Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата конвертации28.02.2014
Размер405.84 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеербинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов

Протокол № 1

от «29» августа 2013г.

руководитель ШМО

Чанчикова Е.В/_______/



«Согласовано»

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

Худякова Н.В./______/

«___» ________2013г.


«Утверждено»

приказом № 14/1

от «30» августа 2013г.

Директор МБОУ

« Большеербинская СОШ»

Тиникова Н.П. / _______/





^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по обще-интеллектуальной деятельности

для обучающихся 1-4 классов

Занимательная грамматика

Колосова Н.Н.

Учитель начальных классов

Высшей квалификационной

категории


2013 - _2014 учебный год


Пояснительная записка


Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по курсу “Занимательная грамматика”.

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Необходимость данного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.

^ Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.



^ Особенности программы «Школа грамотеев»


1 кл. «Путешествия по Стране Слов»

2 кл. «Секреты орфографии»

3 кл. «Занимательное словообразование»

4 кл. «Занимательная лингвистика»

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.

Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

^ Формы проведения занятий

  • лекции;

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

  • анализ и просмотр текстов;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая.

Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

^ Описание места курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.


Планируемые результаты


1-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

3-4-й классы

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.



Содержание программы.

^ Календарно-тематическое планирование


1-й класс «Путешествия по Стране Слов»

Тематическое планирование (33 часа)



^ Тема занятия

Количество часов




1

В мире безмолвия и неведомых звуков.

1




2

В страну слов. Первые встречи.

1




3-4

К тайнам волшебных слов.

2




5

Выбор друзей в Стране Слов

1




6

К несметным сокровищам Станы Слов.

1




7

Чудесные превращения слов.

1




8-9

В гости к Алфавиту.

2




10

К тайнам звуков и букв.

1




11

Встреча с Радугой.

1




12

В Страну Говорящих Скал.

1




13

Вглубь веков на Машине времени.

1




14

В Королевстве ошибок.

1




15

В Страну Слогов.

1




16

Неожиданная остановка в пути.

1




17

В удивительном городе Неслове.

1




18-19

Чудеса в Стране Слов.

2




20

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

1




21-22

На карнавале слов.

2




23

В Театре близнецов.

1




24

Конкурс знающих.

1




25

Новое представление.

1




26

Необычный урок.

1




27

Следопыты развлекают гостей.

1




28

В Клубе весёлых человечков.

1




29-30

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

2




31

Экскурсия в прошлое.

1




32

Полёт в будущее.

1




33

Итоговое занятие.

1




Итого 33 часа


^ Содержание занятий

Тема 1. В мире безмолвия и неведомых звуков. (1ч.) Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».

Тема 2. ^ В Страну Слов. Первые встречи. (1ч.) Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».

Тема3-4 . К тайнам волшебных слов. (2ч.) Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

Тема 5. ^ Выбор друзей в Стране Слов. (1ч.)

Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.

Тема 6. ^ К несметным сокровищам Страны Слов. (1ч.) Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

Тема 7. ^ Чудесные превращения слов.(1ч.)

Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева.

Тема 8-9. В гости к Алфавиту. (2ч)

Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».

Тема 10. К тайнам звуков и букв. (1ч.) Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».

Тема 11. Встреча с Радугой.(1ч.)

Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».

  1   2   3



Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа»
В соответствии с учебным планом мбоу «Большеербинская сош» на общественно-полезную деятельность в 3 классе отводится 1 внеаудиторный...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 (мбоу сош №9) – победитель конкурса государственных...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМониторинг исполнения муниципального задания мбоу первомайской сош форма №1мз муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа 2 квартал 2012 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» городского округа город Кумертау Республика Башкортостан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconПолное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант (далее по тексту «Школа»)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 (мбоу сош №20) является общеобразовательным...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №68» Железнодорожного района
Название: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №68» (мбоу «сош №68»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 муниципального образования брюховецкий район прика з
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ефремкино Основная образовательная программа начального образования Характеристика школы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ефремкино имеет достаточный уровень соответствия...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №46»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №46»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеербинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 с. Кармаскалы программа развития
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы