Памятка по проверке деятельности организаций образования по изучению состояния преподавания в начальных классах icon

Памятка по проверке деятельности организаций образования по изучению состояния преподавания в начальных классах



НазваниеПамятка по проверке деятельности организаций образования по изучению состояния преподавания в начальных классах
Дата конвертации19.10.2012
Размер48.08 Kb.
ТипПамятка

Памятка по проверке деятельности организаций образования по изучению состояния преподавания в начальных классах


Памятка по проверке деятельности организаций образования по изучению состояния преподавания в начальных классах

 

За основу оценки деятельности школ будут взяты следующие направления:

 

1. Реализация нормативно-правовых актов в организации учебно-воспитательного процесса:

- Государственная программа развития образования в РК 2011 -2020 гг.

-Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных

и интернатных организациях" (приказ Министерства здравоохранения РК  от 25 октября 2010 года № 834);

-Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования (постановление Правительства  РК от 11 марта 2005 года N 224)

-Типовые правила приема в организации образования, реализующие образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (приказ МОН РК от 25.12.2007 г. N 651)

- Инструкция о ведении школьной документации в общеобразовательных школах (приказ МОН РК от 13.01.2003 г №19)

- Инструктивно-методическое письмо от 2011 г.;

-ГОСО-2010 г.

-Учебные программы 2010 г.

Примечание: работа с указанными документами дожна отражаться в Журнале регистрации работы с НПА, где и когда педколлектив ознакомлен с содержанием этих документов.

^ 2. Локальные документы школы, отражающие организацию УВП начального образования.


Приказы по школе по формированию классов-комплектов;

Качественный состав учителей начальных классов (начальных школ);

Планы работы школы (перспективный, годовой, месячный или четвертной, недельный и отражение в них вопросов, касающихся УВП и работы в совмещенных классах, система внутришкольного контроля за УВП), рабочий учебный план с пояснительной запиской         ;

Положение  о педагогическом совете, протоколы педсоветов, на которых решались вопросы организации учебного процесса начального образования, повышения его качества;

Положения о методическом совете в начальной школе или МКШ, протоколы заседаний, планы работы, мероприятия  которых посвящены  организации учебного процессе по качеству начального образования;

Мероприятия по подготовке к переходу на 12-летнее образование и отражение в них реформирования учебного процесса;

План работы над методической темой школы, отражение в ней совершенствования УВП;

Рабочие тетради директора и завуча по посещению и анализу уроков (выполнение нормы посещения уроков, посещение уроков в совмещенных классах, замечания и рекомендации по итогам посещения урока);

Планы самообразования учителей ( отражение в них работы по качеству начального образования);

Протоколы совещаний при директоре;

Протоколы совещания при завуче;

Информационный банк по итогам проведенных проверок (состояния преподавания начального обучения , работы с тетрадями учащихся, проверка дневников учащихся, итоги срезов знаний);

Система контроля за выполнением учебных программ;

Система работы с второгодниками и слабоуспевающими;

Классные журналы (регулярность проверки администрацией, накопляемость оценок, своевременность заполнения, работа со слабоуспевающими, дозирование и дифференциация домашних заданий),

Расписание занятий (на год или полугодие, утверждение директором школы, учет специфики совмещенных классов).

 

^ 3. Наличие условий:

- обеспечнность кадрами (образовательный и качественный уровень учителей начальных классов, повышение квалификации, аттестация);

 

- обеспеченность кабинетами (оснащение, оборудование, наличие интерактивного оборудования, обеспеченность УМК, дополнительной литературой), оформление учебных кабинетов.

 

Примечание: проверить наличие и работу по учебникам, разрешенным к использованию в 2011-2012 учебном году (приказ МОН РК от 21.02.2011 года №68 «Об утверждении Перечня учебных изданий, разрешенных Министерством образования и науки  Республики Казахстан к использованию в организациях  образования в 2011-2012 учебном году)

 

^ 4. Содержание работы:

- наличие программ, календарно- тематических, поурочных планов;

- наличие тестовых заданий, контрольных работ по предметам начальной школы;

- внеклассная и внеурочнаядеятельность по предметам;

- наличие мониторинга успеваемости и качества успеваемости учащихся

- учебные достижения учащихся начальной школы;

- контрольно- оценочная деятельность (состояние классных журналов, текущие и четвертные оценки)

^ 5. Методическая работа

- деятельность методического объединения учителей начальной школы (план работы МО на текущий учебный год и перспективный план повышения квалификации учителей МО, приоритетные направления и задачи на новый учебный год, анализ работы МО за прошедший год, тема методической работы, ее цель, протоколы МО, сведения о научно- исследовательской и методической работе учителей МО, график проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, методической недели, творческих отчетов, план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО)

- участие учителей начальных классов в методическихз мероприятиях и профессиональных конкурсах школы, города, района, области, республики;

 

^ 6. Внутришкольный контроль

- аналитические материалы по проверке состояния преподавания или тематических проверок в начальной школе;

- протоколы совещаний, педсоветов, где рассматривались вопросы, связанные с данной образовательной областью.

 

Примечание: полная информация о ведении самопознания (приказы, учебные планы, программы, учебники)

 

^ 7. Информационно – разъяснительная работа через СМИ, т.ч. по освещению достижений учащихся начальных классов

- международные сравнительные исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS ;

- интеллектуалные игры («Кенгуру», «Акбота», «Русский медвежонок» и.т.д.)

8.  План – график освещения в СМИ проблем начальной школы и учителей начальных классов

- тематика статей, передач, копии статей

9.  План и проведение информационной акций «Первый учитель», с целью повышения престижа учительской профессий

10. Проведение презентаций и других ПИАР – акций лучших начальных школ, учителей начальной ступени образования с участием представителей НПО, бизнеса, международных организаций.

 





Похожие:

Памятка по проверке деятельности организаций образования по изучению состояния преподавания в начальных классах icon«Состояние преподавания предметов естественно – научного цикла в начальной, основной и средней школе» Цель проверки: оценка состояния преподавания курса «Мир вокруг нас»
Цель проверки: оценка состояния преподавания курса «Мир вокруг нас» в начальной школе, природоведения в 5 классах, биологии в 6 –...
Памятка по проверке деятельности организаций образования по изучению состояния преподавания в начальных классах iconПамятка по изучению деятельности органов и организаций образования по выполнению Закона Республики Казахстан «Об образовании»
Срочно подготовить согласно памятке информацию по интернатным учреждениям, по пришкольным интернатам, по школам ингтернатам общего...
Памятка по проверке деятельности организаций образования по изучению состояния преподавания в начальных классах iconАнкета на работника образования Воскресенского района Фамилия: Дубова Имя: Ольга Отчество: Николаевна
«Теория и методика преподавания в начальных классах». образовательная система «Школа 2100»,дистанционные курсы 2012
Памятка по проверке деятельности организаций образования по изучению состояния преподавания в начальных классах iconО проверке тетрадей учащихся 2-9 классов по русскому языку
С 10 по 15 марта 2012 года проводилось изучение состояния ведения и проверки тетрадей по русскому языку во 2-9 классах
Памятка по проверке деятельности организаций образования по изучению состояния преподавания в начальных классах iconОрганизация внеурочной деятельности в начальных классах мкоу нижнекисляйской сош им. Полякова

Памятка по проверке деятельности организаций образования по изучению состояния преподавания в начальных классах iconОтчет Кашириной Л. Н., учителя 3 класса моу «Углянская оош», о проведенной предметной неделе русского языка и литературы в начальных классах
С 5-го по 10 декабря 2011 года в школе проходила неделя русского языка и литературы в начальных классах
Памятка по проверке деятельности организаций образования по изучению состояния преподавания в начальных классах iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа д. Кушманаково»
Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего образования
Памятка по проверке деятельности организаций образования по изучению состояния преподавания в начальных классах iconУчитель начальных классов моу «бсош№2» Витман Наталья Васильевна
...
Памятка по проверке деятельности организаций образования по изучению состояния преподавания в начальных классах iconОрганизационные структуры управления план работы
Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов...
Памятка по проверке деятельности организаций образования по изучению состояния преподавания в начальных классах iconОрганизационные структуры управления план работы
Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов