Рабочая программа математика 5 класс. Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов icon

Рабочая программа математика 5 класс. Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов



НазваниеРабочая программа математика 5 класс. Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов
страница1/4
Дата конвертации29.11.2012
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4



Рабочая программа математика 5 класс.

Пояснительная записка.


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов:


1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ авт.-сост. И.И. Зубарева,А.Г.Мордкович.2-е изд., испр. И доп.-М.: Мнемозина, 2009.-63с.

2.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

3.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4


Основой построения курса математики 5 класса являются идеи и принципы развивающегося обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л.С.Выгодским, Л. В. Занковым и другими. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении.

Основными технологиями развивающего обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом обучения.

Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принципа систематичности и последовательности изложения материала.

Возможность применения развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие. Например, понятие д5сятичной дроби можно ввести с помощью понятия обыкновенной дроби – « десятичная дробь – это дробь, у которой в знаменателе стоит 10, 100. 1000 и т.д.», что приводит к путанице и невозможности теоретического обоснования алгоритмов действий с десятичными дробями. В результате соответствующий материал усваивается учащимися формально, обучение проходит с нарушением дидактического принципа сознательности и принципа ведущей роли теоретических знаний. В итоге ученик не становится субъектом процесса обучения.

Если же при введении этого понятия дети осознают, что десятичная дробь – это число, записанное знакомым им позиционным способом в десятичной системе счисления, то тем самым они обретают ту теоретическую базу, на основе которой алгоритмы действий с десятичными дробями могут быть получены логическим путем.

Не упуская из виду того, что основной целью является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения.
В данном курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при изучении обыкновенных дробей, а также при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей (схем).

При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимися предлагается рассмотреть рисунок, описать его, ответить на поставленные вопросы. Это способствует достижению такой важной цели, сформированной в национальной доктрине образования 1998 года, как формирование способной воспринимать и критически анализировать гигантский поток информации, который ежедневно обрушивается на неё. При этом акцент ставится именно на формирование способности анализировать информацию.


^ Цели изучения математики в основной школе.


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений,

необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Содержание тематического учебного плана.


Арифметика


Натуральные числа (27 ч)


Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

^ Обыкновенные дроби (32 ч ).


Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.


^ Десятичная дробь (28 ч)


Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.


^ Текстовые задачи (24 ч)


Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач арифметическим мтодом).


^ Измерения, приближения, оценки (8ч).


Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира. (от элементарных частиц до вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

^ Проценты (7ч)

Нахождение процента от величины, величины по её проценту.

Начальные сведения курса алгебры


Арифметические выражения (11ч)


Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).


Координаты (2ч)


Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.


^ Начальные понятия и факты курса геометрии


Геометрические тела. Равенство в геометрии (18ч)


Точка, прямая, плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.


^ Измерение геометрических величин (9ч)

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объём тела. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба.


^ Элементы комбинаторики (4с)


Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.


Требования к математической подготовке

учащихся 5 класса.


^ Учащиеся должны иметь представление:


  • о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;

  • об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • о достоверных, невозможных и случайных событиях;

  • о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.



Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

  • Составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0,5х + 7,2х + 8 = 7,7х 8)

  • Решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

  • строить дерево вариантов в простейших случаях;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • определять длину отрезка, величину угла;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объём куба и прямоугольного параллелепипеда.




Учебно – методический комплект


  1. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательной школы. А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина 2009.

  2. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс./ М.: Экзамен 2009

  3. 20 тестов по математике 5-6 классы./ С. С. Минаева./ М.: Экзамен. 2008.

  4. Математика .тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов./ Ростов – на –Дону: Легион. 2008.



Дополнительная литература


  1. Математика.5-11классы. Коллективный способ обучения./ авт. сост.И. В. Фотина –Волгоград: Учитель. 2009

  2. Энциклопедический словарь юного математика./ Сост. А. П. Савин. _М.: Просвещение, 1989.



Календарно тематическое планирование

5 часов в неделю, 170-175ч в год.


№ урока

Параграф


Изучаемый материал

Кол-во

часов

Дата

По плану

Факт.

По плану

Факт.







1 четверть

Глава 1. Натуральные числа













1

§ 1.

Десятичная система счисления

1










2




Десятичная система счисления

1










3




Десятичная система счисления













4




^ Вводная контрольная работа по тексту

администрации

1










5

2

Числовые и буквенные выражения

1










6




Числовые и буквенные выражения

1










7

3

Язык геометрических рисунков

1










8




Язык геометрических рисунков

1










9




Язык геометрических рисунков

1










10

4

Прямая. Отрезок. Луч.

1










11




Прямая. Отрезок. Луч.

1










12

5.

Сравнение отрезков. Длина отрезка.

1










13




Сравнение отрезков. Длина отрезка

1










14

6.

Ломаная.

1










15




Ломаная.

1










16

7.

Координатный луч

1










17




Координатный луч.

1










18




^ Контрольная работа №2

1










19

8.

Округление натуральных чисел

1










20




Округление чисел.

1










21

9.

Прикидка результатов действий

1










22




Прикидка действий.

1










23




Прикидка действий.

1










24

10.

Вычисления с многозначными числами

1










25




Вычисления с многозначными числами

1










26




Вычисления с многозначными числами

1










27




Вычисления с многозначными числами

1










28




^ Контрольная работа №3

1










29

11.

Прямоугольник

1










30




Прямоугольник.

1










31

12.

Формулы

1










32




Формулы.

1










33

13.

Законы арифметических действий

1










34




Законы арифметических действий

1










35

14.

Уравнения.

1










36




Уравнения.

1










37

15.

Упрощение выражений.

1










38




Упрощение выражений.

1










39




Упрощение выражений.

1










40




Упрощение выражений

1
















Итого

40










^ II четверть

Глава 2. Обыкновенные дроби

41

16.

Математический язык

1










42




Математический язык.

1










43

17.

Математическая модель.

1










44




^ Контрольная работа №4

1










45




Резерв.

1










46




резерв

1










47

18.

Деление с остатком

1










48




Деление с остатком.

1










49




Деление с остатком

1










50

19.

Обыкновенные дроби.

1










51




Обыкновенные дроби

1










52

20.

Отыскание части от первого и целого по его части.

1










53




Отыскание части от первого и целого по его части.

1










54




Отыскание части от первого и целого по его части.

1










55

21. .

Основное свойство дроби.

1










56




Основное свойство дроби.

1










57




Основное свойство дроби.

1










58




Основное свойство дроби

1










59

22.

.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные

числа.

1










60




Правильные и неправильные дроби. Смешанные

числа.

1










61




Правильные и неправильные дроби. Смешанные

Сложение и вычитание обыкновенных дробей числа.

1










62

23.

Окружность и круг

1










63




Окружность и круг.

1










64




Окружность и круг.

1










65




^ Контрольная работа №5

1










66

24.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1










67




Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1










68




Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1










69




Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1









  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая программа математика 5 класс. Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 5 класс (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов) Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа математика 5 класс. Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс алгебра-обучение на дому Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа математика 5 класс. Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по математике в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа математика 5 класс. Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по музыке для 5-7 классов (базовый уровень) на 2012-2013учебныйгод Составитель: Лошкарёва И. Н
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музык,соответствует буп, ориентирована на учащихся...
Рабочая программа математика 5 класс. Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по элективному курсу «Стереометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики
Рабочая программа элективного курса «Стереометрия» составлена на основе учебного пособия «Стереометрия» для учащихся 7-9 классов...
Рабочая программа математика 5 класс. Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года. Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю
Рабочая программа математика 5 класс. Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по английскому языку 5 класс 2009-2010 учебный год Учитель английского языка: Орлов Алексей Владимирович Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа математика 5 класс. Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по английскому языку 6 класс 2008-2009 учебный год Учитель английского языка: Орлов Алексей Владимирович Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа математика 5 класс. Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов iconПрограмма по обществознанию 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа математика 5 класс. Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по физической культуре основная школа пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлено на основании следующих нормативно –правовых документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов