Консультация для родителей icon

Консультация для родителей



НазваниеКонсультация для родителей
Дата конвертации15.12.2012
Размер62.46 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


НА ТЕМУ:


«Наши мальчики».


Социальный педагог

М.А. Колыгина


г. Сокол

2011 г.

«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов».

Ж.Ж.Руссо.

Воспитание мальчиков - это особая тема.

Рассуждая о воспитании детей, мы, взрослые, понимаем: дети – это и разные темпераменты, и разные характеры. Но еще мы понимаем: дети – это мальчики и девочки.

Воспитание мальчиков – это особая тема. Есть характерные особенности, определяемые половой принадлежностью.

Например, в семье было две дочери. Потом появились еще два мальчика – близнеца. Увидев их, старшая дочь спросила: «Мама, ты родила двух братиков… мне и Ленусику?»

Это психология девочек – взять на себя заботу о малышах.

Соседка же, умудренная опытом воспитания двух сыновей, сказала: «Бедная ты, бедная, была счастливая мать двух дочерей, а теперь у тебя сразу два сына». Тогда она не поняла, что соседка имела в виду, но слова ее запали в душу. Спустя уже восемь лет, когда в семье растут уже три сына, слова эти стали понятнее потому, что обозначили проблему – воспитание мальчиков.

Безусловно, в дошкольном возрасте проблема пола еще не стоит перед воспитателями и родителями так остро, как в школе, куда ребенок приходит со своим опытом поведения и привычками. Но уже в период раннего детства необходимо задумываться над тем, как избежать негативных проблем в будущем.

Наши проблемы.

Мальчики чаще, чем девочки, беспокоят нас своим поведением. С точки зрения взрослых можно сформулировать их отрицательные черты.

-чрезмерно подвижные, неугомонные;

-громкоголосые;

-неаккуратные, небрежные;

-все ломающие (что там внутри?);

-обычно драчливые;

-невнимательные;

-грубые…

Теперь попытаемся определить качества настоящего мужчины. Сначала договоримся, что такое настоящий мужчина. К сожалению, в средствах массовой информации и даже в современной детской литературе пропагандируется прежде всего и больше всего мужская грубая сила. Но мы будем ориентироваться на другой образ – образ благородного мужчины. Какой же он?

- выносливый;

- красноречивый;

- увлеченный делом;

- любознательный;

- бесстрашный;

- целеустремленный;

- великодушный, способный постоять за себя и за других.

На первый взгляд «недостатки» мальчиков и лучшие качества настоящего мужчины не имеют ничего общего. Но глубокий и вдумчивый взгляд позволит нам разглядеть соответствия между ними, конечно при определенных условиях.


Например, при таких качествах мальчика, как неугомонность, чрезмерная подвижность, при условиях, что создана соответствующая обстановка, где можно свободно двигаться, вырабатывается такое качество как выносливость.

Если присутствует громкоголосие, то нужно постоянное общение с ребенком, беседы, театрализованные игры. А качество мужчины красноречие, ораторское искусство.

Если у ребенка проявляется неряшливость, то необходимо с пониманием относиться к творческому беспорядку, во время игры помогать организовать рабочее место, чтобы все было под рукой. И тогда появится увлеченность делом.

Замечая то, что ребенок все ломает, надо с самого раннего детства прививать трудовые навыки. А качество мужчины любознательность.

Наблюдая драчливость, лучше всего раскрывать суть подвига, расширять знания о героях народов мира, начиная от былинных богатырей. Мужское качество – бесстрашие.

Бывает, что мальчики невнимательны, то нужно их увлекать делом, учить доводить начатое до конца, и появится целеустремленность.

Наблюдая у мальчика грубость, необходимо научить прощать, фиксировать добрые поступки, поддерживать старание во всем.

Напрашивается вопрос: не являются ли несовершенные поступки детей зерном или семенем будущего злака? На этот вопрос лучше всего отвечает Гете:

«В упрямстве ребенка скрыта будущая сила воли, и в каждой ошибке, в каждом недостатке ребенка – неиспорченный зародыш хорошего качества или хорошего поступка»

Мысль писателя помогает нам глубже понять меру ответственности взрослых за своих детей, более ранимых и впечатлительных, чем нам порой, кажется.

Нередко приходится слышать возмущенные слова взрослых: «Какие невоспитанные дети!» надо заметить, что они часто бывают, обращены к двух – трехлетним детям. Но разве в таком возрасте человек может быть воспитан? Согласитесь, мы требуем от детей воспитанности, но не всегда создаем атмосферу для проявления этой самой воспитанности. И сами ею не блещем. Грубость, хамство, непослушание – это наши проблемы. Справедливы слова Л.Н. Толстого: « Нет проблемы воспитания. Есть проблема самовоспитания». И еще такая народная мудрость: « Не делай другому то, чего не хочешь, чтобы сделали тебе».

К сожалению, взрослым куда легче быть суровыми и сказать « нет», чем найти в себе силы, терпение и любовь, которые помогут простить, понять и поверить. У каждого проявления добра или зла есть продолжение, которое можно назвать инерцией добра или инерцией зла. Реагируя снисходительно на негативные поступки детей, мы продолжаем инерцию добра. Наше чувство передается детям. Доброе чувство как огнетушитель, тушит пожар, но зажигает в сердце ребенка огоньки надежды, поддержки, веры в лучшее и справедливое. И наоборот, каждый окрик разжигает злой огонь, порождает инерцию зла, которая гасит огоньки справедливости. И наши дети вырастают в людей с потухшим сердцем. Вот один пример из жизни.

Бабушка идет с внуком 3-4 лет. Мальчик держится за ручки ее сумки. Засмотревшись на небо, опускает руки и останавливается. Бабушка окликает внука и идет дальше, а мальчик, продолжая смотреть в небо, бежит и, не глядя, хватается ручкой за сумку. И вдруг… слышит голос чужой женщины, который мигом возвращает его на землю:

- Ах ты, маленький воришка!

Женщина не поняла, что малыш ошибся! Так впервые малыш узнал о грубости и несправедливости.

А вот другой пример.

Сельская школа. Начало учебного года. Новая учительница музыки – влюбленная в свое дело. Первый урок. Дети никак не могут успокоиться. Вдруг с шумом открывается дверь и входит опоздавший. Недовольно спрашивает:

- Что это тут происходит?

- Урок музыки. Проходи, садись,- отвечает учительница.

- Да пошла ты со своей музыкой, - таким был незатейливый ответ мальчика.

- Ты не любишь уроки музыки? Поздравляю! Отныне у вас будут другие уроки. Дай время и все узнаешь. А в конце выскажешь свое мнение.

В классе повисла мертвая тишина. И вот уже обыкновенный мальчик, а не нахал сел за парту в ожидании чуда. И чудо состоялось.

Дети прослушали первый концерт Чайковского, но не как классическое произведение, а как восход Солнца, песню Солнца, радость Земли. И только в конце урока они узнали, что музыку написал русский композитор. Ребят словно подменили, они сидели тихо, и каждый был погружен в собственные раздумья. Опоздавший встал, что-то шепнул ребятам, и все вдруг хором сказали: «Спасибо!»

Таким аккордом заканчивается каждый урок в этом классе. А когда дети знакомились с музыкой к балету «Лебединое озеро» и наступил момент невольного предательства Зигфрида, то тот же самый мальчик, остро переживая эти события, со всего размаха ударил кулаком по парте в отчаянии:

- Как он мог!

Разве такая эмоциональная реакция на музыку способна появиться у никчемного человека? Не является ли это доказательством, что в детстве благородные чувства еще не окрепли, не проросли и не пустили корни, что именно взрослые в ответе за этот рост духовного мира будущего настоящего человека?

Можно привести еще не мало примеров из жизни наших мальчишек. Суть не в этом, а в том, что вчерашние мальчики – сегодня военные, милиционеры, прокуроры, политики…и все мы заинтересованы, чтобы при принятии ответственных решений в сердцах этих людей сработала инерция добра, того самого, которое вложили в них матери, воспитатели, учителя, соседи…

Благо – дать - вот главный смысл жизни, который заложен в сердце каждой женщины – матери. И не даром в народе говорят: « У великой матери - и великий сын».




Похожие:

Консультация для родителей iconВикторина для детей старших и подготовительных групп. Февраль праздничные занятия
Консультация для родителей: музыкально – ритмические движения; рекомендации для родителей. Подготовка совместно с родителями костюмов,...
Консультация для родителей iconВикторина для детей старших и подготовительных групп. Февраль праздничные занятия
Консультация для родителей: музыкально – ритмические движения; рекомендации для родителей. Подготовка совместно с родителями костюмов,...
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость»
Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей: «Характеристика театрализованных игр»

Консультация для родителей iconДокументи
1. /Для родителей/Консультация для родителей. Приемы профилактики конфликтов.doc
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей «Формирование изображения у детей от 1 года до 3 лет»
Возникновение и первоначальное развитие деятельности рисования в период раннего детства
Консультация для родителей iconНапример, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Наглядность
Консультация для родителей на тему: «Формирование представлений о числе и счете у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей "Можно или нельзя"
Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей....
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей Социальное самочувствие семьи
Семья – это определенного рода система, элементы которой тесно связаны между собой
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов