Положение о психологической службе общие положения
Положение о психологической службе общие положения icon

Положение о психологической службе общие положения



НазваниеПоложение о психологической службе общие положения
Дата конвертации16.02.2013
Размер51.2 Kb.
ТипДокументы

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ школы № 33

от________ №_____

__________ Г.Н.Гусева


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ


1. Общие положения

1.1. Под Психологической службой понимается организационная структура, состоящая из педагогов-психологов, функциональные и должностные обязанности которых включают вопросы, регулируемые настоящим Положением. Педагог-психолог работает на основании договора между МБУ СОШ № 33 и ГБОУ ДПО «Региональным социо-психологическим центром»

1.2. Целями Службы являются:

1.2.1. содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

1.2.2. содействие в приобретении учащимися психологических навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

1.2.3. оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

1.2.4. содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

1.3. Задачи Службы:

1.3.1. психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

1.3.2. содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;

1.3.3. формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

1.3.4. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;

1.3.5. психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;

1.3.6. профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;

1.3.7. участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

1.4. Основными функциями работы психолога в школе являются следующие:

1.4.1.
диагностическая, которая включает изучение специфических особенностей учащихся, составление индивидуальных психологических карт, позволяющих наметить и осуществить коррекционные – развивающие мероприятия;

1.4.2. конструктивно-просветительская, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития.

Данная функция осуществляется в форме консультаций, внушающих воздействий, просветительских бесед с различными контингентами.

1.4.3. консультационная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений учащихся или особенностей их поведения в учебной деятельности;

1.4.4. воспитательная, которая включает выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание учащихся, формирование у них определенных личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в педагогических коллективах и группах учащихся;

1.4.5. психопрофилактическая, включающая диагностику, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т.д.);

1.4.6. методическая, включающая всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также разработку новых методов диагностики и психопрофилактики для нужд данного учреждения.

1.5. Общее руководство Службой и ответственность за организацию ее работы возлагается на директора ГБОУ ДПО «Региональный социо-психологический центр».

1.6. Координация профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательного учреждения возлагается на ГБОУ ДПО РСПЦ.

1.7. Служба руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Самарской области, Указами Президента Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами федеральных государственных органов власти и управления, приказами и иными нормативными документами существующих областных государственных и муниципальных органов управления и настоящим Положением.


2. Организация психолого-педагогической службы

2.1. Структура и порядок организации работы психологической службы определяется его руководителем по договору с ГБОУ ДПО РСПЦ, исходя из специфики деятельности учреждения, квалификационных характеристик должностей, требований настоящего Положения, и отражается в Правилах внутреннего трудового распорядка и должностных инструкциях работников.

2.2. Количество педагогов-психологов в образовательном учреждении определяется исходя из следующих нормативов: 300 обучающихся – ставка.

2.3. Использование рабочего времени. Нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:

2.3.1. на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;

2.3.2. остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с учащимися; обработку, анализ и обобщение полученных результатов, подготовку к консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразованию, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.)

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

2.4. Оплата труда педагогов-психологов учреждений производится в соответствии с квалификационными категориями, установленными по основному месту их работы.


Срок действия данного Положения: не ограничен


ПРИНЯТО

решением педсовета

Протокол №5 от 14.04.2009 год.




Похожие:

Положение о психологической службе общие положения iconПоложение о Психологической Службе моу криворожская сош раздел 1 Общие положения
Президента и Правительства рф, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы и настоящего положения
Положение о психологической службе общие положения iconПоложение о службе мониторинга в школе 1-й ступени Общие положения Настоящее «Положение о Службе мониторинга»
Настоящее «Положение о Службе мониторинга» определяет цели и задачи, принципы функционирования Службы мониторинга в образовательном...
Положение о психологической службе общие положения iconПоложение о социально-психологической службе мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации
Положение о психологической службе общие положения iconПоложение о психологической службе гбоу гимназия №1532
Президента и Правительства рф, решений органов управления образованием различного уровня, Устава гбоу гимназия №1532 и настоящего...
Положение о психологической службе общие положения iconПоложение о школьном сайте Общие положения
Общие положения: Настоящее положение регламентирует деятельность оу по созданию и администрированию школьного сайта (далее сайт)
Положение о психологической службе общие положения iconПротокол № Приказ № от 2008г от 2008г. Положение о психологической службе муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного возраста
Основная цель психологической службы заключается в организации работы по сохранению психического, соматического и социального благополучия...
Положение о психологической службе общие положения iconПоложение о социально-педагогической службе общие положения
Социально педагогическая служба предназначена для обеспечения социализации личности, социальной реабилитации учащихся с отклонением...
Положение о психологической службе общие положения iconПротокол № от Е. Б. Моисеева Положение о социально-психологической службе
Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы
Положение о психологической службе общие положения iconИнструкция по ведению делопроизводства. Инструкция по работе с обращениями граждан
Положение о структурных подразделениях органа управления образованием (о методическом кабинете, о научно-методическом центре, о диагностической...
Положение о психологической службе общие положения iconВ. А. Шереметьева Положение о службе примирения школы. Общие положения > Служба примирения является социальной службой, действующей в школе. Служба примирения действует на основании действующего закон
Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов