Программа развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» на 2008 – 2013 гг. Содержание Раздел I паспорт программы развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» icon

Программа развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» на 2008 – 2013 гг. Содержание Раздел I паспорт программы развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево»



НазваниеПрограмма развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» на 2008 – 2013 гг. Содержание Раздел I паспорт программы развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево»
страница1/4
Дата конвертации16.09.2012
Размер0.75 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4



Программа

развития МОБУ «Основная общеобразовательная школа д.Кудашево»

на 2008 – 2013 гг.


Содержание


Раздел I

Паспорт программы развития МОБУ «Основная общеобразовательная школа д.Кудашево» на 2008-2013 гг. ………………………………………………………………………..3-4


Раздел II

Информационная справка об образовательном учреждении ……………………………….5


Раздел III

Анализ результатов деятельности образовательной системы.

  1. Анализ достижений школы, творческого потенциала коллектива с точки зрения развития..……………………………………………………………………………15-34

  2. Анализ проблем школы и их причин …………………………………………….34-37


Раздел IV

Концепция развития МОБУ «Основная общеобразовательная школа д.Кудашево» на 2008-2013 гг.

  1. Цели и задачи программы …………………………………………………………38-39

  2. Основные принципы развития ……………………………………………….………40


Раздел V

Основные направления и особенности реализации программы ………………………..41-43


Мероприятия по реализации положений программы развития школы……………………43

  1. Повышение качества образования ……………………………………………… 43-44

  2. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей ……………….44-45

  3. Совершенствование воспитательного процесса …………………………………45-46

  4. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса и создание условий для их комплексной безопасности …………………………........46

  5. Развитие материально-технической базы системы образования …………………..47



Раздел I.

Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа д.Кудашево»

на 2008 - 2010 гг.


Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа д.Кудашево» на 2006 - 2010 гг.является организационной основой осуществления целенаправленной и согласованной деятельности педагогического коллектива по реализации базового основного общего образования.

Базой реализации программы выступает муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа д.Кудашево» Бураевского района Республики Башкортостан. Наличие опыта работы, имеющаяся материально-техническая база, дидактико-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие наработки коллектива школы выступают основой для обновления качественно нового уровня работы учреждения. Школа является юридическим лицом, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Программа разработана на основе анализа современного состояния системы педагогического образования в Республике Башкортостан в соответствии с нормативными документами:

  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной Правительства РФ от 29.12.2001 года.

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года.

  • Конвенцией о правах ребенка

  • Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  • Законом РФ «Об образовании».

  • Законом РМ « Об образовании в Республике Башкортостан».

  • Уставом школы

  • Локальными актами к Уставу школы.

Программа определяет стратегию развития школы, цели, задачи и направления совершенствования организации и осуществления учебно-воспитательного процесса, а также первоочередные меры, связанные с развитием воспитательной практики с позиций приоритетных направлений школьного образования в РФ и системного подхода к их решению.

Основные цели и задачи программы поставлены с учетом национальных, региональных, социально-экономических, экологических, демографических, культурных, а также других особенностей Бураевского района и Республики Башкортостан в целом.

Основной целью программы является развитие сложившейся в МОБУ

« Основная общеобразовательная школа д.Кудашево» Бураевского района Республики Башкортостан системы основного общего образования на основе создания нормативно-правовых, экономических и организационных условий образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка.

Программа ориентирована на повышение качества образования, обновление его содержания и структуры на основе сложившихся в школе позитивных традиций и современных педагогических технологий, направленных на формирование социально-активной, творческой личности учащихся, обладающей рядом компетентностей, оптимизацию механизма управления образовательной системы школы, обеспечение единства обучения и воспитания.

^ Сроки реализации Программы:

январь 200_ - декабрь 20__ года.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:

  • Перечень первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с разграничением функций исполнителей;

  • Предложений по определению источников и объемов финансирования ряда мероприятий Программы.

^ Финансовое обеспечение Программы. Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федерального, республиканского, местного бюджетов, спонсорской помощи, добровольного пожертвования учителей, средств родителей.

^ Контроль за реализацией Программы осуществляет методический кабинет управления отдела образования муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан, Министерство образования РБ.

Программа является опорным документом, обеспечивающим развитие следующих направлений:

  • Достижение современного качественного образования, отраженного в государственных образовательных стандартах.

  • Совершенствование учебно-воспитательной системы.

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей.

  • Совершенствование системы управления школой.

  • Совершенствование ресурсного обеспечения образования в школе.

  • Повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе.

  • Интенсификация научно-исследовательской педагогической деятельности и методических разработок.

  • Методическое обеспечение и реализация различных по содержанию дополнительных программ.

  • Повышение эффективности кадрового обеспечения.


Результаты реализации Программы обсуждаются ежегодно на августовском педагогическом совете.


^ РАЗДЕЛ II.


Информационная справка об образовательном учреждении.

Полное наименование образовательного учреждения в соответ­ствии с Уставом: ^ Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа д.Кудашево»

Юридический адрес: 452970. Республика Башкортостан, Бураевский район, д.Кудашево

ул. М.Вахитова, дом 7

Телефон:834756 2-76-72

E-mail: Azat1963@yandex.ru

Банковские реквизиты л/с 028750001524025

H|c40204810000000001538 в ГРКЦ НБ РБ Банка России г. Уфа

ИНН 0217003159

КПП 021701001

Учредитель: администрация муниципального района Бураевский район РБ

Регистрационное свидетельство № 1020200734355

Лицензия серия А № 279773



Педагогические работники

(абсолютные единицы)

Количество

% к общему числу педагогических работников

Всего:

11




Имеют образование:

- высшее


10


90

- среднее специальное

1

10

Имеют квалификационные категории:







- высшую

1

9

- первую

7

63

- вторую

2

18

- почетные звания, награды

1

9

- ученая степень







- прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года:

всего

в т.ч. в БИРО

Интернет - курсы

другое (указать)


6


6



54


54



Многие педагоги школы работают творчески, находятся в поиске наиболее эффективных путей повышения качества обучения, воспитанности учащихся, экспериментируют, серьезно занимаются аналитической работой, осваивают новые информационные технологии, используют в процессе обучения электронные пособия по предметам, разрабатывают презентации собственных уроков, внеклассных мероприятий. Они охотно делятся опытом и наработками на открытых уроках, своими идеями на районных семинарах, в индивидуальном порядке при проведении консультаций, во время выездов в школы при аттестации педагогов в составе экспертных групп. Считают своим долгом регулярно проходить курсы повышения квалификации, участвовать в республиканских семинарах.

В школе сложились богатые традиции благодаря новаторской работе педагогов нескольких поколений:

  1. Проведение Дня Знаний.

  2. Дни здоровья и пожилых.

  3. Конкурс «Лучший ученик школы».

  4. Международный День учителя.

  5. День Республики Башкортостан.

  6. Шежере байрам.

  7. Осенний бал.

  8. День матери.

  9. Бал-маскарад.

  10. Месячник патриотического и спортивного воспитания.

  11. День влюблённых.

  12. День 8Марта.

13. День Победы.

14. День «Семьи».

15. Последний звонок.


Сведения

о развитии основной общеобразовательной школы д. Кудашево

на период до 2010 года


№ п/п

Учебный год

Первый класс

Кол-во уч-ся

Пятый класс

Кол-во уч-ся

Всего класс - комплектов

1.

2008

4

5

9

2.

2009

2

7

7

3.

2010

3

8

7

4.

2011

4

11

7

5.

2012

5

5

7

6.













7.















^ Организация учебного процесса.

Модернизация образовательной среды школы строится на внедрение инноваций в структуру ОУ на всех ступенях обучения и воспитания. Изменение модели начального образования связана с новым статусом младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Все существующие сегодня в начальной школе учебно-методические комплекты («Начальная школа ХХ1 века» под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой, «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова и другие) учитывают данный фактор.

Учебный план школы определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям. С первого по девятый класс учащиеся изучают родной –татарский и башкирский язык (как государственный), культуру Башкортостана, а историю Башкортостана-8-9 классы и иностранный (немецкий) язык 5-9 классы.

Из вариативной части учебного плана 1 час по второму классу передается для увеличения часов по предмету «русский язык» и 1час по пятому классу-предмету «биология и экология».

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПина:

  • Учтены гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки при составлении учебного плана.

  • Расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся, продолжительность перемен между уроками не менее 10минут.

  • В первом классе уроки по 35 мин Обучение проходит в режиме 5-тидневной недели и дополнительных 7 дневных каникул в 3 четверти.

  • Расписание составлено отдельно для обязательных и дополнтельных занятий.

  • Имеется школьная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, которая предусматривает ежедневное проведение физкультминуток на уроках, спортивных мероприятий (Дня здоровья, недели здоровья, спортивно- патриотического месячника).

  • Уроки начинаются в 8 часов30 минут, количество не превышает 6, минимальное – 4 урока,обучение ведется в 1 смену.

  • Внеклассные мероприятия, дополнительные, индивидуальные и групповые занятия проводятся во внеурочное время ( согласно расписанию).







Начальная школа

Начальная школа

Основная школа

Продолжительность учебной недели (дней)


1-й класс – 5 дней




2-4классы-6дней


6 дней

Продолжительность уроков (мин.)

1-й класс – 35 мин


45 мин.

45 мин.

Продолжительность перерывов (мин.)

минимальная

20мин.

максимальная

30 мин.

минимальная

10мин.

максимальная

20 мин.

минимальная

10 мин.

максимальная

20 мин.

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся


четверть




четверть



полугодие




Учебный план школы разработан с учетом преемственности аналогичным планом 1999/2000 учебного плана, с учетом федерального Базисного плана для общеобразовательных учреждений(Приказ Минобразования России от 09.02.1998 года№322),а также с учетом регионального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждении Республики Башкортостан на 2008/2009 учебный год, рекомендации МУ «Отдел образования администрации муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан» и в соответствии с действующим СанПин 2.4.2.-1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобазовательных учреждениях».

Материально-техническая база.

Школа располагает 6 кабинетами по предметам, мастерским с деревообрабатывающим слесарным станком. Имеются кабинеты директора, учительская, столовая на 20 посадочных мест, котельная, сарай.

Загруженность учебных кабинетов – 100%.

Освещенность, воздушный и тепловой режим соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Мебель в классных комнатах не в полной мере соответствует возрастным особенностям учащихся.

Школьная библиотека располагает книжным фондом в ___3056_ экземпляров, в том числе __1214__ учебников. Количество методической литературы составляет _117___ экземпляров, количество художественной – _1184___. Обеспеченность учащихся учебниками по предметам составляет:

начальное звено – 100%,

среднее – ___ %.

Школа располагает пришкольным участком в размере 0,5 га, который позволяет пополнять и разнообразить питание обучающихся, способствует развитию опытно-экспериментальной работы (сведения про участок) .

Пристальное внимание педагогический коллектив уделяет изучению социального состава обучающихся. С этой целью учителя посещают детей на дому, систематически беседуют с родителями, проводят анкетирование, консультируют их как лучше организовать домашний труд ученика, вносят свои предложения в администрацию школы по социальной защите ребенка. В немалой степени тесный контакт с родителями, знание условий жизни ребят и, соответственно, усиление индивидуальной работы с учащимися неблагополучных семей позволили педагогическому коллективу исключить правонарушения.

^ Социум учащихся школы в 2007--2008 учебном году выглядит следующим образом:

__84_ процента учащихся по национальности татары, _16%___ башкиры

Дети-сироты – нет__.

Дети-инвалиды -нет_.

Матери-одиночки –нет__.

Многодетные семьи – _10_, в них воспитываются __20_ детей школы.

Неполные (отсутствуют отцы) семьи - _4_ (в них детей 11___).

Неблагополучные (родители, склонные к пьянству, антиобщественному поведению, уклоняющие от трудовой деятельности и воспитания детей) семьи – _1_.

Малообеспеченные семьи – 34___ (в них _48__ детей).

Опекунские семьи -нет, число подопечных -нет.

^ Система воспитания и социальной защиты детей и их семей.

С целью создания условий для формирования системы воспитания, социальной защиты детей и их семей Программа предусматривает разработку теоретических основ деятельности школы как открытого социального института.

Особое внимание в этом направлении уделяем изучению опыта работы образовательных учреждений района, РБ в области социального воспитания, разработке методических основ моделирования и построения воспитательных систем, планированию учебно-воспитательного процесса, физкультурно-оздоровительной работы с учащимися

В школе организовано разовое бесплатное горячее питание для всех учащихся. Ежегодно в летний период работает пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания, в котором отдыхают 25 учащихся. Администрация района ежегодно выделяет для социально- незащищенной категории учащихся бесплатные путевки в пионерский лагерь «Танып».

Администрация, профком школы проявляют заботу о социальной защите педагогических работников, что отражено в коллективном договоре. . За особые достижения (высокие результаты в олимпиадах, конкурсах, смотрах) учащиеся получают премии из средств спецсчета

^ Состояние здоровья учащихся.


Заболеваемость учащихся школы за последних 3 учебных года выглядит следующим образом:

Паспорт здоровья

Заболевания

2005/2006гг.

2006/2007гг.

2007/2008гг.

Дыхательная система

20

24

24

Сердечно-сосудистая система

3

5

2

Опорно-двигательная система

2

1

4

Органы зрения

-

1

3

ЛОР

1

-

-

Органы пищеварения

1

1

-

Эндокринная система

-

3

3

Мочевыводящая система

1

1

-

Хирургическая патология

-







Неврология

-







Инвалиды

-







Тубинфицированные

-



















ОРЗ










Грипп










Фарингит










Хирургия










Желудочно-кишечный тракт










Бронхит










Хронические заболевания

Пролакс митрального клапана










Вегето-сосудистая дистония










Бронхиальная астма










Язва двенадцатиперстной кишки










Хронический гастрит










Хронический холецистохолит










ДЖВП










Хронический пиелонефрит










Группа здоровья

классы

I группа

II группа

III группа

IV группа

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

1 – 11





































^ Условия по обеспечению безопасности в школе:

  • организовано круглосуточное дежурство технического персонала и педагогов в учебное время, сторожа – в вечернее время,

  • территория школы огорожена,

  • разработаны планы эвакуации людей, их спасение и оказание первой медицинской помощи при ЧП,

  • обеспечена освещенность школьной территории в ночное время,

  • кабинеты, рекреации оборудованы необходимым количеством огнетушителей,

  • в каждом кабинете имеются инструкции по охране труда, правила поведения учащихся во время ЧП.

Вся документация по охране труда ведется в соответствии номенклатуре дел по охране труда.

^ Характеристика качества обучения.

Динамика качества обучения (приводятся данные внешнего мониторинга):



Ступень обучения

2005/2006уч.год.

2006/2007 уч.год.

2007/2008 уч.год.

%успев.

%

качества

%успев.

% качества

% успев.

%

качества


I cтупень


100



57


100




33







II ступень


100

40

100

75







III ступень





















Анализ динамики качества обучения показал, что наблюдается колебания___________ качества обучения на всех ступенях.

В текущем 2007_-2008_ учебном году школа проходила аттестацию Результаты контрольных срезов следующие:















Предмет



Классы

Школьная контрольная

в рамках самоаттестации

Аттестационная контрольная


Процент качества



Процент обученности


Процент качества



Процент обученности

Русский язык


4-е



40


80


33


67




9-е

67

100

33

67




11-е































Математика

4-е

40

60

-

-




9-е

33

67

33

67





































Башкирск(гос.)

4-е

60

100

60

100

Родной язык(башк.)

9-е

100

100

100

100



















Химия и экология

9-е

33

67

33

67







































^ Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также Уставом школы, строится на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления. Структура управления выглядит следующим образом:





МО учителей начальных классов













МО классных руководителей




Творческая группа «Моя семья»

Творческая группа «Ученик года»

Творческая группа»Самый здоровый класс»

Пионерская организация « Пчелка»

Творческая группа «Супер команда» (экологи).

Центр «Юные таланты».


Библио-тека




В коллегиальном органе - педагогическом совете - представлены все участники образовательного процесса: директор (председатель), его заместители, учителя, воспитатели, вожатые, председатель попечительского совета, председатель общешкольного родительского комитета, библиотекарь.

В школе действует Попечительский совет, избираемый на общешкольном собрании.


^ Внешние связи: МОБУ «Основная общеобразовательная школа д.Кудашево» поддерживает связь с РМО, (Дом пионеров), ФОК, районной библиотекой. На базе школы проводились районные семинары учителей школ района по предметам. Работает в тесном сотрудничестве с администрацией местного совета.



















































^ РАЗДЕЛ III.


Анализ результатов деятельности образовательной системы.

1.Анализ достижений школы, творческого потенциала коллектива с точки зрения развития.




^ Повышение качества образования.

Проблемы повышения качества образования и его доступности определены педагогическим коллективом как ведущие в программе и играют ключевую роль в развитии учреждения.







Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования.

Учебный план и учебные программы составляются на основе базисного учебного плана с учетом регионального и школьного компонентов.








































Инвариантная часть учебного плана включает в себя основные предметы, количество часов которых соответствует базису и предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих государственный образовательный стандарт. Часы вариативной части учебного плана направлены на усиление предметов инвариантной части.

В образовательной области «Филология» на русский язык и литературу в 2-7 кл. отведено 4 и 3 часа ,в8-9 кл.-2 и3часа; изучается родной (татарский) , башкирский (государственный) и иностранный (немецкий) языки.

В образовательной области «Математика» изучается: математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа.

Образовательная область «Обществознание» представлена предметами : история России и всеобщая история, как самостоятельные предметы, история и культура Башкортостана, обществознание, география и экология, окружающий мир.Образовательный компонент «Окружающий мир» представлен интегрированным курсом «Окружающий мир» с включением курса основ безопасности жизнедеятельности с1-го по 4 класс.

В образовательной области «Естествознание» изучаются предметы: биология и экология,физика, химия и экология (обучение ведется по учебнику О.С. Габриеляна). На изучение биологии и экологии в 5 кл. выделен 1 час из вариативной части учебного плана.

В образовательной области «Физическая культура» предмету отводится в 1-4 классах по 2 часа, в5-9 классах образовательный компонент «Физическая культура» представлен интегрированным курсом «Физическая культура» с включением курса основ безопасности жизнедеятельности.

Образовательная область «Технология» включает трудовое обучение с 1-го по 4класс, технология с5-го по 9 класс.

Образовательная область «Искусство» предсталена предметами: изобразительное искусство с 1-го по 7 класс, музыка с 1-го по 8 класс,1 час ИЗО в 8 классе передан на изучение черчения. .

Учебный план реализуется в полном объеме и соответствует расписанию учебных занятий, сбалансирован относительно инвариантной и вариативной частей. Финансируется на основании стандартного государственного финансирования образовательных учреждений.

Дисциплины обеспечены учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, контрольными заданиями по всем компонентам – базисному, региональному, школьному.






















































































Школа обладает достаточной информационной базой, учебной и методической литературой. Достаточно высокая квалификация учителей позволяет им заниматься поиском и в системе отрабатывать оптимальные образовательные технологии. Однако библиотеки учителей и школы слабо пополняются современной предметной, научной и методической литературой.

Эффективным механизмом повышения доступности качественного образования является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших образовательных ресурсов. Большинство учителей освоили навыки пользования компьютера и Интернета, прошли курсы по применению новых информационных технологий в учебном процессе и воспитательной деятельности. С этой целью школа за счет собственных внебюджетных средств значительно укрепила материальную базу: приобретены 1 сканер, 1 записывающих CD-ROM, цифровой фотоаппарат, проч.

ОУ закрепило тенденцию развития школы: предоставляет учащимся, учителю возможность выбора предмета, программы; осуществила переход от унифицированной образовательной системы к вариативной, что способствует развитию дифференциации обучения.

Итоги учебно-воспитательного процесса за 2007 – 2008 учебный год показывают, что школа стабильно сохраняет контингент учащихся, обеспечивает на хорошем уровне качество ЗУН, успешно решает проблемы дифференциации и индивидуализации.

Интенсивная информатизация всех сторон жизни социума требует владения информационно-коммуникационными технологиями. Школа целенаправленно обновляет компьютерную базу, приобретены мультимедийные и периферийные компьютерные средства.

^ Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ


Тип и вид компьютерной техники

Количество

Год

установки

Где установлен

(кабинет)

Кем и как

используется

Pention IV

2

2004

2

Учителями на уроках, факультативах, дополнительных занятиях

Pention IV













Celeron 2400













Celeron 2400













Принтер MB-214













Видеокамера Sony













Фотокамера Sony













Мультимедийный проектор Toshiba TIP 260













Сканер Beng













Модем HUAWEI SmartAX 800 (для выделенного канала)













Модем US Pobotiks 56К













Коммутатор D-Link













Коммутатор D-Link













Celeron 700













Celeron 1200













Принтер Samsung ML-1750













Принтер HP DeskJet 420 Series














Используется компьютерные программы: ( Изменить!)

Программы

Наименование

Разработка

Где и как применяется

Для начальной школы

Русский язык. Начальная школа. Семейный наставник 2 кл.

Русский язык. Начальная школа. Семейный наставник 3 класс.

Математика. Начальная школа. Семейный наставник 2 кл.

ИНИС – СОФТ


ИНИС – СОФТ


ИНИС - СОФТ

Уроки, кружки

Для основной школы

История России. XX век. 4 части.

Истории Отечества.

Мультимедийный учебно-методический комплекс супертьютор 882 – 1917.

Обществознание 8 –


11 кл.

Мультимедийное учебное пособие. История XIX века.

Электронная книга. Лавис и Рамбо. Династия Романовых.

3 века Российской истории. Историческая энциклопедия. От Кремля до Рейхстага.

Интерактивная математика 5-9 кл. под ред. Г. В. Дорофеева.

География 6-10 кл.

Математика 5-11 кл.

Математика 5-11 кл. Практикум.

Физика 7-11 кл. Практикум.

Интерактивный курс физики для 7-11 кл.

Физика. Библиотека наглядных пособий 7-11 кл. Под ред. Н. К. Ханнанова.

Физика 7-11 кл.

Химия 8-11 кл.

Астрономия 9-10 кл.

История 5 кл.

Всеобщая история. История древнего мира. 5-6 кл.

Всеобщая история. История нового времени. 7-8 кл.

Обществознание. Практикум 8-11 кл.

Экономика и право 9-11 кл.

Экономическая и социальная география мира 1.к/д

ОБЖ 5-11 кл. 2.к/д

История искусства 1-2 к/д

Биология. Лабораторный практикум 6-11 кл. 1,2 к/д

Биология. Анатомия и физиология человека 9 кл. 1,2 д

Биология 6-9 кл. 1 д

Основы правовых знаний 8-9 кл. 2 д

Химия 8 кл. 1.2.3.4. д

Химия. Виртуальная лаборатория 8-11 кл. 1.2. д

Клио – Софт


Современный гуманитарный университет


Просвещение


МЕДИА


^ ИДДК ГРУПП


Коминфо

Дрофа


Дрофа



Уроки, кружки

Для средней школы

Вычислительная математика и программирование 10-11 кл.

Мировая художественная культура. Библиотека эл. нагл. пособий 10-11 кл.

Экология. Под ред. А. К. Ахлебинина. 10-11 кл. 1.2.д

Химия для всех – XXI. Самоучитель. Решение задач. 1.2 д

Школа. Структура ОУ. 2.



Дрофа






Тем не менее возросла потребность в создании демонстрационного кабинета для удовлетворения запросов педагогов, подключения к Интернету библиотеки, приобретения расходных материалов, четкой интеграции дополнительного и общего образования.

Перечисленные проблемы требуют совершенствования организационно-управленческого обеспечения школы, соответствующего регулирования нормативно-правовой базы ее деятельности, более активного творчества учителей и учащихся, укрепления материальной базы ОУ.


^ Обновление содержания и технологий обучения учащихся.

С целью модернизации содержания образования, воспитания и развития творческой личности учащегося программа предусматривает разработку, подготовку учебно-методических материалов к учебным предметам для реализации физико-математического, историко-культурологического, компьютерного, экологического, эстетического образования учащихся школы.

Предполагается внедрение в учебный процесс элементов новейших образовательных, информационных технологий и их всесторонняя адаптация к условиям школы. Предусматривается разработка учебно-методических, дидактических материалов дифференцированного, разноуровневого учебного плана (на основе базисного) школы с учетом ее специфики, современных требований к образованию, а также особенностей и потребностей социума.

Предусмотреть переход на новую модель общеобразовательного учреждения путем введения в основном звене предпрофильного обучения.

( Изменить!)

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные исполнители

1. Разработка и внедрение разноуровневого учебного плана школы, определение школьного компонента образования с учетом потребностей школы.

2009 – 2010 гг.

Методический совет школы

Зам. директора по УВР

2. Разработка вариантов пополнения школьного компонента учебного плана содержанием, обеспечивающим личностно-ориентированное обучение (вариативная модель).

2007 – 2009 гг.

Методический совет школы

Зам. директора по УВР

3. Изучение, внедрение педагогических систем, технологий обучения, воспитания и развития личности школьника:

педтехнологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш. Амонашвили, система Е. Н. Ильина);

педтехнологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение);

педтехнологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, индивидуализации, программного обучения, коллективный способ обучения, групповые технологии);

технологии развивающего обучения (Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, И. П. Волков, И. П. Иванов).


2007 – 2009 гг.


Методический совет


Администрация школы, учителя

Попечительский совет

4. Освоение новых учебных программ и вариативных учебников.


2007г.

Администрация школы, учителя

5. Изучение и внедрение методики и программы проведения мониторинга качества образования, комплексного анализа его содержания, изучения состояния преподавания в школе.

2007 – 2008 гг.

Методические советы РУО, школы

Администрация школы, учителя

6. Дальнейшее внедрение компьютерных, информационных технологий по развитию личности учащихся на уроках и в системе дополнительного образования.

2007 – 2010 гг.

Администрация школы, учителя

7. Дальнейшее обновление учебно-методических материалов к учебным предметам для реализации , информационно-технологического, историко- культурологического, экологического образования, нравственного, патриотического и эстетического воспитания.

2007 – 2010 гг.

Администрация школы, учителя

8. Отработка и введение гибкой системы профилей обучения в старшей школе путем введения поэтапного предпрофильного и профильного обучения, мониторинга его эффективности..

2007 – 2010 гг.

Методическая служба ОУ

Администрация школы, учителя

^ Система работы с одаренными детьми.

Важным компонентом деятельности педагогического коллектива является организация и осуществление исследовательской и проектной деятельности, поисковой работы, художественного творчества, в которых они в полной мере могут проявить свои творческие, познавательные способности, расширить свои знания, овладеть навыками научного поиска и анализа.

В школе проводится целенаправленная деятельность по выявлению и развитию способностей одаренных детей. Работа в данном направлении реализуется в следующем:

  • Имеется специальный раздел плана ОУ.

  • Действует школьная программа «Одаренные дети».



Результаты работы с одаренными детьми демонстрируются на конкурсах различного уровня

Успешность развития инновационных процессов в школе связана с методической работой учителей. Поэтому повышение уровня профессиональной компетентности является основным и важным условием самореализации учителя. Методическая служба, представленная педсоветом, МО, творческой группой учителей, ставит своей целью глубокое изучение состояния обучения и воспитания учащихся, внедрение современных методик, осуществление действенного контроля ЗУН обучающихся, непрерывное совершенствование профессионального и культурного уровня педагога; выявление, изучение и внедрение передового опыта.

В основу повышения педагогического мастерства через методическую службу положена диагностика и анализ. Среди педагогов и учащихся проводятся собеседования, анкетирования, контрольные срезы, позволяющие исследовать сильные и слабые стороны педагогов, отношение учащихся к обучению, прогнозировать здоровую рабочую атмосферу, психологический климат.

Основными направлениями методической работы стали:

  • совершенствование урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса;

  • пути повышения эффективности учебного и воспитательного процесса;

  • проведение семинаров, открытых уроков, смотров, предметных недель и творческих отчетов;

  • работа с молодыми специалистами (наставничество, консультации, взаимопосещение уроков);

  • преемственность в обучении учащихся начальной и средней школы;

  • активная апробация новых программ, методик и рекомендаций.

Вся методическая работа в школе осуществляется по следующим направлениям:

  • тематические педсоветы,

  • заседания методического совета,

  • заседания ШМО,

  • предметные недели,

  • открытые уроки,

  • аттестация учителей и контроль повышения квалификации,

  • обобщение опыта работы учителей – участие в конкурсах районном и республиканском «Учитель года».

Работа педагогического совета организована в рамках исследования определенной проблемы, рассматриваемой многосторонне (сообщения, фрагменты уроков, исследовательские работы, анализируются новые учебные программы, методика их внедрения в практику, полученные результаты).

  1   2   3   4



Похожие:

Программа развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» на 2008 – 2013 гг. Содержание Раздел I паспорт программы развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» icon1. Недельный учебный план мобу «Гостинопольская основная общеобразовательная школа», реализующей в 2012-2013 учебном году фгос ноо от 2009г
Мобу «Гостинопольская основная общеобразовательная школа» (фбуп-2004) реализующей в 2012-2013 учебном году
Программа развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» на 2008 – 2013 гг. Содержание Раздел I паспорт программы развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» iconПрограмма духовно нравственного развития и воспитания моу «Песоченская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа начального общего образования моу "Песоченская основная общеобразовательная школа" является подпрограммой...
Программа развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» на 2008 – 2013 гг. Содержание Раздел I паспорт программы развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» iconМоу белбажская основная общеобразовательная школа Перспективный проект развития муниципального образовательного учреждения Белбажская основная общеобразовательная школа в рамках нои «Наша новая школа» на 2011-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Белбажская основная общеобразовательная школа
Программа развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» на 2008 – 2013 гг. Содержание Раздел I паспорт программы развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» iconПлан мероприятий по реализации Программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №17» Приложения
Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» городского округа...
Программа развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» на 2008 – 2013 гг. Содержание Раздел I паспорт программы развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» iconПрограмма развития мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» на 2010-2013 гг. I. Паспорт Наименование программы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Программа развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» на 2008 – 2013 гг. Содержание Раздел I паспорт программы развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Шибаевская основная общеобразовательная школа Еткульского муниципального района
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Шибаевская основная общеобразовательная школа Еткульского...
Программа развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» на 2008 – 2013 гг. Содержание Раздел I паспорт программы развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» iconПрограмма «Комплексная безопасность моу «Калининская основная общеобразовательная школа» на 2010-2013 гг.» Содержание
Паспорт Программы «Комплексная безопасность моу «Калининская основная общеобразовательная школа» на 2010-2013 г г.»
Программа развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» на 2008 – 2013 гг. Содержание Раздел I паспорт программы развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево»
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Программа развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» на 2008 – 2013 гг. Содержание Раздел I паспорт программы развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» iconПрограмма развития моу «Синковская основная общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Синковская основная общеобразовательная школа»
Программа развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» на 2008 – 2013 гг. Содержание Раздел I паспорт программы развития мобу «Основная общеобразовательная школа д. Кудашево» iconКоллективный договор на 2012 2014 годы От работодателя : От работников : Директор муниципального обще- председатель первичной проф
Кудашево» бюджетного учреждения «Ос муниципального района Бураев- новная общеобразовательная ский район Республики Баш- школа д....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы