Классный час «совесть внутренний сторож». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож» icon

Классный час «совесть внутренний сторож». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож»



НазваниеКлассный час «совесть внутренний сторож». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож»
Дата конвертации28.11.2012
Размер68.85 Kb.
ТипКлассный час

КЛАССНЫЙ ЧАС

«СОВЕСТЬ – ВНУТРЕННИЙ СТОРОЖ».

Защита проектов и решение нравственных задач

Тема: «Совесть – внутренний сторож».

Цель: 1. Способствовать формированию положительных качеств личности через оценки экспертов;

2. Развивать умения анализировать различные нравственные проблемы, умение отстаивать свою точку зрения;

3. Содействовать воспитанию личности, способной к рефлексии.


Ход беседы

  1. Оргмомент:

а) учитель читает стихи

Будь беспокойным! Не считай отрадой

Благополучия собственного рай

Дерзай! Работай! Ошибайся! Падай!

И снова всё сначала начинай!

Не так легко, не так всё это просто,

Но пусть в тебе горит огонь живой

Огромного, святого недовольства самим собой!

б) с какой целью вы пришли на эту беседу?


  1. Основная часть беседы.

а) Слово учителя:

    • тема нашей встречи «Совесть – внутренний сторож». Эпиграфом послужит поговорка «Совесть – мерило нравственности». Мне хотелось бы знать, как вы понимаете смысл этих слов. (…….)

    • в ходе беседы мы ответим на вопросы: «Зачем человеку нужна совесть?» Попробуем представить – каковы будут последствия, если вдруг пропадёт совесть?» Перед нами ещё раз предстанет образ совестливого человека.

б) защита проектов:

  1. Зачем человеку нужна совесть?

  2. «Пропала совесть».

  3. Жить с совестью в ладах.

  4. Чистая совесть.

  5. Совестливый человек.

в) вывод:

как мы убедились, требование совести прорастают изнутри. Совесть – это моё внутреннее «Я». Во мне живёт и руководит мною мудрейший наставник, он говорит со мной голосом совести.

Слушая его, я сам могу стать не просто умным, но мудрым в своих мыслях, чувствах и делах. Советы совести могут оказаться выше моего разумения, жизнь покажет их истинность, опыт научит, что непослушание «второму – Я» вредит прежде всего мне самому. Если я буду жить с совестью в ладах, и в душе моей воцарится мир, мир с самим собой.

г) рефлексия: останутся ли эти минуты в вашей душе, в ваших мыслях или вы с лёгкостью забудете их?

д) заключительное слово учителя.


^ НРАВСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ.




1.
Совесть - - известия


правильно неправильно



да. Нет.


2. Совесть - весы


хорошо плохо


высоко-

нравственная ?

личность


I. Мой проект целиком посвящён главному вопросу человечества: «Зачем человеку нужна совесть?» Прежде всего заглянем в историю слова совесть. Это слово состоит из двух частей: приставки со - что значит – вместе, корня – весть, что значит, знать, ведать. Совесть – это совместное знание человека со своим внутренним миром.

Вот перед нами треугольник: ты – твой поступок – окружающие тебя люди. Совершая дурной поступок, ты остаёшься наедине со своим поступком, для окружающих тебя людей твой поступок обычно проходит незаметно.


^ НАЕДИНЕ С САМИМ СОБОЙ.

  1. Ты размышляешь над тем, что совершил;

  2. Эта мысль тебя преследует;

  3. Ты понимаешь, что надо исправить свой поступок;

  4. Ты исправляешь положение

  5. Наступает мир с самим собой.

Я думаю, что совесть – это внутренний мир человека. Если в нём воцарится мир, жизнь будет счастливой. Совесть нужна человеку, чтобы жить в мире с самим собой.


Твой поступок




Люди Ты – 1. Размышления.

2. Преследование.

3. Понимание – исправление.

4. Мир с самим собой.


II. В основе моего проекта лежит сказка Салтыкова – Щедрина «Пропала совесть». Представьте себе, вдруг пропала совесть. Каковы будут последствия этой невероятной ситуации? Нормой поведения стали ложь, обман, месть, клевета и предательство. В последствии изменились моральные нормы общества: грабежи, разбои и разорения стали основой жизни. Совесть стала никому не нужной, как негодная ветошь. Бедная совесть лежит на дороге истерзанная, оплёванная, затоптанная ногами пешеходов.

Последствия этой ситуации самые трагические: изменяется человеческая душа, она черствеет и гибне6т под тяжестью дурных мыслей и поступков.

Оберегайте свою совесть, берегите её. Она как маяк, святящийся во мгле, поможет вам найти верную жизненную дорогу. Совесть одна из показателей нравственности. Немецкий философ Кант сказал: «Нравственный закон в душе человека, подобный звёздному небу над головой, бесконечен, таинственен и прекрасен».

Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас почувствовал, как необходима человеку совесть. Она не уживается с эгоизмом, пошлостью, корыстолюбием и ложью. Она либо победит и вытеснит зло, либо покинет вас незаметно, но навсегда.

Не дайте победить злу вашу добрую душу.


(зажжённая свеча передаётся из рук в руки и участники желают друг другу…)

^ ЗАДАЧА - ПРОБЛЕМА

СОВЕСТЬ - - - ПРАВИЛЬНО - ДА

Неправильно -нет


Совесть внутри меня. Она подаёт известия о правильности или неправильности моих поступков. Если она соглашается со мной, говорит «да», и я обязана прислушаться к ней. Если я ошибаюсь, она говорит «нет», я должна отказаться от неправильного поступка.

III В моём проекте прозвучит призыв «давайте жить со своей совестью в ладах». Я написала небольшую сказку.

«Жил – был мальчик, рос он ничего хорошего и ничего плохого не делал. А совесть в нём молчала, она боялась, что никому не нужна. «Если понадобиться, мальчик сам ко мне обратится», - думала совесть. Мальчик и не думал о совести, рос он капризным, жадным, эгоистичным. Вот и жили они бок о бок – совесть молчала, а дитя делало что хотело.

Исполнилось ему 12 лет. Грубил родителям и учителям, обижал маленьких, убегал с уроков. И тут задумалась совесть: «Не пора ли мне проснуться и обжечь его капризное сердце?» Ночью мальчик проснулся от тихого странного голоса. Он шёл изнутри, ласково, но строго шептал: зачем обманул? Зачем грубишь? Кем ты будешь в будущем?

И с тех пор жил мальчик с совестью в сердце. А совесть сидит в каждом из нас. ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ – всё это голоса совести. Прислушайтесь к своему сердцу, пусть в нём будет честность, справедливость и доброта и пусть милым будет другая – добрая, любящая, спокойная и дарующая людям радость.


^ ГОЛОС СОВЕСТИ




Справедливость Честность




Доброта


Земля


IV Свой проект я назвала «Чистая совесть». Что хочу сказать своей работой? С чистой и спокойной совестью человеку гораздо легче жить. У А.С. Пушкина есть выражение «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста». Почему человек с нечистой совестью действительно жалок? Он жалок, потому что совершает преступление против себя, он убивает в себе жизнь. Нам остаётся лишь пожалеть его…

Испокон веков на Руси белый цвет олицетворял чистоту. Ведь государственный флаг нашей страны прежде всего представлен белым цветом. Только с чистой совестью, чистыми помыслами мы можем в дальнейшем обустраивать нашу Россию.

Возможно вы подумали о белой ткани. Да, в моей работе совесть представлена белой, чистой, нежной тканью. На ней нет ни пятнышка. Мы никогда не проходили, что такое совесть, но каждый из нас знает, что совесть это - нечто внутреннее, это чувство, которое не зависит от наших желаний. Если она будет чиста от дурных поступков и мыслей, тогда вас не будет мучить и терзать ваш рулевой, ваш – советчик, ваша совесть.

От природы всем дана способность слышать голос своей совести, но не все развивают эту способность. Не отвергайте свою совесть, не будьте глухими к её голосу, в противном случае она замолкнет. Совесть, отвергнутая человеком, проявляется в непонятных состояниях тревоги, страха, неудовлетворённости. Одним словом – болит душа. Человек ищет, чем бы заглушить эту боль души. Чаще он ищет спасение в наркотиках. Не забывайте: наркотики приносят смерть и больше ничего.

Пусть голос совести звучит в вашей душе звонко и отчётливо. Пусть она будет вестником хорошего, доброго в ваших сердцах. Голос совести я сравнила с чистым звоном хрусталя. Только в спокойной душе зацветут мирные цветы.

Мы делаем для памятки зарубки,

Не доверяя собственным следам,
^

А совесть помнит все наши поступки


И не стареет вопреки годам.

Она скромна, не говорит ни слова,

Пока не взвесит помыслов и дел,

И вдруг напомнит прямо и сурово

Как раз о том, что ты забыть хотел.

Ей всё равно – шумит ли в поле вьюга,

Поют ли в перелески соловьи –

Держи ответ и ни жены, ни друга

В свидетели напрасно не зови.


V. В своей совместной работе мы пытались выяснить «Кто такой совестливый человек?» Ответив на несколько вопросов, мы получим образ совестливого человека.

  1. Он работает с душой - да.

  2. Не пройдёт мимо чужой беды - да.

  3. Всё делает по совести - да.

  4. Он добр, честен, правдив - да .

  5. Ищет оправдание своим поступкам - нет.

  6. Ищет снисхождение к себе - нет.


Вот он какой – совестливый человек. Совесть нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. Рядом с совестливым человеком легче живётся.

Он, как светлячок, излучает невидимый свет, который и есть нравственное здоровье человека.

Остаться людьми и быть честным по отношению к себе и окружающим, не скупиться на доброту, учат нас наши учителя и родители. Спасибо им!
^

Совесть, Благородство, Достоинство


Вот оно – святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен,

Посвяти ему свой краткий век,

Может… и не станешь победителем,

Но зато будешь – совестливый человек.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Большое»

Чернянского района Белгородской области


Классный час


«Совесть – внутренний сторож»


Разработала классный

руководитель __ класса М.К. Усачёва




Похожие:

Классный час «совесть внутренний сторож». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож» iconВнеурочная деятельность Турнир знатоков поэзии (2006 -2007 уч год, 9 класс) квн «Знаете ли вы русский язык?»
Открытый классный час «Стыд и совесть» ( на районный семинар внеклассных организаторов)
Классный час «совесть внутренний сторож». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож» iconКак совесть Незнайку мучила (ответственность за свои поступки)
Цель: Сформировать представление учащихся об ответственности за свои поступки, нравственный выбор, помочь в осмыслении нравственного...
Классный час «совесть внутренний сторож». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож» iconЛедоколы – знакомство Ледокол «Здравствуйте!»
Участники образуют два круга: внутренний и внешний. Внутренний круг по команде ведущего движется по часовой стрелке. Работа идет...
Классный час «совесть внутренний сторож». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож» iconМинистерство по делам семьи, демографической и социальной политике калужской области гоу «кировский детский дом»
Цель: Уточнить значение таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние
Классный час «совесть внутренний сторож». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож» iconНапример: Травма/Пренебрежение + 14 черт = Скрытый Внутренний Ребенок
Пост-Травматического Стрессового Расстройства. Разум развил черты из "Списка черт выживания" (Проблема) или ложную личность, чтобы...
Классный час «совесть внутренний сторож». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож» iconКлассный час «В дружбе сила»
Цель: формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; развитие умений не только рассуждать, аргументировать...
Классный час «совесть внутренний сторож». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож» iconПриложение №4 Планирование работы курса «Правовые нормы жизни» по духовно-нравственному воспитанию
И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Учитель должен раскрыть внутренний мир младшего...
Классный час «совесть внутренний сторож». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож» icon«Собака – друг человека»
Помощник на охоте и сторож, поводырь слепого и санитар, взрывник и спасатель, мученик науки и транспортное средство, космонавт и...
Классный час «совесть внутренний сторож». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож» iconТема, содержание и вид занятий
Распределение времени и внутренний порядок. Распорядок дня и регламент служебного времени
Классный час «совесть внутренний сторож». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож» iconДокументи
1. /совесть.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов