«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста icon

«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста



Название«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста
Дата конвертации02.11.2012
Размер75.06 Kb.
ТипДокументы
1. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/ПРОГРАММА ЭК химия и профессия кач. задачи.doc
2. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 1 ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
3. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 2. ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
4. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 3. ВВЕДЕНИЕ ь2.doc
5. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 4. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
6. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 5. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
7. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 6. ВВЕДЕНИЕ ь3.doc
8. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 10. Тема I - ь 7.doc
9. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 11. Тема I - ь 8, 9, 12.doc
10. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 7. Тема I -ь 6.doc
11. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 9. Тема I - ь 5.doc
12. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 8. Тема I - ь4.doc
13. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА II/Приложение 12. Тема II - ь 15. 16.doc
14. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 13. Тема IV - ь23.doc
15. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 14. Тема IV - ь25.doc
16. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 15. ТЕМА IV - ь26, 27.doc
17. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА V/Приложение 16. ТЕМА V-ь32.doc
18. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА VI/Приложение 17. ТЕМА VI-ь34.doc
19. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Школа Рецензия ЭК 2011.doc
«Я, химия и профессия: самоопределение в процессе решения качественных задач по химии»
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии»
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?»
Для учебного занятия №2. Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика
Приложение 4 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Вводное анкетирование: «Годитесь ли Вы в химики?»
Приложение 5 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Компоненты химических способностей1
Приложение 6 Для учебного занятия № я – химик: реальность или сказка? Диагностический тест: «Черты характера»
Учебного занятия № Гидролиз солей. Лабораторный опыт : «Определение среды растворов солей». Задания для лабораторного опыта из следующих печатных изданий
Для учебных занятий №8, 9, 12
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся
Лабораторный опыт: «Доказательство качественного состава веществ». Теоретические сведения «Качественное определение неорганических соединений. Определение катионов. Определение анионов»
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы»
Для учебных занятий №15, 16. Решение качественных задач на получение данного вещества всеми возможными способами (или из конкретного сырья)
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды»
Практическая работа №9: «Жёсткость воды и способы её устранения»
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах»
Для учебного занятия №34. Поиск ответов на вопрос «Кем быть?» продолжается? Диагностический тест: «Особенности интереса к химии»
Протокол №1 от «31»

Приложение 15

Для учебных занятий № 26-27.

«Примерьте» будущую профессию.


Диагностический тест: Профессиональные пробы.

I. Логика проведения диагностического теста.

1. Определение характера мышления учащихся при работе с текстом эколого-медико-химическим содержанием, формирование групп учащихся.

2. Выполнение проблемных заданий в группах в соответствии с результатами работы с текстом.

3. Выполнение заданий по профессиональной специализации (в группах).

4. Выделение направлений профессиональной специализации учащихся.


II. Определение характера мышления учащихся, формирование групп учащихся1.

Учащимися предлагается текст с эколого-медико-химическим содержанием. Учащиеся получают задание: выписать те части текста, которые каждый из них считает для себя наиболее важными и существенными. Таким образом, сформируются три группы детей: «медики», «экологи», «технологи».


Текст для определения характера мышления учащихся2.

В составе веществ, образующих клетки живых организмов, обнаружено более 70 химических элементов. В клетках нет каких-либо особенных элементов, характерных только для живой природы, т.е. на атомном уровне различий между живой и неживой природой нет. Эти различия существуют на молекулярном уровне. Например, химические элементы галогены входят в состав живой и неживой природы. В природе они существуют только в связанном виде.

Важнейшие природные соединения хлора: галит NaCl, сильвин KCl и сильвинит KCl·NaCl. Природный минерал фтора - флюорит, или плавиковый шпат, CaF2. Соединение фтора Na3AlF6 используют в производстве алюминия. Фторсодержащую пластмассу – тефлон – используют при изготовлении посуды.

Элементы бром и йод концентрируются в природе в водах морей и океанов, буровых скважин, содержатся в водорослях. Подсчитано, что ежегодно с морской водой в воздух переходит около 4 млн. тонн брома. Понятно, что содержание его в воздухе приморских городов всегда больше, чем в районах, удалённых от моря. Соединения этого элемента регулируют процессы возбуждения и торможения ЦНС, поэтому необходимы для лечения нервных болезней. При этом врачи прописывают пациенту бромосодержащие препараты. Вот почему полезно дышать морским воздухом, а строительство промышленных предприятий в районах морских курортов ограничено.

Элемент хлор входит в состав таких важных веществ, как поваренная соль NaCl и соляная кислота HCl, которая получила своё название по способу получения из соли (хлорида натрия) действием на неё серной кислоты при нагревании:

2 NaCl (твёрд.) + H2SO4 ( конц.) = 2 HCl ↑ + Na2SO4.

Поваренная соль стимулирует обмен веществ, рост волос, придаёт бодрость и силу. Немало хлорида натрия содержится в плазме крови. Соляная кислота входит в состав желудочного сока. Ежедневно человек употребляет с пищей около 20 г соли. При гипертонической болезни избыточная соль не рекомендуется.

Химический элемент хлор входит в состав очень опасного для жизни и здоровья вещества диоксина, попадание которого в окружающую среду создаёт большие экологические проблемы. Соединения хлора – одна из причин разрушения озонового слоя (экрана) Земли. Газ хлор очень ядовит, а хлорирование воды – небезопасный для здоровья человека процесс.

Йод – элемент, без которого человек не может жить. Его недостаток снижает выработку гормона щитовидной железы и приводит к серьёзным заболеваниям.

Каждый человек хотя бы раз в жизни делал свой фотографический портрет. Изображение было бы невозможно без фотобумаги, которая содержит слой бромида серебра, разлагающегося под действием света:

2 AgBr = 2 Ag + Br2.

Эта химическая реакция и способствует появлению изображения.

Невозможно переоценить двойственную функцию галогенов в окружающей природе и жизни.


II. Выполнение проблемных заданий в группах.

Предложены проблемные задания, связанные с профессиональной деятельностью специалистов различных профессий, но непременно использующих знания химии, а точнее качественные задачи по химии.


Задания для группы «медиков»:

  1. Какой несчастный случай может произойти при нарушении правил безопасности во время работы с концентрированной серной кислотой? Поясните с химической точки зрения. Как оказать первую медицинскую помощь в этом случае?

  2. Поддерживаете ли вы рекламу зубной фторсодержащей пасты? Почему? Что не совсем достоверно в рекламе?

  3. Как известно, А.П. Чехов был врачом. В одном из его произведений встречаются такие слова: «Врач предложил больному ложку брома». Какие химические ошибки допущены в этой фразе?

  4. При потере сознания человеку необходимо дать понюхать нашатырь или нашатырём потереть виски΄ головы пострадавшего. А будет ли эта помощь действенной? А ничего не перепутали в этой инструкции?

  5. Представьте, что вы фельдшер или медсестра в отдалённом посёлке, где нет аптеки. К вам обратился житель посёлка с вопросом: можно ли использовать для приёма внутрь раствор хлорида кальция, в котором образовался небольшой хлопьевидный осадок белого цвета, если ему срочно нужно принять этот препарат, а приобрести свежий в данный момент невозможно? (Рекомендация: вспомните свойства соединений кальция и состав атмосферного воздуха.)


Задания для группы «химиков-технологов»:

  1. В трёх пробирках находятся растворы гидроксида натрия, нитрата серебра, соляной кислоты. Используя только эти растворы, определите, какое вещество находится в каждой из пробирок. Ответ подтвердите уравнениями реакций.

  2. В технологическом процессе получения серной кислоты из серы было произведено 122,5 кг серной кислоты, что составляет 80% от теоретически возможного выхода. Предположите, за счёт каких процессов в технологической цепочке данного производства возможны потери? Какие ещё технологические процессы получения серной кислоты вы можете предложить?

  3. Представьте, что во время длительной поездки по лесным дорогам потребовалось залить в радиатор свежую воду. Пригодная вода в этой местности только родниковая и колодезная, очень жёсткая. Как можно смягчить воду для радиатора в походных условиях, не имея под рукой никаких реактивов? (Рекомендация: вспомните, какие именно химические соединения обусловливают жёсткость воды, каковы их свойства, в какие реакции они вступают.)

  4. Допустим, что у вас возникло подозрение, что работники автозаправочной станции (АЗС) добавляют в бензин воду. Можно ли с помощью гашёной и негашёной извести проверить свои подозрения? Потребуются ли для этого ещё какие-то реактивы? (Рекомендация: химический состав гашёной и негашёной извести, свойства её водных растворов рассматривают при изучении соединений кальция.)



Задания для группы «химиков- экологов»:

  1. В технологическом процессе получения серной кислоты из серы было произведено 122,5 кг серной кислоты, что составляет 80% от теоретически возможного выхода. То есть в технологической цепочке данного производства есть потери. Выгоден ли этот способ с экологической точки зрения? Какие ещё экологически выгодные технологические процессы получения серной кислоты вы можете предложить?

  2. Представьте такую ситуацию. В связи с экономическим кризисом закрылись некоторые угольные шахты. Безработные шахтёры смогли заняться только огородничеством. Как хозяйственные люди, шахтёры решили использовать имущество, оставшееся после закрытия шахт. Нашлось применение и взрывчатке с истёкшим сроком хранения: её использовали в качестве удобрения. Насколько это целесообразно? Оправдано ли такое хозяйствование с экологической точки зрения? (Рекомендация: в промышленности в качестве взрывчатых веществ чаще всего применяют аммониты – смеси нитрата аммония с взрывчатыми нитросоединениями и различными добавками такими как аммонал, тринитротолуол.)

  3. Для хлорирования питьевой воды расходуется хлор массой 0,002 мг на 1 л воды. Оцените процесс с экологической стороны.

  4. У сельскохозяйственных животных при недостатке каких-либо компонентов питания в рационе появляются отклонения в поведении: они пытаются поедать несъедобные предметы. Иногда коровы пытаются грызть резиновые сапоги доярок, а телята упорно слизывают побелку со стен и перегородок телятника. Дефицит каких элементов питания в рационе испытывают животные? Как подойти к решению этого вопроса с экологической точки зрения?



III. Выполнение заданий по профессиональной специализации (в группах)3.


  1. Задание по профессиональной специализации для группы «медиков»:

- Перечислите науки, элементарные знания из которых необходимы медику, а также соответствующие этим знаниям умения.

- какими из перечисленных знаний и умений вы ещё не владеете в достаточной мере?



  1. Задание по профессиональной специализации для группы «технологов»:

- Проранжируйте качества, необходимые химику-технологу:

    • сосредоточенность,

    • соблюдение правил безопасности,

    • внимание,

    • смелость,

    • соблюдение правил работы с веществами и приборами,

    • находчивость, владение теоретическими основами химических процессов.

- Какое из этих качеств наиболее выражено у вас?



  1. Задание по профессиональной специализации для группы «экологов»:

-Из перечисленных задач выберите наиболее важные в работе эколога:

    • беречь природу,

    • озеленять территорию,

    • предупреждать экологические катастрофы,

    • участвовать в движении Green Peace,

    • своевременно ставить в известность соответствующие структуры об экологических нарушениях и опасностях,

    • выявлять наличие или отсутствие экологических нарушений.

- Какие из этих задач вам уже приходилось решать?


IV. Выделение направлений профессиональной специализации учащихся4.

Результаты трёх исследований можно интерпретировать в виде таблицы. Однако необходимо учитывать, что эти показатели не являются абсолютными.

Таблица 1

Интерпретация результатов работы учащихся на занятиях.


Ф. И. учащихся

Основания для выделения направлений профессиональной специализации учащихся.

По характеру мышления

По интересам и склонностям

По знаниям основ специализации

Петров П.

М («медик»)

М

М

Коновалова О.

Э («эколог»)

М

Э

Глазова Р.

Х-Т

(«химик-технолог»)

Х-Т

-




1 Циба Д.И. Пути поиска призвания. // Химия в школе. – 2004. - №8, с.23-27.


2 Учитель может самостоятельно подобрать любой другой текст, сохраняя направленность содержания.

3 Циба Д.И. Пути поиска призвания. // Химия в школе. – 2004. - №8, с.23-27.


4 Циба Д.И. Пути поиска призвания. // Химия в школе. – 2004. - №8, с.23-27.







Похожие:

«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста iconТест-путешествие
Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен, что многие психологи используют его как диагностический метод, а многие заводилы...
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста iconИнструкция по выполнению теста Тест состоит из 90 утверждений (вопросник), таблицы отве­тов и таблицы подсчета результатов
Подготовьте копию таблицы ответов и воспользуйтесь ею для записи ваших ответов на утверждения теста
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста iconТест-опроснпк для определения уровня самооценки одаренного школьника
Вы сможете с помощью несложного теста-опросника. Он включает 32 сужде­ния, по поводу которых возможно пять вариантов ответов, каждый...
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста iconУчебник по логике. М., 2007 Демидов Н. А. Логика. М., 2006 Доронин И. А. Логика. М., 2008
Суждение как форма мышления. Общая характеристика. Логическая структура суждения
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста icon2. Логика и язык
Логическая форма мысли. Понятие формально-логического закона. Правильные и неправильные умозаключения. Установление неправильности...
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста iconТехника сдачи теста
Просмотреть тест от начала до конца, отметить задание, которые кажутся простыми и легкими (выполнить их первыми)
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста iconВот лучший совет, который можно дать юношеству: "Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить". (К. Уайтхорн) Не выбирай профессию ради денег
Не выбирай профессию ради денег. Профессию нужно выбирать, как жену, по любви и из-за денег. (Д. Хьюстон)
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста iconПонятие о логической форме мысли и логическом законе. Предмет логики
Логика переводится с древнегреческого как понятие, разум. Логика бывает объективной- (закономерности в изменении вещей и явлений...
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста iconТест юмористических фраз (тюф)
Тюф – оригинальная компактная методика диагностики мотивационной сферы личности, соединяющая в себе достоинства стандартизованного...
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста iconТест креативности Торранса
...
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста iconПрактика использования ролевой пробы в формировании социальной компетентности обучающихся

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы