Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике класс 1 учебный год 2011-2012 Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики icon

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике класс 1 учебный год 2011-2012 Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики



НазваниеПрограмма внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике класс 1 учебный год 2011-2012 Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики
Дата конвертации12.12.2012
Размер152.61 Kb.
ТипПрограмма

Программа


внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике


класс 1


учебный год 2011-2012


Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по ритмике для 1 класса составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 2001г.


Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и рассчитана на 66 учебных часов из расчета 2ч в неделю.


Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.


Учебно-тематический план




Наименование раздела

Количество часов



1


1 четверть

Раздел 1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»



16

2




2 четверть

Раздел 2. «Танцевальная азбука»




16


3


3 четверть

Раздел 3. «Танец»


20

4




4 четверть

Раздел 4. «Творческая деятельность»




14





Итого:



66 ч





Содержание работы


Раздел 1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» (16часов)


С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий:

правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением;

художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.



Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для учащихся 1 класса, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формируют восприятие музыки, развивают чувства ритма и лада, обогащают музыкально — слуховые представления, способствуют развитию умений координировать движения с музыкой.


Тема 1. Элементы музыкальной грамоты (2 часа)


Тема 2. Музыкально — ритмические упражнения (4 часа)


Тема 3. Построения и перестроения (4часа)


Тема 4. Слушание музыки (2часа)


Тема 5. Гимнастика (4 часа)


Раздел 2. «Танцевальная азбука» (16 часов)


Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно — характерного и бального танца.


Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.


Занятиям по классическому танцу придаётся особое значение, т.к. классический танец является основой хореографической подготовки обучающихся.


Главная задача педагога: при изучении движений, положения или позы необходимо разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.


Народно — сценический танец изучается на протяжении всего курса обучения и имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся. На первом этапе дети изучают простейшие элементы русского танца, упражнения по народно — сценическому танцу, изучаются в небольшом объёме и включаются в раздел «танцевальная азбука». Занятия по народному танцу включают в себя: тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции.


Тема 1. Элементы классического танца (8часов)


Тема 2. Элементы народно — сценического танца (8часов)


Раздел 3. «Танец» (20часов)


Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.


Также дети изучают элементы современной пластики. В комплекс упражнений входит:


· партерная гимнастика;


· тренаж на середине зала;


· танцевальные движения;


· композиции различной координационной сложности.


Тема 1. Детские бальные и народные танцы (6 часов)


Тема 2. Образные танцы (игровые) (8 часов)


Тема 3. Постановка танцевальной композиции (6 часов)


Раздел 4. «Творческая деятельность» (14 часов)


Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.


В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.


При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я — учитель танцев», «Я- художник по костюмам» и др.


Одно из направлений творческой деятельности: танцевальная импровизация — сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему.


В содержание раздела входят задания по развитию ритмо-пластики, упражнения танцевального тренинга, инсценирование стихотворений, песен, пословиц, сказок и т.д.; этюды для развития выразительности движений.


Творческие задания включаются в занятия в небольшом объёме или проводятся отдельными уроками по темам.


Тема 1. Игровые этюды (6часов)


Тема 2. Музыкально — танцевальные игры (8 часов)


Требования к уровню подготовки учащихся


1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:


· уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;


· чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;


· уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;


· отмечать в движении сильную долю такта;


· уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;


· отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;


· иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;


· выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;


· иметь навыки актёрской выразительности;


· распознать характер танцевальной музыки;


· иметь понятие о детальных оттенках музыки, о звуковысотности;


· иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;


· исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;


· знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;


· уметь отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;


· различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т.д.;


· уметь анализировать музыку разученных танцев;


· слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.


^ 2. Танцевальная азбука:


· знать позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца;


· усвоить правила постановки корпуса;


· уметь исполнять основные упражнения на середине зала;


· знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;


· знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник; элементы якутского танца в простой комбинации;


· освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;


· иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;


· знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;


· знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;


· уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) — вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.


^ 3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)


· В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.


^ 4. Творческая деятельность:


· раскрытие творческих способностей;


· развитие организованности и самостоятельности;


· иметь представления о народных танцах.


Перечень учебно-методического обеспечения:


Класс: 1

Методические материалы:

  • Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях». (-Киев: Музична Украiна, 1985)



  • Добовчук С.В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие». (- М.: МГИУ, 2008)

  • Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». (-М.: Издательство «Глобус», 2009)



  • Пустовойтова М.Б. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие». (-М.: ВЛАДОС, 2008)

^ Дидактические материалы :Иллюстрированные картинки с изображением различных движений, народностей, костюмов

Материалы для контроля: контрольные уроки, концерты.


Список литературы

Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)

Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)

Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)

Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)

Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

«Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)

Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)

Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)

Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)

Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)


Аннотация


Рабочая программа по ритмике для 1 класса на 2011-2012 учебный год


Основными идеями курса являются формирование личностных, метапредметных


и предметных универсальных учебных действий.


^ Целью данной программы является физическое и эстетическое воспитание учащихся 1 класса.


Программа реализует также следующие цели:


Образовательные: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.


Развивающие: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;


Воспитательные: развитие творческого потенциала, профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.


Задачи:


· дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;


· способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;


· прививать интерес к занятиям ритмикой, любовь к танцам;


· гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;


· дать представление о танцевальном образе;


· развивать выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;


· воспитывать в ходе занятий культуру поведения и общения;


· воспитывать умение работать в коллективе;


· развивать психические познавательные процессы — память, внимание, мышление, воображение;


· прививать умение содержательно проводить свой досуг.


^ Календарно – тематический план





Тема урока


Кол.часов


Дата


Корректировка даты


Изучаемые понятия


Оборудование






1 четверть


16














1

Тема 1. Элементы музыкальной грамоты

2







правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением;


художественное и выразительное исполнение музыки


Музыкальные произведения


2

Тема 2. Музыкально — ритмические упражнения


4







ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры


Зал, музыкальное сопровождение, коврик


3

Тема 3. Построения и перестроения



4







ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры




музыкальное сопровождение

4

Тема 4. Слушание музыки



2







развитие музыкальности: формирование восприятия музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координация движений с музыкой.


Музыкальные произведения


5

Тема 5. Гимнастика


4







Гимнастические упражнения


Зал, музыкальное сопровождение, коврик





2 четверть


16













1

Тема 1. Элементы классического танца



8







гармоничное развитие тела, техническое мастерство, культура движений, осанки, гибкость и координация движений, усвоение правил хореографии.



Музыкальные произведения


2

Тема 2. Элементы Народно — сценического танца



8







развитие художественного творчества и танцевальной техники; тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции.

Зал, музыкальное сопровождение





3 четверть

20













1

Тема 1. Детские бальные и народные танцы


6







изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев; исполнение выученных танцев музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.


Зал, музыкальное сопровождение

2

Тема 2. Образные танцы (игровые)


8







партерная гимнастика;

тренаж на середине зала;

танцевальные движения;

Зал, музыкальное сопровождение



3

Тема 3. Постановка танцевальной композиции

6







композиции различной координационной сложности.

Зал, музыкальное сопровождение





4 четверть

14







Одно из направлений творческой деятельности: танцевальная импровизация —


В содержание раздела входят задания по


Творческие задания включаются в занятия в небольшом объёме, или проводятся отдельными уроками по темам.

Зал, музыкальное сопровождение

1

Тема 1. Игровые этюды


6







сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему; распознавание характера ребёнка, нахождение индивидуального подхода к нему с учётом пола, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявление и развитие его творческого потенциала

Зал, музыкальное сопровождение


2

Тема 2. Музыкально- танцевальные игры


8







развитие ритмо-пластики, упражнений танцевального тренинга, инсценирование стихотворений, песен, пословиц, сказок и т.д.; этюды

Зал, музыкальное сопровождение






Похожие:

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике класс 1 учебный год 2011-2012 Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике класс 1 учебный год 2011-2012 Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению «шахматная школа»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного професионального образования
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике класс 1 учебный год 2011-2012 Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» утверждаю директор моу «Средняя общеобразовательная школа №6»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике класс 1 учебный год 2011-2012 Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год
Организация внеурочной деятельности опирается на следующие нормативные документы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике класс 1 учебный год 2011-2012 Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики iconРабочая программа по истории 7 класс на 2011-2012 учебный год Составитель: Бугровская А. В. Учитель истории
Охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике класс 1 учебный год 2011-2012 Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики iconРабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс
Составитель: Сериков В. А., учитель физической культуры моу «Разуменская сош №1» Белгородского района
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике класс 1 учебный год 2011-2012 Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики iconПриказ №78 Об утверждении учебного плана на 2012-2013 учебный год и программ внеурочной деятельности. На основании решения педагогического совета ( протокол №8 от 30. 05. 2012)
Утвердить учебный план на 2012-2013 учебный год и программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике класс 1 учебный год 2011-2012 Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению юный эколог Автор-составитель: Барзылович Н. Н., учитель начальной школы моу «Новосафоновская сош»
Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике класс 1 учебный год 2011-2012 Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс
Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике класс 1 учебный год 2011-2012 Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В. учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов