Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. (индивидуальное обучение) Класс 9 icon

Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. (индивидуальное обучение) Класс 9



НазваниеРабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. (индивидуальное обучение) Класс 9
Дата конвертации20.11.2012
Размер212.17 Kb.
ТипРабочая программа
1. /программа по индивидульному обучению.doc
2. /рабочая программа 8-9.doc
3. /рабочая программа по химии 11 класс.doc
Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. (индивидуальное обучение) Класс 9
Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. Класс 8-9 Учитель: Прачева Валентина Викторовна
Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. Класс 11 класс Учитель: Прачева Валентина Викторовна

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

Директор МОУ –РогалевскойСОШ

Зам.директора по УВР

на заседании МО

______________М.Р. Лосева

__________Т.Б.Короткова

протокол №

от_________

Руководитель МО

_________________



Рабочая программа по химии

на 2009/2010 учебный год.

(индивидуальное обучение)

Класс 9


Учитель: Прачева Валентина

Викторовна


с.Рогалево.


Программа составлена к учебнику химии 9 класса, автор О.С. Габриелян, издательство Москва, Дрофа 2007г, при составлении программы использована программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждении, автор О.С. Габриелян, Дрофа, Москва 2001 г.

Количество часов -1 час в неделю

Количество часов скорректировано, исходя из местных условий.

Составила учитель: Прачева Валентина Викторовна.


Пояснительная записка

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования.


Цели

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в базисном учебном плане

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов. В том числе по 70 часов в VIII и IX классах, из расчета – 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа сформирована на основе программы курса химии 8 – 9 классов, основной общеобразовательной школы разработанной

О.С. Габриеляном.

Программа построена на основе концентрической концепции школьного химического образования, соответствует обязательному минимому содержания основного общего образования и требований к уровню подготовки выпускников (приказ МО № 1236 1998г.), рекомендована МОРФ, издательство г. Москва, Дрофа 2004г.

Объем отобранного содержания программы определен в соответствии с нормативной продолжительностью изучения химии в основной школе, которая установлена базисным учебным планов (по 2 учебных часа в неделю в 8 и 9 классах).

Ведущими идеями программы являются:

- материальное единство вещества природы, их генетическая связь;

- причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

- познаваемость закономерностей протекания химических реакций;

- объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

- представление о химическом соединении как о звене в непрерывной цепи превращений веществ, об участии веществ в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

- объективность и познаваемость - основа разработки принципов управления химическими превращениями веществ, экологически безопасных способов их производства и мероприятий по охране окружающей среды от загрязнения;

- взаимосвязанность науки и практики: практика- движущая сила развития науки, а успехи практики- результаты развития науки;

- гуманистический характер химической науки и химизации народного хозяйства, их направленность на решение глобальных проблем современности.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях, о строении вещества (типы химических связей и виды кристаллических решеток), закономерностях протекания реакций и их классификации.

Введенный в курс химический эксперимент преследует цель сформировать у учащихся практические навыки в проведении основных химических операций, приобщить их к самостоятельной химической работе, обучить безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Практические работы сгруппированы в блоки – химические практикумы, которые служат не только средством закрепления знаний, но также способом контроля за качеством их сформированности.

Для реализации данной программы используется весь учебно-методический комплект под редакцией О.С.Габриеляна и др.: учебники «Химия 8», «Химия 9» (издательство г.Москва, Дрофа 2002г.) методическое пособие «Настольная книга учителя» для 8 и 9 классов, которое содержит тематическое планирование, методические рекомендации к урокам, опорные конспекты, тексты контрольных работ дифференцированных по двум уровням.

Содержание учебников полностью отвечают программе курса базового уровня, утвержденной МОРФ и нормативным документам.


Поурочное планирование химия 9 класс.


урока

Дата

Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент, средства обучения

д\з







Введение ( 2 часа)










1




Характеристика элемента по положению в п.с.х.э. Д.И. Менделеева. Генетический ряд.

Амфотерность


Понятие о положении металлов в п.с.х.э. Д.И. Менделеева, его свойства. Генетический ряд элемента металла, своиства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и О/В. Амфотерность.

Коллекция

« Металлы»

П.1 упр.1-10.

П.2

2




Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете строения атомов.

Повторение и обобщение знаний по теме «Введение»

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете строения атомов. Закономерности изменения своиств химических элементов в зависимости от их положения.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

П. 3. упр1-11.

Упр. В рабочей тетради.







Металлы ( 7 часов)










1




Металлы, положение металлов п.с.х.э. Д.И. Менделеева, строение атома.

Металлы, положение металлов п.с.х.э. Д.И. Менделеева, строение атома. Кристаллы, физические и химические свойства . Сплавы.

Коллекция «Металлы»

П. 4-6 упр 1-6

2




Общие химические свойства металлов.

Химические свойства металлов их взаимодействие с простыми веществами, кислотами , солями.




П. 8 упр 2-5.

3




Щелочные и щелочно-земельные металлы. Алюминотермия . Металлы в природе. Способы получения металлов.

Щелочные и щелочно-земельные металлы. Алюминотермия .




П.9 упр 2-7

4




Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Жесткость воды, способы устранения жесткости воды.

Виды коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.




П.10 упр 2-8

5




Решение расчетных задач по теме «Металлы».











6





Обобщение и знаний контроль по теме

« Металлы».







Рабочая тетрадь

Раздел «готовимся

к контрольной работе»







Неметаллы ( 19 часов)










1




Положение неметаллов в п.с.х.э. Д.И. Менделеева, строение атомов. Кристаллические решетки. Химические свойства неметаллов.

Положение неметаллов в п.с.х.э. Д.И. Менделеева, особенности строение атомов, электроотрицательность элементов. Аллотропия. Кристаллические решетки элементов неметаллов. Химические свойства неметаллов, взаимодействие с водородом и другими неметаллами. Ряд активности на примере галогенов.

Модели кристаллических решеток

П.15 упр 1-6., 16-18 рабочая тетрадь.

3




Неметаллы в природе. Водород.

Представители неметаллов в природе, соединения их значение. Положение водорода в п.с.х.э. Д.И.Менделеева. водород в природе, химические свойства. Получение и применение.

Образцы неметаллов

П.16 упр 2,3

4




Галогены положение в п.с.х.э. Д.И. Менделеева, строение атомов. Химические и физические свойства галогенов, соединения галогенов.

Положение галогенов в п.с.х.э. Д.И. Менделеева, строение атомов. Галогены простые вещества их химические и физические свойства, соединения галогенов.




П.17 упр. 1-5

5




Кислород, сера.

Положение кислорода в п.с.х.э., химические и физические свойства, применение.

Положение серы в п.с.х.э., химические и физические свойства, применение. Аллотропия.




П.17, 21 упр 2,3,6.

9




Сероводород, сульфиды. Оксиды серы(2)и (4).

Сероводород, сульфиды их физические и химические свойства, применение.




П.20, 21 рабочая тетрадь.

10




Серная кислота как электролит, окислитель. (химизм получения ознакомительно).

Состав и своиства серной кислоты в свете ТЭД и ОВР. Своиства разбавленной и концентрированной серной кислоты.

Окислительные свойства серной кислоты.

Своиства серной кислоты, качественная реакция

П.22 рабочая тетрадь.

11




Азот, аммиак, соли аммония.

Строение атома азота. Строение молекулы азота. Получение аммиака, строение свойства. Соли аммония.


Корни бобовых с клубеньками

( влажный препарат)

П.23 упр 1-5

12




Оксиды азота (2) и (4), азотная кислота, как электролит.

Оксиды азота их строение состав и свойства, азотная кислота как электролит.




П.26, рабочая тетрадь.

13




Азотная кислота как окислитель, получение( химизм).

Соли азотной кислоты, удобрения.

Окислительные свойства азотной кислоты, получение азотной кислоты( химизм)соли.




П.27рабочая тетрадь.

14




Фосфор его соединения, оксид фосфора(5) . Ортофосфорная кислота, ее соли, удобрения.


Строение атома фосфора, свойства и применение. Аллотропия, соединения, на примере оксида фосфора (5). Ортофосфорная кислота, ее соли, удобрения.




П.27 упр 1-7

Рабочая тетрадь.

15




Углерод аморфный углерод

( сажа, кокс, уголь , активированный уголь), оксиды углерода(2) и (4). Угольная кислота

Строение атома углерода, свойства. Практическое значение. Строение молекул СО и СО2. Физические и химические свойства оксидов. Угольная кислота ее соли, свойства и применение, практическое значение солей.

Кристаллические решетки «алмаз», «графит».

П.28,29.

16




Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота, силикаты. Силикатная промышленность

Состав строение атома кремния, свойства и применение, соединения кремния, их значение в природе.




П. 30, задания в рабочей тетради.

17




Решение расчетных задач « массовая доля выхода»

«массовая доля выхода»




Рабочая тетрадь

18




Решение зада на генетическую связь







Раздел готовимся к контрольной работе.

19




Контрольная работа №2
















Органические вещества (6 часов)










1




Предмет органической химии. Строение атома углерода

Органическая химия- химия соединений углерода. Вещество, органические и неорганические вещества. Причины многообразия органических веществ.




П.31

Рабочая тетрадь

2




Алканы, алкены, алкины. Химические свойства и применение.

Гомологический ряд алканов, алкенов, алкинов. Номенклатура , изомерия, общая формула радикал. Физические, химические свойства углеводородов применение.




П.32, упр. 1-6

3




Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена. Многоатомные спирты.

Гомологический ряд спиртов, номенклатура, изомерия, получение, применение спиртов.

Образцы спиртов

П.36, упр 1-3


4




Карбоновые кислоты. Общая формула реакция этерификации. Аминокислоты. Белки.

Понятие о карбоновых кислотах, на примере уксусной кислоты. Жирные кислоты. Аминокислоты. Белки.

Образцы карбоновых кислот

П.37 ,38,39.

Рабочая тетрадь

5




Углеводы, реакция поликонденсации

Углеводы, общая формула, глюкоза, реакция «серебряного зеркала».

Образцы углеводов

П.41

6




Контрольная работа № 3










Учебно- методическое обеспечение





Содержание

класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Программа

8-11

О.С. Габриелян

Дрофа

Москва

2003

2

Учебник

(основной)

9

О.С. Габриелян

Дрофа

Москва


2007

4

Учебные пособия:

Задачники

«Изучаем химию в 8-9»,

Сборник задач и упражнений по химии

Химический эксперимент

( с малым количеством реактивов)

Химия в тестах, задачах и упражнениях 8-9 класс.

Настольная книга учителя-8-9 класс


Контрольные и проверочные работы


Решение задач по химии

( справочник школьника)


Энциклопедический словарь юного химика


Книга для чтения по неорганической химии-1.2 часть


Многоликая химия


СD диски



8-9



О.С. Габриелян


И.Г. Хомченко


И.Н.Чертков

П.Н.Жуков О.С. Габриелян


О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов


О.С. Габриелян


Н.И.Берман


В.А. Крицман


Г.Д.

Харлампович



Дрофа

Москва


Дрофа

Москва


Дрофа

Москва


Москва «Просвещение»


Москва

« педагогика»

1989


Москва «Просвещение»


Москва «Просвещение»




2005


2002


2003


1996


1993


1992

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения химии ученик должен


знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ


Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание химической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение химических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу химии, а так же с материалом, усвоенным по изучению других предметов.


Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на «5» , но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.


Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает химическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросом курса химии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более двух-трех не грубых ошибок, одной не грубой ошибки и трёх недочетов, допустил четыре или пять недочетов.


Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умении в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3» .


      ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Оценка «5» ставится за работу , выполненную полностью без ошибок и недочетов .


Оценка «4» ставится за работу , выполненную полностью , но при наличии в ней не более одной грубой ошибки и одного недочета ; не более трех недочетов .


Оценка «3» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов4 не более одной грубой и одной негрубой ошибки4 не более трех негрубых ошибок4 одной негрубой ошибки и трех недочетов4 при наличии четырех-пяти недочетов.


Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму оценки «3» или выполнено правильно менее 2/3 всей работы.


Перечень ошибок


Ошибка считается грубой, если учащийся:


  • Не знает определений, основных понятий, законов, правил, основных положений, формул, общепринятых символов, единиц измерения.

  • Не умеет выделить в ответе главное

  • Не умеет применять знания для решения задач и объяснения химических явлений; неправильно формулирует вопросы задачи или неверно объясняет ход ее решения; не знает приемов решения задач, аналогичным ранее решенным в классе, неправильно понимает условие задачи или истолковывает решение

  • Не умеет читать и составлять уравнения химических реакций

  • Не умеет подготовить и собрать прибор. Провести опыт, использовать полученные данные для выводов

  • Нарушает требования правил безопасности при работе в кабинете химии


К негрубым ошибкам относятся:

  • Неточности формулировок, определений, понятий, законов, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения эксперимента

  • Ошибки в расстановки коэффициентов в уравнениях

  • Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин

  • Нерациональный выбор хода решения


Недочетами считаются:

  • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата

  • Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа

  • Небрежное выполнение записей

  • Орфографические или пунктуальные ошибки.



Похожие:

Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. (индивидуальное обучение) Класс 9 iconРабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год
Программа: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,...
Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. (индивидуальное обучение) Класс 9 iconДокументи
1. /биология индивидуальное обучение 9 класс.doc
2. /рабочая...

Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. (индивидуальное обучение) Класс 9 iconРабочая программа по химии, 9 класс (2 часа в неделю, 68 часов) Учебник. Химия 9 класс. О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. (индивидуальное обучение) Класс 9 iconРабочая программа по английскому языку 5 класс 2009-2010 учебный год Учитель английского языка: Орлов Алексей Владимирович Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. (индивидуальное обучение) Класс 9 iconРабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год
Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. (индивидуальное обучение) Класс 9 iconРабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год
Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. (индивидуальное обучение) Класс 9 iconРабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. (индивидуальное обучение) Класс 9 iconРабочая программа по английскому языку 6 класс 2008-2009 учебный год Учитель английского языка: Орлов Алексей Владимирович Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. (индивидуальное обучение) Класс 9 iconРабочая программа по предмету «Математика» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Математика. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Авторы: М....
Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. (индивидуальное обучение) Класс 9 iconРабочая программа по алгебре и геометрии. 9 класс Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна 2009-2010 учебный год пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по химии на 2009/2010 учебный год. (индивидуальное обучение) Класс 9 iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 2-4 классов. Авторы: Матвеева Н. В., Челак...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы