Тема: Среда как объект проектирования. Композиция и цвет в проектировании архитектурной среды. Среда icon

Тема: Среда как объект проектирования. Композиция и цвет в проектировании архитектурной среды. Среда



НазваниеТема: Среда как объект проектирования. Композиция и цвет в проектировании архитектурной среды. Среда
Дата конвертации04.11.2012
Размер43.65 Kb.
ТипДокументы

Тема: Среда как объект проектирования. Композиция и цвет в проектировании архитектурной среды.

Среда – это с одной стороны, окружающая человека природа, а с другой стороны – искусственная среда, созданная самим человеком. Формирование полноценной среды обитания, отвечающей требованиям безопасности, полноценного функционирования и развития человека, а также отвечающая его эстетическим запросам, является одной из важнейших задач дизайнерского проектирования.

Компоненты среды:

  • Архитектурные и инженерные объемы и массы (здания и сооружения). Вычленяют пространство и создают первичные впечатления;

  • Плоскостные сооружения: площадки, тротуары, дороги и др. Задают габариты и конфигурацию пространства среды.

  • Архитектурные детали (декор).

  • Произведения монументально-декоративного искусства (монументы, крупные панно) могут быть компонентом среды или работать как фрагмент фасада или покрытия.

  • Информационные устройства могут декорировать архитектурные сооружения (реклама, витрины) или образуют самостоятельные объекты (указатели, афишные тумбы).

  • Элементы городского оборудования (скамьи, фонари, киоски)

  • Объекты благоустройства (мощения, ограды, лестницы)

  • Ландшафтные элементы (газоны, цветники, зелень, водоемы).

  • Условные ограждения (окружающее пространство – «фон» - перспективы улиц, дальние планы). Проектировщик не может их изменить, но может использовать.

Кроме того, при проектировании дизайна среды следует учитывать способы освещения и сезонные воздействия

^ Таким образом, задачу проектирования среды нужно решать комплексно, с учетом всех представленных компонентов.

  • Фундаментом средовой структуры считают «носителей» эмоционального начала – процессы, для которых среда предназначена и участники этих процессов.

  • Архитектурно-пространственная основа для дизайнерского проекта.

  • Совокупность дизайнерских компонентов, которые приспосабливают архитектурную основу к процессу.

Дизайнерские проекты, в отличие от архитектурных, не претендуют на звание произведений искусства. Архитектура диктует зрителю свои представления о смысле данного пространства, а дизайн создает этот смысл вместе со зрителем.

Основными слагаемыми дизайнерского процесса являются функциональность (практическая сторона) и эстетическая ценность (художественное содержание). Визуальная организация будущего проекта среды формируется по законам искусства, однако при разработке проекта необходимо учитывать эргономические требования, особенности используемых материалов и др.



Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей, образующих одно целое. Композиция в искусстве предполагает возникновение у зрителя эмоциональной реакции, задуманной художником (настроения, желания действия, комфорта и др.). В дизайне результатом композиционной деятельности является создание целостного объекта проектирования (единства эмоциональных и прагматических впечатлений).

Суть создания композиции в дизайне – ответить на 2 вопроса:

  1. ^ Что может организовать, передать, сообщить зрителю композиция

  2. Как, какими способами это сделать.

Основные композиционные элементы:

Доминанта – наиболее важные, самые заметные привлекающие максимальное внимание компоненты среды.

Акценты – отличаются от усредненных впечатлений о среде одним или несколькими параметрами (размером, цветом, силуэтом и др.). Обычно используются в наиболее существенных в художественном или функциональном плане местах.

Фон - основная масса слагаемых среды, образующих некое усредненное содержание заполнения среды, на котором хорошо различаются акценты и доминанты.

^ Оси композиции – воображаемые линии, показывающие условные направления связей между художественно и функционально значимыми составляющими среды. Подчеркивают направления внимания зрителя, могут определять ориентацию движения. Могут иметь криволинейные очертания.

Также при построении композиции используют принципы симметрии и асимметрии, тождества, контрасты, нюансы, ритмические комбинации.


Психологическое восприятие цвета (индивидуально, но есть общие характеристики):

Красный цвет придаёт ощущение силы и жизнерадостности (у многих народов мира связан с символикой солнца). Этот цвет связан с задором и энергичностью. Может быть воспринят как сигнал опасности (светофор) или агрессивный цвет.

Оранжевый цвет – динамичный, связан с энергичностью и силой, но несет более позитивный настрой, чем красный. Повышает аппетит.

^ Жёлтый цвет символизирует солнце, он побуждает к движению, постоянной активности. Улучшает настроение.

Зелёный напоминает об энергии молодости, весне. Зеленый цвет выглядит свежо и естественно, является символом безопасности (светофор). Наиболее благоприятен для длительного восприятия человеческим глазом и мозгом (зеленый цвет доски в школе).

^ Голубой цвет создает успокаивающий эффект, настраивает на интеллектуальную деятельность. Снижает аппетит. Некоторые оттенки подавляют.

Синий цвет, как и голубой, успокаивает и настраивает на общение. Цвет интеллекта (темный насыщенный синий).

Фиолетовый цвет торжественный, активный, энергичный (оттенки ближе к красному) – «императорский» цвет. Сиреневый – цвет романтиков и мечтателей.


Литература:

  1. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре.- Москва-Ростов н/Д; «МарТ», 2006.

  2. Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций. Саттон Т., Вилен Б. –М; Астрель, 2004.

  3. Шимко В.Т., Гаврилина А.А. – М; Архитектура-С, 2004.Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды.

  4. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование. Учебное пособие.–М; Архитектура-С, 2007.




Похожие:

Тема: Среда как объект проектирования. Композиция и цвет в проектировании архитектурной среды. Среда iconТема: Предметное наполнение архитектурной среды. Проектирование малых архитектурных форм
Задачу проектирования архитектурной среды нужно решать комплексно, с учетом всех компонентов среды
Тема: Среда как объект проектирования. Композиция и цвет в проектировании архитектурной среды. Среда iconКонкурс проектов благоустройства городских территорий
Проектирование архитектурной среды как вид дизайнерской деятельности. Этапы проектирования
Тема: Среда как объект проектирования. Композиция и цвет в проектировании архитектурной среды. Среда iconСогласовано председатель пк
Таким образом, сферой деятельности Рейтингового комитета является как внутренняя образовательная среда школы, так и внешняя по отношению...
Тема: Среда как объект проектирования. Композиция и цвет в проектировании архитектурной среды. Среда iconОбразовательная программа Раздел Цели и задачи образовательной программы Раздел Образовательная среда как условие
Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса
Тема: Среда как объект проектирования. Композиция и цвет в проектировании архитектурной среды. Среда icon1. Внешняя среда и ее влияние на деятельность организации 4
Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации,...
Тема: Среда как объект проектирования. Композиция и цвет в проектировании архитектурной среды. Среда iconПоложение о единой информационной среде мкоу оленинской сош
Единая информационная среда (еис) – это среда, которая объединяет производство, хранение, обмен и потребление информации оу
Тема: Среда как объект проектирования. Композиция и цвет в проектировании архитектурной среды. Среда iconПредметно-развивающая среда основная часть развивающей среды дошкольного детства

Тема: Среда как объект проектирования. Композиция и цвет в проектировании архитектурной среды. Среда iconВопросы к экзамену. Понятие и значение организации Характеристики организаций Внутренняя среда организации Внешняя среда организации
Направления изучения образа руководителя (поведенческое и ситуационное) Формирование трудовых ресурсов
Тема: Среда как объект проектирования. Композиция и цвет в проектировании архитектурной среды. Среда iconМо тема: «Комната психологической разгрузки как адаптивная среда для реализации задач реабилитационной, развивающей, стимулирующей работы с ребёнком и взрослым» Релаксация
Мо тема: «Комната психологической разгрузки как адаптивная среда для реализации задач реабилитационной, развивающей, стимулирующей...
Тема: Среда как объект проектирования. Композиция и цвет в проектировании архитектурной среды. Среда iconПредметно-развивающая среда и социокультурное окружение
Позитивная предметно-развивающая среда учитывает интересы и потребности ребенка, его возрастные и индивидуальные особенности и задачи...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов