Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы» icon

Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы»



НазваниеЛабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы»
Дата конвертации02.11.2012
Размер51.68 Kb.
ТипДокументы
1. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/ПРОГРАММА ЭК химия и профессия кач. задачи.doc
2. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 1 ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
3. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 2. ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
4. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 3. ВВЕДЕНИЕ ь2.doc
5. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 4. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
6. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 5. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
7. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 6. ВВЕДЕНИЕ ь3.doc
8. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 10. Тема I - ь 7.doc
9. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 11. Тема I - ь 8, 9, 12.doc
10. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 7. Тема I -ь 6.doc
11. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 9. Тема I - ь 5.doc
12. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 8. Тема I - ь4.doc
13. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА II/Приложение 12. Тема II - ь 15. 16.doc
14. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 13. Тема IV - ь23.doc
15. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 14. Тема IV - ь25.doc
16. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 15. ТЕМА IV - ь26, 27.doc
17. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА V/Приложение 16. ТЕМА V-ь32.doc
18. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА VI/Приложение 17. ТЕМА VI-ь34.doc
19. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Школа Рецензия ЭК 2011.doc
«Я, химия и профессия: самоопределение в процессе решения качественных задач по химии»
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии»
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?»
Для учебного занятия №2. Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика
Приложение 4 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Вводное анкетирование: «Годитесь ли Вы в химики?»
Приложение 5 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Компоненты химических способностей1
Приложение 6 Для учебного занятия № я – химик: реальность или сказка? Диагностический тест: «Черты характера»
Учебного занятия № Гидролиз солей. Лабораторный опыт : «Определение среды растворов солей». Задания для лабораторного опыта из следующих печатных изданий
Для учебных занятий №8, 9, 12
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся
Лабораторный опыт: «Доказательство качественного состава веществ». Теоретические сведения «Качественное определение неорганических соединений. Определение катионов. Определение анионов»
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы»
Для учебных занятий №15, 16. Решение качественных задач на получение данного вещества всеми возможными способами (или из конкретного сырья)
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды»
Практическая работа №9: «Жёсткость воды и способы её устранения»
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах»
Для учебного занятия №34. Поиск ответов на вопрос «Кем быть?» продолжается? Диагностический тест: «Особенности интереса к химии»
Протокол №1 от «31»

Приложение 8


Для учебного занятия № 4.

Задачи, требующие доказательства (подтверждения) качественного состава

неорганического вещества. Общие подходы к решению задач этого типа.


Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов

в зависимости от среды раствора».


Теоретические сведения «Растения-индикаторы», «Растения-красители»:

Пропалов Н.И., Павлюк С.Г., Галкина Г.М., Бычкова М.А., Ховряков С.Ю., Карташова Н.В. Сборник задач и упражнений по химии повышенной сложности с решениями для профильных классов, химических кружков, факультативов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – Владимир, 2002, с. 170-177.


1. Индикаторные свойства растений.

Задача: Исследовать индикаторные свойства некоторых растений.

Естественный растительный индикатор

Естественный цвет индикатора

Цвет индикатора

в кислой среде

(рН < 7)

в щелочной среде

(рН > 7)

Корнеплод столовой свёклы

(1ч. : 1ч.

сырья воды)


Красный


Ярко-красный


Жёлтый

Плоды вишни

(1ч. : 4ч.)

Тёмно-красный

?

?

Плоды чёрной смородины

(1ч. : 4ч.)

Красно-фиолетовый

?

?

Венчик (лепестки) цветка пеларгонии

(1ч. : 10ч.)

?

?

?

Венчик (лепестки) цветка олеандра

(1ч. : 10ч.)

?

?

?

Лук

(1ч. : 4ч.)

Бесцветный

?

?


2. Реакция среды растворов моющих и косметических средств.

Задача: Исследовать реакцию среды растворов моющих и косметических средств и их влияние на кожу при использовании человеком.

Примеры растворов веществ

Среда растворов

кислая

нейтральная

щелочная

Раствор стирального порошка










Раствор жидкого мыла










Фильтрат хозяйственного мыла

(содержит соль C17H35COONa)










Фильтрат туалетного мыла










Фильтрат древесной золы (содержит соль K2CO3)










?












3. Большая стирка – это интересно.

А. Иногда в продаже можно встретить «Мыло с желчью». Как вы думаете, в чём сущность его моющего действия с точки зрения химии?

Какие загрязнения им лучше всего отстирывать и в каких условиях?

Будет ли это мыло эффективным при стирке рабочей одежды автомеханика? (Вспомните тему «Пищеварение»)

Б. Почему стиральные порошки с биологически активными добавками особенно сильно разъедают руки?


4. На урок к Мойдодыру…

В*. Почему жирную кожу, склонную к воспалительным процессам, не рекомендуют слишком часто мыть водой с мылом, хотя мыло хорошо удаляет кожное сало и обладает антисептическими свойствами?

Почему врачи-дерматологи рекомендуют после душа, обязательно принимаемого перед посещением бассейна, ополаскивать ступни ног раствором слабой кислоты?

Почему во все лосьоны для очистки кожи лица, помимо веществ, растворяющих кожное сало и удаляющих слущивающиеся частички рогового слоя кожи, обязательно добавляют слабые кислоты?

О Т В Е Т Ы


3. Большая стирка – это интересно.

А. Желчь — жидкий секрет, вырабатываемый печенью позвоноч­ных животных. Под действием желчи происходит расщепле­ние, эмульгирование и омыление жиров. Поэтому мыло с желчью хорошо отстирывает жирные пятна, но стирать надо при температуре не выше 40 °С, так как многие биологически активные вещества при более высоких температурах разру­шаются. Будучи веществами природного происхождения, ком­поненты желчи разлагают только природные вещества, в дан­ном случае растительные и животные жиры. Поскольку спе­цовки автомехаников обычно загрязнены машинными масла­ми, которые производят из нефти (нефтяные или минераль­ные масла), то желчь их разлагать не может.

Б. В эти типы порошков добавляют ферменты, разрушающие бел­ковые загрязнения. Эти добавки будут частично разрушать и молекулы кератина, из которого состоит верхний роговой слой кожи. Чаще всего в порошки добавляют протеолитические фер­менты, которые катализируют гидролиз белков и пептидов по пептидным связям. Поскольку в молекулах кератина присут­ствуют, кроме пептидных, и другие связи, полностью он раз­рушается только под действием кератолических ферментов. Однако частичное его разрушение происходит и под влияни­ем протеолитических ферментов. Кроме того, нередко в со­став порошков включают и ферменты, способствующие эмуль­гированию и расщеплению жиров, эти ферменты способству­ют обезжириванию кожи.


4. На урок к Мойдодыру…

В*. Верхний тончайший слой кожи имеет слабокислую реакцию (рН 5,5) и за счет этого препятствует проникновению болез­нетворных бактерий в более глубокие слои кожи. Частое умы­вание с мылом изменяет значение рН кожи и приводит к по­нижению естественной защитной реакции.

Верхний роговой слой кожи ступней и ладоней состоит пре­имущественно из кератина, структуру которого обусловливают и водородные связи. Под действием горячей воды и мыла водородные связи разрушаются, верхний слой кожи разбуха­ет и в него могут проникнуть болезнетворные бактерии и грибки. Ополаскивание ступней слабокислым раствором спо­собствует восстановлению водородных связей и прочности рогового слоя кожи, а также его естественной слабокислой реакции. Кроме того, в кислой среде большинство болезне­творных бактерий и грибков хуже размножаются.






Похожие:

Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы» iconИсследовательская работа «изучение влияния абиотических и антропогенных факторов на растения в городе»
Однако все эти мероприятия не успевают за ростом городов и городского населения, они лишь смягчают отрицательные факторы жизни в...
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы» iconТема урока "Основания"
Оборудование и реактивы: таблица растворимости, таблица «Окраска индикаторов», демонстрационный штатив, пробирки, образцы твердых,...
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы» icon№13. Смешали некоторое количество 15-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 19-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? №14
Смешали некоторое количество 15-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 19-процентного раствора этого вещества....
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы» icon17. в сосуд, содержащий 6 литров 24-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 3 литра воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора
В сосуд, содержащий 6 литров 24-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 3 литра воды. Сколько процентов составляет...
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы» iconПо темам: «Патофизиология кислотно-основного состояния»
В случае водорода, один грамм равен одному эквиваленту и таким образом при рН = 0 в литре раствора содержится 0000001 г водорода....
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы» iconЗаборская Нэлли Федоровна Выскребцова Т. Е., учитель физической культуры моу сош №2. Нужны ли теоретические урок
Овчинникова С. Н., заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики моу сош №11 г. Серпухова. Мой опыт профессионального...
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы» iconОсновные направления эволюционного процесса
Крупное эволюционное изменение, ведущее к общему подъему уровня организации, дает значительные преимущества в борьбе за существование,...
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы» iconКонспект урока технологии тема : Поделки из природных материалов
Цели: ознакомить учащихся со свойствами природных материалов, приемами и способами работы с ними
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы» iconЦарство Растения Первые растения суши риниофиты

Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы» iconКонтрольная работа №3 Введение в математический анализ Литература: [2] гл. I §1-8; гл. 2 §1-5; [3] гл. II, III; [5] 1- 6; [12] ч. I. Основные теоретические сведения
Первое задание контрольной работы заключается в построении графика функции путем преобразования исходного графика
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы» icon1. Необходимо рассказывать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например,
Необходимо рассказывать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное Земля – наш общий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы