Рабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа icon

Рабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа



НазваниеРабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа
страница1/2
Дата конвертации29.11.2012
Размер435.31 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

Рабочая программа математ. 11 класс


Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по математике (алгебра и начала математического анализа; геометрия) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 11 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы/авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63с.

  2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.


^ Задачи учебного процесса

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа;

  • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие уравнения и неравенства;

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.



Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


^ Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал анализа в 11 классе 2 ч в неделю, всего 70 ч. На изучение геометрии – 2 ч в неделю, всего –70часов. В целом – 140 часов в год


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Календарно – тематическое планирование



^ Изучаемый материал по алгебре



урока

Изучаемый материал по геометрии

Дата

Коррект.

програм

план

факт







Метод координат в пространстве – 16













1

Прямоугольная система координат в пространстве










^ Степени и корни. Степенные функции – 12 ч
















^ Понятие корня п –ой степени из действительного числа. Свойства корня п-ой степени

2
















3

Координаты вектора










^ Понятие корня п –ой степени из действительного числа. Свойства корня п-ой степени

4
















5

Координаты вектора










Функции у = , их свойства и графики

6
















7

Связь между координатами векторов и координатами










Функции у = , их свойства и графики

8
















9

Простейшие задачи в координатах










^ Преобразование выражений, содержащих радикалы

10
















11

Простейшие задачи в координатах










^ Преобразование выражений, содержащих радикалы

12
















13

Простейшие задачи в координатах










К.Р. № 1 «Степени и корни»

14
















15

К.Р.№2 «Метод координат в пространстве»










^ Обобщение понятия о показателе степени

16
















17

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов










^ Обобщение понятия о показателе степени

18
















19

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов










^ Степенные функции, их свойства и графики

20
















21

Вычисление углов между прямыми и плоскостями










^ Степенные функции, их свойства и графики

22
















23

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов










^ Степенные функции, их свойства и графики

24
















25

Центральная, осевая, зеркальная симметрии.










^ Показательная и логарифмическая функции – 21 ч
















^ Показательная функция, её свойства и график

26
















27

Параллельный перенос










^ Показательная функция, её свойства и график

28
















29

Решение задач по теме «Метод координат в пространстве










^ Показательные уравнения и неравенства. Проект (подг.)

30
















31

К.Р. №3 «Метод координат в пространстве»










^ Показательные уравнения и неравенства. .Проект (подг.)

32



















^ Цилиндр, конус, шар – 15













33

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра










^ Показательные уравнения и неравенства. Проект

34
















35

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра










К.Р. №4 «Показательная функция»

36
















37

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра










^ Понятие логарифма

38
















39

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра










^ Функция у =loqax, её свойства и график

40
















41

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса










^ Функция у =loqax, её свойства и график

42
















43

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса










^ Свойства логарифмов

44
















45

Усечённый конус










^ Логарифмические уравнения. Проект (подг.)

46
















47

Сфера и шар. Уравнение сферы.










^ Логарифмические уравнения. Проект (подг.)

48
















49

Сфера и шар. Уравнение сферы










^ Логарифмические уравнения. Проект (подг.)

50
















51

Взаимное расположение сферы и плоскости










^ Логарифмические неравенства. Проект (подг.)

52
















53

Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.










^ Логарифмические неравенства. Проект (подг)

54

Объёмы тел - 22













55

Решение задач по теме «Многогранники и тела вращения»










^ Логарифмические неравенства. Проект

56
















57

Решение задач по теме «Многогранники и тела вращения










^ Переход к новому основанию логарифма

58
















59

Решение задач по теме «Многогранники и тела вращения»










^ Переход к новому основанию логарифма

60
















61

Решение задач по теме «Многогранники и тела вращения










^ Дифференцирование показательной и логарифмической функций

62
















63

К.Р. №5 «Площадь поверхности цилиндра, конуса, шара»










^ Дифференцирование показательной и логарифмической функций

64



















Объёмы тел - 22













65

Понятие объёма. Объёма прямоугольного параллелеп










К.Р. №6 «Логарифмическая функция»

66















67

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда










^ Первообразная и интеграл – 7 ч.
















Первообразная

68
















69

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда










Первообразная

70
















71

Объём прямой призмы










Первообразная

72
















73

Объём цилиндра










^ Определённый интеграл

74
















75

Объём цилиндра










^ Определённый интеграл

76
















77

Вычисление объёмов тел с помощью определённого










^ Определённый интеграл

78
















79

Объём наклонной призмы










К.Р. №7 «Первообразная и интеграл»

80
















81

Объём пирамиды










^ Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей – 9 ч.
















^ Статистическая обработка данных

82
















83

Объём пирамиды










^ Простейшие вероятностные задачи

84
















85

Объём конуса










^ Сочетания и размещения

86
















87

Объём конуса










^ Сочетания и размещения

88
















89

Объём конуса










^ Формула бинома Ньютона

90
















91

К.Р. №8 «Объёмы тел вращения»










^ Формула бинома Ньютона

92
















93

Объём шара










^ Случайные события и их вероятности




94
















95

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового










^ Случайные события и их вероятности

96
















97

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового










К.Р. №9 «Статистика, комбинаторика и вероятность»

98
















99

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового










^ Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств – 17
















^ Равносильность уравнений

100
















101

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового










^ Равносильность уравнений

102
















103

Площадь сферы










^ Общие методы решения уравнений

104
















105

Решение задач по теме «Объём шара и площадь сферы










^ Общие методы решения уравнений

106
















107

К.Р. №10 «Объём шара и площадь сферы»










^ Общие методы решения уравнений

108



















Повторение - 11













109

Аксиомы стереометрии и их следствия










^ Решение неравенств с одной переменной

110
















111

Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей










^ Решение неравенств с одной переменной

112
















113

Перпендикулярность прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью.










^ Решение неравенств с одной переменной

114
















115

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.










^ Уравнения и неравенства с двумя переменными

116
















117

Многогранники и площади их поверхностей.










^ Уравнения и неравенства с двумя переменными

118
















119

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов










^ Системы уравнений

120
















121

Цилиндр, конус и шар. Площади их поверхностей










^ Системы уравнений

122
















123

Объёмы тел










^ Уравнения и неравенства с параметрами

124
















125

Объёмы тел










^ Уравнения и неравенства с параметрами

126
















127

Решение задач по всему курсу геометрии










^ Уравнения и неравенства с параметрами

128
















129

Решение задач по всему курсу геометрии










К.Р.№ 11 «Уравнения и неравенства»

130













Повторение – 6 ч.
















^ Степени и корни

131













Показательные уравнения и неравенства

132













^ Логарифмические уравнения и неравенства

133













^ Первообразная и интеграл

134













^ Уравнения и неравенства

135













^ Системы уравнений и неравенств

136



















^ Количество часов

Количество контрольных работ

I четверть

32

3

II четверть

32

2

III четверть

40

3

IV четверть

32

2

За учебный год

136

10



Содержание тем учебного курса по математике в 11 классе

Алгебра и начала математического анализа

^ Степени и корни. Степенные функции.(12 часов)

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства

и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих

радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. ^ Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенные функции, их свойства и графики.

  1   2




Похожие:

Рабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по математике в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по физике составлена на основе следующих документов
...
Рабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по физике составлена на основе следующих документов
...
Рабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по физике составлена на основе следующих документов
...
Рабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа iconРабочая программа начального образования по английскому языку. Пояснительная записка Статус документа
Она служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не рекомендуется в качестве рабочей, поскольку не содержит...
Рабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа iconТехнология (Труд) Пояснительная записка Статус документа
Программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ
Рабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа iconРабочая программа по английскому языку 8 класс 2008-2009 учебный год Учитель английского языка: Орлов Алексей Владимирович Пояснительная записка
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа iconРабочая программа по английскому языку 7 класс 2008-2009 учебный год Учитель английского языка: Орлов Алексей Владимирович Пояснительная записка
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов