Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии» icon

Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии»



НазваниеДля учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии»
Дата конвертации02.11.2012
Размер77.65 Kb.
ТипДокументы
1. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/ПРОГРАММА ЭК химия и профессия кач. задачи.doc
2. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 1 ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
3. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 2. ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
4. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 3. ВВЕДЕНИЕ ь2.doc
5. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 4. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
6. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 5. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
7. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 6. ВВЕДЕНИЕ ь3.doc
8. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 10. Тема I - ь 7.doc
9. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 11. Тема I - ь 8, 9, 12.doc
10. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 7. Тема I -ь 6.doc
11. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 9. Тема I - ь 5.doc
12. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 8. Тема I - ь4.doc
13. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА II/Приложение 12. Тема II - ь 15. 16.doc
14. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 13. Тема IV - ь23.doc
15. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 14. Тема IV - ь25.doc
16. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 15. ТЕМА IV - ь26, 27.doc
17. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА V/Приложение 16. ТЕМА V-ь32.doc
18. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА VI/Приложение 17. ТЕМА VI-ь34.doc
19. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Школа Рецензия ЭК 2011.doc
«Я, химия и профессия: самоопределение в процессе решения качественных задач по химии»
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии»
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?»
Для учебного занятия №2. Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика
Приложение 4 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Вводное анкетирование: «Годитесь ли Вы в химики?»
Приложение 5 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Компоненты химических способностей1
Приложение 6 Для учебного занятия № я – химик: реальность или сказка? Диагностический тест: «Черты характера»
Учебного занятия № Гидролиз солей. Лабораторный опыт : «Определение среды растворов солей». Задания для лабораторного опыта из следующих печатных изданий
Для учебных занятий №8, 9, 12
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся
Лабораторный опыт: «Доказательство качественного состава веществ». Теоретические сведения «Качественное определение неорганических соединений. Определение катионов. Определение анионов»
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы»
Для учебных занятий №15, 16. Решение качественных задач на получение данного вещества всеми возможными способами (или из конкретного сырья)
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды»
Практическая работа №9: «Жёсткость воды и способы её устранения»
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах»
Для учебного занятия №34. Поиск ответов на вопрос «Кем быть?» продолжается? Диагностический тест: «Особенности интереса к химии»
Протокол №1 от «31»
Приложение 1

Для учебного занятия №1.

Классификация сфер профессиональной деятельности.
Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии»

(тест «Познай самого себя»1)

Тест содержит 30 вопросов, каждому из которых соответствует 3 ответа.

1. Я бы вполне мог жить один, вдали от других людей:
А- да
Б- иногда
В- нет
2. Иногда я неважно чувствую себя без особой на то причины:
А- да
Б- не знаю
В- нет
3. Читая о каком-нибудь происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:
А- всегда
Б- иногда
В- редко
4. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно вместе с ними смеюсь и не обижаюсь:
А- верно
Б- не знаю
В- неверно
5. То, что в некоторой степени отвлекает моё внимание:
А- раздражает меня
Б- нечто среднее
В- не беспокоит совершенно
6. Мне нравится друг:
А-интересы которого имеют деловой и практический характер
Б- не знаю
В-который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь
7. На предприятии мне было бы интереснее:
А- работать с машинами и механизмами, участвовать в основном производстве
Б- не знаю
В- беседовать с людьми, заниматься общественной работой
8. У меня хватает энергии, когда это необходимо:
А- нет
Б- трудно сказать
В- да
9. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:
А- в своём дневнике
Б- не знаю
В- моим хорошим друзьям
10. Я могу спокойно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые твёрдо верю сам:
А- не верно
Б- затрудняюсь ответить
В- верно
11. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятностей и неожиданностей, чем с другими людьми:
А- нет
Б- трудно сказать
В- да
12. Я думаю, что говорю неправду реже, чем большинство людей:
А- неверно
Б- затрудняюсь ответить
В- верно
13. Я предпочёл бы скорее работать:
А- архитектором
Б- затрудняюсь ответить
В- в учреждении, где мне пришлось бы быть среди людей и руководить ими
14. То, что я делаю, у меня не получается:
А- часто
Б- средне
В- редко
15. Даже, если мне говорят, что мои идеи неосуществимы, меня это не останавливает:
А- не верно
Б- не знаю
В- верно


16. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:
А- не верно
Б- не знаю
В- верно
17. Усилия, затраченные на составление планов:
А- не стоят того
Б- трудно сказать
В- никогда не лишние
18. Мне больше нравится работать с людьми изысканными и утончёнными, чем с откровенными и прямолинейными:
А- нет
Б- не знаю
В- да
19. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:
А- нет
Б- иногда
В- да
20. Когда ложусь спать:
А- я засыпаю с трудом
Б- нечто среднее
В- быстро засыпаю

21. Работая в магазине, я хотел бы:
А- быть кассиром
Б- не знаю
В – оформлять витрины
22. Я предпочитаю вопросы, касающиеся лично меня:
А- обсуждать, советоваться с друзьями
Б- затрудняюсь ответить
В- решать самому

23. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:
А- верно
Б- иногда
В- не верно

24. Если люди обо мне плохо думают, я не стараюсь их переубедить, а продолжаю поступать по-своему:
А- да
Б – трудно сказать
В- нет

25. Бывает, я всё утро не хочу ни с кем разговаривать:
А- часто
Б- иногда
В- никогда

26. Мне бывает скучно:
А- часто
Б- иногда
В- никогда

27. Я думаю, что самые драматические события уже через пару лет не оставят в моей душе никаких следов:
А- да
Б- трудно сказать
В- нет

28. Я думаю, что было бы интересно быть:
А- ботаником и работать с растениями
Б- не знаю
В- страховым агентом

29. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует много усилий, я стараюсь:
А- заняться другим вопросом
Б- затрудняюсь ответить
В- ещё раз пытаюсь решить его

30. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны:
А- да
Б – иногда
В- нет



Таблица записи результатов познания себя


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


Ключ: ответ А - 5 баллов; ответ Б - 1 балл; ответ В - 2 балла.

Переведите буквенные обозначения выбранных вами ответов в числовые и найдите сумму всех баллов (по всем 30 вопросам).


Обработка результатов:

Для удобства подсчёта баллов цифры в таблице выделены разным шрифтом.

I. Коммуникативность, коммуникабельность (1).

  • Если сумма баллов, полученная при ответах на вопросы 1, 7, 9, 13, 19, 25 не превышает 8, то человек, скорее всего, нуждается в одиночестве и по натуре, как говорят, неконтактный. Возможно, что он скептически относится к знакомым и строго судит их. А это, как известно, ограничивает круг близких друзей, с которыми легко быть откровенными.

  • Если сумма баллов, полученная при ответах на вопросы 1, 7, 9, 13, 19, 25 выше 8, то респондент, скорее всего, общителен, добродушен, открыт и сердечен. Ему свойственны естественность и непринуждённость в поведении, внимательность и мягкосердечие по отношению к людям. Он не очень боится критики, при выборе специальности ему можно порекомендовать профессии, требующие общения с людьми, коллективных действий.


II. Эмоциональная устойчивость (2).

  • Если сумма баллов, полученная при ответах на вопросы 2, 5, 8, 14, 20, 26 не выше 7, то респондент, скорее всего, подвержен чувствами и склонен к быстрой перемене настроения.

  • Если сумма баллов, полученная при ответах на вопросы 2, 5, 8, 14, 20, 26 выше 7, то данный человек выдержанный, спокойный, его взгляд на вещи более реалистичен.

III. Творческий потенциал, добросовестность (3).

  • Если сумма баллов, полученная при ответах на вопросы 3, 6, 15, 18, 21, 27 не выше 7, то человеку свойственны практичность и добросовестность, он легко следует общепринятым правилам поведения. Однако этому могут сопутствовать такие черты, как некоторая ограниченность, «заземлённость», излишняя внимательность к мелочам.

  • Если сумма баллов, полученная при ответах на вопросы 3, 6, 15, 18, 21, 27 выше 7, то респондент обладает богатым воображением и, как следствие, высоким творческим потенциалом. Однако следует «не витать в облаках», это часто приводит к житейским неудачам.


IV. Расчётливость (4).

  • Если сумма баллов, полученная при ответах на вопросы 4, 10, 16, 22, 24, 28 не выше 5, то человеку свойственны прямолинейность, естественность, непосредственность в поведении.

  • Если сумма баллов, полученная при ответах на вопросы 4, 10, 16, 22, 24, 28 выше 5, то человек достаточно расчётлив, проницателен, умеет разумно, «без сентиментов» оценивать события и окружающих людей.


V. Самоконтроль (5).

  • Если сумма баллов, полученная при ответах на вопросы 11, 12, 17, 23, 29, 30 не выше 6, то у респондента не всегда ладно с дисциплиной. Психологи говорят, что таким людям присуща внутренняя конфликтность.

  • Если сумма баллов, полученная при ответах на вопросы 11, 12, 17, 23, 29, 30 выше 6, то это свидетельствует о целеустремлённости, хорошем контроле за своими эмоциями и поведением.




1  Сборник материалов Предпрофильная подготовка учащихся основной школы: от теории к практике. Методические рекомендации/ Под ред. Г.К. Чикуновой. – Владимир: ВИПКРО, 2005, с.34-36







Похожие:

Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии» iconОшибки при выборе профессии Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать)
Некоторые важные для общества профессии, занятия ошибочно считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик)
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии» iconЦель курса: Оказание помощи обучающимся в выборе профессии, в самопознании и социальной адаптации. Задачи изучения курса
Программа предназначена для информирования и профессиональной подготовки обучающихся. Содержание курса знакомит со спецификой вида...
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии» iconСекреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии

Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии» iconЛитература для детей 6 лет, на что нужно обращать внимание при выборе книги, и какие нужно покупать книги для дошкольников
О именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию, родители с раннего возраста читают...
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии» iconКакие факторы нужно учитывать при выборе дальнейшего пути образования и будущей профессии?

Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии» iconВлияние индивидуальных психологических особенностей на профессиональный выбор
Большое внимание при выборе профессии нужно уделять изучению своего психологического типа личности
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии» iconПрезентация по теме. Ход занятия: Беседа о важности профессионального самоопределения
Как долго вы будете выбирать из нее то, что вам нужно? Сколько времени на это уйдет? Так и в выборе профессии. Вы можете перебирать...
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии» iconКак помочь ребенку в выборе профессии ( советы родителям старшеклассников)
Здравствуйте, уважаемые родители старшеклассников! Сегодня мы поговорим о том, как вы можете поддержать своего ребёнка при выборе...
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии» iconТема: Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи (междометия). Основные цели
Что нужно знать и уметь для открытия новых знаний?(нужно вспомнить, что проходили)
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии» iconКто поможет с выбором профессии?
И дети, и родители заинтересованы в том, чтобы выбор был для них оптимальным. Все хотят быть уверенны, что образование станет основой...
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии» iconРана я стеклом поранил руку и терплю такую муку, я с повязкою хожу, Со стеклом я не дружу! Грипп
Теперь о предпочтениях в выборе. Нужно помнить, что ребенку необходимы не только витамины, но и микроэлемен¬ты, так что для него...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы