Консультация для родителей: «Классификация театрализованных игр» icon

Консультация для родителей: «Классификация театрализованных игр»



НазваниеКонсультация для родителей: «Классификация театрализованных игр»
Дата конвертации06.12.2012
Размер23.16 Kb.
ТипДокументы

Консультация для родителей:

«Классификация театрализованных игр»


Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность. По классификации Л.С. Фурминой - это предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы) и непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль). Театрализованную игру исследователь Л.В. Артёмова делит на две группы: драматизации и режиссёрские.
В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика. пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жёстким каноном, а служащим канвой, в пределах которой развивается импровизация (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки). Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребёнком, будет совсем не похожа героя, сыгранного другим. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме массового сюжетного зрелища - их называют театрализациями.
Виды драматизации:
- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений;
- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. В режиссёрской игре ребёнок не является сценическим персонажем, действует за игрушечного героя, выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями.
Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.) По мнению других исследователей игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами.
Сюжетно-ролевые - это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения.
К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта). В играх с правилами следует обращать внимание на сочетание увлекательной задачи и активной деятельности на основе умственного усилия; это мобилизует интеллектуальный потенциал ребёнка.

Важное значение в возникновении у детей театрализованной игры - имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры, навеянными литературными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей. Таким образом, именно сюжетно-ролевая игра является своеобразным плацдармом, на котором получает своё дальнейшее развитие театрализованная игра.
В ряде исследований театрализованные игры делятся по средствам изображения в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности сюжета.




Похожие:

Консультация для родителей: «Классификация театрализованных игр» iconКонсультация для родителей: «Характеристика театрализованных игр»

Консультация для родителей: «Классификация театрализованных игр» iconКонсультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 4 лет»
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста,...
Консультация для родителей: «Классификация театрализованных игр» iconМдоу – детский сад №8 «Яблонька» Консультация для воспитателей на тему «Классификация подвижных игр и методика их проведения»
Подвижные игры классифицируются по возрасту по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью),...
Консультация для родителей: «Классификация театрализованных игр» iconКонсультация для родителей: «Играйте вместе с детьми»
Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения...
Консультация для родителей: «Классификация театрализованных игр» iconВикторина для детей старших и подготовительных групп. Февраль праздничные занятия
Консультация для родителей: музыкально – ритмические движения; рекомендации для родителей. Подготовка совместно с родителями костюмов,...
Консультация для родителей: «Классификация театрализованных игр» iconВикторина для детей старших и подготовительных групп. Февраль праздничные занятия
Консультация для родителей: музыкально – ритмические движения; рекомендации для родителей. Подготовка совместно с родителями костюмов,...
Консультация для родителей: «Классификация театрализованных игр» iconКонсультация для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость»
Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости
Консультация для родителей: «Классификация театрализованных игр» iconВ процессе театрализованных игр у детей
Театральная деятельность помогает ребенку раскрепоститься, развивает не только речь, но и коммуникативные качества, повышает самооценку...
Консультация для родителей: «Классификация театрализованных игр» iconСценарий праздника в группе предшкольной подготовки «Осень чудесная пора»
Цель: формирование чувства коллективизма, взаимовыручки, поддержки на основе коллективных театрализованных представлений, игр, исполнения...
Консультация для родителей: «Классификация театрализованных игр» iconКонсультация для воспитателей детского сада
Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего возраста математике
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов