Протокол №1 от «31» icon

Протокол №1 от «31»



НазваниеПротокол №1 от «31»
Дата конвертации02.11.2012
Размер32.99 Kb.
ТипПротокол
1. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/ПРОГРАММА ЭК химия и профессия кач. задачи.doc
2. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 1 ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
3. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 2. ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
4. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 3. ВВЕДЕНИЕ ь2.doc
5. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 4. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
6. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 5. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
7. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 6. ВВЕДЕНИЕ ь3.doc
8. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 10. Тема I - ь 7.doc
9. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 11. Тема I - ь 8, 9, 12.doc
10. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 7. Тема I -ь 6.doc
11. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 9. Тема I - ь 5.doc
12. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 8. Тема I - ь4.doc
13. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА II/Приложение 12. Тема II - ь 15. 16.doc
14. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 13. Тема IV - ь23.doc
15. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 14. Тема IV - ь25.doc
16. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 15. ТЕМА IV - ь26, 27.doc
17. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА V/Приложение 16. ТЕМА V-ь32.doc
18. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА VI/Приложение 17. ТЕМА VI-ь34.doc
19. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Школа Рецензия ЭК 2011.doc
«Я, химия и профессия: самоопределение в процессе решения качественных задач по химии»
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии»
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?»
Для учебного занятия №2. Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика
Приложение 4 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Вводное анкетирование: «Годитесь ли Вы в химики?»
Приложение 5 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Компоненты химических способностей1
Приложение 6 Для учебного занятия № я – химик: реальность или сказка? Диагностический тест: «Черты характера»
Учебного занятия № Гидролиз солей. Лабораторный опыт : «Определение среды растворов солей». Задания для лабораторного опыта из следующих печатных изданий
Для учебных занятий №8, 9, 12
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся
Лабораторный опыт: «Доказательство качественного состава веществ». Теоретические сведения «Качественное определение неорганических соединений. Определение катионов. Определение анионов»
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы»
Для учебных занятий №15, 16. Решение качественных задач на получение данного вещества всеми возможными способами (или из конкретного сырья)
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды»
Практическая работа №9: «Жёсткость воды и способы её устранения»
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах»
Для учебного занятия №34. Поиск ответов на вопрос «Кем быть?» продолжается? Диагностический тест: «Особенности интереса к химии»
Протокол №1 от «31»

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

на заседании методического совета

МОУ «Рождественская СОШ»

Собинского района

протокол № 1

от «31» августа 2011 г.





Р е ц е н з и я

на программу элективного курса

«Я, химия и профессия: самоопределение в процессе решения качественных задач по химии» Прохоровой Ирины Александровны,

учителя биологии и химии МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» Собинского района


Программа элективного курса, созданная Прохоровой Ириной Александровной, основана на программе одноименного курса, рассчитанного на 22 часа, утверждённой на заседании районного экспертного совета по инновационной деятельности (Протокол №1 от 17.09.2005) и опубликованной в сборнике методических рекомендаций лаборатории «Сельская школа» ВИПКРО для руководителей сельских школ «Организация предпрофильной подготовки в сельской школе» (2005).

Расширение содержания и увеличение временных интервалов изучения программы предусматривает введение творческих заданий: самостоятельное составление учащимися и решение тематических задач, выполнение профессиональных проб, выдвижение гипотез (например, по способам очистки воды в походных условиях) и их практическую реализацию, поисковую тематическую деятельность в Интернет-сети. Увеличение часовой нагрузки при рассмотрении тем «Качественные реакции на катионы и анионы», «Гидролиз солей», «Химические свойства представителей веществ основных классов неорганических соединений» связано с результатами ЕГЭ по химии за 2010, 2011 годы (низкий процент выполнения заданий по этим темам).

Предлагаемая программа ЭК посвящена проблеме профессионального самоопределения личности школьника, его способности осуществлять оценочную деятельность. Педагогом предложен вариант реализации деятельностного подхода в обучении средствами учебного предмета (химии). Программа рассчитана на 34 часа, написана и оформлена в рамках модульной технологии, с учётом требований к разработке элективных курсов и соответствует рекомендациям ВИПКРО. Элективный курс относится к категории ориентационных (межпредметных), является курсом-практикумом и проводится в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 класса.

Структура программы представлена следующими разделами: содержание; пояснительная записка (для учителя); пояснительная записка (для учащихся); тематическое планирование учебного материала; содержание программы; план отслеживания результатов обучающей деятельности учителя, формы контроля ЗУН учащихся; основные требования к уровню подготовки учащихся; список литературы для учителя; список литературы для учащихся; приложения (диагностические и дидактические материалы с методическими рекомендациями по применению, методические разработки практических занятий).

Ведущая идея курса - формирование способности учащихся осуществлять  оценочную деятельность на основе приёмов решения качественных задач по химии – реализуется на основе деятельности школьников по оцениванию своих предметных знаний и умений, интересов и способностей, соотнесения результатов этих исследований с требованиями к профессиям химического профиля и, если нужно, дальнейшей коррекции личности. В материалах программы прослеживается чёткое соответствие между тематикой курса, целями, задачами, содержанием, методами обучения (активные: лабораторные и практические работы, диагностическое психолого-педагогическое исследование учащихся, профессиональные пробы, экскурсии, применение средств ИКТ), формами контроля на трёх этапах (вводный, промежуточный, итоговый) и предполагаемыми результатами обучения (как на предметном (химическом) уровне, так и на уровне сформированности оценочной деятельности).

Программа содержит не только предметные знания, закреплённые стандартом основного химического образования, но и включает знания новые, вызывающие познавательный интерес у школьников и представляющие ценность для их будущего профессионального самоопределения (учёт принципа внутри- и межпредметной интеграции). Педагогом подобрана система практических заданий и упражнений по темам курса для учащихся, в том числе создание творческих ученических продуктов (учёт уровня обученности слушателей, принципа дифференциации), разработаны алгоритмы деятельности. Программа отличается лабильностью, что позволяет учителю производить замену одних работ на другие, изменять временные интервалы на изучение тем.

Все материалы учителя по разработке программы элективного курса на бумажном и электронном носителях представлены в методический совет школы. Данная программа ЭК внесена в банк методических разработок педагогов школы.

Предложение: данную программу ЭК внести в банк авторских программ РМК.

Директор школы: /Прохоров Л.В./


Председатель методического совета школы: /Аскерова А.Л. /



Похожие:

Протокол №1 от «31» iconПротокол от 10. 09. 2011г. №2 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№8 от 10. 06. 2011г
Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования
Протокол №1 от «31» iconПротокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г
Содержание образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Сагайдаченская основная общеобразовательная школа»...
Протокол №1 от «31» iconПротокол № 200 г 200 г. Согласовано Председатель Управляющего Совета Протокол №20 г. Положение
Председатель профкома Зав школы /Г. В. Русяева/ Протокол №200 г
Протокол №1 от «31» iconПриказ №100/2 Об утверждении Положения «Об Управляющем совете» (Локальный акт №25)
Образование комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае на 2008-2009 гг., решения собрания трудового коллектива...
Протокол №1 от «31» iconПриказ №129 Об утверждении Совета Учреждения
Устава мбоу мурзицкой оош, на основании проведенных выборов в Управляющий Совет на общешкольном родительском собрании (протокол №2...
Протокол №1 от «31» iconПротокол от 20 г. № Председатель профкома Губарева Ж. В. (подпись) (Ф. И. О.)
Мдоу д/с №28 общеразвивающего вида «Росинка» протокол от 20 г
Протокол №1 от «31» iconПротокол № от Протокол № от Руководитель мо
Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Протокол №1 от «31» iconПротокол протокол
Президентские состязания спортивное многоборье среди учащихся 6 классов Семеновского района
Протокол №1 от «31» iconПротокол № от Протокол № от Руководитель мо
Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Протокол №1 от «31» iconПротокол результатов учителя Командный протокол Место Коллектив Очки 6-ти зачетных участников Сумма очков

Протокол №1 от «31» iconПриказ №165 с. Чистая Поляна
На основании решения заседания общего собрания коллектива школы (протокол от 24. 12. 2010 г. №4), решения заседания управляющего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы