Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению icon

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению



НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
страница1/4
Быкова О.Б
Дата конвертации16.02.2013
Размер0.84 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

МБОУ « Рождественская средняя общеобразовательная школа»


Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Здоровейка».


Автор-составитель:

Быкова О.Б., учитель начальных классов

МБОУ «Рождественская средняя

общеобразовательная школа»

Собинского района.


2011

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа »

Собинского района.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»

_____________ Л.В.Прохоров

«____» ___________ 2011 г.


Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Здоровейка»


Автор-составитель:

Быкова О.Б., учитель начальных классов

МБОУ «Рождественская средняя

общеобразовательная школа»

Собинского района.



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

3

    1. Введение

3

    1. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности

5


    1. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

6

    1. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

7

    1. Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане

9

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

10

    1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

12

    1. Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности

13

  1. Учебный план




    1. Учебный план 1 класс

14

    1. Учебно- тематический план 1 класс

15

    1. Учебный план 2 класс

17

    1. Учебно- тематический план 2 класс

18

    1. Учебный план 3 класс

20

    1. Учебно- тематический план 3 класс

21

    1. Учебный план 4 класс

23

    1. Учебно- тематический план 4 класс

24

    1. Учебная программа курса

28

    1. Критерии оценки знаний и умений

33

4.Литература.

34




  1. Пояснительная записка




    1. Введение.

Программа факультативного курса «Здоровейка» разработана на основе программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному нап-равлению Пряниковой М.Г. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373)

Система начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы индивидуально – творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьетворения. Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка.

Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Это подчёркивает необходимость формирования у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей , через деятельные формы взаимодействия .

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);




    1. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа », что подтверждено текстом далее.

^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.

Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.




    1. ^ Межпредметные связи программы внеурочной деятельности


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Таблица №1.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности


предмет

содержание

учебной дисциплины

Содержание программы

«Здоровейка»

Литературное чтение

Чтение произведений В.Осеевой, русских народных сказок,.

Устное народное творчество.

. Подбор пословиц и поговорок.

Окружающий мир

Сезонные изменения в природе.

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Экскурсия «У природы нет плохой погоды».

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

Изготовление овощей и фруктов из солёного теста.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка».

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше».

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций : Бетховина, Шопен, Штрауса, Глинки и т.д.


Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы «Здоровейка» необходима материально-техническая база:

  1. Учебные пособия:

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;

  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

  • измерительные приборы: весы, часы и их модели.

  1. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

    1. ^ Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника


Таблица №2.

формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

игры

Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим

“Я б в спасатели пошел”

«Остров здоровья»

«Состояние экологии и её влияние на организм человека»


беседы

Полезные и вредные продукты

Гигиена правильной осанки

«Доброречие»

Мой внешний вид –залог здоровья

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

Мода и школьные будни

Как защититься от простуды и гриппа

тесты и анкетирование

Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?»

Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

«Мои отношения к одноклассникам»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

круглые столы

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений

школьные конференции

В мире интересного

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»

«Быстрое развитие памяти»

«Человек»

«Мышление и мы»

Клещевой энцефалит

Вредные и полезные растения.

экскурсии

«Сезонные изменения и как их принимает человек»

«Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым»

. «За здоровый образ жизни»

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

В здоровом теле здоровый дух

«Моё настроение»

Вредные и полезные растения.

Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка»

«Продукты для здоровья»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!»

Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

решение ситуационных задач

Культура питания.

Этикет.

Лесная аптека на службе человека

Вредные привычки

участие в проектной деятельности

«Разговор о правильном питании»

«Вкусные и полезные вкусности»

«Хлеб всему голова»

«Что даёт нам море»

^ Формы подведения итогов: праздник, научно-практическая конференция КВН, презентация проекта ,выпуск школьной стенгазеты,предстпвление портфолио(папка с накоп.материалами)

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению «шахматная школа»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного професионального образования
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению iconПрограмма внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике класс 1 учебный год 2011-2012 Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики
Рабочая программа учебного курса по ритмике для 1 класса составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ:...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» утверждаю директор моу «Средняя общеобразовательная школа №6»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению iconУтверждено Директор мноу лицея №22 города Белово от 2010 г. /Е. Н. Белова Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению учебные творческие проекты
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Учебные творческие проекты»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению юный эколог Автор-составитель: Барзылович Н. Н., учитель начальной школы моу «Новосафоновская сош»
Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению iconРабочая программа по предметам 1 класса Приложение №2- программа внеурочной деятельности 1 класс
Охватывает период с 6,5 до 11 лет
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению iconПрограмма по внеурочной деятельности в начальной школе «Подвижные игры»
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос)
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Мы друзья природы»
Данная модифицированная образовательная программа составлена на основе программы «Земля – наш дом», автор А. А. Плешаков
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению iconПрограмма по внеурочной деятельности в 1 классе (спортивно оздоровительное направление ) «Здоровые дети здоровая Россия». 33 (1)часа
И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов