Сергеевна Педагог-психолог icon

Сергеевна Педагог-психолог



НазваниеСергеевна Педагог-психолог
Собинского района<><><><><><><><><><><>Чумаченко Ирина
Дата конвертации03.11.2012
Размер189.7 Kb.
ТипАнализ



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рождественская общеобразовательная школа

Собинского района








Чумаченко Ирина

Сергеевна

Педагог-психолог


СОДЕРЖАНИЕ





Наименование

страницы

1

Анкетные данные


3

2

^ Данные об образовании


3

3

Анализ рабочей документации,

Практический инструментарий


4

5

4

^ Результаты профессиональной деятельности


6-10

5

Работа по обобщению и распространению опыта


11-13

6

Приложения


14-16




^ 1.АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

 

 

     

 


Образование: высшее

специальность: Педагог-психолог

Общий трудовой и педагогический стаж.- 12 лет,

Стаж в должности педагог-психолог – 12 лет

png" name="graphics5" align=bottom width=45 height=31 border=0>Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении - 12 лет

Квалификационная категория - первая

^ Занимаемая должность.

Педагог-психолог





 2           ДАННЫЕ

    ^ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

         И

   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

   

    

Шуйский государственный педагогический университет, 2004 год

Владимирский педагогический колледж, 1999 год

Курсы повышения квалификации.

название

Кол-во часов

сроки

Курсы повышения квалификации педагогов-психологов

108 часов

2010 г.

Тематические курсы «Позитивная социализация личности»

72 часа

2011 год

·Темы самообразования за последние 3 года.

Работа педагога психолога с одаренными детьми.

Детская одаренность.

2009-10 уч. г

2010-11 уч. г


2011-12 уч. г





^ 3. Анализ рабочей документации,

Практический инструментарий


^ Наличие комплекта обязательных рабочих документов

утвержденные должностные инструкции

Должностная инструкция педагога-психолога

Положение о психологической службе

Положение о психолого-педагогическом консилиуме




график работы

имеется




годовой, месячный планы работы

Перспективный план работы педагога-психолога на год,

План-сетка диагностической работы педагога-психолога в течение учебного года,

Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения адаптации учащихся 1,5,10 классов

Комплексная программа формирования психологической готовности выпускников к итоговой аттестации




журнал учета групповых форм работы, журнал консультаций

Имеется, заполняется раз в неделю в соответствии с еженедельным планом работы




наличие протоколов психологического обследования

имеются




годовые аналитические отчеты о работе

Имеются за 2009-2011 гг.




^ Иные документы по психологическому сопровождению.


материалы по психологическому сопровождению деятельности педагогов

Комплект методик по диагностике педагогического коллектива,


Разработки семинаров и тренингов по снятию эмоционального напряжения, развитию творческого потенциала




план работы по психологическому просвещению родителей

Имеется, включен в план родительского всеобуча




^ Практический инструментарий педагога-психолога



Наличие кабинета

Кабинет для консультаций




Материально-техническое оснащение кабинета

-рабочий стол

-компьютер,

-шкаф для картотеки и диагностических материалов,

-книжный шкаф,

-кресла для посетителей,

-игрушки,

-карандаши, фломастеры, гуашь, планшеты, бумага формата А4 и А1 для индивидуальных занятий и выполнения диагностических методик


Положение о кабинете психолога

Наличие основных нормативных и правовых документов,

Создана нормативно-правовая база документации, регламентирующей деятельность педагога-психолога

Папку «Норм-прав. база», бумажный и электронный вариант

Наличие справочного материала и другой научно-методической литературы

достаточное




Наличие пакета методик по заявленным видам диагностики

В соответствии с письмом департамента образования от 28.04.2007 № ДО – 1600 -04 - 07

















    ^ 4.Результаты профессиональной деятельности


Содержание, уровень, системность работы (с учетом профиля образовательной деятельности учреждения) с обучающимися (воспитанниками) по направлениям

работа по обеспечению готовности воспитанников к школе

  1. Диагностическая деятельность

Проведение исследований по уровню развития познавательных процессов, определение готовности к школе Битянова М. Р.)

  1. Развивающая деятельность

Проведение развивающих занятий с будущими первоклассниками по программе «Тропинка к школе»

3.Работа с педагогами

3.1.Просветительская и психопрофилактическая работа :

  • ежегодно в начале учебного года проводится семинар- практикум для педагогов школы и воспитателей ДОУ ( с. Рождествено), где обсуждаются вопросы преемственности, определяются направления дальнейшей совместной работы;

3.2.Экспертная и консультативная работа:

  • начало сентября - Психолого-педагогический консилиум «Оценка психолого-педагогического статуса первоклассников и определение стратегии сопровождения»;

  • Ноябрь - ПМПк «Адаптация учащихся 1 класса к обучению в школе»

  • Индивидуальные консультации воспитателя ДОУ и учителя 1 класса (по итогам диагностических исследований будущих первоклассников-воспитанников ДОУ)

3.3.Организационно-методическая работа:

-Анализ и планирование деятельности

школы и ДОУ по проблеме адаптации.

4.Психологическое просвещение родителей

Проведение встреч с родителями будущих первоклассников

  • Первая встреча педагога-психолога с родителями будущих первоклассников проходит в марте, где педагог-психолог рассказывает родителям, как помочь своему ребенку подготовиться к школе;

  • Вторая встреча – в мае, родители знакомятся с итогами психологических исследований, обсуждение на индивидуальных консультациях, какая помощь необходима их ребенку в данный период

  • -в сентябре на родительском собрании обсуждается проблема адаптации первоклассников


По итогам диагностики состояния дошкольной и школьной готовности в течение последних трех лет наблюдается устойчивая положительная динамика:

( используется методика определения школьной готовности Семаго М.)

Учебный год

Уровень дошкольной готовности,

Ноябрь, в %%

Уровень школьной готовности,

Май, в %%

Уровень школьной готовности

Сентябрь, в %%

2009-10 уч. год

Готовы (терминология Семаго М.)

0

45%

60%

Условно готовы

43%

45%

40%

Условно не готовы, не готовы

57%

10%

0

2010-11 уч. год

готовы

24%

57%

79%

Условно готовы

41%

29%

14%

Условно не готовы, не готовы

35%

14%

7%

2011-12 уч. год

готовы

29%

70%

74%

Условно готовы

50%

16%

26%

Условно не готовы, не готовы

21%

14%

0%

Наблюдается устойчивая положительная динамика.


^ Психологическое сопровождение адаптации к условиям обучения дифференцированно от возрастных периодов развития детей

1.Диагностическое -определение общей психологической готовности к школе и процесса адаптации к школе

2.Психопрофилактическое –
-Цикл бесед «Я и школе» ( 1 класс)

-адаптационные классные часы «Планета моего класса»( 5, 10 классы)

3. Развивающее

Цель: поддержка учащихся, имеющих трудности в формировании познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер

-коррекционные занятия проводятся с классом , иногда индивидуально (1 раз в неделю), позволяя снять психо-эмоциональное напряжение.


По результатам диагностических исследований, в течение 2009-12 гг. к концу первого полугодия все учащиеся 1 класса успешно адаптируются к обучению в школе;:

Уровень адаптации

высокий

средний

низкий

2009-10 уч. год

75%

25%

0

2010-11 уч.год

63%

37%

0

2011-12 уч.год

50%

50%

0

Учащиеся 5 класса к концу 1 четверти демонстрируют развитие способности к произвольной регуляции своего эмоционального состояния в ситуации неопределенных учебных требований, т. е. достаточно успешно адаптируются к обучению в среднем звене;

Учащиеся 10 класса демонстрируют высокую групповую сплоченность и оптимальный уровень учебной мотивации.

психологическое сопровождение предпрофильной подготовки

  1. диагностическая работа

–проводится комплекс диагностических методик по выявлению интересов и склонностей учащихся 8, 9 классов

  1. .Консультативная работа

Оказание консультационной помощи при прохождении предпрофильной и профильной подготовки

Групповое и индивидуальное консультирование учащихся

8, 9 классов по результатам диагностики познавательных и профессиональных интересов.

формы работы с успешными и одаренными детьми


1. Диагностическая деятельность

  • С помощью тестов выявлены учащиеся с высоким уровнем интеллектуальных способностей. Сведения о полученных результатах доведены до учителей на педсоветах, совещаниях.

  • Собрана информация об участии одаренных детей в конкурсах и олимпиадах.

  • собрана и обобщена экспертная оценка учителей относительно того, кто из учащихся, по их мнению, проявляет высокий уровень способности в науках, которые они преподают.

2.Просветительская деятельность

  • Выступления на совещаниях, посвященных работе с одаренными детьми.

В 2009-11 уч. г. принимала активное участие в работе РМО по работе с одаренными детьми, представление на методических объединениях, родительских всеобучах (ДОУ по Рождественскому округу) презентаций, мастер класса по одаренности и детской одаренности, рекомендации по работе с одаренными детьми.

3. Развивающая работа

-проведение ряда занятий в начальной школе по программе «Развитие творческого потенциала личности»;

работа по коррекционно-развивающим программам

На основе психодиагностических исследований проводятся коррекционные занятия с группами учащихся 2 , 4 классов

- с учащимися 2 класса проводились занятия по коррекции процессов внимания и произвольности, в результате занятий имеет место положительная динамика процессов: концентрации, переключаемости, точности, продуктивности внимания.

- с учащимися 4 класса проводились занятия по коррекции общения и снижению агрессивности, имеет место снижение проявлений агрессии, ребята стали ближе друг к другу


психологическое сопровождение педагогической работы с детьми особого статуса (дети- сироты, дети из «группы риска

Разработаны индивидуальные карты сопровождения учащихся из замещающих семей, учащихся «группы риска»;

-ведется наблюдение за учащимися совместно с социальным педагогом;

-проводятся индивидуальные консультации с учащимися

--проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися «группы риска».

^ Формы взаимодействия с администрацией образовательного учреждения




-совместное проведение психолого-педагогических консилиумов;

-подготовка и участие в работе педагогических советов, семинаров;

-проведение диагностических исследований и подготовка методических рекомендаций по итогам диагностик по запросам администрации;


^ Формы работы с родителями воспитанников (обучающихся)

Профилактическо-просветительская деятельность

1.Проблемы адаптации первоклассника к школе (лекторий)

2.Адаптация 5 –классников к новым условиям обучения.(лектоий)

3.Первые проблемы подросткового возраста.

4.Склонности и интересы в выборе профессии.

Проведение занятий в соответствии с программой психологического сопровождения родителей (психологические практикумы):

*.Влияние родительских установок на развитие личности ребенка (семинар-практикум)

*.Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

*.Учим детей принимать решения.

8.Как подготовить ребенка к будущим экзаменам



консультирование







2009-2010

2010-2011

2011-12, 1 полугодие

индивидуальное

19

25

14

групповое

3

5

2




^ Использование компьютерных технологий (на каком этапе работы используется)




  1. Вся документация оформляется в печатном и электронном виде, постоянно пополняется электронный банк данных

  2. Составление программ и электронных таблиц для обработки диагностических данных;

оформление электронных презентаций для проведения занятий с учащимися, выступлений на совещаниях и семинарах.

  1. Активное использование и выкладывание ресурсов сайта психолого-педагогической направленности.

^ Совокупность результатов практической деятельности педагога-психолога

Реализация рекомендаций психолога, использование результатов психодиагностики в деятельности ОУ

-проведение ежегодного мониторинга удовлетворенности образовательным процессом всех участников ОУ, планирование работы школы с учетом полученных результатов;

-проведение ежегодного мониторинга уровня школьной мотивации, умственного развития обучающихся,уровня воспитанности, профориентационой направленности, эмоционально-личностной сферы





Другие результаты (с указанием индикативных показателей

1.Эмоциональное состояние (позитивный фон настроения)

-преобладает позитивный фон у 80% учащихся и педагогов;

социально-психологический климат в коллективе оценивает как благоприятный 82% педагогов

-

2.Отзывы руководителей, педагогического коллектива, о работе педагога-психолога на тему их удовлетворенности взаимодействием с педагогом-психологом:

- с помощью анонимного анкетирования;

  • убеждены в необходимости школьной психологической службы-100%

  • отношение к работе психолога в школе

  • -Считают необходимой психологизацию учебного процесса 100%

  • -испытывают потребность в повышении уровня своих психологических знаний- 70%

  • -получил поддержку и помощь от психолога - 80%

  • -заметил изменения в своих взглядах, отношениях- 42%

  • -устраивает личность психолога - 90%
  • ^

    Посещение семинара, 55%

  • Работа с детьми вашего класса, 65%

  • Выступление психолога на родительском собрании, 60%

  • Личное обращение за консультацией 25%














   

 

^ 5. РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ОПЫТА



Участие в работе методических объединений.

Выступление на РМО учителей по следующим направлениям:

  • «Система работы с одаренными детьми»

  • «Формирование психического здоровья педагогов»

  • «Работа с гипперактивными детьми»

  • «Метопредметные связи»

  • «Психологическое выгорание педагогов»

  • «Общение в процессе обучения»

  • «Готовность к школьному обучению»

2009-2012 гг.

Участие в работе методического совета школы


2009-2012 гг.

Участие в работе школьного методического объединения классных руководителей

2009-2012




·Темы самообразования за последние 3 года.



Система работы педагога-психолога с одаренными детьми.

Детская одаренность.

2009-2012 гг.




Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций.


Участие в семинарах, конференциях.

Областной круглый стол «Психология образования: актуальные проблемы и перспективы развития»

Участие в обсуждение проблем психологического направления


Участие в работе районного методического объединения учителей иностранного языка. На базе Ставровской школы.

Презентация « Система работы с одаренными детьми. Детская одаренность».Раздаточный материал.


Участие в работе практического семинара Рождественской школы.

Презентация « Система работы с одаренными детьми. Детская одаренность».Раздаточный материал


Участие в районном методическом объединении педагогов – психологов на базе Ставровской школы.

Участник МО.


Участие в работе районного методического объединения социальных педагогов. На базе Рождественской школы.

Презентация « Система работы с одаренными детьми. Детская одаренность».Раздаточный материал. Лекция по работе с трудными детьми, учащимися «группы риска».


Организация и выступление на родительском всеобуче на базе ДОУ села Черкутино

Презентация «Готовность к школьному обучению».Практические рекомендации по работе с творческими детьми, подготовка к школьному обучению.


Участие в районном методическом объединении учителей начальных классов на базе Рождественской школы.

Выступление с презентацией, с элементами тренинга «Сохранение психического здоровья педагогов. Фактор выгорания».


Участие в районном методическом объединении учителей иностранных языков на базе Толпуховской школы.

Выступление с презентацией, с элементами тренинга «Сохранение психического здоровья педагогов. Фактор выгорания».


Участие в работе районного методического объединения учителей физической культуры на базе Ставровской школы.

Выступление с презентацией «Система работы с гипперактивными детьми».


Участие в работе районного методического объединения учителей искусства на базе Собинской школы № 4.

Лекция «Метопредметные связи».


Участие семинаре на базе Рождественской школы.

Выступление с презентацией, с элементами тренинга «Сохранение психического здоровья педагогов. Фактор выгорания».

Участие в областной научно-практической конференции «Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС – методология, практика, технология»

Участник конференции.


Ноябрь 2011 г.


Ноябрь 2010 г.


Ноябрь 2010 г.


Январь 2011 г.


Март 2011 г.


Май 2011 г.


Октябрь2011 г.


Октябрь 2011 г


Декабрь 2011 г


Декабрь 2011 г


Декабрь 2011

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.



Участие в областном конкурсе «Лучшая школа свободная от психоактивных веществ» (группа участников)


Январь 2011г.

Победители конкурса




  ^ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

 



 

     Награды

Грамота комитета по образованию администрации Собинского района Владимирской области от 15.08.2007г.

Диплом

Победителя конкурса «Лучшая школа свободная от психоактивных веществ» от 18. 01.2011г.



ПРИЛОЖЕНИЯ
















 









Похожие:

Сергеевна Педагог-психолог iconТема: Развитие социальных и личностных компетенций детей дошкольного возраста
Педагог-психолог доу №16 Лауренчикене Л. Н., педагог-психолог доу №47 Сауцкая В. Ю
Сергеевна Педагог-психолог iconИп орлянская Ирина Алексеевна Психолог-консультант, детский психолог, педагог-психолог высшей кв кат
Консультация психолога + дополнительная диагностика ребёнка с последующим заключением
Сергеевна Педагог-психолог iconАнализ работы группы супервизии Руководитель группы Потапенко И. Г., педагог-психолог, семейный психолог цдиК «Теплый Стан» в 2010-2011 год
Руководитель группы – Потапенко И. Г., педагог-психолог, семейный психолог цдиК «Теплый Стан»
Сергеевна Педагог-психолог iconИп орлянская Ирина Алексеевна Психолог-консультант, детский психолог, педагог-психолог высшей кв кат
Внимание! Для обучающихся в группах раннего и творческого развития, в группах подготовки к школе предусмотрены взносы на оборудование...
Сергеевна Педагог-психолог iconИз опыта преподавания психологии в начальной школе Высоцкая Н. А., педагог-психолог сош «Школа здоровья»
Высоцкая Н. А., педагог-психолог сош «Школа здоровья» №898 имени генерала И. Д. Стаценко
Сергеевна Педагог-психолог iconПсихотерапевтические техники в работе семейного психолога Потапенко И. Г., педагог-психолог, семейный психолог гоу цдиК «Теплый Стан»
При своей работе с семьями я, как семейный психолог, использую специальные методические приемы, которые называются техниками семейной...
Сергеевна Педагог-психолог iconПрограмма «Мы вместе»
...
Сергеевна Педагог-психолог iconДиплом за участие в конкурсе «Педагог года» Грамота Комитета образования Медаль «850- летие Москвы»
Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова, по специальности «Педагог-психолог»
Сергеевна Педагог-психолог iconПедагог-психолог, социальный педагог

Сергеевна Педагог-психолог iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Богданова В. В., Дубровина Н. В., педагог-организатор Рыкова О. В., педагог-психолог Власина Н. Г., учителя школы I ступени: Аксенова...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов