников. Функция организационного материального обеспечения возлагается на общешкольный родительский комитет.

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона школы осуществляется целенаправленная работа по реализации цели и задач жизнедеятельности школы.

Цель: обеспечение условий реализации образовательных потребностей учащихся, создание условий для саморазвития, самореализации в различных видах учебной и внеклассной деятельности.


Задачи:

- формирование навыков саморазвития учащихся через освоение ими методов самопознания, самооценки, самоуправления в процессе учебной и внеклассной деятельности;

-разработка и внедрение комплексной системы воспитательной работы в процессе учебной и внеклассной работы;

- повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего требованиям современного образования;

- индивидуальная работа с высокой востребованностью знаний;

- формирование потребности здорового образа жизни у субъектов образовательного процесса,

-формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса.

В школе созданы равные возможности для получения качественного образования всем обучающимся:

- общеобразовательные классы;

- выбор элективных курсов;

- вариативность программ обучения в начальной школе;

- обучение на дому;

- работа с обучающимися, имеющими академическую задолженность по

предметам;

- работа с одаренными детьми;

- работа в форме экстерната;

- индивидуальное обучение на дому.

МОУ Ляльшурская СОШ осуществляет свою деятельность в режиме 6-дневной недели. Организация учебного процесса в первых классах осуществляется в режиме 5-дневной недели. В 1-ом классе применяется безотметочная система обучения.

Занятия проводятся в одну смену. Начало уроков -8.10, продолжительность урока - 45 минут, продолжительность перемен - 10 минут, после 3 и 4 уроков перемены – по 25 минут каждая.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1-ом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-ом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой по согласованию МОНО Администрации Шарканского района.

В 2010-2011 учебном году в школе скомплектовано 9 классов-комплектов. Численность контингента обучающихся на начало учебного года – 149 человек.

В ходе самообследования деятельности МОУ Ляльшурская СОШ проведен анализ соответствия содержания и качества подготовки, обучающихся федеральным государственным образовательным требованиям и показателей деятельности по следующим направлениям:

- соответствие организационно-правового обеспечения деятельности ОУ требованиям законодательства РФ. Проведение общественной оценки деятельности ОУ;

- соответствие организационно-педагогических и медико-социальных условий пребывания обучающихся целям и содержанию образовательного процесса, федеральным и региональным требованиям;

- информационно-техническое оснащение образовательного процесса;

- соответствие учебников, используемых в образовательном процессе, федеральному перечню;

- кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, соответствие уровня квалификации педагогических и руководящих кадров ОУ заявленному статусу;

- структура учебного плана и содержательной части учебных программ, уровень и направленность реализуемых образовательных программ, структура классов в соответствии с направленностью изучаемых программ.

- оценка воспитательной деятельности ОУ;

- состояние профилактической работы по предупреждению наркомании, безнадзорности и других видов асоциального поведения обучающихся;

- соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям.




Похожие:

Образовательная программа для организации учебно-воспитательного процесса. Руководство iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризует специфику содержания образования и особенности...
Образовательная программа для организации учебно-воспитательного процесса. Руководство iconОбразовательная программа второй ступени моу «куркинская основная общеобразовательная школа» Содержание Предназначение школы 3
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Куркинская...
Образовательная программа для организации учебно-воспитательного процесса. Руководство iconСодержание Введение стр. 3 I. Целевой раздел
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом моу сош №6, характеризует специфику содержания образования...
Образовательная программа для организации учебно-воспитательного процесса. Руководство icon1. Пояснительная записка к образовательной программе школы
Образовательная программа школы нормативно управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности...
Образовательная программа для организации учебно-воспитательного процесса. Руководство iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №11»
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа для организации учебно-воспитательного процесса. Руководство iconАнализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год
Цель анализа вшк учебно-воспитательного процесса: выявление достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса...
Образовательная программа для организации учебно-воспитательного процесса. Руководство iconОбразовательная программа мобу гимназии с. Кармаскалы муниципального района кармаскалинский район на 2009 2014 годы
Образовательная программа образовательного учреждения это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности...
Образовательная программа для организации учебно-воспитательного процесса. Руководство iconПриказ №413 в целях улучшения организации работы по созданию условий для здорового и безопасного труда при проведении учебно-воспитательного процесса
Ф от 30. 06. 2006г и Типовым положением о (комитете) комиссии по охране труда, утверждённого приказом Минздравсоцразвития России...
Образовательная программа для организации учебно-воспитательного процесса. Руководство iconТема: Качественное образование как результат модернизации учебно-воспитательного процесса
Модернизация учебно-воспитательного процесса, основанная на введении Федерального государственного стандарта и учете индивидуальных...
Образовательная программа для организации учебно-воспитательного процесса. Руководство iconПриказ №44 от «1 6» августа 2011 г. «Об утверждении должностных инструкций» в связи с введением фгос ноо и в целях обеспечения эффективной организации учебно-воспитательного процесса
В связи с введением фгос ноо и в целях обеспечения эффективной организации учебно-воспитательного процесса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов