Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения



НазваниеУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата конвертации27.11.2012
Размер0.57 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3





«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЁН»

Начальник управления образования Постановлением администрации

администрации Чернянского района муниципального района

Белгородской области «Чернянский район»

Белгородской области


___________Н. М. Верченко №___ от «___»_____________2011г.


Принят Управляющим советом

Протокол № ___от «___»_____________2011 г.

Председатель

Управляющего Совета   школы                          Т.Н. Колесова


^ УСТАВ


муниципального бюджетного

общеобразовательного

учреждения

«Основная общеобразовательная школа с. Большое Чернянского района

^ Белгородской области»

(новая редакция)


2011 г


I. Общие положения

         1.1. Муниципальное    общеобразовательное    учреждение    «Основная общеобразовательная школа с. Большое Чернянского района Белгородской области (далее - Учреждение) создано постановлением главы администрации Чернянского района № 148 от 27 июня 1995 года. Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Большое Чернянского района Белгородской области» и разработан в связи с переименование учреждения в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Большое Чернянского района Белгородской области» и совершенствованием правового положения Учреждения.

          1.2.Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Большое Чернянского района Белгородской области». Сокращенное наименование - МБОУ «ООШ с. Большое».

          1.3.   Место   нахождения   (юридический и фактический  адрес)   Учреждения:   309580, Белгородская область, Чернянский район, с. Большое, ул. Красовка 3.

          1.4.   Организационно-правовая   форма Учреждения:   муниципальное   учреждение. Тип: бюджетное.

1.5. Государственный статус Учреждения: тип – общеобразовательное учреждение, вид – основная общеобразовательная школа.

1.6. Учредителем Учреждения является муниципальный район «Чернянский район» Белгородской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.

          1.7.  Учреждение    является    самостоятельным юридическим    лицом    (некоммерческой организацией), вправе заключать от своего имени договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.

          1.8. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Учреждению в оперативное управление.

           1.9.   Учреждение приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.        

         1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента его государственной регистрации как образовательного учреждения.

         Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные   законодательством   Российской   Федерации,   возникают   у Учреждения со дня выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

         Право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством о государственной аккредитации.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

         1.11. Учреждение при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Белгородской области, правовыми актами департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, муниципальными правовыми актами     органов     местного  самоуправления     Чернянского    района, настоящим Уставом и иными нормативно-правовыми актами.

         1.12. Медицинское    обслуживание    обучающихся    в    Учреждении
обеспечивается        медицинским        персоналом,        закрепленным      Центральной районной больницей Чернянского      района,      который наряду      с      администрацией      и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических     мероприятий,     соблюдение    санитарно-гигиенических  норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

          1.13. Организация       питания       обучающихся  осуществляется     Учреждением. В Учреждении предусмотрены помещения для питания обучающихся, воспитанников и персонала, а также для хранения и приготовления пищи.

         1.14. В    Учреждении    не    допускается    создание    и    деятельность
организационных       структур       политических       партий,       общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

         1.15. Учреждение   в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в
форме ассоциаций или союзов, может вступать в педагогические, научные и
иные   Российские   и   международные   объединения,   принимать   участие   в работе    конгрессов,    конференций    и    т.п.   

        Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

         1.16. Основными целями деятельности Учреждения являются:

реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования;

формирование   общей   культуры   личности   обучающихся   на   основе
усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных
программ;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;

воспитание   гражданственности,  трудолюбия,  уважения   к   правам   и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование здорового образа жизни;

адаптация обучающихся к жизни в обществе.

         1.17. По  инициативе детей   в  Учреждении  могут создаваться детские
общественные объединения.

        1.18. Учреждение реализует общеобразовательные программы   начального   общего и   основного   общего образования.

        1.19. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма,   общедоступности,   приоритета   общечеловеческих    ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.

         Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

         1.20. К компетенции Учреждения относятся:

1)материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

12) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

13) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

14) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

15) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

16) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

17) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

17) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

18) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.

1.21. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни, здоровья;

за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

за качество образования своих выпускников;

за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.22. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

 

П. Организация образовательного процесса


         2.1. Учреждение обязано обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального общего, основного общего образования, преемственность образовательных программ всех уровней.

         С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ. Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

2.2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.

Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Реализуемые программы в Учреждении могут быть рекомендованы Министерством образования Российской Федерации, экспериментальными, авторскими и другими.

2.3. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

          2.4.   Учреждение   обеспечивает   занятия    на   дому   с обучающимися    в соответствии    с    медицинским   заключением    о   состоянии    здоровья.    В соответствии  с   инструкциями   Министерства  образования Российской Федерации   выделяется количество   учебных   часов   в   неделю, составляется   расписание   занятий,
приказом    директора    Учреждения    определяется    персональный    состав
педагогов, ведется журнал проведенных занятий.

          Родители   (законные   представители)   обязаны   создать   условия   для проведения занятий на дому.

          2.5. Учреждение   осуществляет   образовательный   процесс в соответствии с уровнями образовательных программ   двух   ступеней   общего   образования.

          Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения программы 4 года). Задачами начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования являются: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации   своей  деятельности   -  умение   принимать,   сохранять   цели   и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

          Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

          Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения программы 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования

            Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.          

          2.6. В дополнение к обязательным предметам в Учреждении вводятся предметы по выбору (элективные курсы) обучающимися и (или) их родителей (законных представителей) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.      

          2.7. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

          2.8. В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие шести лет шести месяцев на 1 сентября текущего года и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

          По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

         2.9. Прием детей в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом директора. На каждого обучающегося в Учреждении формируется личное дело.

        2.10. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Учреждение:

заявление родителей (законных представителей) о приеме на имя директора Учреждения;

копию свидетельства о рождении ребенка;

медицинскую заключение о состоянии здоровья ребенка.

При представлении документов для приема ребенка в Учреждение родители (законный представитель) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

         2.11. При приеме в Учреждение обучающегося, прибывшего из другого образовательного учреждения, кроме вышеперечисленных документов представляются документы, свидетельствующие об уровне образования и результатах промежуточной аттестации

         При переходе в течение учебного года обучающегося из другого образовательного учреждения дополнительно предоставляется ведомость успеваемости текущих отметок, заверенная печатью образовательного учреждения.

          2.12. При приеме в Учреждение обучающиеся и (или) их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми Учреждением, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс Учреждения.          

         2.13. По запросам родителей (законных представителей) Учреждение может открывать группы продленного дня.

         Наполняемость групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

Видами деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени - не менее 1,5 часа), после самоподготовки (самоподготовка начинается с 16 часов) – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

2.14. По согласованию с Учредителем с учётом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения.

Органы управления образованием могут открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.15. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, детей, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

2.16. Учреждение обеспечивает родителям (законным представителям) возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

2.17. Учреждение несет ответственность за осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

2.18. Учреждение имеет право оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами в общеобразовательных и углубленных классах в соответствии с полученной лицензией.

Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт бюджетных средств. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителем в суде.

Платные образовательные услуги Учреждение оказывает на договорной (платной) основе.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе (об Учреждении) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Отказ организации или гражданина, имеющих намерение заказать либо заказывающих образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающих образовательные услуги лично, от предполагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Учреждением основных образовательных услуг.

Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг.

Учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг:

создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья детей;

получает лицензию на реализацию платных дополнительных образовательных услуг в порядке, установленном законодательством;

разрабатывает, принимает и утверждает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

предоставляет информацию потребителю об оказываемых услугах и об их исполнителе;

заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

издает приказ об организации работы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг;

ведет учет платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию.

          2.19. Количество классов и их наполняемость устанавливаются Учреждением по согласованию с Учредителем в пределах квот, установленных лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Комплектование классов осуществляется на основе нормативных документов, действующих для общеобразовательных учреждений РФ.

         При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

         При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка с меньшей наполняемостью.

2.20. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основании учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно на основе базисного учебного плана, регламентируется расписанием занятий. В учебном плане Учреждения количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определённых примерным учебным планом. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями органов здравоохранения. Обучающиеся имеют право на выбор форм образования в соответствии с государственным стандартом.

2.21. Ежегодная текущая и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной (переводной) аттестации обучающихся.

2.22. В Учреждении действует следующая система оценок знаний, умений и навыков обучающихся: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»). 

2.23. Текущая аттестация проводится:

во 2-х (II полугодие) – 9-х классах по учебным предметам по четвертям;

в 1 классах и в  I полугодии во 2 классах обучение является безотметочным и балльное оценивание знаний учащихся не проводится;

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по индивидуальным учебным планам (обучение на дому), аттестуются только по предметам, включенным в индивидуальный учебный план.

         В конце учебного года выставляются годовые отметки.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по 5 балльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5).

        2.24.Решение о проведении ежегодной промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается педагогическим советом Учреждения (не позднее конца марта - начала апреля), который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Выбор обязательных предметов для промежуточной аттестации определяет педагогический совет в срок до 15 апреля.

         Решение педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

         Формы проведения промежуточной аттестация определяются педагогическим советом.

         Периодичность промежуточной аттестации определяется учебной программой, учебным планом и Положением о промежуточной (переводной) аттестации обучающихся.

         Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам осуществляется преподавателями Учреждения по 5-ти балльной системе.

2.25. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению Педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс.

2.26. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

2.27. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

           2.28. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

2.29. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

2.30. Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом Учреждения и оформляется приказом директора Учреждения не позднее 25 мая текущего года.

2.31. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в соответствующей форме.

2.32. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в форме государственного выпускного экзамена и предполагает право выбора формы государственной (итоговой) аттестации (в традиционной или новой и (или) сочетание обеих форм для учащихся 9-х классов.

2.33. Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации являются условием выдачи выпускникам документов государственного образца об основном общем образовании, форма и порядок выдачи, которых утверждаются Министерством образования и науки РФ.

2.34. Выпускник, получивший на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному общеобразовательному предмету, допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по соответствующему предмету в текущем году в формах, установленных Положением о формах и порядке государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования в дополнительные сроки. Выпускникам, получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты (по двум и более общеобразовательным предметам), выдается справка об обучении в Учреждении, форма которой утверждается Министерством образования и науки РФ. Им предоставляется право  пройти государственную (итоговую) аттестацию по данным общеобразовательным предметам не ранее чем через год.

           2.35. Лицам, не завершившим основное общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

           2.36. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Основанием для выдачи этих документов является решение педагогического совета Учреждения.

           2.37. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" в порядке, определяемом Минобрнауки РФ.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (полугодовые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

         2.38. Учреждение в установленном порядке вправе оказывать следующие дополнительные образовательные услуги (в том числе и за плату) в соответствие с лицензией или на договорной основе: создавать кружки и студии по интересам обучающихся, работающие по программам дополнительного образования художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, культурологической, научно-технической направленностей.

2.39. Содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении, определяется с учетом примерных учебных планов и программ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Учреждения.

Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.).

Численный состав объединений от 8 до 15 человек.

Продолжительность занятий в объединении 45 минут. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, меняя их.

         2.40. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября,  если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели,  в 9 классах – 34 недели, во 2-8-х классах - 35 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов устанавливаются в середине третьей четверти дополнительные недельные каникулы.

Учреждение разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график.

2.41. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- 1 класс – пятидневная рабочая неделя с 2 выходными днями;

- 2-9 классы – шестидневная рабочая неделя с 1 выходным днем в неделю; 

а) начало уроков в 9.00, продолжительность урока во 2-9-х классах — 45 минут; в 1 классе с сентября по январь – 35 минут, с января по май – 45 минут с сочетанием динамической паузы (40 минут) после третьего урока и двукратных физкультминуток в течение каждого урока. Продолжительность перемен между уроками составляет 10-15 минут, после 2 и 4 урока – по 20 минут.

б) начало занятий групп продленного дня — после окончания последнего урока в 1-4 классах;

в) питание учащихся осуществляется в соответствии с утвержденным графиком.

           2.42.   В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Белгородской области.

^ III. Участники образовательного процесса


3.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами.

3.2. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

3.3. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

получение бесплатного общего образования: начального и основного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

выбор формы получения образования;

обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренному курсу обучения;

бесплатное пользование библиотечным фондом и информационными ресурсами Учреждения;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

участие в управлении Учреждением (право избирать и быть избранными в Управляющий совет школы);

уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

участие во Всероссийских и иных олимпиадах обучающихся;

добровольное вступление в любые общественные организации;

перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа;

защиту от применения методов физического и психического насилия;

условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

3.4. Обучающиеся обязаны:

выполнять Устав Учреждения;

добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

3.5. Обучающимся запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

использовать любые средства, которые могут привести к взрывам и пожарам;

применять физическую силу для выяснения отношений, применять запугивание и вымогательство;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

без уважительной причины пропускать занятия.

Другие обязанности обучающихся определяются правилами для обучающихся, приказами директора Учреждения.

3.6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжение освоения им образовательной программы основного общего по иной форме обучения.

3.7. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

по приказу директора на основании решения педагогического совета Учреждения в связи с завершением основного общего образования;

по приказу директора на основании заявления родителей (законных представителей), в котором указываются причины, по которым обучающийся не может продолжить обучение в Учреждении, и справки из образовательного учреждения, в которое будет принят обучающийся.

По решению Управляющего совета Учреждения и по согласованию с органами местного самоуправления за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава Учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающихся достигших пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшейся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение обязано незамедлительно проинформировать родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления об исключении обучающегося из Учреждения. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) лица, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом общеобразовательном учреждении. Иные случаи отчисления могут быть предусмотрены законодательством.

Грубые нарушения обучающимися Устава могут быть аннулированы (погашены) в следующих случаях:

отсутствие грубых нарушений Устава в течение полугода;

примерное поведение в течение полугода.

3.8. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

3.9. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

защищать права и законные интересы детей;

выбирать формы получения образования их детьми;

дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении;

участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

присутствовать на заседаниях педагогических советов и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.

3.10. Родители (законные представители) обязаны:

обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

выполнять Устав Учреждения;

посещать проводимые Учреждением родительские собрания.

Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание детей, получение ими общего образования.

3.11. Комплектование персонала Учреждения осуществляется в следующем порядке: для работников Учреждения работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, имеющие (имевшие) судимость, подвергающиеся (подвергавшиеся) уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

3.12.Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству РФ.

Работники принимаются в Школу на работу в соответствии с трудовым законодательством РФ. При приёме на работу для них обязательны следующие документы:

заявление о приёме на работу;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

документ об образовании (диплом);

трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;

иные документы, предусмотренные законодательством.

3.13. При приеме на работу руководство Учреждения знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

Уставом Учреждения;

коллективным договором;

правилами внутреннего трудового распорядка;

должностными инструкциями;

локальными правовыми актами по охране труда.

Приём на работу оформляется приказом директора Учреждения.

3.14.Трудовые отношения с работниками Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Дополнительными основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

3.15. Педагогические работники Учреждения имеют право:

защищать свою профессиональную честь и достоинство;

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

повышать свою квалификацию;

аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

на сокращённую рабочую неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск;

на назначение досрочной пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ;

на длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до 1 года;

на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам школ;

иные.

3.16.Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

3.17. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

3.18. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики о должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) выполнять настоящий Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) выполнять условия трудового договора, должностные обязанности;

г) нести ответственность за эффективность образовательного процесса;

д) владеть современными технологиями, формами и средствами обучения и воспитания;

е) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается);

ж) принимать участие в разрешении конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

з) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования;

и) периодически проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.

3.19. Заработная плата работников Учреждения устанавливается Учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы, количество и качество затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Заработная плата работников включает в себя: базовую часть – установленные работникам по тарификации должностные оклады; компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам (ставкам); стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные выплаты. Размер должностного оклада (ставки) заработной платы работника устанавливается руководителем Учреждения с учетом коэффициента (надбавок, доплат), предусмотренных локальными нормативными актами (коллективным договором, соглашением) за сложность и объем выполняемой работы (количество обучающихся, уровень образования, квалификационную категорию), на основе базовых должностных окладов (базовых ставок), установленных для соответствующей профессиональной квалификационной группы. Компенсационные выплаты определяются в процентах к должностному окладу (ставки) работника или в абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и иными действующими нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами Учреждения.

Виды и размеры выплат стимулирующего характера, а также показателей и условий осуществления таких выплат устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.

Система оплаты труда в Учреждении предусматривающая размеры должностных окладов (ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок условия их осуществления, устанавливается Положением об оплате труда работников Учреждения и иными локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета).

Условия оплаты труда работника Учреждения указываются в трудовом договоре с ним либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому договору в соответствии с действующей в Учреждении системы оплаты труда.

  1   2   3



Похожие:

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconВ устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
На титульном листе слова «муниципального бюджетного образовательного учреждения» заменить словами «муниципального бюджетного общеобразовательного...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconК Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Внести в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» Ленинск-Кузнецкого...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоашировская основная общеобразовательная...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon1. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconИзменения в устав Муниципального общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы. Российская Федерация Ростовская область
В титульном листе Устава наименование документа изложить в следующей редакции: «Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения злобинская основная общеобразовательная школа
«О создании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Злобинская основная общеобразовательная школа» путем изменения...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №10
Устава – Учреждение), созданного путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №10, зарегистрированного...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения марковская начальная общеобразовательная школа
«О создании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Марковская начальная общеобразовательная школа путем изменения...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа села Салихово муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа села Салихово
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconО. П. Димитриенко № от 2011г. В. А. Сацук 2011 г. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сарагашская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сарагашская средняя общеобразовательная школа»
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Кудашево муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее-Устав), утвержденной постановлением главы Администрации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы