Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды» icon

Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды»



НазваниеПрактическая работа №7: «Гигиенический анализ воды»
Дата конвертации02.11.2012
Размер72.37 Kb.
ТипПрактическая работа
1. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/ПРОГРАММА ЭК химия и профессия кач. задачи.doc
2. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 1 ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
3. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 2. ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
4. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 3. ВВЕДЕНИЕ ь2.doc
5. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 4. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
6. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 5. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
7. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 6. ВВЕДЕНИЕ ь3.doc
8. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 10. Тема I - ь 7.doc
9. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 11. Тема I - ь 8, 9, 12.doc
10. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 7. Тема I -ь 6.doc
11. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 9. Тема I - ь 5.doc
12. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 8. Тема I - ь4.doc
13. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА II/Приложение 12. Тема II - ь 15. 16.doc
14. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 13. Тема IV - ь23.doc
15. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 14. Тема IV - ь25.doc
16. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 15. ТЕМА IV - ь26, 27.doc
17. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА V/Приложение 16. ТЕМА V-ь32.doc
18. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА VI/Приложение 17. ТЕМА VI-ь34.doc
19. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Школа Рецензия ЭК 2011.doc
«Я, химия и профессия: самоопределение в процессе решения качественных задач по химии»
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии»
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?»
Для учебного занятия №2. Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика
Приложение 4 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Вводное анкетирование: «Годитесь ли Вы в химики?»
Приложение 5 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Компоненты химических способностей1
Приложение 6 Для учебного занятия № я – химик: реальность или сказка? Диагностический тест: «Черты характера»
Учебного занятия № Гидролиз солей. Лабораторный опыт : «Определение среды растворов солей». Задания для лабораторного опыта из следующих печатных изданий
Для учебных занятий №8, 9, 12
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся
Лабораторный опыт: «Доказательство качественного состава веществ». Теоретические сведения «Качественное определение неорганических соединений. Определение катионов. Определение анионов»
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы»
Для учебных занятий №15, 16. Решение качественных задач на получение данного вещества всеми возможными способами (или из конкретного сырья)
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды»
Практическая работа №9: «Жёсткость воды и способы её устранения»
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах»
Для учебного занятия №34. Поиск ответов на вопрос «Кем быть?» продолжается? Диагностический тест: «Особенности интереса к химии»
Протокол №1 от «31»
Приложение 13


Для учебного занятия № 23.

Гигиенический анализ воды.


Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды».


Цели работы: 1. Развитие у учащихся умения использовать основы химических

знаний, методы познания явлений для формулирования выводов мировоз-

зренческого характера.

2.Формирование у учащихся экологически целесообразного поведе-

ния в природе, быту и трудовой деятельности.

3.Формирование у учащихся сознательного отношения к сохранению

своего здоровья в ходе практической оценки качества воды.


Задачи для учащихся: 1. • развивать умение наблюдать за явлениями, описывать их, объяснять (делать выводы);

• развивать умение использовать лабораторное оборудование для проведения химического эксперимента;

• обучиться практике сравнительного элементарного анализа на примере оценки качества проб воды (определение прозрачности, интенсивности запаха, содержания ионов железа в различных пробах воды);

2. • знать природу возможных загрязнителей водного бассейна Собинского района Владимирской области;

• знать, как осуществлять экологически безопасную собственную деятельность (как уменьшить загрязнение водной оболочки Земли);

3. • знать биологическое влияние возможных загрязнителей гидросферы;

• знать возможные способы очистки воды от примесей для сохранения собственного здоровья;

• уметь обращаться с веществами и оборудованием, не причиняя вреда своему здоровью.


Оборудование: Конические колбы с пробами воды, химические стаканы 50 – 100 мл, полоски фильтровальной бумаги 1 х 5 см2 (по числу проб воды), часы;

плоскодонный цилиндр (можно мерный) из бесцветного стекла диаметром 2 – 2,5 см и высотой 30 - 35 см, линейка, воронка, фильтр;

закрытые пробками конические колбы, часовое стекло, спиртовка, физический штатив, асбестовая сетка, спички.


Реактивы: Пробы воды (дистиллированная, водопроводная, колодезная, прудовая, из бассейна ФОКа с. Рождествено и т.д.), HNO3 (конц.), 20%-ый раствор роданида аммония NH4CNS или калия KCNS ( на 80мл Н2О дистиллированной - 20 г роданида; раствор хранить в тёмном шкафу), HCl (1 : 1).


П р о в е д е н и е р а б о т ы.


Работу проводить целесообразно в указанном порядке: Сделав закладку для первой части работы (I.), в течение 20 минут выполняются вторая и, возможно, третья части (II. ; III.). Затем заканчивается выполнение первой части работы, заполняется сводная таблица результатов, делаются выводы

Проведение исследования воды учитель может организовать как индивидуально, так и в форме групповой работы учащихся.


I. Определение ионов железа Fe3+ в воде.


Отбор проб природных вод для определения ионов железа Fe3+.

Пробу наливают в стеклянный сосуд, промытый раствором HCl (1 : 1).

Для предотвращения гидролиза солей железа при хранении на 1 л пробы добавить 25 мл HNO3 (конц.).

Анализ воды проводить в течение суток после отбора проб.


Выполнение анализа воды:

  1. В химические стаканы налейте по 50 мл исследуемых проб воды (не забудьте отметить, где какая проба).

  2. Опустите в каждый стакан с водой полоску фильтровальной бумаги на 20 минут (не забудьте отметить знаки отличий на полосках).

  3. Выньте и высушите на воздухе полоски фильтровальной бумаги.

  4. На каждую полоску фильтровальной бумаги капните 1 каплю реагента

(20%-ый раствор роданида аммония NH4CNS или калия KCNS), на бумаге

появится окрашивание.

  1. Сравните ваши данные с данными таблицы «Зависимость интенсивности окраски от концентрации ионов железа Fe3+ (реагент NH4CNS)».


Зависимость интенсивности окраски от концентрации ионов железа Fe3+

(реагент NH4CNS).


Интенсивность окраски

Примерная концентрация ионов железа Fe3+; мг/л

Превышение ПДК

Буро-красная

100

В 200раз

Интенсивно розовая

10

В 20 раз

Розовая

1

В 2 раза

Слабо-розовая

0,5

ПДК

Отсутствует

Менее 0,1

-




  1. Данные ваших исследований занесите в сводную таблицу «Результаты

гигиенического анализа воды».


Результаты гигиенического анализа воды.


Проба воды

Цвет

Прозрач-ность


(высота столба воды

в см)

Нали-чие посто-ронних приме-сей

Интенсив-ность запаха в баллах,


характер запаха

Содержание ионов железа Fe3+

Интенсивность окраски воды при добавлении реагента

Пример-ная концент-рация

Fe3+; мг/л

Превы-шение ПДК;

в разах

Дистиллированная вода






















Колодезная вода






















Водопроводная

вода






















Прудовая вода






















Вода из бассейна

























  1. Сделайте выводы: Какова степень загрязнённости воды соединениями Fe3+?

Предположите, как может повлиять концентрация ионов железа Fe3+ в воде на жизнедеятельность водных живых организмов?


II. Определение прозрачности воды.

1. Исследование прозрачности начните с пробы дистиллированной воды, затем проверьте остальные пробы воды. Необходимо определить высоту воды в цилиндре, через которую не будет прочитываться печатный текст.

Установите цилиндр на печатный текст и аккуратно вливайте пробу воды в него небольшими порциями. Каждый раз взглядом сверху проверяйте читаемость текста через слой воды в цилиндре. Отметьте, на какой высоте водного столба в цилиндре печатный текст станет нечитаемым (неразборчивым). Измерьте высоту водного столба линейкой.

2. Профильтруйте пробы воды (с низким значением прозрачности по сравнению с остальными), отметив характер примесей на фильтре (форма и цвет частиц, по возможности, состав этих частиц).

3. Данные ваших исследований занесите в сводную таблицу «Результаты гигиенического анализа воды».

4. Сделайте выводы: Какие физические свойства характерны для чистой воды?

Какая из проб воды самая прозрачная?

Предположите, наличие каких примесей может снизить прозрачность воды?

Предположите, как может повлиять прозрачность воды на жизнедеятельность водных живых организмов?

III. Определение интенсивности запаха воды.

1. Возьмите закрытую колбу с пробой воды (2/3 объёма колбы), сильно взболтайте её и, открыв пробку, определите запах.

Для усиления запаха 100 мл исследуемой воды налейте в колбу , накройте часовым стеклом, подогрейте до 50 – 600 С. Затем, сняв колбу с огня, взболтайте в ней воду, снимите часовое стекло и определите характер запаха.

2. Сравните ваши данные с данными таблицы «Определение интенсивности запаха воды».

Определение интенсивности запаха воды.


Описание характера запаха

Оценка запаха в баллах

Интенсивность запаха

Запах совсем не ощущается.

0

Нет

Запах обычно незаметный, но обнаруживается специалистом.

1

Очень слабый

Запах обнаруживается, если обратить на него внимание потребителя.

2

Слабый

Запах легко улавливаемый, вызывает неодобрительные отзывы о воде.

3

Заметный

Запах, обращающий на себя внимание, заставляет отказаться (воздержаться) от питья.

4

Отчётливый (сильный)

Запах настолько сильный, что вода совершенно непригодна для питья.

5

Очень сильный


3. Данные ваших исследований занесите в сводную таблицу «Результаты гигиенического анализа воды».

4. Сделайте выводы: Какие физические свойства характерны для чистой воды?

Какая из проб воды пригодна для питья?

Предположите, наличие каких примесей, имеющих запах, может снизить качество питьевой воды?

Предложите способы очистки воды от примесей с целью сохранения собственного здоровья.

Выскажите своё отношение к данной работе.








Похожие:

Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды» iconДокументи
1. /Практическая работа 4/Практическая работа 4.doc
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды» iconОпределение понятий. Понятие «Тайм-менеджмента». Практическая работа «Анализ использования времени»
Столбец I: укажите (в часах) время, которое собираетесь выделить на свои занятия в неделю
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды» iconУрок Тема урока Основные понятия
Работа с понятиями, работа с источни-ками, заполнение схемы, практическая работа
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды» iconПрактическая работа №1 «Анализ источников географической информации»
Используя учебник «География. Природа и люди» 6 класс. (§3, стр. 17, 18), составьте схему «источники географической информации»
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды» iconКонтрольная работа №1 «Внутренняя энергия»
Какое из приведенных тел обладает большей внутренней энергией: 1 л воды при 20 °С или 1 л воды при 100 °С?
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды» iconАнализ работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Бригантина» 1 поток мкоу сош №4 г. Минеральные Воды 2011-2012 учебный год
Работа лагеря осуществлялась с 1 июня по 23 июня 2012 года. С детьми работали 11 воспитателей и 12 вожатых
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды» iconСамостоятельная работа №1. Внутренняя энергия и способы ее изменения начальный уровень
В один стакан налита холодная вода, в другой столько же горячей воды. Одинакова ли внутренняя энергия воды в этих стаканах?
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды» icon3 Геологическая деятельность моря
Гидросфера – водная оболочка Земли. Больше всего воды в морях и океанах – 96,5 %. На подземные воды и ледники приходится по 1,7%...
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды» iconИнформация о тарифе на холодную воду и надбавках к тарифам на холодную воду
Вид деятельности организации (поставка холодной воды, оказание услуг в сфере холодного водоснабжения подъем воды, очистка воды, транспортировка...
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды» iconИнформация о тарифе на холодную воду и надбавках к тарифам на холодную воду
Вид деятельности организации (поставка холодной воды, оказание услуг в сфере холодного водоснабжения подъем воды, очистка воды, транспортировка...
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды» iconИнформация о тарифе на холодную воду и надбавках к тарифам на холодную воду
Вид деятельности организации (поставка холодной воды, оказание услуг в сфере холодного водоснабжения подъем воды, очистка воды, транспортировка...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы