Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу? •До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения» icon

Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу? •До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения»



НазваниеКак вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу? •До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения»
Дата конвертации25.10.2012
Размер61.75 Kb.
ТипДокументы

Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу?

•До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения». Скажите, что это необходимо для того, чтобы защитить его от возможных несправедливых обвинений.

• Объясните ребенку, что вы отправляетесь в школу за получением информации, и что конечная цель встречи с учителем – улучшить ситуацию!

•Если ребенок присутствует при вашем разговоре с учителем, помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере, на людях) должны быть адвокатами своих детей. Двое на одного – это нечестно!

• В процессе беседы старайтесь выяснить достоверно известные факты. Конечно, учитель имеет свою оценку проблемной ситуации, но помните, что оценка эта может быть весьма субъективной!

• Требуйте больше конкретики! Если учитель говорит, что «ребенок себя плохо ведет», спросите, в каких конкретных ДЕЙСТВИЯХ это выражается? Обратите внимание, что ваш ребенок, скорее всего, считает, что он ведет себя очень даже хорошо! Следовательно, исправить ситуацию, которую одна сторона не считает проблемной, невозможно!

•Обсуждая неприятный поступок ребенка, спросите себя: нет ли здесь вашей вины как более мудрого и опытного человека? Дети многое делают по незнанию!

•Совместно с учителем определите дальнейшие пошаговые целенаправленные
действия. Если вы не понимаете, что конкретно должны предпринять для улучшения ситуации, попросите у педагога совета – что почитать, к кому обратиться за дополнительной консультацией, как говорить о возникшей проблеме с ребенком.

•После визита в школу никогда с порога не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями.
Помните, что ребенок будет всячески скрывать от вас реальное положение дел, если убедится, что ваша встреча с учителем приносит ему одни неприятности.

•Даже если ребенок совершил ужасный проступок, он все равно остается вашим самым дорогим существом на свете. Это – достаточный аргумент для того, чтобы первым протянуть ему руку помощи!
Подумайте, есть ли и у него кто-то, кто сможет помочь ему лучше вас?

• Если после неоднократных предупреждений, разговоров, просьб и скандалов ваш ребенок все равно продолжает хулиганить и отлынивать от учебы, вспомните, какие «подвиги» совершали вы, будучи школьником? И… успокойтесь.

•Помните о перспективах. В конце концов, дети вырастают, их шалости забываются, а испортить отношения можно навсегда. Поверьте, школ у ребенка может быть очень много, а родители – одни.


• И, наконец, вот тест, определяющий эффективность проведенной встречи: если вы уходите из школы с ЯСНЫМ планом действий и в оптимистичном настроении, значит, встреча прошла успешно!


^ Как помочь ребенку успешно выполнять домашние задания.




Уважаемые родители!



Есть простой способ помочь вашему ребенку отследить выполнение домашних заданий и отметить его хорошую работу. Назначение призов за выполненную работу, регулярная запись того, что задано, а также отслеживание выполненной работы – все это научит вашего ребенка нести ответственность за свои домашние задания, а вы, в свою очередь, легко сможете контролировать его успехи.

Советы:

1. Распечатывайте ежедневно форму для записи домашних заданий и листок, на котором он будет отмечать свои достижения.

2. Объясните ребенку всю систему и договоритесь с ним о том, какие награды или призы он будет получать на каждом промежуточном этапе. Запишите все ваши договоренности.

3. Пусть ребенок каждый день берет с собой в школу напечатанную форму для записи домашних заданий. В школе ребенок должен ее заполнить, записав не только само задание, но и срок его сдачи учителю.

4. Вечером просмотрите форму вместе с ребенком и отметьте те задания, которые он выполнил.

5. На следующий день отправьте форму обратно в школу и попросите учителя отметить задания, которые ребенок сдал на проверку.

6. Каждый раз, когда все задания выполнены, разрешите ребенку самому наклеить стикеры, отмечающие его достижения.

Отпразднуйте достижение цели!

^ Как избежать конфликтов со школой?




•До начала диалога со школой спросите себя: что в этой ситуации зависит лично от меня? Каков может быть мой вклад в решение той или иной проблемы?


•Не требуйте от школы больше, чем она может вам дать. Школа – это часть жизни ребенка. У первоклассников – большая, у выпускников – меньшая... Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок жил интересной жизнью и вне школы, тогда возможные школьные неуспехи не будут столь разрушительны для его личности.


•Учителя – как и все люди – разные. Не обобщайте и не переносите свое недовольство на весь коллектив школы. Наверняка среди педагогов есть те, с кем вы вполне найдете общий язык.


•При возникновении неприятной ситуации, связанной с вашим ребенком, помните, пожалуйста, что вы самый главный человек, от которого ваш ребенок ждет поддержки при общем “разборе полетов”. Ваша задача здесь - прояснить ситуацию. А вот все “меры” лучше принимать дома, после тщательного совместного обсуждения с сыном или дочерью.


•Приходя в школу, обязательно просите вести диалог на основании конкретных фактов, а не личных впечатлений учителей. Постарайтесь собрать разнообразную информацию о жизни ребенка и анализируйте ее сами.


•Попробуйте также понять не только особенности поведения вашего ребенка в классе (школе), но и общую атмосферу учебного заведения. Любые поступки детей обязательно связаны с социальным контекстом, в котором он развивается. Не торопитесь делать поспешные выводы, не поняв причины его поведения.


•Не принимайте учительскую правоту априори. Естественно, не нужно обсуждать с ребенком только негативные качества (поступки) учителей, попробуйте в каждом явлении находить ту крупицу полезного, которая обязательно присутствует в нем. Учите этому ребенка.


•Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания. По возможности просите классного руководителя сообщить повестку собрания и его продолжительность.


•На самом собрании поднимайте вопросы общего характера, важные для всех. Все проблемы, связанные с вашим ребенком, целесообразнее обсудить в индивидуальной беседе с учителем. Однако лучше для такой беседы выбрать специальное время, так как после собрания полноценного разговора может не получиться, какие-то нюансы останутся невыясненными.


•Подумайте, чем вы могли бы помочь школе или конкретному учителю? Не всегда эта помощь должна выражаться в материальной поддержке. Возможно, вы располагаете важной информацией, может быть, у вас есть возможность трудоустроить школьников на лето. Вероятно, вы могли бы дать консультации по вопросам, связанным с вашей профессиональной деятельностью, а может быть, вы в состоянии помочь школе в тиражировании учебных материалов, обеспечении компьютерными программами?


•Ваше участие в жизни школы обязательно окажет благоприятное влияние не только на ребенка, но и на ту образовательную среду, в которой он находится.


•И последнее. Для того чтобы научить ребенка необходимым социальным навыкам, родители должны не только рассказывать о них взрослеющему человеку, но и демонстрировать их на практике.


Подумайте, пожалуйста, какими видятся ребенку ваши деловые и личностные отношения с учителями? Согласились бы вы, чтобы он строил взаимодействие с другими людьми, воспользовавшись именно вашей моделью? Если да – то вас можно только поздравить. Если нет – у вас еще есть время, чтобы что-то изменить.

^

Памятка для родителей

по воспитанию грамотного пешехода:


Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  •  без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

  •  ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

  •  переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

  •  проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

  •  движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

  •  в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!




Похожие:

Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу? •До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения» iconГотовы ли вы отдать своего ребенка в школу?
Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама
Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу? •До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения» iconГотовы ли вы отдать своего ребенка в школу
Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама
Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу? •До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения» icon"В помощь родителям"
Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка...
Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу? •До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения» icon"В помощь родителям"
Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка...
Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу? •До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения» iconРекомендации родителям
Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка...
Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу? •До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения» iconВы вошли в школу
Образовательное учреждение – среднюю общеобразовательную школу № Внутренне соберитесь. Осмотрите себя: нет ли в одежде или обуви...
Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу? •До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения» iconЧто может сделать педагог при жестоком обращении с ребенком в семье
Если у ребенка есть братья или сестры – постарайтесь также установить контакт и побеседовать с ними. При необходимости узнайте, какой...
Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу? •До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения» iconКак правильно себя вести по отношению к ребенку?
На первом году жизни ребенка его постепенно проявляющаяся самостоятельность вас радует, а после 5-ти лет немного пугает, а вот к...
Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу? •До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения» iconОтветьте сами себе как можно искренне
Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу? •До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения» iconГотов ли Ваш ребенок идти в школу?
Как правило, родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов