Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?» icon

Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?»



НазваниеПриложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?»
Дата конвертации02.11.2012
Размер120.11 Kb.
ТипДокументы
1. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/ПРОГРАММА ЭК химия и профессия кач. задачи.doc
2. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 1 ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
3. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 2. ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
4. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 3. ВВЕДЕНИЕ ь2.doc
5. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 4. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
6. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 5. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
7. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 6. ВВЕДЕНИЕ ь3.doc
8. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 10. Тема I - ь 7.doc
9. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 11. Тема I - ь 8, 9, 12.doc
10. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 7. Тема I -ь 6.doc
11. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 9. Тема I - ь 5.doc
12. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 8. Тема I - ь4.doc
13. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА II/Приложение 12. Тема II - ь 15. 16.doc
14. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 13. Тема IV - ь23.doc
15. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 14. Тема IV - ь25.doc
16. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 15. ТЕМА IV - ь26, 27.doc
17. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА V/Приложение 16. ТЕМА V-ь32.doc
18. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА VI/Приложение 17. ТЕМА VI-ь34.doc
19. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Школа Рецензия ЭК 2011.doc
«Я, химия и профессия: самоопределение в процессе решения качественных задач по химии»
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии»
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?»
Для учебного занятия №2. Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика
Приложение 4 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Вводное анкетирование: «Годитесь ли Вы в химики?»
Приложение 5 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Компоненты химических способностей1
Приложение 6 Для учебного занятия № я – химик: реальность или сказка? Диагностический тест: «Черты характера»
Учебного занятия № Гидролиз солей. Лабораторный опыт : «Определение среды растворов солей». Задания для лабораторного опыта из следующих печатных изданий
Для учебных занятий №8, 9, 12
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся
Лабораторный опыт: «Доказательство качественного состава веществ». Теоретические сведения «Качественное определение неорганических соединений. Определение катионов. Определение анионов»
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы»
Для учебных занятий №15, 16. Решение качественных задач на получение данного вещества всеми возможными способами (или из конкретного сырья)
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды»
Практическая работа №9: «Жёсткость воды и способы её устранения»
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах»
Для учебного занятия №34. Поиск ответов на вопрос «Кем быть?» продолжается? Диагностический тест: «Особенности интереса к химии»
Протокол №1 от «31»

Приложение 2

Для учебного занятия №1.

Классификация сфер профессиональной деятельности.

Диагностический тест: «Кем быть?»

(помоги себе сам – помоги выбрать профессию по душе и по возможностям)

Юный друг! Пришло время: задуматься над выбором будущей профессии,

соотнести требования профессии и собственные возможности и

выбрать профессию. Желаю удачи!

Шаг 1. Оценка степени готовности ученика к выбору профессии.

1. Выбрал(а) ли ты профессию? (выбери один вариант полного ответа)

А) да Б) нет В) если да, то какую профессию выбрал(а), укажи.

2. Что известно тебе о своей будущей профессии? (выбери несколько вариантов ответов)

А) предмет, содержание, условия труда Г) спрос на эту профессию на рынке труда

Б) профессионально важные качества Д) медицинские противопоказания

В) места, где можно получить эту профессию

3. Что тебе мешает выбрать профессию? (выбери несколько вариантов ответов)

А) плохо знаю мир профессий Г) не знаю, как выбирать профессию

Б) плохо знаю свои возможности Д) ещё не думал(а) о выборе профессии.

В) не могу выбрать из нескольких вариантов


Шаг 2. Оценка внутренней направленности личности на выполнение определённого вида деятельности.

1. Какой предмет труда тебя привлекает? (выбери 1 – 2 варианта ответов)

1) Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели и т.д.)

2) Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программ-мирования)

3) Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)

4) Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины)

5) Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.)

6) Животные и растения (дикие, домашние, декоративные и т.д.)

7) Изделия и продукты (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства, хлеб, мясо, молоко, плоды, овощи, фрукты и т.д.)

8) Природные ресурсы (земля, леса, горы, водоёмы, месторождения и т.д.).

2. Какой вид деятельности тебя привлекает? (выбери 1 – 2 варианта ответов)

1) Управление (руководство чьей-либо деятельностью)

2) Обслуживание (оказание различных услуг)

3) Образование (воспитание, обучение, формирование личности)

4) Производство (изготовление продукции)

5) Конструирование (проектирование деталей и объектов)

6) Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)

7) Защита (охрана от болезней и враждебных действий)

8) Контроль (проверка и наблюдение).


Шаг 3. Определение перечня профессий в соответствии с выбранным видом деятельности.


Работая с «Матрицей профессионального выбора», определите перечень профессий, соответствующих вашему выбору (по результатам Шага 2).

Матрица представляет собой таблицу, в верхней горизонтальной строке которой указаны предметы труда (найдите выбранные вами в Шаге 2, пункт 1), в первом вертикальном столбце - виды деятельности (найдите выбранные вами в Шаге 2, пункт 2). В клетке таблицы на пересечении перечисляются примеры профессий данной направленности.

Ваш выбор и результаты поиска в таблице совпали?

Вы знаете, чего хотите от себя в жизни?

Матрица профессионального выбора





1.

Человек

2. Информация

3.

Финансы

4.

Техника

5.

Искусство

6.

Животные и растения

7.

Изделия и продукты

8.

Природные ресурсы

1. Управление

Руководитель

Администратор

Менеджер по персоналу

Секретарь


Аналитик

Маркетолог

Логистик

Менеджер по рекламе

Оператор связи

Консультант

Финансист

Экономист


Диспетчер

Капитан

Пилот

Водитель

Машинист


Режиссёр театра и кино

Дирижёр

Менеджер-продюсер

Хормейстер

Балетмейстер

Агроном

Пчеловод

Фермер

Дрессировщик

Кинолог

Менеджер по продажам

Товаровед

Логистик

Менчердайзер

Инженер по кадастру

Техник по кадастру

Геодезист

Энергетик

2.

Обслуживание

Менеджер

Продавец

Официант

Медицинский работник

Социальный работник

Проводник


Гид-переводчик

Библиограф

Экскурсовод

Оператор

связи

Информатик

Библиотекарь

Экономист

Бухгалтер

Брокер

Кассир

Инкассатор


Инженер-механик

Электромонтёр

Автослесарь

Наладчик

Строитель

Техник

Администра-тор

Звукорежис-сёр

Кинооператор

Дизайнер

Гримёр

Художник-декоратор

Агрохимик

Зооинженер

Ветеринар

Животновод

Растениевод

Механизатор

Технолог

Фармацевт

Продавец

Экспедитор

Товаровед

Мелиоратор

Эколог

Садовник

Техник-озеленитель

Лесник

3.

Обучение и воспитание

Преподаватель

Мастер-наставник

Социальный педагог

Воспитатель

Тренер-инструктор

Филолог

Лингвист

Преподава-тель информа-тики


Преподава-тель эконо-мики

Консультант по управле-нию

Мастер производствен-ного обучения

Инструктор по вождению

Учитель музыки

Учитель живописи

Руководитель художествен-ной студии

Тренер лошадей

Жокей

Кинолог

Преподаватель биологии

Преподаватель спец.

предметов

Мастер про-изводствен-ного обуче-ния


Преподава-тель географии

Эколог


4.

Производство




Программист

Редактор телерадиопрограмм

Web-дизайнер

Верстальщик текстов

Кинооператор

Финансист

Экономист

Бухгалтер

Кассир


Строитель

Электрик

Слесарь

Сварщик

Фрезеровщик

Станочник


Артист теат-ра и кино

Художник

Музыкант

Кинозвуко-оператор

Ювелир

Резчик по дереву

Агроном-семеновод

Зоотехник

Селекционер

Мастер с/х производства

Животновод



Провизор

Инженер-технолог

Повар

Слесарь

Токарь

Швея


Горный инженер

Гидролог

Гидрогеолог

Мастер леса

Горнорабо-чий

Нефтяник

5.

Конструирование

Имиджмейкер

Генетик

Пластический хирург



Переводчик

Корреспон-дент

Журналист

Web-дизайнер

Картограф

Программист

Аналитик

Экономист

Финансист

Калькулятор


Инженер-конструктор

Инженер-рационализатор

Автомеханик

Техник

Телерадиомастер

Композитор

Режиссёр театра и кино

Дизайнер

Модельер

Артист

Художник


Архитектор ландшафта

Селекционер

Флорист

Семеновод

Агротехник

Зоотехник

Архитектор-градостроитель

Инженер-технолог

Модельер-конструктор

Закройщик

Монтажник


Горный инженер Архитектор ландшафта

Инженер-гидролог

Техник-озеленитель

6.

Исследование

Психолог

Физиолог

Социолог

Эксперт-криминалист

Следователь

Лаборант

Социолог

Математик

Историк

Маркетолог

Статистик

Аналитик

Аудитор

Экономист

Аналитик

Инженер-технолог

Инженер- математик

Испытатель

Хронометражист

Метролог

Киновед

Искусствовед

Литературо-вед

Культуровед

Биолог

Микробиолог

Зоопсихолог

Агротехник

Зоотехник

Лаборант-эколог

Археолог

Санитарный врач

Лаборант

Товаровед

Технолог

Дегустатор


Почвовед

Метеоролог

Геолог

Техник-гидрогеолог

7.

Защита

Адвокат

Военный

Врач

Милиционер

Спасатель

Программист

Нотариус

Документовед

Патентовед

Страховой агент

Антикризис-

ный управля-ющий

Юрискон-сультант

Инкассатор


Инженер по ТБ

Взрывотехник

Испытатель

Пожарный

Водолаз

Каскадёр

Постановщик трюков

Реставратор

Музейный работник

Егерь

Лесник

Ветеринар

Инспектор рыбнадзора

Таможенник

Врач-эпидемиолог

Диетолог

Сторож

Лаборант

Инспектор по охране природы

Мелиоратор

Эколог

Метеоролог

8.

Контроль

Прокурор

Врач-эпидемиолог

Кондуктор

Контролёр


Программист

Редактор

Корректор

Оператор

Аудитор

Бухгалтер-ревизор

Контролёр

Налоговый инспектор

Инженер-технолог

Инженер по ТБ

Контролёр

Аппаратчик

Инспектор ГИБДД

Редактор

Критик

Музейный работник

Оценщик

Эксперт

Зооинженер

Агроном

Охотовед

Агротехник

Зоотехник


Санинспектор

Контролёр

Риэлтор

Метролог

Таможенник

Радиолог

Эколог

Метеоролог


Шаг 4. Краткая характеристика профессиональной деятельности по группам.

1. Склонность к работе с людьми.

Профессии связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным), управлением. Людей этих профессий отличает общительность, способность находить общий язык с разными лицами, понимать настроение и намерения людей, хорошо помнить их особенности.


2. Склонность к умственной работе.

Профессии связаны с научно-исследовательской деятельностью. Необходимы специальные знания в конкретной области, рациональность, независимость и оригинальность суждений, аналитический склад ума. Этим людям приходится, как правило, больше рассуждать над решением проблемы, нежели её реализовывать в жизни.


3. Склонность к практической деятельности.

Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий и конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом; изготовление изделий.


4. Склонность к эстетическим видам деятельности.

Профессии творческого характера, связаны с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актёрско-сценической деятельностью. Этих людей отличает наличие специальных способностей (музыкальных, актёрских, литературных), оригинальность и независимость от шаблонов.


5. Склонность к экстремальным видам деятельности.

Профессии связаны с занятием спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охраной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. К людям предъявляются особые требования к физической подготовке и состоянию здоровья.


6. Склонность к планово-экономическим видам деятельности.

Профессии связаны с расчётами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством; анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертёжник, топограф). Людей этих профессий отличает собранность и аккуратность.


Шаг 5. Соотнесение полученной информации о профессиях с собственными личностными особенностями и возможностями для правильного выбора профессии.

Юный друг! Будь активен в поиске правильного ответа на вопрос «Кем быть?». Не ограничивай себя выполнением данного диагностического задания. Прочитай дополнительную литературу о профессиях, испытай себя в различных видах деятельности (выполнение задания учителя, занятия в спортивных секциях и кружках, участие в мероприятиях, помощь людям и животным (растениям), собственная разработка сценария и т.д.).

«Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность».

(Бернард Шоу)


Ж Е Л А Ю У Д А Ч И!






Похожие:

Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?» iconТест-путешествие
Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен, что многие психологи используют его как диагностический метод, а многие заводилы...
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?» iconЗахарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок
...
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?» iconЗахарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок
Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого; умение выполнять действия сложение...
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?» icon4 классификация нарушений менструального цикла. Аменорея продолжительность занятия – 6 час. Цель занятия
Классификация воз и алгоритм диагностики основных (клинико-эндокринологических синдромов) причин аменореи и олигоменореи. Лечение...
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?» iconРазвивающие игры для дошкольников "Кто кем (чем) будет?"
Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш,...
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?» iconДокументи
1. /Проекты тестов для аттестуемых/актуальные вопросы профессиональной деятельности/ДОУ/2.1....
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?» iconСамоанализ профессиональной деятельности учителя Методические рекомендации
В центре внимания следует расположить опыт своей профессиональной деятельности за прошедшие три года, но, по существу дела, — попытаться...
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?» iconИспользование возможностей внеклассной работы по математике для формирования приемов учебной деятельности учащихся
Учебной деятельности школьников (и в пер­вую очередь учащихся самого низкого и самого высокого уров­ней) могут быть учтены во внеклассной...
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?» iconУчебное пособие по Информационным технологиям в профессиональной деятельности под ред. Е. В. Михеева
План конспект урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?» iconУчебное пособие по Информационным технологиям в профессиональной деятельности под ред. Е. В. Михеева
План конспект урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?» iconМатериалы для занятия: Картинки с изображением различных напитков (или реальные упаковки из-под на­питков). Доска или лист ватмана. Средства для письма на доске или лис­те ватмана. Ход занятия
Тема занятия посвящена одной из наиболее важных проблем, касающейся здо­ровья современной молодежи профилактике злоупотребления алкоголем...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы