Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации28.02.2014
Размер176.22 Kb.
ТипПрограмма



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеербинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов

Протокол № 1

от «29» августа 2013г.

руководитель ШМО

Чанчикова Е.В/_______/



«Согласовано»

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

Худякова Н.В./______/

«___» ________2013г.


«Утверждено»

приказом № 14/1

от «30» августа 2013г.

Директор МБОУ

« Большеербинская СОШ»

Тиникова Н.П. / _______/





^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по социальной деятельности

для 3 класса

«Наши руки не знают скуки»


Колосова Н.Н.

Учитель начальных классов

Высшей квалификационной

категории

2013 - _2014 учебный год


Пояснительная записка

Программа «Наши руки не знают скуки» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ « Большеербинская СОШ» на общественно-полезную деятельность в 3 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеаудиторной занятости.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.


Внеучебная деятельность  по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.  При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Данная рабочая программа адресована учащимся 3 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2013-2014 учебный год.

^ Цель Программы: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;  развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

 

^ Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 

 

 


^ Содержание  программы

 

Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеучебной деятельности в первом классе  - 1 час в неделю, всего 33 часа в год.

^ Содержание работы

 

3 класс

Форма работы

Трудовой десант, помощь ветеранам войны и труда, субботники по благоустройству школы, села, посадка саженцев, уход за цветами на клумбах, акции Добра, беседы,  поездки в музеи трудовой Славы.

^ Программы и проекты

«Порадовать близких –как это просто», «Школа добрых волшебников», «Все профессии нужны, все профессии важны».

^ Форма  подведения итогов

Выставки творческих работ, клумб, саженцев, оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов.

 

В  программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

•   ценностное и творческое отношение к учебному труду;

•   элементарные представления о различных профессиях;

•   первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

•   осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

•   первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

•   потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

•   мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

•    создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

•   самостоятельность работы;

•   осмысленность действий;

•   разнообразие освоенных задач.

 


.

^ Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

На I уровне ученик имеет представление:

  • качествах личности и нравственных нормах поведения; 

  • о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;

  • о конфликтах и способах их разрешения;

  • об основных моделях коммуникативного поведения;

  • о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

На II уровне

  • соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;

  • умеет анализировать поступки свои и других людей ;

  • способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;

  • владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;

  • адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.

На III уровне имеет опыт:

  • использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

  • адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;

  • адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;

  • взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми


В  программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

•   ценностное и творческое отношение к учебному труду;

•   элементарные представления о различных профессиях;

•   первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

•   осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

•   участие в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

•   потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

•   мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

•    создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

•   самостоятельность работы;

•   осмысленность действий;

•   разнообразие освоенных задач.

 

 


^ Планируемые результаты внеучебной деятельности

 

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

.^ Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;

• разрешение конфликтов, постановка вопросов;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением партнера: контроль, коррекция

^ Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция;

• коррекция;

• оценка качества и уровня усвоения.

^ Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

• умение структурировать знания;

• смысловое чтение;

• выделение и формулирование учебной цели;

• планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

• анализ объектов;

• синтез, как составление целого из частей;

• классификация объектов;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование;

 

^ Виды и содержание внеучебной деятельности

 

1. Самообслуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

^ 2. Сельскохозяйственный труд . Выращивание цветочно-декоративных растений. Охрана зеленых насаждений.

3. Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над дошкольниками, третьеклассников над первоклассниками. Помощь в уборке урожая и заготовке корма для птиц и животных. Уборка территорий двора.

^ 4. Разные трудовые операции. Сбор природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Работа с бумагой, природным материалом, картоном. 

 

 


^ Содержание тем проектной деятельности (календарно-тематическое планирование)

Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.

Всего: 33 часа, 1 час в неделю

занятия

Тема

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

Дата

защиты



Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят.

Этюды на выражение эмоций, жестов. Ира «Будь внимателен». Игра – драматизация «Всё в порядке».

1




Дать понятие, что речевая ситуация имеет свои компоненты. Разыгрывание ситуаций, игра «Слово - творчество». Дидактическая игра «Мы разные», упражнение: «Что не так». Выставка личных коллекций.



Порадовать близких –как это просто

Подготовка и проведение мероприятия : Семейные посиделки «Согреем ладони, разгладим морщины»

3




Изготовление сувениров, посвященных Международному Дню пожилого человека



Краски осени

Умеет ли разговаривать природа?

Поход к ключу «Три богатыря»: очистка от мусора; отдых; сбор природного материала, обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала.

3




Уголок «хорошего настроения»

Выставка работ. Проект «Говорящая книга»



Классный уголок.

Беседа «Что такое классный уголок?»

2




Оформление классного уголка. «Говорящая книга».



Волшебники добра

Чтение стихотворений, рассказов по теме. Обсуждение понятия «доброта». Стихотворение ( по выбору учителя): Л.Николаенко «Доброта», Н.Добронравова « Чтобы стало в этом мире завтра…», « Дарите радость людям», «Если добрый ты». Чтение рассказа К.Д. Ушинского « Сила – не право». Объяснение смысла пословиц, комментирование. Инсценировка рассказа и анализ В.Сухомлинского «Рассказ». Практическое задание: «Письмо маме…».

3




Конкурс рисунков «Дом моей мечты»,совершение доброго поступка «Просто я работаю волшебником» Выпуск стенгазеты. «Говорящая» книга.



Наши имена.

Беседа «Что значит моё имя?» Зачем люди придумали разные имена? Что означают наши имена? (рассказ воспитателя « Происхождение имен») Как обратиться к незнакомому человеку, к взрослому? Кто такие « Тезки»? Игра «Ласковушки». Упражнение

« Изобрази свое имя движением», «Подбери правильное обращение». Сказка о том, как мальчик или девочка забыли свое имя и что из этого вышло.

Аппликация «Ромашка».

2




Рассказы детей о своих именах.



Ёлочки


Беседа «Как и из чего можно сделать ёлочку?». Изготовление поделок. Выставка работ. Плакат «Сохраним зелёную красавицу».

2




Классный праздник: «Новогодний огонёк»

Игра «Мы делаем снежные фигурки»

Конкурс рисунков –открыток  « С новым годом!»

8.

Экологическая фирма «Зеленый дом»

«День цветов». «Сорные» слова.

1




9.

Птицы зимой

«Школа добрых волшебников»

Беседа «Как помочь птицам зимой?». Птичья «столовая». Команда спасателей. Экскурсия в зимний лес

3




Операция «Кормушка». Изготовление кормушек для птиц. Выставка работ и вывешивание их на улице.

Не проходите мимо. Выпуск фотогазеты. «Говорящая» книга

10.

Живые витамины

Подготовка к мероприятию «День здоровья»: разучивание ролей, выпуск стенгазеты; оформление книжки-раскладушки.

2




«Папа, мама, я- спортивная семья». Спортивный игры, эстафеты, веселые конкурсы.



Сувенир в подарок

Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля. Изготовление Открыток-самоделок, посвященных 8 марта. Подготовка к мероприятию «В марте есть такой денек»

2




Классное мероприятие «В марте есть такой денек»

Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!».




Быть другом – значит творить добро!

Поиск конструктивных решений конфликта, навыков ведения спора. Упражнения на развитие невербальных средств общения, интонационную выразительность. Разыгрывание ситуаций. Игра-головоломка.


3




Дать понятие культуры общения между девочками и мальчиками. Правила социального поведения. Упражнения на развитие речевой памяти. Дидактические игры, игровая ситуация.

Что ты знаешь о своем друге? Кого можно называть своим другом? Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Каким бы ты хотел видеть своего друга? Как ты выбираешь друзей? Что тебя привлекает в них больше всего? Ты хорошо знаешь своих друзей? Ситуация « Перед днем рождения ты поссорился со своим другом. Пригласишь ли ты друга?», « У тебя сеть сладости. Поделишься ли ты с другом?», «Твой друг заболел. Что ты будешь делать?». Конкурс «Подарок другу».



День моей фамилии

Беседа «Каждая фамилия – это история семьи». Семейные мини-проекты.

3




Рассказ о происхождении своей фамилии или о своей семье.


Конкурс рисунков, стенгазет, презентаций на тему: «Моя семья»,



Откуда пришли комнатные растения.

Беседа «Комнатные растения. Зачем они нам?»







Посадка цветов с целью озеленения класса.









Волшебники добра

Субботник по благоустройству территории школы и родников.

Озеленение территории. Операция «Посади дерево!»


2




Акция «Сделай скворечник»



Подвигу народа жить в веках

Беседа «Подвиги пионеров-героев»

2




«Акция Добра» помощь ветеранам войны и труда. Изготовление сувениров, посвященных ДНЮ ПОБЕДЫ.



Мир профессий

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны».

2




Рассказы о профессиях родителей.

Конкурс рисунков« Кем я хочу стать», Конкурс загадок, пословиц о труде



Возможные результаты («выходы») деятельности младших школьников:

  • альбом,

  • газета,

  • гербарий,

  • журнал, книжка-раскладушка,

  • коллаж,

  • коллекция,

  • костюм,

  • макет,

  • модель,

  • музыкальная подборка,

  • наглядные пособия,

  • паспарту,

  • плакат,

  • план,

  • серия иллюстраций,

  • сказка,

  • справочник,

  • стенгазета,

  • сувенир-поделка,

  • сценарий праздника,

  • учебное пособие,

  • фотоальбом,

  • экскурсия.



Литература

 

1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;

2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;

3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;

4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;

5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;

6. Азбука нравственного воспитания    И. А. Каиров, О.С.Богданова.

7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе     Г.Ф.Суворова

8. Воспитательная работа в начальной школе    С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина

                                                                                     



Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 (мбоу сош №9) – победитель конкурса государственных...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМониторинг исполнения муниципального задания мбоу первомайской сош форма №1мз муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа 2 квартал 2012 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» городского округа город Кумертау Республика Башкортостан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconПолное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант (далее по тексту «Школа»)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 (мбоу сош №20) является общеобразовательным...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №68» Железнодорожного района
Название: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №68» (мбоу «сош №68»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 муниципального образования брюховецкий район прика з
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ефремкино Основная образовательная программа начального образования Характеристика школы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ефремкино имеет достаточный уровень соответствия...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №46»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №46»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 с. Кармаскалы программа развития
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы