II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения icon

II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения



НазваниеII. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения
Дата конвертации25.10.2012
Размер39.83 Kb.
ТипДокументы

Положение о методическом объединении учителей-предметников.

  1. Общие положения

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический, др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

^ II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

— изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

— выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

— отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

— утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

— утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

— ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

— работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

— взаимопосещение уроков поопределенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

— организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

— изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работало предмету;

— выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

— разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

— ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;

— отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

— организация и проведение предметных недель (декад и т. д.
) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и др.);

— укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

^ III. Функции методического объединения

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации районных методкабинетов.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике. Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.


^ IV. Права методического объединения учителей общеобразовательного учреждения

Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

^ V. Обязанности учителей методобъединения

Каждый участник методического объединения обязан:

а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

б) участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.;

в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

г) каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.


^ VI. Организация деятельности методического объединения учителей

Методическое объединение учителей избирает председателя. План работы методобъединения утверждается заместителем директора по образовательному процессу (учебно-воспитательной работе).

За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о выполненной работе.




Похожие:

II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения iconПротокол №1 заседания школьного методического объединения учителей математики, информатики моу «Средняя общеобразовательная школа им. Гижгиева З. И. с. Хушто-Сырт». от 30. 08. 2011г
Об итогах работы методического объединения за 2010-11 учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного...
II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения iconРекомендации председателю методического объединения в школе
Направления и формы работы методического объединения учителей любого цикла могут быть самыми разнообразными. Материалы могут помочь...
II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011 -2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2010 – 2011 учебный год и задачи на новый учебный год
II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения iconМетодического объединения учителей начальных классов в рамках реализации фгос второго поколения
Цель работы методического объединения – приблизить учителя к идеалу, т о повышение профессиональной компетентности – основная цель...
II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения iconАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год
В состав методического объединения входят 5 человек, 1 учитель с первой квалификационной категорией, 4 – со второй категорией
II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики Богородицкого района за 2011-2012 учебный год
Целью работы районного методического объединения учителей информатики Богородицкого района в 2011-2012 учебном году стало создание...
II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения iconПрактические рекомендации по организации работы методического объединения учителей истории и обществознания в образовательном учреждении
Тематика проблем педагогических советов, научно-практических конференций, административных совещаний, семинаров, научно-методических...
II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения
Цель: Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов...
II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2011/12 учебный год
II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения iconИнновационный педагогический опыт опубликован на сайтах
Козлова Н. Н. – руководитель кустового методического объединения учителей русского языка и литературы образовательного округа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов