Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель русского языка и литературы Митрофанова И. Н icon

Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель русского языка и литературы Митрофанова И. Н



НазваниеЗдоровьесберегающие технологии на уроках Учитель русского языка и литературы Митрофанова И. Н
Дата конвертации22.01.2013
Размер445 b.
ТипДокументы


Здоровьесберегающие технологии на уроках

  • Учитель русского языка и литературы Митрофанова И.Н.


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

  • Направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.

  • Опирается на принципы - природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).

  • Достигается через средства - учет особенностей аудитории (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.



Основные принципы здоровьесберегающей деятельности

  • 1.Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности. 2. Учёт познавательной активности в двигательной деятельности. 3. Единство физического и психического развития. 4. Наглядность. 5. Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности. 6. Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры. 7. Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала



Действия по поддержанию физического здоровья учащихся

  • Включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах поддержания физического здоровья

  • Организует учебно – предметную среду, соответствующую нормам сохранения здоровья

  • Организует целесообразное чередование учебной нагрузки, смену видов деятельности

  • Организует учебно- предметную среду, позволяющую поддерживать нормальную самооценку деятельности

  • Организует поддержание нормальной осанки

  • Организует подвижные паузы в ходе аудиторных занятий.

  • Контролирует режим освещённости в учебном помещении

  • Организует зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения, обучает рациональной технике зрительного восприятия.



Действия по поддержанию психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся

  • Организует необходимые условия для запоминания и припоминания учебного материала.

  • Обеспечивает умеренность психофизиологических нагрузок, предупреждает действия в ситуациях эмоционального пресыщения и истощения

  • Организует ситуацию психологической безопасности всех учащихся

  • Демонстрирует уверенность в способностях всех учеников

  • Способствует рациональной организации рабочего места учащегося



Способствует формированию в группе учащихся предпочтения черт личностной зрелости ( предусмотрительности, самодисциплины и др.)

  • Способствует формированию в группе учащихся предпочтения черт личностной зрелости ( предусмотрительности, самодисциплины и др.)

  • Организационно поддерживает развитие самостоятельной деятельности учащегося

  • Организует поэтапное формирование умственных действий

  • Способствует развитию позитивного отношения окружающих к личности ученика. Организует условия формирования приемлемого статуса в классе каждого ученика.

  • Обеспечивает формирование атмосферы взаимного уважения в классе

  • Организует рефлексию, осознание учащимися своей нравственно – мировоззренческой позиции, прогноз реализации её негативных вариантов







Технология личностно-ориентированного обучения

  • Развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов (мыслительные, речевые, поведенческие, коммуникативные, творческие, физические, эмоционально-чувственные).

  • Личностно-ориентированный подход создает оптимальные условия для самовыражения учащихся, поскольку самовыражение в данном случае выступает в роли эффективного способа закрепления тех или иных личностных качеств.



Технология дифференцированного (индивидуализированного) обучения

  • изучение особенностей человека (социально-демографических, социально-психологических, индивидуально-личностных, экзистенциально-личностных

  • учет особенностей аудитории, а также создавать условия для самовыражения учащихся, подбирать приемы, влияющие на появление и сохранение интереса к учебному материалу



Технология проблемного обучения

  • постановка развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения.

  • -создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу.



^ Технология ненасильственного обучения

  • -возможность увлекать, заинтересовывать учащихся учебным материалом, побуждать их к размышлению, а также позволяет использовать разнообразные формы коллективной мыслительной деятельности

  • способствует созданию благоприятного психологического микроклимата, использованию приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, влияет на предупреждение гиподинамии через разнообразные формы коллективной деятельности.



Технология эффективной речевой деятельности

  • учитель способен постоянно отслеживать качество, как своей речи, так и речи учащихся, причем независимо от того, какой предмет он преподает.

  • Данная технология помогает педагогу создавать благоприятный психологический микроклимат главным образом через этикетность речи



Технология диалогового обучения

  • пространство эффективного общения, где реализуются такие грани диалога как: информативная (информационный обмен), интерактивная (организационный аспект общения), эмотивная (эмоциональный контакт), конативная (обратная связь), креативная (обмен идеями), перцептивно-когнитивная (учет особенностей собеседника в процессе общения

  • условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, благоприятного психологического фона, использования приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, активизации разнообразных видов деятельности.



Технология рефлексивного обучения

  • -возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учащимися учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом посредством обратной связи.

  • -создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразные виды деятельности.






Похожие:

Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель русского языка и литературы Митрофанова И. Н iconУрок русского языка. 7 класс. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская Светлана Фёдоровна
Данный урок позволяет представить опыт использования приёмов технологии критического мышления (кластера и синквейна) на уроках русского...
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель русского языка и литературы Митрофанова И. Н iconКомпетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы моу сош
Мастер класс подготовила учитель русского языка и литературы моу «сош с. Ездочное» Сигарёва О. И
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель русского языка и литературы Митрофанова И. Н iconОтчет руководителя мо учителей русского языка и литературы Приходько Л. Н. за i-е полугодие 2011-2012 учебного года
В мо входят 5 учителей русского языка и литературы: Голенко Н. А., Кондрашина З. Г., Митрофанова И. Н., Приходько Л. Н. и Чебуракова...
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель русского языка и литературы Митрофанова И. Н iconДенега С. В. учитель русского языка и литературы школы-интерната IV вида г. Владимира формирование ууд на уроках русского языка и литературы в школе III и IV вида
«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требования времени. Новый человек может быть воспитан только новым человеком....
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель русского языка и литературы Митрофанова И. Н iconМетод проектов на уроках русского языка и литературы Крупко А. И., учитель русского языка и литературы, гимназия №6 г. Мурманска в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Использование метода проектов один из наиболее адекватных способов решения этих задач
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель русского языка и литературы Митрофанова И. Н iconПрограмма творческого развития учителя русского языка и литературы Журавлёвой Натальи Николаевны
Тема: Создание условий для самореализации личности обучающихся на уроках русского языка и литературы
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель русского языка и литературы Митрофанова И. Н iconУрок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф
Предложенный урок – демонстрация использования цор и игровых технологий на уроках русского языка. Применение цор делает работу более...
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель русского языка и литературы Митрофанова И. Н iconМо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи
Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель русского языка и литературы Митрофанова И. Н iconДоклад на тему: «Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы»
Место работы и должность: моу сош №5 г. Миллерово, учитель русского языка и литературы
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель русского языка и литературы Митрофанова И. Н icon2012 моу «сош №13 с уиоп» Перова Инесса Николаевна [Отчёт по использованию икт в преподавании русского языка и литературы]
В отчёте анализируется, как учитель применяет новые компьютерные технологии в процессе преподавания русского языка и литературы....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов