Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах» icon

Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах»



НазваниеДля учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах»
страница1/6
Дата конвертации02.11.2012
Размер0.93 Mb.
ТипПрактическая работа
  1   2   3   4   5   6
1. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/ПРОГРАММА ЭК химия и профессия кач. задачи.doc
2. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 1 ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
3. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 2. ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
4. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 3. ВВЕДЕНИЕ ь2.doc
5. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 4. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
6. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 5. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
7. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 6. ВВЕДЕНИЕ ь3.doc
8. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 10. Тема I - ь 7.doc
9. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 11. Тема I - ь 8, 9, 12.doc
10. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 7. Тема I -ь 6.doc
11. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 9. Тема I - ь 5.doc
12. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 8. Тема I - ь4.doc
13. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА II/Приложение 12. Тема II - ь 15. 16.doc
14. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 13. Тема IV - ь23.doc
15. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 14. Тема IV - ь25.doc
16. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 15. ТЕМА IV - ь26, 27.doc
17. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА V/Приложение 16. ТЕМА V-ь32.doc
18. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА VI/Приложение 17. ТЕМА VI-ь34.doc
19. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Школа Рецензия ЭК 2011.doc
«Я, химия и профессия: самоопределение в процессе решения качественных задач по химии»
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии»
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?»
Для учебного занятия №2. Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика
Приложение 4 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Вводное анкетирование: «Годитесь ли Вы в химики?»
Приложение 5 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Компоненты химических способностей1
Приложение 6 Для учебного занятия № я – химик: реальность или сказка? Диагностический тест: «Черты характера»
Учебного занятия № Гидролиз солей. Лабораторный опыт : «Определение среды растворов солей». Задания для лабораторного опыта из следующих печатных изданий
Для учебных занятий №8, 9, 12
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся
Лабораторный опыт: «Доказательство качественного состава веществ». Теоретические сведения «Качественное определение неорганических соединений. Определение катионов. Определение анионов»
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы»
Для учебных занятий №15, 16. Решение качественных задач на получение данного вещества всеми возможными способами (или из конкретного сырья)
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды»
Практическая работа №9: «Жёсткость воды и способы её устранения»
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах»
Для учебного занятия №34. Поиск ответов на вопрос «Кем быть?» продолжается? Диагностический тест: «Особенности интереса к химии»
Протокол №1 от «31»
Приложение 16

Для учебного занятия № 32.


Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами.

Поиск и анализ тематической информации в печатных и

электронных изданиях, Интернет-ресурсах».


ПРОФЕССИОГРАММЫ ПО РАБОЧИМ ПРОФЕССИЯМ,

ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Данный сборник предлагает описание профессий, пользующихся повышенным спросом на рынке труда при реализации инвестиционных проектов с указанием путей профессионального обучения граждан.

Сборник предназначен для выпускников школ, лицеев, колледжей, ПТУ и техникумов, специалистов службы занятости населения.

Составитель Малько Н. В. – гл. специалист отдела ПиПК.


СОДЕРЖАНИЕ

Содержание …………………………………………………………………………….

Автомеханик ……………………………………………………………………………

Автослесарь …………………………………………………………………………….

Водитель большегрузных машин …………………………………………………...

Вышкомонтажник ………………………………………………………………………

Газорезчик ………………………………………………………………………………

Дозировщик материалов ……………………………………………………………..

Каменщик-монтажник ………………………………………………………………...

Лаборант химического анализа ……………………………………………………..

Лаборант-коллектор …………………………………………………………………..

Маляр-штукатур ………………………………………………………………………..

Машинист башенных кранов ………………………………………………………...

Машинист бульдозера ………………………………………………………………..

Машинист буровой установки ……………………………………………………….

Машинист козловых и мостовых кранов …………………………………………..

Машинист котлов ………………………………………………………………………

Машинист погрузчиков ………………………………………………………………..

Машинист подъемно-транспортных и строительных машин …………………..

Машинист трелевочной машины ……………………………………………………

Машинист экскаватора ……………………………………………………………….

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов ………………………..

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования …………………..

Монтажник систем промышленной вентиляции,

кондиционирования воздуха …………………………………………………………

Монтажник стальных и железобетонных конструкций ………………………….

Монтажник строительных машин и механизмов …………………………………

Монтажник технологических трубопроводов ……………………………………..

Монтажник технологического оборудования ……………………………………..

Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования ……………..

Наладчик станков с ПУ ……………………………………………………………….

Облицовщик-плиточник ………………………………………………………………

Оператор котельной …………………………………………………………………..

Оператор по добыче нефти и газа …………………………………………………

Оператор станков с ПУ ……………………………………………………………….

Оператор технологических установок (в области нефтепереработки) ………

Помощник машиниста буровой установки ………………………………………...

Слесарь-инструментальщик …………………………………………………………

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике ……………

Слесарь механосборочных работ …………………………………………………..

Слесарь по ремонту и обслуживанию теплотехнического оборудования …..

Слесарь по такелажу и грузозахватным приспособлениям ……………………

Слесарь-ремонтник ……………………………………………………………………

Слесарь строительный ……………………………………………………………….

Станочник широкого профиля ……………………………………………………….

Столяр строительный …………………………………………………………………

Стропальщик …………………………………………………………………………...

Техник-механик ………………………………………………………………………...

Токарь ……………………………………………………………………………………

Тракторист ………………………………………………………………………………

Фрезеровщик …………………………………………………………………………...

Шлифовщик …………………………………………………………………………….

Электрогазосварщик …………………………………………………………………

Электролизник водных растворов ………………………………………………….

Электромеханик ………………………………………………………………………..

Электромонтажник по распределительным устройствам ……………………...

Электромонтер по ремонту воздушных линий …………………………………...

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

и осветительных приборов …………………………………………………………..

Электромонтажник по освещению и осветительным сетям ……………………

Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования ……………

Электросварщик автоматической и полуавтоматической сварки …………….

Электросварщик ручной сварки …………………………………………………….

Электрослесарь по ремонту оборудования нефтебаз ………………………….

3

5

5

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

21

22

23

24

25

26


27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59


61

62

63

64

65

66


Лаборант химического анализа

Содержание труда: Проведение сложных анализов составов пульпы, растворов, реактивов, концентратов, поверхностных и буровых вод, нефти и нефтепродуктов, готовой продукции, вспомогательных материалов, отходов, удобрений, кислот, солей по установленной методике. Проведение разнообразных анализов химического состава различных цветных сплавов, ферросплавов, высоколегированных сталей. Определение количественного содержания основных легирующих элементов в сплавах на основе титана, никеля, вольфрама, кобальта, молибдена и ниобия по установленным методикам. Анализ сильнодействующих ядов, взрывчатых веществ. Полный анализ газов на аппаратах ВТИ, газофракционных аппаратах и хроматографах. Составление сложных реактивов и проверка их годности. Проведение анализа различных веществ: химический состав вещества, количественное соотношение содержащихся в нем элементов и соединений, физико-химические свойства вещества (вязкость, растворимость и т.п.). Оформление и расчет результатов анализа. Сборка лабораторных установок по имеющимся схемам. Проведение испытаний покрытий изделий на специальных приборах.

Должен знать: основы общей, аналитической и физической химии; правила техники безопасности при проведении лабораторных исследований; методы физико-химического анализа и методики проведения расчетов по их результатам; правила проведения исследований химических и фиизико-химических свойств вещества; ГОСТы на анализируемые вещества; правила наладки и подготовки к работе лабораторного оборудования; правила оформления лабораторной документации на выполненные работы.

Профессионально важные качества:

  • гибкое распределение внимания;

  • высокий объем и концентрация внимания;

  • хорошая зрительно-моторная память;

  • эмоциональная устойчивость.

Квалификационные требования: начальное профессиональное образование, опыт работы от года.

Медицинские противопоказания:

  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;

  • заболевания органов зрения, слуха;

  • психические заболевания и заболевания нервной системы;

  • заболевания, связанные с потерей сознания;

  • заболевания органов дыхания;

  • заболевания органов пищеварения;

  • заболевания связанные с аллергическими реакциями.

Пути получения профессии: ПУ № 40 г. Ачинск, ПУ № 54 г. Красноярск, ПЛ № 96 г. Ачинск, обучение на рабочем месте.

Автомеханик


Содержание труда: Обеспечивает и организует безаварийную работу всех видов транспорта на своем участке, организует учет всех видов транспорта, организует своевременный ремонт и обслуживание транспорта, составляет планы и графики предупредительного ремонта транспорта, организует подготовку транспорта к техническому осмотру.


Должен знать: единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации транспортного оборудования, технические характеристики всех видов транспорта, организацию и технологию ремонтных работ.


Профессионально важные качества:

  • точность зрительно-двигательной координации;

  • высокая скорость оперативного мышления;

  • сенсорная и образная память;

  • гибкость распределения и переключения внимания;

  • техническое мышление;

  • эмоциональная устойчивость.


Квалификационные требования: начальное профессиональное образование, опыт работы от 3 лет.


Медицинские противопоказания:

  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата, зрения;

  • заболевания нервной системы;

  • заболевания конечностей, ограничивающие движения рук.


Пути получения профессии: ПЛ № 56, ПУ № 85 г. Красноярск, ПЛ № 55 г. Сосновоборск, ПУ № 38 г. Назарово, ПУ № 39 г. Зеленогорск, ПУ № 40 г. Ачинск, Краевой агролицей п. Емельяново, курсы профессиональной подготовки.

Автослесарь


Содержание труда: Ремонт и сборка дизельных, грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных и отечественных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов. Разборка, ремонт, сборка, регулировка и испытание на стендах и шасси агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования.


Должен знать: устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов;; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; устройство испытательных стендов.


Профессионально важные качества:

  • точность зрительно-двигательной координации;

  • сенсорная и образная память;

  • гибкость распределения и переключения внимания;

  • техническое мышление;

  • эмоциональная устойчивость.


Квалификационные требования: начальное профессиональное образование, опыт работы от 3 лет.


Медицинские противопоказания:

  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата, зрения;

  • заболевания нервной системы;

  • заболевания конечностей, ограничивающие движения рук.


Пути получения профессии: ПЛ № 1, ПЛ № 9, ПУ № 16, ПУ № 19, ПУ № 20, ПУ № 50 ПЛ № 52, ПУ № 85 г. Красноярск, ПУ № 13 г. Енисейск, ПУ № 14 г. Лесосибирск, ПУ № 17 г. Норильск, ПУ № 39 г. Зеленогорск, ПУ № 40 г. Ачинск, ПУ № 47 г. Железногорск, ПУ № 63 г. Уяр, ПУ № 64 п. Козулька Красноярский край, ПУ № 67 г. Кодинск, ПУ № 81 п. Березовка Березовский район, ПУ № 104 г. Дудинка, курсы профессиональной подготовки.

Водитель большегрузных машин


Содержание труда: Управление грузовыми автомобилями всех типов грузоподъемностью свыше 10 тонн. Осуществление контроля за правильностью погрузки и закрепления груза в соответствии с правилами дорожного движения и техническими характеристиками автомобиля.

Перед выездом из гаража проверка наличия топлива, масла, воды, исправности механизмов машины и системы электрооборудования.

Во время рейсов наблюдение за показаниями приборов, за работой всех агрегатов. В случае появления неисправности, установка причины ее появления и устранение неисправности. По возвращению в гараж выполнение работ ежедневного технического обслуживания (мойка, заправка топливом и маслом, смазка, осмотр и т.д.).


Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; правила подачи автомобиля на погрузку-разгрузку; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобилей; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобилей; правила обкатки новых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения.


Профессионально важные качества:

  • гибкое распределение внимания;

  • физическое здоровье;

  • высокая скорость реакции на движущиеся объекты;

  • точность движений;

  • точный глазомер;

  • эмоциональная устойчивость.


Квалификационные требования: начальное профессиональное образование, курсы, опыт работы от 5 лет.


Медицинские противопоказания:

  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;

  • заболевания органов зрения (дальтонизм), слуха;

  • психические заболевания;

  • заболевания нервной системы;

  • заболевания, связанные с потерей сознания;

  • заболевания органов дыхания;

  • заболевания органов пищеварения;

  • заболевания почек и мочевыводящих путей.


Пути получения профессии: ПУ № 13 г. Енисейск, ПЛ № 103 п. Раздолинск Мотыгинский район, курсы профессиональной подготовки.

Вышкомонтажник


Содержание труда: монтаж, демонтаж и транспортировка блоков буровой установки, котельных установок, водонасосных установок, топливомаслоустановок, оборудования для бурения электробуром, металлических переходных площадок, лестниц, трапов и ограждений на блоках и системах очистки буровых растворов. Устройство бетонного покрытия под буровой установкой, оснований и площадок для запасных емкостей, ограждений для движущихся частей механизмов. Выполнение земляных, бетонных, слесарных, плотничных и погрузочно-разгрузочных работ при сборке и разборке вышек и привышечных сооружений. Установка якорей для крепления и центрирования вышки. Разбивка мест расположения фундаментов оснований бурового оборудования и привышечных сооружений. Смазка бурового и технологического оборудования. Подготовка вспомогательного оборудования к транспортировке.


Должен знать: назначение буровых установок, применяемых механизмов и оборудования; назначение деталей вышек и конструктивных узлов оснований, фундаментов и привышечных сооружений; размеры сооружаемых ограждений, методы монтажа, демонтажа и транспортировки буровых установок; схемы размещения бурового оборудования и коммуникаций; методы центровки и испытания применяемого оборудования и буровой вышки; технические характеристики механизмов, применяемых в вышкостроении; размещение контрольно-измерительных приборов; основные правила производства электросварочных, электромонтажных, стропальных и такелажных работ; условную сигнализацию для машинистов кранов.


Профессионально важные качества:

  • пространственное воображение;

  • развитое техническое мышление;

  • развитая двигательная, словесно-логическая, зрительная, оперативная память;

  • аккуратность.


Квалификационные требования: среднее специальное образование, опыт работы не менее 5 лет.


Медицинские противопоказания:

  • психические заболевания;

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;

  • заболевания дыхательной системы, органов пищеварения;

  • нарушения координации движений;

  • нарушения зрения.


Пути получения профессии: Государственное окружное учреждение среднего специального образования Таймырского (Долгано-ненецкого) автономного округа Таймырский колледж г. Дудинка.

Газорезчик


Содержание труда: Кислородная и воздушно-плазменная прямолинейная и фигурная резка деталей различной степени сложности из различных сталей, цветных металлов и сплавов по разметке вручную на переносных и стационарных кислородных и плазменно-дуговых машинах с фотоэлементным и программным управлением. Кислородная резка ручная и резка бензорезательными и керосинорезательными аппаратами различных сталей, цветных металлов и сплавов с разделкой кромок. Кислородно-флюсовая резка деталей из высокохромистых и хромоникелевых сталей и чугуна. Газовая резка судовых объектов на плаву.


Должен знать: устройство обслуживаемых кислородных и плазменно-дуговых машин с фотоэлектрическим и программным управлением и масштабно-дистанционным устройством; процесс кислородной и плазменно-дуговой резки легированных сталей; правила резки легированных сталей с подогревом.


Профессионально важные качества:

  • гибкое распределение внимания;

  • высокий объем и концентрация внимания;

  • хорошая зрительно-моторная память;

  • физическое здоровье;

  • эмоциональная устойчивость.


Квалификационные требования: начальное профессиональное образование, опыт работы от года.


Медицинские противопоказания:

  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;

  • заболевания органов зрения, слуха;

  • психические заболевания и заболевания нервной системы;

  • заболевания, связанные с потерей сознания;

  • заболевания органов дыхания;

  • заболевания органов пищеварения.


Пути получения профессии: Красноярский строительный техникум (учебный комбинат), ПУ № 85 г. Красноярск, ПУ № 38 г. Назарово,

Дозировщик материалов


Содержание труда: дозирование компонентов бетонных смесей и растворов: заполнителей, цемента, воды и добавок на автоматических дозаторах. Прием компонентов из бункеров, циклонов и баков и загрузка их в смесительные агрегаты. Управление работой дозаторов, питателей, установок по приготовлению добавок. Дозирование поступающего в печь дробленого камня (порошка) для обеспечения работы печи. Проверка исправности питателей, весов и средств сигнализации. Пуск и остановка питателей. Поддержание заданного режима работы агрегатов. Обеспечение равномерного выхода материала из питателя. Наблюдение за работой элеваторов, транспортеров. Устранение неполадок в работе оборудования и участие в его ремонте. Ведение сменного журнала учета расхода материалов и выпуска продукции.


Должен знать: устройство и принцип работы обслуживаемого оборудования; технологическую схему подачи компонентов; установленные дозы компонентов для применения их в производственном процессе; рецептуру и технологию приготовления бетонных смесей и растворов; виды и назначения применяемых добавок; последовательность загрузки компонентов в смесители; технические условия на готовую продукцию; правила дозировки порошка и загрузки его в печь; требования предъявляемые к качеству поступающего порошка и битума; общие сведения о технологии производства.


Профессионально важные качества:

  • аккуратность;

  • гибкое распределение внимания;

  • точность движений, глазомер;

  • эмоциональная устойчивость.


Квалификационные требования: начальное профессиональное, обучение на производстве.


Медицинские противопоказания:

  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха;

  • заболевания нервной системы;

  • заболевания, связанные с аллергическими реакциями.


Пути получения профессии: обучение на производстве, курсы профессиональной подготовки.

Каменщик-монтажник


Содержание труда: выполняет работы по кладке стен зданий, сооружений, каменные конструкции из штучного камня, плит, блоков, сборных бетонных и железобетонных элементов и деталей, производит разные виды кладки: под штукатурку, с расшивкой по ходу кладки, с одновременной облицовкой цветным кирпичом по заданному рисунку; собирает, устанавливает, монтирует строительные конструкции, балконные плиты, лестничные площадки и т, д


Должен знать: основные виды деталей и сборных конструкций, применяемых при возведении каменных зданий, основные свойства стеновых материалов и растворов, простые системы кладки и перевязки швов, приемы кладки, способы растирания раствора, раскладки кирпича, правила чтения строительных чертежей и составления эскизов, требований к качеству кирпичной кладки и сборных ЖБК, монтируемых в каменных зданиях.


Профессионально важные качества:

  • физическое здоровье

  • хороший глазомер;

  • точность зрительно-двигательной координации;

  • хороший вестибулярный аппарат;

  • высокая концентрация внимания;

  • эмоциональная устойчивость.


Квалификационные требования: начальное профессиональное образование, опыт работы от 3 лет.


Медицинские противопоказания:

  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;

  • заболевания нервной системы.

  • болезни, сопровождающиеся потерей сознания;

  • хронические заболевания суставов;

  • кожные и аллергические заболевания;

  • плохие зрение и слух;

  • боязнь высоты.


Пути получения профессии: Красноярский строительный техникум (учебный комбинат), ПЛ № 9, ПУ № 50 г. Красноярск, ПУ № 4 г. Шарыпово, ПУ № 6 г. Иланский, ПУ № 14 г.Лесосибирск, ПУ № 27 г.Канск, ПУ № 42 г. Дивногорск, ПУ № 44 п. Шушенское, курсы профессиональной подготовки.

Лаборант химического анализа


Содержание труда: Проведение сложных анализов составов пульпы, растворов, реактивов, концентратов, поверхностных и буровых вод, нефти и нефтепродуктов, готовой продукции, вспомогательных материалов, отходов, удобрений, кислот, солей по установленной методике. Проведение разнообразных анализов химического состава различных цветных сплавов, ферросплавов, высоколегированных сталей. Определение количественного содержания основных легирующих элементов в сплавах на основе титана, никеля, вольфрама, кобальта, молибдена и ниобия по установленным методикам. Анализ сильнодействующих ядов, взрывчатых веществ. Полный анализ газов на аппаратах ВТИ, газофракционных аппаратах и хроматографах. Составление сложных реактивов и проверка их годности. Проведение анализа различных веществ: химический состав вещества, количественное соотношение содержащихся в нем элементов и соединений, физико-химические свойства вещества (вязкость, растворимость и т.п.). Оформление и расчет результатов анализа. Сборка лабораторных установок по имеющимся схемам. Проведение испытаний покрытий изделий на специальных приборах.


Должен знать: основы общей, аналитической и физической химии; правила техники безопасности при проведении лабораторных исследований; методы физико-химического анализа и методики проведения расчетов по их результатам; правила проведения исследований химических и фиизико-химических свойств вещества; ГОСТы на анализируемые вещества; правила наладки и подготовки к работе лабораторного оборудования; правила оформления лабораторной документации на выполненные работы.


Профессионально важные качества:

  • гибкое распределение внимания;

  • высокий объем и концентрация внимания;

  • хорошая зрительно-моторная память;

  • эмоциональная устойчивость.


Квалификационные требования: начальное профессиональное образование, опыт работы от года.


Медицинские противопоказания:

  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;

  • заболевания органов зрения, слуха;

  • психические заболевания и заболевания нервной системы;

  • заболевания, связанные с потерей сознания;

  • заболевания органов дыхания;

  • заболевания органов пищеварения;

  • .заболевания связанные с аллергическими реакциями.


Пути получения профессии: ПУ № 40 г. Ачинск, ПУ № 54 г. Красноярск, ПЛ № 96 г. Ачинск, обучение на рабочем месте.

Лаборант-коллектор


Содержание труда: Химическая обработка и замер параметров бурового и цементного растворов на буровой и регистрация их в вахтовом журнале. Составление рецепта обработки бурового и цементного растворов. Наблюдение за приготовлением химических реагентов. Отбор проб цементного раствора в процессе работ по цементажу. Отбор пробы пород, их упаковка и отправка. Контроль за приготовлением на буровой быстросхватывающихся смесей. Определение качества реагентов, применяемых для обработки буровых растворов, проведение исследований, связанных с улучшением качества растворов. Контрольные проверки показаний приборов. Профилактический осмотр и ремонт аппаратуры по замеру параметров растворов. Ведение первичной геологической документации.


Должен знать: основные сведения по геологии месторождений, о технологическом процессе бурения скважин на нефть, газ и другие полезные ископаемые; основные физико-химические свойства буровых растворов, тампонажных цементов, утяжелителей и химических реагентов; способы приготовления буровых растворов, химических реагентов; назначение и правила пользования контрольно-измерительной аппаратурой для определения параметров буровых и цементных растворов.


Профессионально важные качества:

  • аккуратность;

  • точность движений, глазомер;

  • эмоциональная устойчивость.


Квалификационные требования: среднее профессиональное, опыт работы от 3 лет.


Медицинские противопоказания:

  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха;

  • заболевания нервной системы;

  • заболевания, связанные с аллергическими реакциями.


Пути получения профессии: Государственное окружное учреждение среднего специального образования Таймырского (Долгано-ненецкого) автономного округа Таймырский колледж г. Дудинка.

Маляр-штукатур


Содержание труда: подготовка поверхности под простую и улучшенную окраску, приготовление красящие составы, окрашивание поверхности, оклеивание их обоями, другими облицовочными материалами, выполнение смежных штукатурных работ: выравнивание поверхности, приготовление растворов из сухих смесей, оштукатуривание поверхности.


Должен знать: классификацию и назначение строительных материалов и механизмов, применяемых в малярных и штукатурных работах, технологию проведения отделочных работ, основы строительного дела, требования к качеству малярных и штукатурных работ, производственную эстетику.


Профессионально важные качества:

  • аккуратность;

  • точность зрительно-двигательной координации;

  • высокая тактильная и мышечно-суставная чувствительность;

  • художественный вкус;

  • память на цветовые оттенки, хорошая образная память;

  • хороший глазомер;

  • эмоциональная устойчивость.


Квалификационные требования: начальное профессиональное, опыт работы от 2 лет.


Медицинские противопоказания:

  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата, зрения (дальтонизм);

  • заболевания дыхательного аппарата;

  • заболевания нервной системы;

  • заболевания, связанные с аллергическими реакциями.


Пути получения профессии: Красноярский строительный техникум (учебный комбинат), ПУ № 50 г. Красноярск, ПУ № 38 г. Назарово, ПУ № 39 г. Зеленогорск, ПУ № 44 п. Шушенское, ПЛ № 46 г. Ачинск, ПУ № 47 г. Железногорск, ПУ № 67 г. Кодинск Кежемский район, ПУ № 68 п. Ирша Рыбинский район, курсы профессиональной подготовки, обучение на производстве.

  1   2   3   4   5   6



Похожие:

Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах» iconСамостоятельная работа по поиску информации в ресурсах Интернет, ее анализ, обработка, обобщение
На предыдущем занятии мы обозначили круг вопросов, ответив на которые можно будет понять, насколько опасна пыль для здоровья человека....
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах» iconПрактическая работа №8 Итоговая работа по программе ms excel
Цель занятия: применить изученные приёмы создания и редактирования электронных таблиц, форматирования шрифта в таблице; применить...
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах» iconПрактическая работа №2 Овладение технологиями поиска информации сети Интернет
Как видно из Таблицы 1, для поиска информации по теме «Обзор, анализ и классификация порталов баз данных» были использованы различные...
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах» iconПрактическая работа №7 Работа с программами архивации
Цель занятия: изучить способы сжатия информации; свойства алгоритма сжатия; основные понятия технологии сжатия информации; основные...
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах» iconПрактическая работа №1 «Анализ источников географической информации»
Используя учебник «География. Природа и люди» 6 класс. (§3, стр. 17, 18), составьте схему «источники географической информации»
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах» iconОпределение понятий. Понятие «Тайм-менеджмента». Практическая работа «Анализ использования времени»
Столбец I: укажите (в часах) время, которое собираетесь выделить на свои занятия в неделю
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах» iconМетодика «детско-родительские отношения в подростковом возрасте» родитель глазами подростка
Работа с детско-родительскими отношениями одно из самых давних направлений работы в практической психологии. Как и в большинстве...
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах» iconПостановление 18. 07. 2012 №379/1 с. Кытманово
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Публикация музейных предметов, музейных коллекций...
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах» iconДокументи
1. /Практическая работа 4/Практическая работа 4.doc
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах» icon4. Поиск коммерческой информации в сети Интернет. 1 час. Задание
Практическое занятие № Поиск коммерческой информации в сети Интернет. 1 час
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах» iconУрок Тема урока Основные понятия
Работа с понятиями, работа с источни-ками, заполнение схемы, практическая работа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы