Школа, семья и здоровье учащихся icon

Школа, семья и здоровье учащихся



НазваниеШкола, семья и здоровье учащихся
Дата конвертации20.02.2013
Размер63.44 Kb.
ТипДокументы

МБОУ Злобинская ООШ, Коновалова В.А.

(выступление на семинаре в МБОУ Жидиловская ООШ)


Школа, семья и здоровье учащихся.


Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни - здоровье, за которое бороться всеми силами становиться не только актуально, но и экономически необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своём здоровье, здоровье своих детей и близких. Отталкиваясь от этого мы и строим свою работу в школе по сохранению и укреплению здоровья учащихся. 3 года назад мы разработали программу «Здоровье». Вот основные направления нашей программы:

  1. Обновление и пополнение нормативно-правовой базы (оформлена и постоянно пополняется папка новыми материалами)

  2. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности.

  3. Обеспечение здоровьесберегающего режима школы.

  4. Организация рациональной системы питания учащихся.

  5. Обеспечение оптимального режима двигательной активности уч-ся.

  6. Создание банка данных по заболеваемости обучающихся и проведение мониторинга по определению физического развития наших школьников.

Теперь постараюсь раскрыть конкретнее то, как мы работаем по данным направлениям.

К распространённым «школьным болезням» относятся нарушение зрения, болезни костно-мышечной системы (чаще всего сколиоз и плоскостопие). У наших уч-ся, в незначительной степени , также имеются такие заболевания. Поэтому наш педагогический коллектив старается создать благоприятную образовательную среду, которая способствует укреплению и сохранению здоровья школьников. Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий. Учителя начальных классов (Дяглева В.В. и ГниломёдоваН.А.) уже 5 лет используют в своей работе технологию доктора медицинских наук Базарного В.Ф.. В реализации программы участвуют все службы школы: администрация, педагоги, повар, технический персонал, а также работники местного ФАПа и детский врач участковой больницы Н.П. Жеребцова.

Главным условием в работе по укреплению здоровья школьников мы считаем демонстрацию личного примера родителей и учителей в пропаганде здорового образа жизни и желание учителя и родителя идти по пути здоровья и вести за собой детей.

Как мы работаем над организацией здоровьесберегающего образовательного процесса?

- В сентябре (ежегодно) классные руководители составляют социологические карты по классам:

  • учащиеся группы риска;

  • проблемные семьи;

  • многодетные семьи;

  • малообеспеченные семьи;

  • неполные семьи;

дети с заболеваниями.

- Постоянно поддерживаем в школе надлежащие санитарно-гигиенические условия .В нашей школе всегда чисто, светло, тепло и уютно.

- В течение всего учебного года организовано дежурство по школе.

- Издаются приказы:

  • об охране жизни и здоровья школьников;

  • о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.

- Соблюдается воздушный и световой режим.

- Обеспечиваем соблюдение правил пожарной безопасности, регулярно проводим учебные пожарные тревоги.

- Все классные доски оснащены софитами.

- Учебные кабинеты обеспечены медицинскими аптечками.

- Обеспечивается исправность электрохозяйства.

- Администрацией школы ведется постоянный контроль за физическим воспитанием уч-ся и за преподаванием ОБЖ.

- Проводятся физминутки на уроках.

- До уроков (за 15 минут) ежедневно проводится зарядка. В тёплое время года на площадке перед школой.

- Проводится витаминизация в двухразовом питании школьников ( добавка порошкового витамина в пищу уч-ся, фрукты, овощи), а также йодирование пищи. Питается 100% школьников.

- Обеспечиваем соблюдение требований к объёмам домашних заданий.

- Проводим классные часы и беседы, включающие инструктажи по правилам дорожного движения.

- Проводим для уч-ся 5-9 классов круглые столы с привлечение работников ФАПа по темам «Личная гигиена», «О вреде курения, алкоголя и наркотиков», учёбу-практикум по теме «Оказание первой медицинской помощи при переломах, ожогах и т. д.»

- Ежегодно проводим «День здоровья»

.— Ежегодно организуем проведение недели пропаганды здорового образа жизни.

Мы стараемся объединить и согласовывать работу педагогического коллектива и родителей по формированию здорового образа жизни учащихся, что выходит за рамки только физического воспитания. Это охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга.

Значительную роль играет при этом семья ребёнка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Во время встреч с родителями мы призываем к тому, что ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы должны стать для детей необходимостью. А если рядом с ними в это время будут родители, своим примером показывающие ценность своего здоровья и значимость здорового образа жизни, это будет неоценимым вкладом в деле укрепления и сохранения здоровья учащихся. В каждом доме, где живёт и растет наш ученик, есть спортивный инвентарь: санки, лыжи, скакалка, мяч, гантели и т. д.

Наш союз с родителями состоит ещё и в том, что получая домашние задания по физкультуре в школе от учителя, родители дома контролируют выполнение этих домашних заданий (конечно же не все 100%, но в основной массе контролируют), чем способствуют оздоровлению школьников, их физическому развитию.

Также медработники нашего ФАПа (Грузданова Т.Н. и Свиридова Т.В.) консультируют родителей на предмет закаливания детей, т. к. воздух, вода, энергия солнца позволяют закалить организм, повысить его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Опять же мы организуем у себя в школе совместные с родителями спортивные эстафеты, игры на воздухе, походы. Самые активные участники среди родителей - это семьи Соколовых: Елены Валентиновны и Николая Владимировича и Кукушкиных: Елены Васильевны и Николая Николаевича.

В декабре в школе проводилось родительское собрание по теме «Школа, семья и психическое здоровье школьников в виде круглого стола. Собрание прошло очень оживлённо: каждый родитель старался высказать свою точку зрения по данному вопросу. На этом собрании проводились следующие виды работы:

  • Анкета для родителей «Психическое здоровье»

  • Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья.

  • Памятка «Как сохранить психическое здоровье ребёнка»

Учитель физкультуры Фильчакова Е.А. в марте этого года выступила перед родителями на родительском собрании с тематическим сообщением «Если хочешь быть здоров…».

В это учебном году наша школа заняла 1 место в районе в конкурсе «Природная аптека» и работа была отправлена в область, где заняла 2 место. Учителя, дети и родители по крупицам собирали старинные народные рецепты лечения простудных заболеваний и назвали их «Рецепты от бабушки Алёны».

В течение года мы используем следующие форомы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:

1. Урок физической культуры.

2. Мероприятия в режиме учебного дня школы (Физминутки во время уроков, гимнастика до учебных занятий, подвижные игры на переменах).

3. Спортивные праздники.

4. Соревнования по лёгкой атлетике, по теннису, по лыжам.

5. «Дни здоровья».

6. Спортивные викторины.

7. Теоретические беседы, викторины.

8. Экзамен по физкультуре в 9 классе.

9.Занятия покурсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

10. Наглядная агитация (Стенды, плакаты).

В заключение хочется огласить результаты проведения мониторинга физического развития учащихся в нашей школе. На протяжении трёх лет мы отслеживаем данные по физическому развитию школьников. Такие результаты мы получили на сентябрь 2012 года.







2010г.



2011г.



2012г.


1.Среднее физическое

развитие.

2.Физическое развитие

ниже среднего.

3.Физкультурная группа:

- основная

- подготовительная

- специальная




89%


11%


63%

30%

6%


87%


13%


71%

23%

6%


89,6%


10,3%


76%

18%

3%



Из таблицы видно, что по всем показателям произошёл рост к 2012 году.






Похожие:

Школа, семья и здоровье учащихся iconРабота по сохранению здоровья учащихся в мбоу «Каргальская основная общеобразовательная школа»
К необходимости комплексного подхода к проблемам обучения и воспитания, который выражается в создании в 2011 году программы «Здоровья»....
Школа, семья и здоровье учащихся iconАналитическая справка спортивного клуба «Семья + школа» за 2011 – 2012 учебный год. Физкультурно спортивный клуб «Семья + школа»
...
Школа, семья и здоровье учащихся iconПроект «моя семья»
«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний....
Школа, семья и здоровье учащихся iconАнализ состояния здоровья учащихся
От него зависит успеваемость ученика, успешность его в жизни, в общении с друзьями. Нужно знакомить наших детей с принципом самодостаточности...
Школа, семья и здоровье учащихся iconАнализ воспитательной работы мкоу бутурлиновская сош №7 за 1 полугод
Вся воспитательная работа проводилась на основании школьной концепции воспитательной деятельности «Школа здоровья» и по 8 целевым...
Школа, семья и здоровье учащихся iconРежим занятий обучающихся мкоу нижнекисляйской сош им. Полякова
...
Школа, семья и здоровье учащихся iconВопросы к экзамену брак и семья важнейшие социальные институты общества. Многодетная семья и ее социальная защита. Семья и современные демографические процессы
Совершенствование системы социальных пособий и компенсационных выплат детям и взрослым членам семьи
Школа, семья и здоровье учащихся icon«Семья и школа на страже здоровья и безопасности наших детей»
Директор школы Жирякина О. Л. «Общие вопросы режима работы школы, требования к внешнему виду и поведению учащихся»
Школа, семья и здоровье учащихся icon«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек»- это не случайное высказывание академика Асмолова. Здоровье детей- это главная и основная тема для всего человечества.
Так как цель нашего педагогического коллектива не только привлечения внимания учащихся к вопросам здоровья, мотивация на ведение...
Школа, семья и здоровье учащихся icon«Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников» Автор: Сильченко Максим, 9 класс
Цель работы: изучить влияние учебной нагрузки на здоровье школьников. Задачи: изучить научную литературу по данной теме; провести...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы