Как фундамента всего последующего образования (фгос, с. 4) Ооп ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются icon

Как фундамента всего последующего образования (фгос, с. 4) Ооп ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются



НазваниеКак фундамента всего последующего образования (фгос, с. 4) Ооп ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются
Дата конвертации14.12.2012
Размер51.51 Kb.
ТипОсновная образовательная программа

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (ОПП) МБОУ СОШ №17 имени В.И. Головченко муниципального образования Темрюкский район, работающей по УМК «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №17785.

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  2. единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями

концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией

универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.


требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 17 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Школа России» в которых указанны подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • примерный учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




Похожие:

Как фундамента всего последующего образования (фгос, с. 4) Ооп ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются iconУправление образования администрации Богучанского района Муниципальное казенное образовательное учреждение Хребтовская средняя общеобразовательная школа №11
Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Как фундамента всего последующего образования (фгос, с. 4) Ооп ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются icon1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Как фундамента всего последующего образования (фгос, с. 4) Ооп ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются iconПояснительная записка
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Как фундамента всего последующего образования (фгос, с. 4) Ооп ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются iconЗлатоустовск 2011-15 гг. Пояснительная записка
Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения....
Как фундамента всего последующего образования (фгос, с. 4) Ооп ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются icon1. пояснительная записка
Основная образовательная программа школы формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего...
Как фундамента всего последующего образования (фгос, с. 4) Ооп ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются iconЛ. г педагогическим советом школы. (приказ № от 08. 2011 г.) (решение
Образовательная программа составлена с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения....
Как фундамента всего последующего образования (фгос, с. 4) Ооп ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются iconПротокол №1 от 25. 08. 2011г. Мостовская сош н. И. Мехнин 27 августа 2011 г
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Как фундамента всего последующего образования (фгос, с. 4) Ооп ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются iconНачальная школа пояснительная записка
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Как фундамента всего последующего образования (фгос, с. 4) Ооп ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Как фундамента всего последующего образования (фгос, с. 4) Ооп ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются iconОсновная образовательная программа моу «Суслонгерская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов