Рабочая программа по математике для умк «Школа России» ( 132 часа) Класс 1 Рабочая программа icon

Рабочая программа по математике для умк «Школа России» ( 132 часа) Класс 1 Рабочая программа



НазваниеРабочая программа по математике для умк «Школа России» ( 132 часа) Класс 1 Рабочая программа
страница1/7
Дата конвертации18.12.2012
Размер0.88 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Машковическая основная общеобразовательная школа»


Утверждено

Директор _____________Н.С. Мокраньская .

М. П.


Рабочая программа


по математике для УМК «Школа России»

( 132 часа)

Класс 1


Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.


Программу разработала

Брестер О.А.

учитель начальных классов

МОУ «Машковическая ООШ»


Программа рассмотрена на заседании

Педагогического совета

Протокол № ___ от «__»_____20___г.


с. Машковичи

Суворовский район

Тудьская область.


2011 год

^ Пояснительная записка



1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие

Государственному

образовательному стандарту

Программа по математике разработана на основе стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.



4. Цели программы

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.
    );

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

5. Задачи программы

  • Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

  • Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

  • Накапливать опыт решения арифметических задач.

  • Знакомить с простейшими геометрическими формами.

  • Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

6. Принципы, лежащие в основе построения программы

  • Органическое сочетание обучения и воспитания.

  • Усвоение математических знаний.

  • Развитие познавательных способностей младших школьников.

  • Формирование основ логического мышления и речи детей.

  • Практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • Дифференцированный подход к обучению

7. Построение рабочей программы

  • Титульный лист.

  • Пояснительная записка.

  • Тематическое планирование.

  • Календарно-тематическое планирование

8. Специфика программы

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

9. Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Числа и величины

  • Арифметические действия

  • Работа с текстовыми задачами

  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • Геометрические величины

  • Работа с данными1

¹Изучается на основе содержания всех других разделов курса.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

^ Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

^ Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

^ Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

^ Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

10. Требования

к знаниям и умениям обучающихся

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:

  • осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;

  • способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);

  • применение общих учебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;

  • моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.);

  • выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;

  • проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;

  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

11. Виды и формы организации учебного процесса

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

  • традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;

  • фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

12. Универсальные учебные действия

В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;

  • прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

  • сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

  • планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;

  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;

  • анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;

  • сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);

  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

13. Структура программы

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

^ Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

^ Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

^ Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

^ Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

14. Объём и сроки изучения

Программа курса общим объемом 132 часа в год, 4 часа в неделю изучается в течение всего года

15.Библиографический список

^ Для учителя:

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / Бантова М. А - М.: Просвещение, 2010 г.

Контрольные работы по математике / Пособие к учебнику Моро М.И. и др. «Математика». 1 класс. / Рудницкая В. Н. - М.: Просвещение, 2010 г

Для учащихся:

Математика. Учебник для 1 класса начальной школы.. В 2 ч. / Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2010.

Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы..

В 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2010



^ Ожидаемые результаты обучения в первом классе:


К концу обучения в первом классе обучающиеся должны:

  • Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

  • Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

  • Записывать и сравнивать числа в пределах 20

  • Знать названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

  • Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

  • Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

  • Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

  • Строить отрезок заданной длины

  • Вычислять длину ломаной.



Тематическое планирование по математике в 1 классе (1 вариант)

(132 ч.) 4 часа в неделю


  1. Числа и величины (20 ч.)




^ Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Счёт предметов.

Чтение и запись чисел от нуля.

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения.

Единицы массы (килограмм), времени (час).

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа

Счёт предметов.

Порядок следования чисел при счёте.

Число «нуль».

Запись и чтение чисел от 1.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения.

Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).

Группировка чисел.

Упорядочение чисел.

Составление числовых последовательностей. Величины

Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени.

Единицы массы ( килограмм).

Единицы вместимости: литр.

Единицы времени: час.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Сравнивать числа по разрядам.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

2. Арифметические действия (54 ч.)

Сложение, вычитание.

Название компонентов арифметических действий, знаки действий.

Арифметические действия с числами 0 и 1.

Взаимосвязь арифметических действий.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действий.

Числовое выражение.

Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Способы проверки правильности вычислений.


^ Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения.

Таблица сложения.

Сложение с нулем.

Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания.

Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения.

Отношение «больше на…», «меньше на…».

Нахождение числа, которое на несколько единиц (единиц разряда) больше или меньше данного.

^ Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения.

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения.

Использование арифметических действий для удобства вычислений.

Прикидка и оценка суммы, разности.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания),

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычислений.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Рабочая программа по математике для умк «Школа России» ( 132 часа) Класс 1 Рабочая программа iconРабочая программа по музыке для умк «Школа России» (33 часа) Класс 1 Рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа по математике для умк «Школа России» ( 132 часа) Класс 1 Рабочая программа iconРабочая программа по изо для умк «Школа России» ( 33 часа) Класс 1 Рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «изо» для 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по математике для умк «Школа России» ( 132 часа) Класс 1 Рабочая программа iconРабочая программа по математике класс для умк системы «Перспективная начальная школа»
Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по математике для умк «Школа России» ( 132 часа) Класс 1 Рабочая программа iconРабочая программа по обучению грамоте (чтению) / программа Перспективная школа 1 класс/; рабочая программа по математике / программа Перспективная школа 1 класс
На основании решения Педагогического совета школы / протокол №1 от 31 августа 2011 года
Рабочая программа по математике для умк «Школа России» ( 132 часа) Класс 1 Рабочая программа iconРабочая программа по математике 1 класс Учитель Ехненко Евгения Юрьевна 2011-2012 уч год
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по математике для умк «Школа России» ( 132 часа) Класс 1 Рабочая программа iconРабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа по математике для умк «Школа России» ( 132 часа) Класс 1 Рабочая программа iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 6 класс (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по математике для умк «Школа России» ( 132 часа) Класс 1 Рабочая программа iconРабочая программа к курсу «Технология» 1 класс умк «Школа России»
Программа разработана на основе Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
Рабочая программа по математике для умк «Школа России» ( 132 часа) Класс 1 Рабочая программа iconРабочая программа к курсу «Технология» 1 класс умк «Школа России»
Программа разработана на основе Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
Рабочая программа по математике для умк «Школа России» ( 132 часа) Класс 1 Рабочая программа iconРабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 6 класс, базовый уровень
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов