Денега С. В. учитель русского языка и литературы школы-интерната IV вида г. Владимира формирование ууд на уроках русского языка и литературы в школе III и IV вида icon

Денега С. В. учитель русского языка и литературы школы-интерната IV вида г. Владимира формирование ууд на уроках русского языка и литературы в школе III и IV вида



НазваниеДенега С. В. учитель русского языка и литературы школы-интерната IV вида г. Владимира формирование ууд на уроках русского языка и литературы в школе III и IV вида
Дата конвертации22.01.2013
Размер31.75 Kb.
ТипДокументы

Денега С.В.

учитель русского языка и литературы

школы-интерната IV вида г.Владимира


ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ III И IV ВИДА.


«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требования времени. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего…»

Ш. Амонашвили.



Современная школа готовится к переходу на новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) второго поколения, с ключевыми положениями которых уже сейчас можно познакомиться.

Цитата: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.»

Концепция развития УУД была разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов) под руководством профессора МГУ А. Г. Асмолова.

УУД (в широком значении) – умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

УУД (в узком значении) – совокупность действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные коммуникативные.

Развитие системы УУД должно осуществляться в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка, а также с учётом его психофизических возможностей, что особенно актуально при работе с детьми в коррекционной школе.

Специально-предметные действия определяются содержанием конкретной учебной дисциплины.

Цель педагога – создать условия для формирования УУД. Как это сделать? На мой взгляд, проанализировать «старые добрые» методы и приёмы, взглянуть на них с точки зрения формирования УУД, в разумных пределах внедряя и новые современные технологии.

Такие предметы как русский язык и литература обеспечивают формирование всех перечисленных выше УУД. Это заложено в целях и задачах самих учебных программ. Работа со словом, с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, синтеза, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения обеспечивает развитие знаково-символических действий и т.д.

Овладение коммуникативными универсальными учебными действиями особенно важно для слепых и слабовидящих школьников, поскольку у таких детей речь выполняет компенсаторную функцию. Слово корректирует признаки и свойства предметов, уточняет понятийный смысл в ходе усвоения понятий. Компенсаторная функция речи обеспечивает слепым и слабовидящим расширение возможностей познавательной деятельности, а также способствует более успешной адаптации в обществе. Поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст, создание собственных текстов, умение работать в группе, коллективе на уроках словесности – всё это как нельзя лучше способствует овладению учащимися коммуникативными универсальными учебными действиями.

Безусловно, новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, в том числе и компьютерных, или информационно-коммуникационных (ИКТ). Наряду с уже традиционными презентациями, видеороликами, фонохрестоматиями и т. д. всё большую популярность среди слепых и слабовидящих школьников приобретают флэш-плееры, с помощью которых они с большим удовольствием слушают аудиокниги.

Ребёнку должно быть интересно учиться. Современной школе по силам выполнить эту задачу. Главное: не забывать, что «учитель в нашем обществе – это человек из будущего».


Литература: 1) «Педагогическое обозрение» №9, 2010 (106) – ФГОС второго поколения. Ключевые положения.

2) В. П. Ермаков, Г. А. Якунин «Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения», М., Просвещение, 1990




Похожие:

Денега С. В. учитель русского языка и литературы школы-интерната IV вида г. Владимира формирование ууд на уроках русского языка и литературы в школе III и IV вида iconКомпетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы моу сош
Мастер класс подготовила учитель русского языка и литературы моу «сош с. Ездочное» Сигарёва О. И
Денега С. В. учитель русского языка и литературы школы-интерната IV вида г. Владимира формирование ууд на уроках русского языка и литературы в школе III и IV вида iconМетод проектов на уроках русского языка и литературы Крупко А. И., учитель русского языка и литературы, гимназия №6 г. Мурманска в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Использование метода проектов один из наиболее адекватных способов решения этих задач
Денега С. В. учитель русского языка и литературы школы-интерната IV вида г. Владимира формирование ууд на уроках русского языка и литературы в школе III и IV вида iconПрограмма творческого развития учителя русского языка и литературы Журавлёвой Натальи Николаевны
Тема: Создание условий для самореализации личности обучающихся на уроках русского языка и литературы
Денега С. В. учитель русского языка и литературы школы-интерната IV вида г. Владимира формирование ууд на уроках русского языка и литературы в школе III и IV вида iconДоклад на тему: «Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы»
Место работы и должность: моу сош №5 г. Миллерово, учитель русского языка и литературы
Денега С. В. учитель русского языка и литературы школы-интерната IV вида г. Владимира формирование ууд на уроках русского языка и литературы в школе III и IV вида iconАпакова Зинаида Леонидовна, 1965 года рождения, работает в должности учителя русского языка и литературы, родного языка и литературы 20 лет. Общий педагогический стаж составляет 20 лет. Образование высшее, закон
Апакова Зинаида Леонидовна учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы моу первой квалификационной категории...
Денега С. В. учитель русского языка и литературы школы-интерната IV вида г. Владимира формирование ууд на уроках русского языка и литературы в школе III и IV вида iconМо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи
Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики
Денега С. В. учитель русского языка и литературы школы-интерната IV вида г. Владимира формирование ууд на уроках русского языка и литературы в школе III и IV вида iconУрок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф
Предложенный урок – демонстрация использования цор и игровых технологий на уроках русского языка. Применение цор делает работу более...
Денега С. В. учитель русского языка и литературы школы-интерната IV вида г. Владимира формирование ууд на уроках русского языка и литературы в школе III и IV вида iconИспользование компьютера на уроках русского языка
Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу межозёрной сош журавлёвой Натальи Николаевны
Денега С. В. учитель русского языка и литературы школы-интерната IV вида г. Владимира формирование ууд на уроках русского языка и литературы в школе III и IV вида iconУрок русского языка. 7 класс. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская Светлана Фёдоровна
Данный урок позволяет представить опыт использования приёмов технологии критического мышления (кластера и синквейна) на уроках русского...
Денега С. В. учитель русского языка и литературы школы-интерната IV вида г. Владимира формирование ууд на уроках русского языка и литературы в школе III и IV вида iconОписание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова зато п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны
Работая учителем русского языка и литературы с 1993 года в общеобразовательной школе, я обнаружила противоречия современного учебного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы