Протокол от 20 г icon

Протокол от 20 г



НазваниеПротокол от 20 г
страница1/12
Дата конвертации18.12.2012
Размер1.59 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81«Солнышко» комбинированного вида



Принята

педагогическим




«Утверждаю»


советом МАДОУ




_______________

Протокол _____от_____20__г.




Заведующий МАДОУ

Уличев А.Ю.



Основная общеобразовательная программа дошкольного образования


Великий Новгород

2010г


Оглавление


1. Пояснительная записка 3

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 9

1 Режим дня 11

2.Режим дня 12

3.Режим дня 13

4.Режим дня 14

5.Режим дня 14

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 15

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 15

4. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья) 63

5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования 70

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы 73

Приложение 1 81



  1. ^

    Пояснительная записка





    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81 «Солнышко» комбинированного вида» сложилось путем слияния двух дошкольных учреждений «Детского сада № 81 «Солнышко» и «Детского сада № 89 «Колосок». Таким образом, наличие двух корпусов и двух коллективов является отличительной особенностью данного учреждения.

Учреждение трижды проходило государственную аккредитацию и в настоящее время имеет статус дошкольного образовательного учреждения второй категории комбинированного вида.

Культурно-образовательную среду микрорайона составляют: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Новгородская детская музыкальная школа русского фольклора «Кудесы», спортивный клуб «Владлен».

В микрорайоне, закрепленном за дошкольным учреждением, в настоящее время проживают детей в возрасте от 0 до 7ми лет, в том числе от 0 до 1 года человек, от 1 года до 3 лет человек и от 3 до 7 лет человек.

Особенностью данного микрорайона является большое количество новостроек и соответственно большой приток молодых семей с детьми дошкольного возраста.

В учреждении работают 18 групп с общей численностью 393 воспитанника, в том числе:

4 группы для детей от1.5 до 3 лет (81)

14 групп для детей от 3 до 7 (312), из них 1 группа (12 человек) коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Кроме того, в учреждении работают 3 группы кратковременного пребывания:

2 группы для детей от 1 до 1.5 (14 человек)

1 группа для детей от 1.5 до 3 (15 человек).

Учреждение обеспечено кадрами на 100%. Однако, проблема текучки кадров является для учреждения актуальной. В учреждении, помимо воспитателей, работают: инструктор по плаванию, 2 учителя-логопеда, 3 музыкальных руководителя. 97% педагогических работников аттестованы на квалификационные категории, из них 64% имеют высшую квалификационную категорию. 59% педагогических и руководящих работников имеют высшее образование.


    1. Приоритетными направлениями в деятельности МАДОУ № 81 «Солнышко» комбинированного вида являются «Здоровье и физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие воспитанников».

Сохранение и укрепление здоровья детей, посещающих детский сад, было и остается одним из главных направлений в работе учреждения. В детском саду работает бассейн и сауна, оборудованный физкультурный зал.

В 2010 году на педагогическом совете была принята «Программа оздоровительной работы», целью которой является формирование физической культуры личности. В рамках «Программы оздоровительной работы» всеми участниками педагогического процесса проводится работа по 3м основным блокам: оздоровительному, образовательному и воспитательному.

Учреждение имеет лицензию на реализацию образовательной программы дополнительного образования детей «Розовая пантера», автором которой является инструктор по физической культуре Голубева А.Н. В рамках данной программы проводятся дополнительные занятия по детской аэробике.

В корпусе № 1 Учреждения (ул. Псковская д.42, корп.2) есть бассейн и сауна. Учреждение имеет лицензию на реализацию образовательной программы дополнительного образования детей «Обучение плаванию в детском саду». Занятия в бассейне проводятся в рамках третьего физкультурного занятия в неделю, в соответствии с рекомендациями Санитарных норм и правил.

Результативная работа по данному направлению привела к положительной динамике показателей посещаемости: 2008 год – 159,8, 2009 год – 159.7, 2010 год– 167,98 и заболеваемости: 2008 год– 13.38, 2009 год– 13,25, 2010 год– 12,07.

Художественно-эстетическое развитие воспитанников является еще одним приоритетным направлением работы учреждения. С 2005 по 2009 в учреждении проводилась опытно-экспериментальная работа «Организация взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя по использованию музыкального материала в условиях группы», целью которой являлось повышение интереса у детей ко всем видам деятельности, используя музыкальное сопровождение и развитие эмоционально-эстетической отзывчивости у детей. У детского сада имеются долговременные, закрепленные договорами о сотрудничестве связи с другими учреждениями культуры города: с Новгородской областной филармонией, с ГУК «Новгородским областным Домом народного творчества», с театром драмы им. Достоевского, с театром кукол «Дорофей».

Учреждение имеет лицензию на реализацию образовательной программы дополнительного образования детей «Бабочка», автором которой является музыкальный руководитель Кушнеревич И.А. и старший воспитатель Клушина Л.М. Данная программа реализуется на занятиях хореографических студий «Бабочка», «Мотылек» и «Звездочка».

Кроме этого, Учреждение имеет лицензию на реализацию образовательной программы дополнительного образования детей «Страна творчества», автором которой является заместитель заведующего по УВР Морозова Н.И. Данная программа реализуется на занятиях изостудий в первом и во втором корпусе.


    1. ^ Цели и задачи деятельности Учреждения по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится Учреждение.

Целью Учреждения является повышение качества образования на основе учета способностей и индивидуальных особенностей развития детей, запроса родителей, в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

По итогам анализа результатов педагогической деятельности за несколько предыдущих лет, потребностей родителей, социума, в котором находится Учреждение, были определены задачи деятельности Учреждения:

  • Организация индивидуальной поддержки детям, требующим коррекции социально-личностной и познавательной сферы.

  • Организация индивидуальной оздоровительной работы по диагнозу, обозначенному в медицинской карте ребенка.

  • Повышение качества применения проектного метода как средства индивидуализации образовательного процесса.

  • Разработка системы включения родителей в УВП и деятельность Учреждения.

    1. ^ Особенности осуществления образовательного процесса (национальные, демографические, климатические и др.)Тематическое планирование

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, т.е. взаимодействие, взаимосвязанность отдельных образовательных областей, объединение отдельных образовательных областей единой темой, которая реализуется в разных видах детской деятельности.

Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, с одной стороны, социально значимымы для общества, семьи и государства, с другой стороны, вызывают и личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас».

Комплексно-тематическое планирование

Период

РВ

МДВ

СДВ

20.08-10.09

Детский сад

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

День знаний

11.09-30.09

Осень

Осень

Осень

1.10-15.10

Я в мире человек

Я в мире человек

Я и моя семья

5-6 Я вырасту здоровым

6-7 Мой город, моя страна, моя планета

16.10-4.11

Мой дом

Мой дом

Моя семья

Мой город

День народного единства

5.11-14.11

Мониторинг

15.11-31.12

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новый год

1.01-31.01

Зима

Зима

Зима

1.02-23.02




День защитника Отечества

День защитника Отечества

1.02-8.03

Мамин день

8 Марта

Международный женский день

9.03-20.03

Народная игрушка




Народная культура и традиции

09.03-31.03




Знакомство с народной культурой и традициями




21.03-31.03

Мониторинг

21.04-1.05 мониторинг с 3-4

21.03-31.03 мониторинг с 4-5

Мониторинг

1.04-30.04

Весна

Весна

Весна

21.04-9.05




4-5 День Победы

День Победы

1.05-31.05

Лето

Лето

5-6 Лето

6-7 До свидания, детский сад!

Здравствуй, школа!

1.06-30.08

Летний оздоровительный период




    1. Принципы и подходы к формированию Программы.

Содержание образовательного процесса выстроенно в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2010. В данной программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетентностей. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития. Именно этот подход является основой организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ Детский сад № 81 «Солнышко» комбинированного вида;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Кроме того, при разработке данной Программы учитывались принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации означает:

—       признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

—       признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

—       уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

^ Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования прослеживается во взаимосвязи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности  и др.

Чтобы отвечать принципу системности, основная общеобразовательная программа дошкольного образования представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Похожие:

Протокол от 20 г iconПротокол от 10. 09. 2011г. №2 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№8 от 10. 06. 2011г
Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования
Протокол от 20 г iconПротокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г
Содержание образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Сагайдаченская основная общеобразовательная школа»...
Протокол от 20 г iconПротокол № 200 г 200 г. Согласовано Председатель Управляющего Совета Протокол №20 г. Положение
Председатель профкома Зав школы /Г. В. Русяева/ Протокол №200 г
Протокол от 20 г iconПриказ №100/2 Об утверждении Положения «Об Управляющем совете» (Локальный акт №25)
Образование комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае на 2008-2009 гг., решения собрания трудового коллектива...
Протокол от 20 г iconПриказ №129 Об утверждении Совета Учреждения
Устава мбоу мурзицкой оош, на основании проведенных выборов в Управляющий Совет на общешкольном родительском собрании (протокол №2...
Протокол от 20 г iconПротокол от 20 г. № Председатель профкома Губарева Ж. В. (подпись) (Ф. И. О.)
Мдоу д/с №28 общеразвивающего вида «Росинка» протокол от 20 г
Протокол от 20 г iconПротокол № от Протокол № от Руководитель мо
Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Протокол от 20 г iconПротокол протокол
Президентские состязания спортивное многоборье среди учащихся 6 классов Семеновского района
Протокол от 20 г iconПротокол № от Протокол № от Руководитель мо
Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Протокол от 20 г iconПротокол результатов учителя Командный протокол Место Коллектив Очки 6-ти зачетных участников Сумма очков

Протокол от 20 г iconПриказ №165 с. Чистая Поляна
На основании решения заседания общего собрания коллектива школы (протокол от 24. 12. 2010 г. №4), решения заседания управляющего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы