Биология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента icon

Биология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента



НазваниеБиология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента
страница1/4
Дата конвертации02.11.2012
Размер0.53 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4

Биология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента.

68 час = 34 час (Фед. К.) + 34 час (Рег. К.) = 67 час + 1 час (резерв).

Учитель биологии и химии: И. А. Прохорова


Используемые учебные пособия:

* Пасечник В.В. Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, (Б-6)

* Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6 кл. – М.: Дрофа, (Р.т.)

* Пакулова В. М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая: Учебн. для 5 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2002 (Б-5)





^ Тема урока

Содержание стандарта,


примерной программы

Понятия

Л/р, П/р, Д/ф, В/ф,

рабочая тетрадь

Межпредметные связи

(повторение), умения

Региональный компонент

(практическая направленность в преподавании).

На уроке

(Л/р, П/р, экскурсии)

Краеведческий текст

Домашнее задание




Введение.


(3 час)



















1/1

Биология – наука о живой природе.

(Что изучает биология? Для чего нужно изучать биологию?)

Роль биологии в формировании современной естественно научной картины мира, в практической деятельности людей.


Неживая и живая природа, живой организм, признаки живого, среда обитания, факторы среды, биосфера, биология, цепь питания, роль организмов, 5 царств живой природы, правила Пользования учебником




Находить ответы в тексте, на рисунке; заполнять схему

Правила общения друг с другом

Использование таблиц, гербариев растений, картин-ки с изображени-ем живых орга-низмов.





С.9-11 (п.1;2); ?с.12

С.3 – правила пользования учебником

Р.т.: №1 ( понятия из п.1;2 со с.9-11)

2/2

Биология – наука о живой природе.

Взаимоотноше-ния между организмами.

Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охрана.

Фенология, неживая и живая природа, живой организм, признаки живого, среда обитания, факторы среды, биосфера, биология, экология, цепь питания, роль организмов, 5 царств живой природы




Б-5: §34(с.133-136); с.146 – признаки живых организмов

§35 (137; 139) – среда обитания, факторы среды






Текст №

(эстетич. напра)

Э.В. Шашков «При-рода и люди в центре России. По-тери и обретения»

(Сонин №1)

Текст №

Н.Д.Сысоев " Встречи с приро-дой"; М Агро-промиздат.

(Сонин № 56)

С.11-12 (п.3);

О 1;2;3 с.12

Блокнот, карандаш; обувь и одежда по погоде, пакеты для листьев

3/3

Экскурсия «Многообразие живых организ-мов. Осенние явления в жизни растений и животных».




Фенология, связь организмов с факторами среды, ритмичность в природе, осенние явления




Наблюдать в при-роде, оформлять записи наблюдений

Экскурсия

«Многообразие жи-вых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных».




Отчёт по заданию группы




Клеточное

строение


организмов.

(5 час)













1/4

Увеличительные приборы: устройство, правила пользования.




Лупа, световой микроскоп, линза - главная часть увеличительных приборов, микропрепарат, пра-вила пользования увеличитель-ными приборами.

Клетка – единица строения организмов.

^ Л/р №1:

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.

Л/р №2:

Рассматривание клеток с помощью лупы.

Р.т.: №3;4


Б-5:

с.140-141-устройст-во микроскопа


Заполнять схему-рисунок, отчёт о Л/р; сравнивать устройство лупы и микроскопа.



Лупы, микроскопы, ягода томата, яблоко




§1; ? с.16; О с.16

Р.т.: №5

2/5

Строение клетки растений.

(Как устроена растительная клетка?)

Клеточное строение, приготовление микро-препаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом.

Клетка, органоиды клетки, оболочка, мембрана, поры, целлюлоза, цитоплазма, ядро с хромосомами, вакуоль с клеточ-ным соком, микропрепарат, правила приготовления микро-препарата

Л/р №3:

Приготовление препарата кожи-цы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

Р.т.: №6;7



Б-5: с.143 - части клетки

Составлять рассказ по рисункам, заполнять схему-рисунок клетки

Микроскопы, предметные и по-кровные стекла, лук.




С.17-18; ?1-3 с.20

сравнить клетки кожицы лука и клетки мякоти томата

3/6

Строение клетки растений.

(Как устроена растительная клетка?)




Органоиды, пластиды: хлоро-, хромо-, лейкопласты, хлорофилл, пигмент

Л/р № 4:

Рассматривание пластид под микроскопом.

Р.т.: №8






Объекты:

Лист элодеи, плоды рябины, томата, шиповника, листья герани




С.19-20; ?4 с.20

Р.т.: №9

4/7

Жизнедеятельность клетки.

(А правда ли, что клетка живая?)

Деление клетки - основа размножения, роста и развития организмов.

Признаки живого: обмен в-в, рост, размножение, раздражимость (движение цитоплазмы); дыха-ние, питание; фазы деления, хромосомы; межклеточное в-во – «биоклей», межклетник


Р.т.: №10;11;12

Составлять рассказ по рисункам.

Кратко оформлять записи в таблице

Таблица «Деление клетки».




§3

?3;4;5;1;2 – рассказ

? 8;9;6;10;11 – рассказ

Р.т.: №13

5/8

Ткань:

что такое, строе-ние и функции, виды раститель-ных тканей.



Ткани

Ткань, виды тканей, взаимосвязь строения и функций тканей

Л/р: Строение растительных тканей.

Р.т.: №14;15;16

Б-5: с.144 - ткань

Кратко оформлять записи в таблице

^ Таблица «Растительная ткань»


Л/ р №5:
Особенности строе-ния растительных клеток разных орга-нов цветкового рас-тения.




§4; ? с.25




Царство



Бактерии.

(2 час)














1/9

Среда обитания, строение и жиз-недеятельность бактерий – ми-кроскопических существ.

(Путешествие в царство невиди-мок.)

Стандарт.

Обязательный минимум содержания.

Основные систематичес-кие категории, их соподчинённость. Царство бактерий.

Программа.

Основное содержание.

Система органического мира. Классификация организмов. Основные систематические катего-рии: царство, тип (отдел), класс, отряд (порядок), семейство, род, вид, и их соподчиненность.

Царство бактерий, осо-бенности строения и жизнедеятельности.

Царства органического мира; доядерные, ядерные; клетка, внешнее и внутреннее строение бактерий, цианобактерии, сапро-фиты, паразиты, спора, вибрион, кокк, бацилла, спирилла, процес-сы жизнедеятельности (дыхание, питание, рост, размножение).


Можно дать термины: аэробные и анаэробные условия жизни, обмен веществ.

Р.т.: №21-23

Анализ собствен-ных знаний о бак-териях и анализ формулировки темы урока. Сравнивать строение раститель-ной и бактерииаль-ной клеток, запол-нять схему (рису-нок)







§5; ?с.30 **ڤ с.30-31

Р.т.: №24;25

2/10

Роль бактерий в природе и жизни человека.

(А нужны ли бактерии в биосфере?)

Стандарт.

Обязательный минимум содержания.

Роль бактерий в природе, жизни человека и соб-ственной деятельности. Меры профилактики за-болеваний, вызываемых бактериями. ^ Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Использование бактерий в биотехнологии.


Программа.

Основное содержание.

Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями. ^ Использование бактерий в биотехнологии. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера.



Биосфера, круговорот в-в, цепи питания, бактерии-разрушители, почвенные б., азотфиксаторы, симбиоз, б. гниения, молочно-кислые б., болезнетворные б., пра-вила личной гигиены, правила хранения продуктов питания, эпидемия.

Влажный пре-парат корней бо-бовых растений, гербарные образ-цы бобовых

Р.т.: №27

Анализ собствен-ных знаний о бак-териях, составлять таблицу по теме, поиск ответов в тексте §







§6; ? с.34-35

(?1;2 - рассказ;

?3;5 – рассказ;

?7;6;9 - рассказ)

Р.т.: №28


К уроку №12 под-готовить сообще-ния из произведе-ния ВА.Солоухи- на «Третья охота» //СолоухинВ.А.Созерцание чуда.-М. Современник,1986, с.5-132 о съедоб--ных и ядовитых грибах, о правилах их сбора.

Можно раздать готовые выдерж-ки об этих грибах слабым ученикам, чтобы повысить их интерес к уро-ку и повысить их оценки.




Царство

Грибы.


(4 час)















1/11

Общая характе-ристика грибов.

(Это удиви-тельное царство грибов: среда обитания, строе-ние, жизнеде-ятельность,мно-гообразие, клас-сификация.)

Стандарт.

Обязательный минимум содержания.

Система органического мира. Царство грибов.



Микология, сапрофиты, паразиты, хитин, гифы, грибница, мицелий, многоядерность, споры, плодовое тело, круговорот в-в, бесполое спорообразование, классификация грибов


Можно дать термины: гетеротрофы.

Муляжи плодо-вых тел шляпоч-ных грибов, плесень (мукор)

Р.т.: №29; 30

Б-5:

§44 (с.177-178) – общее представле-ние о грибах

Планировать изу-чение темы; сравнивать строе-ние клеток организ-мов изученных царств









§7; ? с.37

(?1;2 – рассказ;

?3;4 - рассказ)

с.37 задание «Роль грибов»


2/12

Шляпочные гри-бы: строение, жизнедеятель-ность, классифи-кация.

Стандарт.

Обязательный минимум содержания.

Роль шляпочных грибов в природе, и жизни человека. Оказание первой помощи при отравлении грибами.


Программа.

Основное содержание.

Царство грибов, особенности строения и жизнедеятельности на примере шляпочного гриба. Роль грибов в природе, жизни человека. Съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

Л/Р: «Распознавание съедобных и ядовитых грибов».

Демонстрация строения шляпочного гриба.



Плодовое тело: ножка, шляпка; грибница, споры, грибы: трубчатые и пластинчатые, съедобные и ядовитые; симбиоз, микориза (грибокорень), «тихая охота», гетеротрофное питание

Л/р № 6:

Изучение строе-ния тел шляпоч-ных грибов. Распознавание съедобных и ядо-витых грибов.

Р.т.: №31;32

Б-5:

§45(с.179-183) – грибница и пло-довое тело; съедоб-ные и ядовитые; правила сбора гри-бов

Выступать с сообщением

Сообщения учащих-ся о съедобных и ядовитых грибах, правилах сбора гри-бов из произведе-

ния Солоухина «Третья охота».

О технологии вы-ращивания грибов можно взять из это-го же произведения. Возможен вариант, в случае недостатка времени (урок очень насыщен), учителю самому ис-пользовать выдерж-ки из этого произве-дения при объясне-нии материала на уроке.



Текст №1

В.А. Солоухин «Бе-лая трава»; Н.С. Фуфаев «По грибы»

§8; ? с.42 (?1;2 – рассказ; ?4;

?5;6 – рассказ)

O с.44

3/13

Плесневые гри-бы и дрожжи.

Стандарт.

Обязательный минимум содержания.

Роль плесневых грибов в природе, в жизни человека/Использование грибов в биотехнологии./


Программа.

Основное содержание.

Роль плесневых грибов в природе и жизни человека.

Л/Р: «Изучение строения плесневых грибов».

/^ Использование грибов в биотехнологии/.

Плесневые грибы и дрожжи, сапрофиты, бесполое размноже-ние почкованием, вегетативное размножение дрожжей

Л/р № 7:

Изучение строе-ния плесневых грибов .Рассматривание мукора и дрож-жей под микро-скопом

Р.т.: №33

Сравнивать плесне-вые и шляпочные грибы




Текст № 1

В.А. Солоухин «Бе-лая трава»;

Н.С. Фуфаев «По грибы»;

Текст № 2

§9; ? с.44

(? 1;2 – рассказ;

? 3;4)

4/14

Роль грибов в природе и жизни человека. Грибы-паразиты.


или


Экскурсия в лес, лесопарк или в парк на тему «Грибы в лесопарках».


Стандарт.

Обязательный минимум содержания.

Меры профилактики заболеваний, вызывае-мых грибами у растений животных и человека.

Программа.

Основное содержание.

Грибы – паразиты, вызывающие болезни растений и человека.

Демонстрация грибов – паразитов.

Грибы-паразиты, круговорот в-в, роль бактерий грибов и бактерий в биосфере, биотехнология.

Паразиты облигатные и факультативные.


Трутовик, спорынья, головня, фитофтора

Б-6:

?1;3;5 с.30;

?2;3;4 с.37

Можно провести на этом уроке Экскурсию в лес, лесопарк или в парк на тему «Грибы в лесопарках».

Эта экскурсия позволит не только реализовать регио-нальный компо-нент, но и поможет устранить оторван-

ность учащихся от реальной жизни.

Текст № 3

§10; с.47-48–текст в рамке

Р.т.: №34; **№35




Царство

Растения.


(8 час)















1/15

Многообразие растений. (Путешествие в Растениалию.)

Царство растений. Роль растений в природе, жизни человека и собств. деятельности

Биосфера, царства, отдел, растения, ботаника, среда обитания, космическая роль растений, классификация, роль растений в природе и жизни человека, низшие и высшие растения, отделы растений

Комнатные рас-тения, гербарные образцы растений разных сред оби-тания, разных отделов

Р.т.: №36

Б-5:

с.151-152 - особые признаки растений;

§39(с.153-154)-мно-гообразие растений: цветк. и нецветк.; тенев. и светол.; дик. и культ.

Составлять рассказ по рисункам

Изучение гербар-ных материалов.

Текст № 4; № 5

Н.Д.Сысоев, "Встречи с приро-дой"; М. Агро-промиздат 1986г.; Стр. 16-19;

В. Солоухин "Владимирские проселки" М. Современник1990

стр. 13, 71


Текст

С. Ларин «Липа вековая» Великое дело

§11; с.51-53; ?4;5 с.53

O №2 с.53

Р.т.: №37; 38


Доказать разно-образие растений на примере комн. раст. или раст., применя-емых в озеленении г. Владимира

2/16



Отдел Водоросли – низшие споровые растения.



Главные признаки водорослей

Низшие споровые растения, хлорофилл, хроматофор, стигма, жгутик, одноклеточные, фото-синтез, факторы среды, хламидомонада, хлорелла, охрана чистоты вод, связь строения со средой обитания, слоевище (таллом), ризоиды, хроматофор.


Л/р: Изучение строения зелё-ных водорослей.

Р.т.: №39 - 41



Б-6:

? 2 с.20; ! с.20

Составлять по тексту: схему клас-сификации водорос-лей; план о значе-нии водорослей; заполнять таблицу

Л/ р № 8: Изучение строения водорослей

Текст № 6

С. Никитин "Чу-десный рожок", Владимир 2001,

"Мой знакомый леший" стр. 122


Текст

С. Ларин «Липа вековая» Великое дело

С.55-57; ? 1-3 с.61

Р.т.: №41

С.61; ? 4;5;6;9 с.61-62

Р.т.: №42
  1   2   3   4




Похожие:

Биология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента iconПланирование уроков курса «Биология» 6 класс
Учебник: Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждении/ Под ред. Проф....
Биология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента iconРабочая программа по курсу «Биология»
Программа разработана на основе программы «Растения, бактерии, грибы» под руководством В. В. Пасечника М: «Дрофа», 2009г (35 часов)...
Биология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента iconДокументи
1. /ГРИБЫ тест.doc
2. /Голосеменные растения...

Биология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента iconПонятия урока
Биология. 8 класс. Тематическое планирование учебного материала курса «Человек и его здоровье»
Биология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента iconПротокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно»
«Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой // Сборник нормативных документов. Биология...
Биология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента iconДокументи
1. /6 класс. КИМ/6 класс. Кал-тем. план.doc
2. /6...

Биология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента iconРабочая программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание...
Биология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента iconЗакономерности. 9 класс. Тематическое планирование учебного материала
В соответствии с содержанием программы на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Биология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента iconЛ/Р, Экскурсии, Умения (в соответствии с авторской программой; содержанием стандарта биологического образования)
Биология. Животные. 7 класс. Тематическое планирование учебного материала. 70 час = 67 час + 3 час (резерв)
Биология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента iconТематическое планирование учебного материала «Алгебра и начала анализа» 11 класс
Тематическое планирование учебного материала «Алгебра и начала анализа» 11 класс по умк а. Г. Мордковича и др
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов