Урок литературы в 9 классе на тему «Зарубежная литература 20 века. Понятие психологизма в литературе». Цели и задачи icon

Урок литературы в 9 классе на тему «Зарубежная литература 20 века. Понятие психологизма в литературе». Цели и задачи




Скачать 34.63 Kb.
НазваниеУрок литературы в 9 классе на тему «Зарубежная литература 20 века. Понятие психологизма в литературе». Цели и задачи
Дата конвертации26.11.2012
Размер34.63 Kb.
ТипУрок



Урок литературы в 9 классе

на тему


«Зарубежная литература 20 века.

Понятие психологизма в литературе».


Цели и задачи:

- обозначить тенденции развития зарубежной литературы в 20 веке;

- дать понятие психологизма в литературе;

- обзорно познакомить учащихся с творчеством Э.Хемингуэя и У.Голдинга;

- развитие устной речи.


Конспект урока.


  1. Вступительное слово учителя.

- Эпоха 20 века в литературе сложна и противоречива, она отразила в себе весь трагизм этого времени. И реализм, и романтизм из 19 века шагнули в 20, так и идут параллельно, изменяясь во времени и пространстве, приобретая новые черты. Романтизм и реализм – продуктивные творческие методы, они создают целые художественные системы.

Важнейшим для литературы 20 века является провозглашение принципа гуманизма – отношения к человеку как к величайшей ценности. Это объяснимо: весь 20 век планету сотрясали кровопролитные войны.

Человек, его внутренний мир, причины и мотивы поведения становятся главными объектами художественного исследования. Поэтому ведущим художественным принципом становится психологизм.

  1. Работа в тетради, запись определения.

Психологизм – это художественное изображение внутреннего мира человека, его мыслей, переживаний, желаний, мечтаний, мотивов поведения и т.д.

  1. Беседа с элементами лекции.

– Существуют четыре формы психологического изображения:

- изображение человека извне – через речь, мимику, жесты, походку, портрет и другие внешние проявления внутреннего состояния;

- изображение характера изнутри – через внутренний монолог, память, воображение, сны, воспоминания, фантазии и т.д.;

- прямое авторское сообщение читателю о мыслях, чувствах, переживаниях героя с помощью слов, прямо называющих процессы, протекающие в сознании героев;

- важной формой психологизма является подтекст, когда, как говорил Хемингуэй, читатель « сам чувствует все опущенное так же ясно и сильно, как если бы писатель сказал об этом».

Часто писатель заявляет характер героя как загадку, и произведение движется к разгадке – это тоже проявление психологизма. Порой характер героя предстает перед читателем отчетливо через психологические состояния других персонажей, связанных с героем определенными отношениями.

Литература 20 века обращена к умному читателю, который берется за книгу не ради развлечения и пустого времяпрепровождения, а для глубоких раздумий об окружающих людях, о себе. Поэтому большинству произведений того времени присущи черты притч и символизма.

  1. Повторение ранее изученных терминов.

- Что такое притча?

- Что такое символ?

5. Работа по теме урока, сообщения учащихся о писателях в форме рефератов.

- Из блестящей плеяды европейских и американских писателей 20 века яркими звездами выделяются произведения У.Голдинга и Э. Хемингуэя.

6. Дополнительная информация о творчестве данных писателей.

^ Эрнест Миллер Хемингуэй - выдающийся американский писатель. Он впервые сказал с горечью в романе «Прощай, оружие» о потерянном поколении, не способном на любовь и справедливость, на самопожертвование. Именно Хемингуэй в своих произведениях так откровенно сказал о трагедии всего человечества, избравшего своей политикой насилие.

Эрнест Хемингуэй – лауреат Нобелевской премии в области литературы за 19545 год. Психологизм Хемингуэя прежде всего в подтексте, и в этом сила литературы 20 века: каждый читатель интерпретирует произведение по- своему.

^ Уильям Голдинг тоже лауреат Нобелевской премии, полученной им в 1983 году за «романы, которые с ясностью реалистического повествования помогают постигнуть условия человеческого существования в современном мире».

Голдинг- английский писатель, перепробовавший множество профессий, был актером и режиссером, школьным учителем, матросом и морским офицером во время Второй мировой войны, но литература взяла верх. Однажды ему в голову пришла идея написать книгу о детях на необитаемом острове. Так появился роман «Повелитель мух». Роман сразу стал бестселлером, а Голдинг- знаменитым.

Творчество Голдинга включает 12 романов, несколько пьес, книгу очерков о Египте, много эссе и журнальных статей. В 1955 году он был избран в Королевское общество литературы, а в 1966 году посвящен в рыцари.

В своих произведениях Голдинг всесторонне исследует человека и показывает, что в самом человеке с самого рождения заложены разрушительные силы, что нечего пенять на любые обстоятельства – человечество поражено страшной болезнью – любовью к власти и насилию.

7. Итог урока.

- Мировая литература – это величайшее достояние человечества. И для того, чтобы стать настоящей личностью, необходимо впитывать в себя это богатство, щедро завещанное нам многими эпохами и писателями – инженерами человеческих душ.

8. Домашнее задание – прочитать новеллу Э.Хемингуэя «Старик и море».

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Урок литературы в 9 классе на тему «Зарубежная литература 20 века. Понятие психологизма в литературе». Цели и задачи iconТематическое планирование по литературе в 10 классе на 2010-2011 учебный год. Количество часов 3 часа в неделю 102 часа
Русская литература ХIХ века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы ХIХ века. Художественные открытия...

Урок литературы в 9 классе на тему «Зарубежная литература 20 века. Понятие психологизма в литературе». Цели и задачи iconУрок по теме Цели и задачи
Урок мировой художественной культуры в 9-м классе по теме "Литература как искусство слова"

Урок литературы в 9 классе на тему «Зарубежная литература 20 века. Понятие психологизма в литературе». Цели и задачи iconУрок 1 Теория литературы, её предмет и место в системе литературоведческих дисциплин. Урок 2 Литература как вид искусства, её своеобразие и особенности. Условность в литературе
Урок 2 Литература как вид искусства, её своеобразие и особенности. Условность в литературе

Урок литературы в 9 классе на тему «Зарубежная литература 20 века. Понятие психологизма в литературе». Цели и задачи iconТема Специфика литературного процесса конца ХХ – начала ХХI века
В соответствии с образовательным стандартом по специальности «Русский язык и литература» курс русской литературы ХХ века должен реализовать...

Урок литературы в 9 классе на тему «Зарубежная литература 20 века. Понятие психологизма в литературе». Цели и задачи iconУрок психологии в 4 классе на тему «Эмоции и чувства» Педагог -психолог: Дегтярёва Елена Дмитриевна Тема : Эмоции и чувства. Цели
Дать понятие о невербальном общении, способствовать выработке навыка правильного невербального общения

Урок литературы в 9 классе на тему «Зарубежная литература 20 века. Понятие психологизма в литературе». Цели и задачи iconУрок в 8 классе Учитель русского языка и литературы Тебаева Р. М
Цели урока: образовательная: дать понятие обособления, обеспечить восприятие, усвоение и осмысление нового материала через подводящий...

Урок литературы в 9 классе на тему «Зарубежная литература 20 века. Понятие психологизма в литературе». Цели и задачи iconТематическое планирование 11 класс. Дата Тема. Основное содержание
Введение. Русская литература 20 века. Литературный процесс рубежа веков- конца 19 века. Новаторство литературы начала 20 века

Урок литературы в 9 классе на тему «Зарубежная литература 20 века. Понятие психологизма в литературе». Цели и задачи iconЛитература и книги различных жанров: детективы, фантастика, русская и зарубежная литература, стихи и поэзия, любовные романы, детская литература, 2
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...

Урок литературы в 9 классе на тему «Зарубежная литература 20 века. Понятие психологизма в литературе». Цели и задачи iconУрок мхк по теме «Содружество искусств и литература» (на примере периода Серебряного века) Цели урока
Углубить представление учащихся о литературных направлениях – символизме, акмеизме, футуризме и новокрестьянской поэзии, выбрать...

Урок литературы в 9 классе на тему «Зарубежная литература 20 века. Понятие психологизма в литературе». Цели и задачи iconТ. а чеснокова зарубежная детская литература
Будур Н. В., Иванова Э. И. и др. Зарубежная детская литература. Н. В. Будур, Э. И. Иванова, С. А. Николаева, Т. А. Чеснокова. Учеб...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы