Программа формирования ууд у обучающихся на ступени нно icon

Программа формирования ууд у обучающихся на ступени нно



НазваниеПрограмма формирования ууд у обучающихся на ступени нно
Дата конвертации29.11.2012
Размер58.26 Kb.
ТипПрограмма

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ННО


Универсальные общие способы действия (ключевые компетентности) – средства, которыми должен обладать человек по включению в современные процессы, а также в специфические человеческие формы мышления, деятельности, кооперации и коммуникации, определяющие «лицо» современного мира и современной экономики.



Компетентности

Умения

Инструмент

Форма (вид)

оценки

1.Компетентность в решении проблем (задач)


  • умение видеть сильные и слабые стороны результата, своей деятельности,

  • умение получать дополнительные данные, выбирать метод для решения,

  • умение уточнить формулировку задачи,

  • умение выдвигать и проверять гипотезы,

  • переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичными условием,

  • умение выявить и использовать аналогии,

  • оценить продукт деятельности на основе критериев,

  • сформулировать вывод о соответствии полученного продукта замыслу,

  • сравнивать характеристики запланированного и полученного продукта,

  • выполнять по алгоритму текущий контроль и оценку своей деятельности,

умение планировать решения задачи, определять ресурсы,

Учебные и проектные (межпредметные, разновозрастные) задачи;



Коллективное решение в малой группе, публичное представление результатов работы, экспертная оценка действий каждого члена группы с помощью эксперта, на основе специально разработанной экспертной карты;


^ 2.
Учебная (образовательная) компетентность


  • умение подбирать необходимые задания для ликвидации проблем в обучении

  • умение осуществлять свободный выбор продукта предъявляемого «на оценку» учителю, классу

  • умение назначать самостоятельно критерии для оценивания

  • умение оценивать свою работу по заданным критериям

  • умение находить образцы для проверки работы, сопоставлять свою работу с образцом

  • умение определять для себя сложность задания (осуществлять адекватный выбор)

  • умение видеть (определять) ошибкоопасные места (возможные ошибки) при решении практической задачи

  • умение определять объем заданий, необходимых для решения проблемных зон в обучении

  • умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности

  • сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ

  • определение причин своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки

  • высказывание предположений о неизвестном, предложение способа проверки свои гипотез, инициирование поиска и пробы известных (неизвестных) способов действий

  • оценивание задачи (ситуации) как подходящей под данный способ действия или выходящий за границы способа

  • доопределение и переопределение задачи в конкретных условиях

умение определять границы собственного знания/незнания

Организация и выполнение домашней самостоятельной работы

Итоги рефлексии учащихся выполненной самостоятельной работы, анализ самостоятельной работы учителем, сопоставление оценки школьника с оценкой учителя.

^ 3.Информационная компетентность


  • правильное выполнение действий в соответствии с заданной инструкцией

  • нахождение в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос

  • чтение простейших графиков, диаграмм и таблиц, содержащие информацию об объектах и процессах

  • представление результатов данных в виде простейших диаграмм и таблиц

  • использование сравнения для установления общих и специфических свойств объектов, высказывание суждений по результатам сравнения

  • умение классифицировать объекты на основе заданного (или назначенного) параметра

  • устное описание объекта наблюдения

  • умение рассказывать несложный текст по плану

  • составление простейшего плана несложного текста для пересказа

  • определение главной мысли текста, нахождение в тексте незнакомых слов, определение их значения разными способами

  • правильное, осознанное чтение (про себя) простого научно-популярного текста (независимо от скорости)

  • умение формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов, имеющихся в сообщении (тексте)

  • умение интерпретировать и обобщать информацию сообщений

  • различение точек зрения, выраженных в тексте

  • вычитывание информации из текста, различая описания фактов и явлений и их объяснение

  • умение отсеять лишние "зашумляющие" данные и умение видеть дефицит данных

  • умение выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи

  • умение находить в сообщении информацию, заданную в явном или неявном виде

  • умение выбирать способы получения информации

  • умение планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы

Проектные задачи, проекты, трехуровневые задачи

Решение задач и их балльная оценка

^ 4. Коммуникативная компетентность


  • умение понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления

  • умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования ( в том числе пробы общения в сети Интернет)

  • умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)

  • владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решение учебно-практических задач

  • умение вести и участвовать в дискуссии

  • умение проводить интервью

  • умение выступать с мульти-медиа сопровождением

  • создание текста-рассуждения, обосновывающего свою гипотезу или вывод из опыта

  • создание текста-описание проведенных наблюдений и опытов

  • формулирование собственного мнения в понятной для собеседника и аудитории форме

  • умение создавать объекты со ссылками и иллюстрациями, графические схемы, планы, видео и аудиозаписи

  • умение создавать сообщения различной природы (устные, письменные тексты)

Организация группового взаимодействия, устных и письменных дискуссий, написание творческих работ, сочинений, создание презентаций

Публичное предъявление результатов, экспертная оценка взрослых и школьников

^ 5.Компетентность взаимодействия



  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновения интересов

  • умение инициировать и осуществлять сотрудничество со сверстниками

  • умение инициировать и осуществлять сотрудничество со взрослым (учителем)

  • учет и координация различных мнений в общении и сотрудничестве

  • проявление интереса к различным точкам зрения

  • учет или использование другого мнения отличного от своего.

Организация группового и межгруппового взаимодействия в учебном процессе и социальной практики

Экспертные суждения и оценка




Похожие:

Программа формирования ууд у обучающихся на ступени нно iconПротокол №10 от 21. 09. 2011
Программа формирования ууд обучающихся на ступени начального общего образования 16 стр
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени нно iconПрограмма формирования ууд стр. 19- 46 5 Программы отдельных учебных предметов и курсов стр. 47-715 умк «Школа 2100»
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени нно iconМеханизмы формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего образования (умк «Перспективная начальная школа») Формирование ууд при обучении грамоте и письму Тексты «Азбуки»
Тексты «Азбуки», иллюстративный и словарный материал позволяют решать задачи формирования всего комплекса ууд, которые являются приоритетным...
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени нно iconФормирование ууд у обучающихся на ступени начального образования ( понятие, функции, состав и характеристики ууд на ступени начального образования)

Программа формирования ууд у обучающихся на ступени нно iconПротокол №5 заседания рабочей группы по введению фгос нового поколения от 14. 04. 2011г Присутствовало: 3 человек. Повестка
...
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени нно iconПротокол №3 заседания рабочей группы по введению фгос нового поколения от 30. 03. 2011 г Присутствовало: 3 чел. Повестка
...
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени нно iconПрограмма формирования ууд
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени нно iconФормирование ууд на уроке и во внеурочной деятельности у обучающихся в 1 классе
Первые результаты формирования ууд в 1 классе ( 25 человек) за 1 полугодие 2012 – 2013 учебного года
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени нно iconМоу «Благодарновская средняя общеобразовательная школы» Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени нно iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования моу-сош с. Липовка марксовского района саратовской области
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов