Закономерности. 9 класс. Тематическое планирование учебного материала icon

Закономерности. 9 класс. Тематическое планирование учебного материала



НазваниеЗакономерности. 9 класс. Тематическое планирование учебного материала
Дата конвертации02.11.2012
Размер275.78 Kb.
ТипУрок

Биология. Общие закономерности. 9 класс. Тематическое планирование учебного материала.


70 час = 68 час + 2 час (резерв).

В соответствии с содержанием программы на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.


Учитель биологии и химии: И.А. Прохорова


Используемые учебные пособия:


* Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2007.

* Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию: Рабочая тетрадь. 9 кл./В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов. - М.: Дрофа, 2003.


Тема урока

Понятия


Умения

(в соответствии с содержанием программы и стандарта биологического образования)
^

Домашнее задание








Введение. (2 час)


Программа: Биология - наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей.

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов.

Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, рост, развитие, размножение, движение, раздражимость, приспособленность к среде обитания.

Разнообразие организации живых объектов: клетка, организм, вид, экосистема. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.




Знать признаки живых организмов (биологических объектов);

объяснять роль биологии в формирова-нии современной естественнонаучной картины мира, в практической деятель-ности человека (ученика)




1/1

Биология – дисциплина (наука) о жизни на Земле (живой материи, природы). Методы познания живой природы (исследования в биологии)

Естественнонаучные дисциплины (интеграция наук), биология, цели и задачи курса, значение предмета для понимания единства живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли, биосфера, связь биологических дисциплин с другими науками, значение биологических знаний в деятельности человека.

Правила пользования учебником



§ 1; 2

№1 - 8

2/2

Свойства (критерии) жизни (живых систем). Уровни организации жизни.

Жизнь. Критерии живых систем – отличия живых организмов от объектов неживой природы (единст-во хим. состава, клеточное строение, обмен ве-ществ, саморегуляция, самовоспроизведение, на-следственность и изменчивость как основа сущее-ствования живой материи, рост и развитие, раз-дражимость, ритмичность процессов жизнедея-тельности.

^ Организм – биологическая система

Уровни организации живой материи


Объяснять свойства живых организмов

§3, с.13 - 14

№9 - 13






Молекулярный уровень организации живой природы. (7 час)


Программа: Особенности химического состава живых организмов. Неорганические и органические вещества, их роль в организме.

Вирусы - неклеточные формы. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами.




Знать химический состав клетки; объяснять биологическую роль органических веществ;

Объяснять роль гормонов и витаминов в организме;

Объяснять единство живой и неживой природы




1/3

Химический состав клеток - основа единства природы. Биологическая роль воды в клетке.

Элементный состав живого в-ва биосферы, микро- и макро- ХЭ, неорганические в-ва; биологическая роль неорганических веществ в обеспечении процессов жизнедеятельности.








2/4

Биологическая роль органических веществ: белки - форма существования жизни.

Ферменты – белковые биокатализаторы, их роль в клетке.


Белки – биополиперы, их структура, свойства и функции; биологическая роль белков, мономеры

Катализатор, фермент, активный центр фермента





§ (1.1); 1.4; 1.5; 1.8

№14; 19 -24; 32; 34

3/5

Л/Р №1 (авторская) «Роль ферментов в ускорении реакции обмена веществ»

(«Расщепление пероксида водо-рода с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках»)


Белки – биополиперы, каталитическая функция белка, катализатор, фермент, роль витаминов в активизации ферментов

^ Л/Р №1 (авторская)

Уметь ставить биологические опыты (проводить эксперименты), наблюдать, описывать и объяснять результаты наблюдений

№33

4/6

Биологическая роль органических веществ: углеводов, липидов. Гормоны.


Углеводы, липиды, их структура, свойства и функции; биологическая роль. Понятие о гормонах

Объяснять роль гормонов в организме

§1.2; 1.3

№15 - 18

5/7

Биологическая роль нуклеиновых кислот. АТФ.

Нуклеиновые кислоты – вещества, обеспечивающие наследственность, их структура, свойства и функции; биологическая роль, многообразие НК: ДНК, РНК

АТФ – энергетический источник жизни





§1.6; 1.7

№25 - 31

6/8

Вирусы – неклеточная форма жизни.

Вирус – неклеточное существо на молекулярном уровне организации жизни; биологическая роль вирусов; ВИЧ-инфекция

Сравнивать биологические объекты: вирусы и организм растения или животного существа по строению и процессам жизнедеятельности

§1.9

№35 - 38

7/9

^ Обобщение материала: «Химическая организация клетки»







С.40





Клеточный уровень организации живой природы. (13 час)


Программа: Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Строение клетки. Клетки растений, грибов, бактерий, животных. Гены и хромосомы. Деление клетки - основа размножения, роста и развития организмов. Нарушения в строении и функционировании клеток - одна из причин заболеваний организмов.

Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов. Питание. Различия организмов по способу питания. Дыхание. Транспорт веществ, удаление из организма продуктов обмена, координация и регуляция функций, движение и опора у растений и животных.




Знать признаки клеток представителей царств живой природы, сущность биологических процессов (обмен в-в, питание, дыхание, транспорт в-в, деление клетки); положения клеточной теории;

Распознавать на таблицах основные части и органоиды клетки;

Объяснять родство и общность проис-хождения растений и животных;

Объяснять смысл понятия «Клетка – структурная и функциональная единица жизни».



1/10

Цитология – наука о клетке. Методы изучения клетки. Клеточная теория.

Цитология, КТ и её положения, основные части и органоиды клетки




§2.1

№39 -40;

42-44

2/11

Строение и функции плазмати-ческой мембраны клеток растений и животных. Цитоплазма.

Мембрана, фагоцитоз, пиноцитоз, цитоплазма, органоиды




§2.2

47 - 53

3/12

Строение и функции органоидов клеток растений и животных.

Органоиды: ЭПС, рибосомы, митохондрии, лизосомы, комплекс Гольджи, пластиды, клеточный центр, органоиды движения;

Включения




§2.4 – 2.6

№62 -66

4/13

Клеточное ядро – центр управления жизнедеятельностью клетки.

Ядро клетки: двумембранная ядерная оболочка, кариоплазма, хроматин, ядрышко; Ген, хромосома, кариотип, генотип, диплоидный и гаплоидный набор хромосом, половые и соматические клетки;

Про- и эукариоты




§2.3;

№54 -61

5/14

Прокариоты и эукариоты. Особенности клеток представи-телей царств живой природы


Про- и эукариоты, Сравнение строения и процессов клеток бактерий, грибов, растений, животных

Уметь составить таблицу по теме с использованием собственных знаний и текста учебников б-6, б-7, б-8, б-9

§ 2.7

№ 67-69

6/15

Л/Р №2 «Строение клеток растений и животных»

(«Рассматривание клеток расте-ний и животных под микро-скопом»)




Л/Р №2

Уметь рассматривать готовые (приготов-ленные учащимися) микропрепараты и описывать биологические объекты;

Сравнивать клетки растений и животных и делать выводы на основе сравнения


№41; 45

7/16

Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятель-ности клетки. Автотрофный и гетеротрофный типы питания организмов..

Метаболизм, ассимиляция (анаболизм, пласти-ческий обмен), диссимиляция (катаболизм, энерге-тический обмен); реакции распада (биологического окисления), реакции биологического синтеза; авто-трофы (фототрофы, хемотрофы) и гетеротрофы (сапрофиты, паразиты, голозои)






§2.8; 2.10; 2.12

№70-71;

75-79

8/17

Энергетический обмен углеводов в клетке: этапы, сущность.

Гликолиз, клеточное дыхание, АТФ, реакции окисления



«Читать» информацию с учебной таблицы по теме урока

§2.9

№72 - 74

9/18

Фотосинтез – пластический обмен в организме растений (фототрофы).

Хемосинтез (хемосинтетики).


Фотосинтез, световая и темновая фазы; фотолиз воды, хлорофилл; фототрофы, хемосинтез, серобактерии, железобактерии, нитрифицирующие бактерии

Объяснять рисунки и схемы, представ-ленные в учебнике; и «привязывать» от- дельные их этапы к различным клеточным структурам;



§2.11; 2.10

№80 – 88; 76;77

10/19

Понятие о биосинтезе белков как разновидности пластического обмена.

Ген, генетический код, триплет, кодон, т-РНК, и-РНК, ДНК, транскрипция, трансляция, полисома

Объяснять рисунки и схемы, представ-ленные в учебнике; и «привязывать» от- дельные их этапы к различным клеточным структурам;



§ 2.13

№75; 79

11/20

Транспорт веществ в живом организме и выделение вредных продуктов жизнедеятельности.

Транспорт и выделение веществ в организме растения и животного (человека); клетки, ткани, органы, системы органов;

Растение: корневой волосок, сосуды, ситовидные трубки, устьице, чечевички, покровная, всасыва-ющая и проводящая ткани, корень, стебель, лист.

Человек: кровеносная система, выделительная и покровная системы органов


Иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками




12/21

Деление клетки - основа размножения, роста и развития организмов. Митоз.

Жизненный цикл клетки, митоз и его фазы: про-, мета-, ана-, тело-; интерфаза и её процессы, редупликация, веретено деления, хроматиды; биологическое значение митоза.

Объяснять рисунки и схемы, представ-ленные в учебнике; самостоятельно составлять схемы процессов деления клетки,

Иллюстрировать ответ простейшими схе-мами и рисунками

§2.14

№94 - 95

13/22

^ Обобщение материала: «Клетка - структурная и функциональная единица живой природы и единица развития организма».







С.81 - 82





Организменный уровень организации живой природы. (13 час)


Программа: Рост и развитие организмов. Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение.

Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственность и изменчивость - основа искусственного отбора. Порода, сорт. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и разведения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.





Знать сущность биологических процессов (размножение, наследствен-ность, изменчивость, рост и развитие);

Объяснять причины наследственности и изменчивости



1/23

Способы размножения организмов.

Размножение, бесполое и половое размножение, половые клетки – гаметы; биологическое значение разных способов размножения




§3.1 – 3.2

№96 - 98

2/24

Индивидуальное развитие организмов. Оплодотворение и его значение

Оплодотворение и его значение; индивидуальное развитие - онтогенез: эмбриональный и постэмбриональный период; биогенетический закон, дробление – бластула, гаструла, нейрула, зародышевые листки: эктодерма, мезодерма, энтодерма, развитие прямое (без метаморфоза) и непрямое (с метаморфозом)

Самостоятельно составлять схемы процессов онтогенеза,

Иллюстрировать ответ простейшими схе-мами и рисунками

§3.3 – 3.4

№99-101;

107 - 113

3/25

Генетика – наука о наследственности и измен-чивости организмов. Методы изучения наследственности. Хромосомная теория наследственности.

Генетика, гибридологический метод, хромосомная теория наследственности, фенотип, генотип




§3.5

№114-119

4/26

Законы наследственности, установленные Г. Менделем. Генетическая терминология и символика.

Моногибридное скрещивание, 1-ый закон Менделя (единообразие особей первого поколения), второй закон Менделя (закон расщепления)




§3.5

№120 - 124

5/27

Законы наследственности, установленные Г. Менделем.


3-ий закон Менделя (закон независимого расщепления)




§3.5 - 3.6

№125 - 128

6/28

Законы наследственности, установленные Г. Менделем.

Неполное доминирование, анализирующее скрещивание





§3.7

№129 - 133

7/29

Закон сцепленного наследования, установленный Т. Морганом.

Сцепленное наследование признаков, сцепленное с полом наследование признаков, гетерогаметность, гомогаметность





§3.8; 3.10

№134 - 140

8/30

Модификационная изменчивость.

Изменчивость, модификации, норма реакции, значение модификаций для эволюции природы





§3.11

№143 - 144

9/31

^ Л/Р №3 (авторская) «Описание фенотипов организмов (расте-ний, животных, человека)».






Л/Р №3 (авторская)

Уметь проводить наблюдение, описывать, выявлять признаки фенотипа организмов и объяснять результаты наблюдений.

№141 - 142

10/32

Мутационная изменчивость.

Мутации (генные, хромосомные, геномные); полиплоидия, мутагенные факторы; значение мутаций для эволюции природы


Составлять и заполнять таблицу по теме

§3.12

№145 - 146

11/33

Изменение генов и хромосом – основа наследственных заболеваний человека. (Генетика человека).


Методы изучения наследственности человека; факторы здоровья






12/34

Основные методы селекции растений и животных: гибридизация и отбор. Центры происхождения культурных растений и домашних животных.

Селекция, методы селекции (гибридизация, отбор), центры происхождения культурных растений и домашних животных, закон гомологических рядов наследственной изменчивости (Н.И. Вавилов), биотехнология




§3.13 - 3.14

147 - 148

13/35

^ Обобщение материала: «Теория наследственности».






С.130 - 132





Происхождение и развитие жизни на Земле. (2 час)


Программа: Усложнение растений в процессе эволюции: водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные. Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных: Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие.




Объяснять родство и общность проис-хождения растений и животных




1/36

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни на Земле.

Гипотезы: креационизм, самопроизвольное зарождение, стационарного состояния, панспермии, биохимической эволюции;




§8.1 – 8.2;

С.260 - 261

№192 -193;195

2/37

Гипотеза (теория) акад. А. И. Опарина. Основные этапы эволюции органического мира. Работа с геохронолог. таблицей.

Химическая и биологическая эволюция, коацерваты, пробионты. Усложнение растение животных в процессе эволюции.

Работать с геохронологической таблицей.

§8.3 – 8.8

№194; 197; 198






Популяционно-видовой уровень организации живой природы.

(19 час)


Программа: Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин - основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Искусственный отбор. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Признаки вида. Популяция- элемент экосистемы.

Система органического мира. Классификация организмов. ^ Основные систематические категории: царство, тип (отдел), класс, отряд (порядок), семейство, род, вид, их соподчиненность. Царства живой природы: особенности строения и жизнедеятельности.

Усложнение растений в процессе эволюции: водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные. Сохранение биологического разнообразия растений. Многообразие животных - результат эволюции. Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных: Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. Сохранение биологического разнообразия животных как основа устойчивости биосферы.





Объяснять эволюцию организмов;

Выявлять изменчивость организмов, приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов;

Сравнивать биологические объекты (растения и животные) и делать выводы на основе сравнения




1/38

Развитие биологии в додарви-новский период.

Учение К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, К.Ф. Рулье об эволюции природы; метафизика




С.186;

§7.1; (4.3)

2/39

Учение Ч.Дарвина об эволюции органического мира.

Предпосылки возникновения дарвинизма; изменчивость, борьба за существование, естест-венный и искусственный отбор, приспособленность




§7.1

№174 - 176

3/40

Учение Ч.Дарвина об эволюции органического мира.

Движущие силы эволюции видов, сортов (пород)

Работа с текстами



4/41

Вид. Критерии вида. Популяция.

Вид, критерии вида, популяция




§4.1 – 4.2

С.144 №149;

152 - 155

5/42

^ Л/Р №4 (авторская) «Морфо-логический критерий вида».

(«Изучение морфологического критерия вида»).




Л/Р №4 (авторская)

Уметь проводить наблюдение, описывать, выявлять признаки фенотипа организмов, сравнивать фенотипы и объяснять результаты наблюдений.

№150 - 151

6/43

Движущие силы эволюции: наследственность и изменчивость.

Материальные носители наследственности – гены (хромосомы); генотип, генофонд, фенотип, формы изменчивости




§7.2

№177 - 178

7/44

Движущие силы эволюции: борьба за существование.

БЗС, формы БЗС




§7.4

№179 - 180

8/45

Движущие силы эволюции: естественный отбор.


Естественный отбор и его формы (движущий, стабилизирующий)




§7.4 – 7.5

№181 - 182

9/46

Л/Р №5 «Выявление измен-чивости у организмов». («Изменчивость признаков у растений, животных и человека»).




Л/Р №5

Уметь проводить наблюдение, описывать, выявлять признаки изменчивости организмов и объяснять результаты наблюдений.




10/47

Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания.

Приспособленность организмов и её относительный характер




№201; 169

11/48

Л/Р №6 «Выявление приспо-соблений у организмов к среде обитания (на конкретных при-мерах)».

(«Приспособленность орга-низмов к среде обитания»).




Л/Р №6

Уметь проводить наблюдение, описывать, выявлять признаки приспособленности организмов к конкретным условиям среды и объяснять результаты наблюдений.



12/49

Многообразие видов – результат эволюции. Редкие, исчезающие виды растений и животных. Причины уменьшения их численности. Меры по охране видов.




Объяснять биологическое разнообразие в сохранении биосферы, необходимость защиты окружающей среды;

Распознавать на таблицах, рисунках охраняемые растения и животные Владимирской области



13/50

Основные закономерности эволюции: типы эволюционных изменений.

Параллелизм, конвергенция, дивергенция,

Гомология, аналогия




§7.9

№188 - 189

14/51

Основные закономерности эволюции: главные линии эволюции. Работа с геохронологической таблицей (завершение работы).

Ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация




§7.9

№190 -191;

199 - 200

15/52

Современная система органического мира.

Систематика, классификация, общее представление о современной биологической классификации






16/53

Сравнительная характеристика царства растений и царства животных: строение, жизнедеятельность, роль в природе и жизни человека.




Знать признаки растений и животных Владимирской области



17/54

Общая характеристика царства грибов.




Знать признаки грибов Владимирской области



18/55

Общая характеристика царства бактерий.

Бактерии: строение и жизнедеятельность, место в системе органического мира, роль в природе и жизни человека.





§2.7

19/56

^ Обобщение материала: «Основы учения об эволюции».








С.255 - 256






Экосистемный (биогеоценотический) уровень организации

живой природы. (6 час)


Программа: Экология - наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. Среда - источник веществ, энергии и информации. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме.

Популяция- элемент экосистемы. Типы взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

Агроэкосистемы. Особенности агроэкосистем.





Знать признаки экосистем и агроэкосис-тем, растений, животных и грибов Владимирской области; сущность круговорота веществ в экосистеме;

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды;

Выявлять типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

Оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.




1/57

Экосистема, её основные звенья.

Экосистема, биоценоз, биогеоценоз, биосфера, экотоп, видовое разнообразие, морфологическая и пространственная структура, трофическая структура, продуценты, консументы, редуценты, цепь питания




§5.1 – 5.2

№156 - 158

2/58

Экологические факторы и их влияние на организмы.


Абиотические, биотические, антропогенный факторы




(§6.1)

№169

3/59

Естественные и искусственные экосистемы, их особенности.



Агроценоз






4/60

Приспособленность организмов к совместному обитанию в экосистеме. Цепи питания.

Л/Р №7


Типы биотических взаимодействий (отношений)

Л/Р №7 «Выявление типов взаи-модействия разных видов в конкретной экосистеме».



§5.2 – 5.3

№202;

160 - 161

5/61

6/62

Экскурсия №1 - №2 «Экосистема (лес) и агроэко-система (огород) своей мест-ности».

(«Причины многообразия видов в природе. Приспособленность организмов к совместному обитанию в биогеоценозе (смешанном лесу; на школьном участке)»).




Экскурсия №1 - №2

Уметь проводить наблюдение, описы-вать виды организмов, распознавать растения и животных местности на живых объектах, выявлять признаки приспособ-ленности организмов к конкретным усло-виям среды, объяснять результаты на-блюдений.











Биосферный уровень организации живой природы. (6 час)


Программа: Биосфера - глобальная экосистема. ^ В.И. Вернадский- основоположник учения о биосфере. Границы биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Роль человека в биосфере. Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе.

Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь, жизнь других людей: парниковый эффект, кислотные дожди, опустынивание, сведение лесов, появление “Озоновых дыр”, загрязнение окружающей среды.

Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.





Знать признаки биосферы, растений, животных и грибов Владимирской области как биологических объектов;

Наблюдать за сезонными изменениями в природе, определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе организмов;

Оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.




1/63

В.И. Вернадский и его учение о биосфере.



Биосфера, среды жизни, воздействие живых организмов на среду обитания







2/64

Биосфера: структура, свойства.

Слои биосферы, ограничивающие факторы, свойства живого вещества





§6.1

№167 - 168

3/65

Круговорот веществ в биосфере.

Л/Р №8

Круговорот веществ как фактор устойчивости биосферы


Л/Р №8 «Составление схем переда-чи веществ и энергии (цепей питания)»



§6.3; с.185

№170 -173

4/66

^ Экскурсия № 3 (авторская) «Антропогенное воздействие на природную среду».

Л/Р №9 «Анализ и оценка последствий деятельности чело-века в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы».





^ Экскурсия № 3 (авторская)

Л/Р №9


Уметь проводить наблюдение, описы-вать последствия воздействия деятель-ности человека на окружающую среду, выявлять признаки приспособленности организмов к изменившимся условиям среды, объяснять результаты наблю-дений и выдвигать гипотезы по устранению вредных последствий.





5/67

6/68

Изменения в экосистемах и биосфере под влиянием деятельности человека. Основы рационального природополь-зования.


Эволюция биосферы, природные ресурсы, экологические проблемы, рациональное природопользование




§10.1 – 10.3;

С.299 - 300

7/69













8/70





















Похожие:

Закономерности. 9 класс. Тематическое планирование учебного материала iconТематическое планирование учебного материала «Алгебра и начала анализа» 10 класс
Тематическое планирование учебного материала «Алгебра и начала анализа» 10 класс по умк а. Г. Мордковича и др
Закономерности. 9 класс. Тематическое планирование учебного материала iconТематическое планирование учебного материала «Алгебра и начала анализа» 11 класс
Тематическое планирование учебного материала «Алгебра и начала анализа» 11 класс по умк а. Г. Мордковича и др
Закономерности. 9 класс. Тематическое планирование учебного материала iconТематическое планирование учебного материала по алгебре в 10 классе при 4 уроках в неделю. (всего 140 уроков за год) № урока Содержание учебного материала
Повторение пройденного материала 7-9 классов. Квадратичная функция. Уравнения и системы уравнений
Закономерности. 9 класс. Тематическое планирование учебного материала iconТематическое планирование учебного материала по информатике в 6 классе при 1 уроке в неделю. (всего 35 уроков за год) № урока Содержание учебного материала

Закономерности. 9 класс. Тематическое планирование учебного материала iconТематическое планирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделю. (всего 175 уроков за год) № урока Содержание учебного материала

Закономерности. 9 класс. Тематическое планирование учебного материала iconПонятия урока
Биология. 8 класс. Тематическое планирование учебного материала курса «Человек и его здоровье»
Закономерности. 9 класс. Тематическое планирование учебного материала iconМетодические рекомендации для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И шварцбурда. Планирование
Тематическое планирование учебного материала на 1; п полугодие  2012/2013 учебного года
Закономерности. 9 класс. Тематическое планирование учебного материала iconКалендарно-тематическое планирование уроков математики
Планирование составлено на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /авт сост. В. И. Жохов. – М.:...
Закономерности. 9 класс. Тематическое планирование учебного материала iconДокументи
1. /планирование 4 класс/Литературное чтение 4 кл.docx
2. /планирование...

Закономерности. 9 класс. Тематическое планирование учебного материала iconТематическое планирование учебного материала по информатике в 3 классе при 1 уроке в неделю. (всего 35 уроков за год) № урока Содержание учебного материала
Повторение пройденного во втором классе. Виды информации. Действия с информацией. Человек и компьютер
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы