Пояснительная записка Образовательная программа «Музыкальное искусство», «Хоровое пение» разработана для хорового отделения Далматовской детской школы искусств icon

Пояснительная записка Образовательная программа «Музыкальное искусство», «Хоровое пение» разработана для хорового отделения Далматовской детской школы искусств



НазваниеПояснительная записка Образовательная программа «Музыкальное искусство», «Хоровое пение» разработана для хорового отделения Далматовской детской школы искусств
Дата конвертации24.11.2012
Размер98.51 Kb.
ТипПояснительная записка

I Пояснительная записка


Образовательная программа «Музыкальное искусство», «Хоровое пение» разработана для хорового отделения Далматовской детской школы искусств.

Образовательная программа составлена на основе примерных учебных планов МК РФ 2001, 2003 г.г. и учебных программ по дисциплинам, предусмотренных для данного вида музыкального искусства. Программа рассчитана на 7-летний курс обучения. Предполагает продолжение обучения в 8 классе, для оказания выпускнику профессиональной поддержки, психологической помощи в самоопределении и выборе профессии, а также предложение работы по совершенствованию, знаний, умений и навыков у учащихся, желающих, продолжить своё общение с музыкой под руководством преподавателя.

Младшими классами следует считать – 1,2,3,4, старшими – 5,6,7,8 классы. Возраст поступающих в 1-ый класс 7-8 лет.

Цель: формирование и развитие навыков, необходимых для вокально-хорового исполнительства.

Задачи программы:

Развивающие:

- развитие звуковысотного интонирования;

- развитие вокального слуха;

- развитие вокально-хоровых навыков;

- формирование и развитие навыков ансамблевого музицирования;

- развитие общего музыкального кругозора.

Обучающие:

- обучение основам хорового исполнительства;

- обучение владению инструментом;

- изучение основ теории музыки;

- понимание стилевых особенностей музыкального произведения.

Воспитательные:

- формирование интереса к хоровому искусству;

- формирование потребностей в творческой самореализации;

- воспитание эстетического вкуса;

- приобщение к музыкальной культуре.

Основной формой учебного процесса является урок, продолжительностью 40 минут.

Формы занятий: групповая (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература), наполняемость группы 8-10 человек; коллективная (хор, ансамбль) наполняемость группы в среднем 12 человек; индивидуальная (музыкальный инструмент, музицирование).

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, аналитический, поисковый.

Данная образовательная программа предусматривает следующие дисциплины: хор, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, музыкальный инструмент, музицирование, основы хорового дирижирования, чтение хоровых партитур и ППВ (музыкальный инструмент, сольное пение, гармонизация, ритмика, чтение хоровых партитур, основы актерского мастерства).

ППВ «ритмика» - проводится с учащимися 1-ых классов, ППВ «гармонизация» рассчитана на 6-летний курс обучения.


Контроль за успеваемостью учащихся осуществляется на контрольных уроках по сольфеджио, музицированию, ППВ, музыкальной литературе каждую четверть; зачетах по хоровому классу – 1 раз в полугодие; академических концертах по музыкальному инструменту 3 раза в год и технических зачетах по музыкальному инструменту 1 раз в полугодие.

После окончания 4 класса учащиеся сдают переводные экзамены по предметам: сольфеджио и музыкальный инструмент. В конце обучения – выпускные экзамены по предметам: музыкальный инструмент, сольфеджио.

После прохождения полного курса обучения учащиеся должны:

знать:

- теорию музыки и музыкальную литературу в объёме, предусмотренной школьной программой;

- музыкальную терминологию;

уметь:

- самостоятельно разучивать и исполнять произведения различных жанров и стилей;

- использовать полученные знания в практической деятельности;

приобрести навыки:

- чтения с листа и подбор по слуху;

- осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи;

- сочинения и импровизации;

- коллективной творческой деятельности;

- осознанного самостоятельного прочтения нотного текста;

- аккомпанирования.


^ II Учебный план





п/п



Наименование предмета



Количество учебных часов в неделю

Экза­мены (класс)



I

II

III

IV

V

VI

VII


VIII

1.

Хор

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

4

4

3




2.

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

2

IV, VII, VIII.

3.

Слушание музыки

1

1

1

-

-

-

-







4.

Музыкальная литература

-

-

-

1

1

1

1


1,5




5.

Музыкальный инструмент

1

1

1

1

1

2

2

2

IV, VII, VIII.

6.

Основы хорового дирижирования



















1

1




7.

Предмет по выбору

1

1

1

1

1

1

1

1




8.

Музицирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5







9.

Чтение хоровых партитур























0,5






Всего:

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

10,5

11,5

11






^ III Содержание программы


Хор

Профилирующая дисциплина, учащиеся приобретают вокально-хоровые навыки, воспитывают в себе ответственность перед другими участниками коллектива, прививают навыки коллективного труда.

Сольфеджио

На этом предмете обучающиеся получают знания в области элементарной теории музыки, приобретают навык сольфеджирования, развивают творческие навыки (сочинение, подбор на слух, импровизация) и музыкальный слух.


Слушание музыки

Способствует накоплению слухового музыкального материала, ассоциативному восприятию музыки. Расширяет музыкальный кругозор, развивает художественный вкус, готовит учащихся к предмету музыкальная литература.

Музыкальная литература

Курс данного предмета направлен на то, чтобы познакомить ребят с шедеврами мировой музыкальной культуры, научить анализировать услышанное произведение, познакомить с формами музыкальных произведений, стилями и эпохами.

Музыкальный инструмент (фортепиано)

Учащиеся осваивают инструмент, знакомятся с музыкой разных эпох. Учатся грамотно и самостоятельно делать разбор произведений, приобретают навык чтения нот с листа.

Основы хорового дирижирования

Данный предмет способствует приобретению элементарных навыков хорового дирижирования.

ППВ

Музыкальный инструмент, сольное пение, гармонизация, ритмика, чтение хоровых партитур, основы актерского мастерства.

Музицирование

Данный предмет способствует развитию внутреннего слуха, применению на практике знаний и навыков, полученных на других предметах, развитию творческой активности, расширению музыкального кругозора, потребности музицирования.

Чтение хоровых партитур

На уроках учащиеся приобретают навыки исполнения хоровых партитур, чтения их с листа и пение голосов партитуры.


^ IV Учебно-методическое обеспечение


1. Учебно-методический комплект, включающий в себя: примерные и рабочие программы по предметам, календарно-тематические и поурочные планы, методические рекомендации по организации учебных занятий и методические разработки, дидактический материал, наглядные пособия, средства контроля.

2. Инструменты:

Пианино - 18

Рояль - 3

Синтезатор - 1

Баян - 40

Аккордеон - 18

Домра - 25

Гитара - 6

3. Музыкальный центр.

4.Видеомагнитофон и телевизор.

5. Фонотека.

6. Проигрыватель.

7. DVD – проигрыватель.

8. Магнитофон - 2

9. Хоровые станки - 4

10. Компьютер - 4

11. Литература: учебно-методическая литература, нотные сборники, учебные пособия, хрестоматии.


Список используемой литературы


    1. Е.М. Муравьев; А.Е. Богоявленская «Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса» М., Центр «Педагогический поиск» 2002.

    2. Е.М. Шибанова «Лицензирование, аттестация и аккредитация школ» М., «Астрель» 2003.

    3. А.М. Моисеев; О.М. Моисеева «Заместитель директора по научно-методической работе» М., Педагогическое общество России. 2004.

    4. Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств. М., Мин. культуры РФ, научно-методический центр по художественному образованию 2003.

    5. Методические рекомендации по определению содержания образования и разработке требований к уровню подготовки выпускника детской школы искусств. М., 2008.

    6. Программа по хоровому классу М., 1986.




Похожие:

Пояснительная записка Образовательная программа «Музыкальное искусство», «Хоровое пение» разработана для хорового отделения Далматовской детской школы искусств iconПояснительная записка Образовательная программа «Хореографическое искусство» предназначена для хореографического отделения Далматовской детской школы искусств
Образовательная программа «Хореографическое искусство» разработана на основе примерных учебных планов мк РФ 2001, 2003 г г и учебных...
Пояснительная записка Образовательная программа «Музыкальное искусство», «Хоровое пение» разработана для хорового отделения Далматовской детской школы искусств iconПояснительная записка Образовательная программа «Музыкальное искусство», «Инструментальное исполнительство» предназначена для отделения народных инструментов Далматовской школы искусств
Жения обучения в 6 классе, для оказания выпускнику профессиональной поддержки, психологической помощи в самоопределении и выборе...
Пояснительная записка Образовательная программа «Музыкальное искусство», «Хоровое пение» разработана для хорового отделения Далматовской детской школы искусств iconПояснительная записка Образовательная программа «Изобразительное искусство» предназначена для отделения изобразительного искусства в Далматовской детской школе искусств
Ов мк РФ 2001, 2003 г г и учебных программ по дисциплинам данного вида искусства. Программа рассчитана на 4-х годичный курс обучения....
Пояснительная записка Образовательная программа «Музыкальное искусство», «Хоровое пение» разработана для хорового отделения Далматовской детской школы искусств iconОбразовательная программа «Музыкальное искусство», «Инструментальное исполнительство»
Образовательная программа разработана на основе примерных учебных планов мк РФ 2001, 2003 г г и учебных программ по дисциплинам,...
Пояснительная записка Образовательная программа «Музыкальное искусство», «Хоровое пение» разработана для хорового отделения Далматовской детской школы искусств iconПояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка Образовательная программа «Музыкальное искусство», «Хоровое пение» разработана для хорового отделения Далматовской детской школы искусств iconАнализ работы маоу дод детской школы искусств им. А. И плотнова за 2011 год
Цель детской школы искусств – воспитание творческой личности. Одной из главных задач детской школы искусств – дать своим выпускникам...
Пояснительная записка Образовательная программа «Музыкальное искусство», «Хоровое пение» разработана для хорового отделения Далматовской детской школы искусств iconПояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом школы №32 в соответствии...
Пояснительная записка Образовательная программа «Музыкальное искусство», «Хоровое пение» разработана для хорового отделения Далматовской детской школы искусств iconРабочая учебная программа по предмету «Музыка» в 8 классе Пояснительная записка
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Пояснительная записка Образовательная программа «Музыкальное искусство», «Хоровое пение» разработана для хорового отделения Далматовской детской школы искусств iconПравила для учащихся маоу дод детской школы искусств им. А. И. Плотнова. Прилежно учиться. Внимательно слушать объяснения педагога, выполнять все его задания. Не опаздывать к началу занятий
Участвовать в общественно-полезных делах группы Детской школы искусств. Строго соблюдать правила техники безопасности
Пояснительная записка Образовательная программа «Музыкальное искусство», «Хоровое пение» разработана для хорового отделения Далматовской детской школы искусств iconПротокол № от 200 положение о проведении ярмарки распродажи в маоу дод детской школе искусств им. А. И. Плотнова
Настоящее положение определяет цель – реализация изделий декоративно – прикладного искусства для пополнения материальной базы Детской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов