Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся icon

Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся



НазваниеУчебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся
Дата конвертации02.11.2012
Размер24.67 Kb.
ТипДокументы
1. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/ПРОГРАММА ЭК химия и профессия кач. задачи.doc
2. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 1 ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
3. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 2. ВВЕДЕНИЕ ь1.doc
4. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 3. ВВЕДЕНИЕ ь2.doc
5. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 4. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
6. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 5. ВВЕДЕНИЕ ь 2.doc
7. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ВВЕДЕНИЕ/Приложение 6. ВВЕДЕНИЕ ь3.doc
8. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 10. Тема I - ь 7.doc
9. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 11. Тема I - ь 8, 9, 12.doc
10. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 7. Тема I -ь 6.doc
11. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 9. Тема I - ь 5.doc
12. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА I/Приложение 8. Тема I - ь4.doc
13. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА II/Приложение 12. Тема II - ь 15. 16.doc
14. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 13. Тема IV - ь23.doc
15. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 14. Тема IV - ь25.doc
16. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА IV/Приложение 15. ТЕМА IV - ь26, 27.doc
17. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА V/Приложение 16. ТЕМА V-ь32.doc
18. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Приложения/ТЕМА VI/Приложение 17. ТЕМА VI-ь34.doc
19. /ИА ПРОХОРОВА ЭК Я, Химия и профессия кач. задачи/Школа Рецензия ЭК 2011.doc
«Я, химия и профессия: самоопределение в процессе решения качественных задач по химии»
Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Вводное диагностирование «Что нужно знать о себе при выборе профессии»
Приложение 2 Для учебного занятия №1. Классификация сфер профессиональной деятельности. Диагностический тест: «Кем быть?»
Для учебного занятия №2. Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика
Приложение 4 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Вводное анкетирование: «Годитесь ли Вы в химики?»
Приложение 5 Для учебного занятия № Профессии химического профиля. Требования к личности специалиста – химика. Компоненты химических способностей1
Приложение 6 Для учебного занятия № я – химик: реальность или сказка? Диагностический тест: «Черты характера»
Учебного занятия № Гидролиз солей. Лабораторный опыт : «Определение среды растворов солей». Задания для лабораторного опыта из следующих печатных изданий
Для учебных занятий №8, 9, 12
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся
Лабораторный опыт: «Доказательство качественного состава веществ». Теоретические сведения «Качественное определение неорганических соединений. Определение катионов. Определение анионов»
Лабораторный опыт: «Изменение окраски природных индикаторов в зависимости от среды раствора». Теоретические сведения «Растения-индикаторы»
Для учебных занятий №15, 16. Решение качественных задач на получение данного вещества всеми возможными способами (или из конкретного сырья)
Практическая работа №7: «Гигиенический анализ воды»
Практическая работа №9: «Жёсткость воды и способы её устранения»
«Примерьте» будущую профессию. Диагностический тест: Профессиональные пробы. I. Логика проведения диагностического теста
Для учебного занятия №32. Практическая работа №11: «Работа с профессиограммами. Поиск и анализ тематической информации в печатных и электронных изданиях, Интернет-ресурсах»
Для учебного занятия №34. Поиск ответов на вопрос «Кем быть?» продолжается? Диагностический тест: «Особенности интереса к химии»
Протокол №1 от «31»

Приложение 7

Для учебного занятия № 6.


Гидролиз солей.


Вопрос-проблема для учащихся: Во время Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы, когда был дефицит мыла, многие женщины мыли волосы процеженным настоем древесной золы. И сейчас иногда в деревнях принято мыться в бане и мыть голову хотя и с мылом, но не чистой водой, а с настоем золы. Особенно это распространено там, где пользуются не речной, а колодезной водой.

Как можно объяснить применение золы для этих целей?


Логика рассуждения.

  1. Соль – это …

  2. Приведите 3 примера солей.

  3. Составьте уравнение реакцией нейтрализации для получения сульфата меди (II). (Назовите признаки реакции)

  4. Классификация солей в зависимости от силы основания и кислоты как электролитов, участвующих в реакции нейтрализации. (Составьте схему, работа с учебником 11 класса)

  5. Гидролиз солей – это ….

  6. Типы гидролиза растворимых солей:

А) Гидролиз солей по аниону

(соль образована сильным основанием и слабой кислотой)

В растворе свободные ионы ОН-


Среда раствора …..

Б) Гидролиз солей по катиону

(соль образована слабым основанием и сильной кислотой)

В растворе свободные ионы Н+


Среда раствора …..

В) Гидролиз солей по катиону и аниону

(соль образована слабым основанием и слабой кислотой)

В растворе нет свободных ионов ОН- и Н+

Соль образована сильным основанием и сильной кислотой

не подвергается гидролизу.


7. Объяснение вопроса, демонстрация опыта – решение проблемы (см. начало учебного занятия):

Зола содержит большое количество К2СО3, который при рас­творении в воде гидролизуется:

+ 2-

К2СО3 = + CO3

- +

Н2О = ОН + Н

2- + -

CO3 + Н → НСО3 (образуется малодиссоциирующее вещество)

+ - -

Итоговое уравнение гидролиза: К2СО3 + Н2О → 2 К + НСО3 + ОН

Щелочная среда

2- -

Ионы Н+ образуют с ионами СО3 устойчивые ионы НСО3. Накапливаются ионы ОН-, поэтому среда становится щелоч­ной. Образующаяся щелочь и обусловливает моющее действие золы.

Кроме того, зола хорошо смягчает воду, так как К2СО3 осаж­дает растворимые соли Са2+ и Мg2+:

Са(НСО3)2 + К2СО3 → СаСО3 ↓ + 2 КНСО3;


MgSO4 + К2СО3 → Мg СО3↓ + K2SO4.

8. Какие из приведённых солей подвергаются гидролизу:

Na3PO4, Cu(NO3)2, K2SO4, Li2SO3, CaS,

AlBr3, Na2CO3, FeCl3, MgSO4.

Определите тип гидролиза солей. Составьте уравнение гидролиза.

Укажите среду раствора и окраску индикаторов (фенолфталеина, лакмуса, метилоранжа) при добавлении к раствору.

9*. В раствор а) хлорида цинка, б) нитрата цинка поместили цинковые стружки, после чего появились пузырьки газа. Что это за газ? Объясните процессы, происходящие в растворе с позиции гидролиза солей. Составьте уравнения реакций.








Похожие:

Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся iconЗахарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок
...
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся iconЗахарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок
Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого; умение выполнять действия сложение...
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся iconПрограмма конкурса «Учитель года 2011» фио участника моу
Тема, форма, условия и возраст учащихся проведения занятия определяются конкурсантом. Продолжительность занятия с обучающимися 30...
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся iconТестирование физической подготовленности
Проблема тестирования физической подготовленности учащихся – одна из наиболее разработанных в теории и методике физического воспитания....
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся iconТема занятия (согласно образовательной программе)
Для проведения результативного учебного занятия педагогу необходима серьезная подготовка. Перед педагогом стоят ряд вопросов, на...
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся iconНедельный учебный план для I и II классов гб(О)оускши VII вида
На индивидуальные и групповые коррекционные занятия на одного обучающегося или группу отводится 15-25 минут учебного времени. Занятия...
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся iconЛекция мир-15. Экономические проблемы информационного бизнеса Проблема (от греч problema задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения;
Проблема (от греч problema задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения;...
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся iconТема учебного проекта Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра? Основополагающий вопрос
Познакомить учащихся с факторами окружающей среды, влияющими на здоровье человека и его потомства
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся iconСистема тестирования
А для этого, в свою очередь, необходим анализ содержательной информации, предлагаемой обучающимся для усвоения, то есть количественное...
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся iconЗанятие 6 10-й класс
Слово «гидролиз» (от греч. – вода и – разложение) переводится как разложение водой. Гидролиз – это реакция обменного разложения веществ...
Учебного занятия № Гидролиз солей. Вопрос-проблема для учащихся iconАктивизация познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира Проблема
Проблема: Как активизировать познавательную деятельность учащихся с разными складами ума, сделать обучение комфортным, содействовать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы