Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие icon

Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие



НазваниеУрок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие
Дата конвертации24.11.2012
Размер52.97 Kb.
ТипУрок

Урок русского языка в 6 классе.

Тема: Неопределенные местоимения.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Цели урока:

1.Обучающие:

         знакомство со значением, образованием и правописанием неопределенных местоимений;

      совершенствование орфографических навыков написания приставок не-, кое-, суффиксов -то, -либо, -нибудь в неопределенных местоимениях .

        формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике.


2.Развивающие:

      развитие логического мышления , коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся.

3.Воспитывающие:

воспитывать бережное отношение к слову, толерантность.

 Оборудование урока:

         мультимедийный проектор;

         презентация;


^ ХОД  УРОКА

1.Оргмомент

  (Приветствие учителем учащихся, психологический настрой к уроку).


-Дети, внимание, прозвенел звонок, садитесь удобнее, начнем скорей урок.

-Добрый день! – тебе сказали.

-Добрый день! – ответил ты.

Нас две ниточки связали:

Теплоты и доброты.


2.Фронтальный опрос +индивидуальное задание (работа со словарём)

-что называется местоимением?

            - какие разряды местоимений вам известны?

            - почему местоимения называются личными?

- в чем особенность возвратного местоимения?

- для чего нужны относительные местоимения?

- какова роль вопросительных местоимений?

Вывод: сегодня мы познакомимся с еще одной группой местоимений. Для этого обратимся к тексту.


3. Постановка учебной задачи №1:

  - Перед вами текст. Давайте прочитаем его. (Один человек читает вслух)


 Несколько учеников одного класса решили перед праздником убрать пришкольную территорию. Некоторые из них работали плохо.

Кое-кто из них решил ускорить работу.

Кто-то предложил что-нибудь спеть во время уборки.

 


- Сколько учеников принимали участие в решении вопроса? (Несколько)

-Кто конкретно работал плохо? (Некоторые)

-Кто решил ускорить работу? (Кое-кто)

-Кто и что предложил спеть? (Кто-то и что-нибудь)

-Назовите выделенные слова.


- К какой части речи относятся подчеркнутые слова? Почему? (указывают на предметы, количества, признаки, но не называют их).

- Указывают ли данные местоимения определённо, точно, количество, признак, предмет?

Тема урока напрямую связана с выводом, который вы сделали, работая над текстом.

- Какие местоимения вы будете сегодня изучать?

- Запишем число, классная работа и тему нашего урока.


^ Сегодня мы не только познакомимся с новым разрядом местоимений, но и будем учиться их правильно писать.


 

-Что, по-вашему, означает слово неопределенный?

Мы послушаем сообщение, которое приготовил…, работая со словарем С. И. Ожегова (читает по словарю)


Индивидуальное задание.

Значение слова «неопределенный» по словарю С.И.Ожегова.


Неопределенный (словарь Ожегова): 1)точно не установленный;

2)не вполне отчетливый


^ Игра «Найди своё»

-Что мы уже знаем о лексическом значении неопределенных местоимений? (указывают на неопределенные предметы, признаки и количества).


Распределите в колонки таблицы местоимения по значению ( по 3-4 местоимения в каждую группу).

^ Примеры и ответы – на слайдах.


4. . Постановка учебной задачи №2:


-Как образованы неопределенные местоимения?

Делаем вывод, опираясь на слайды и таблицу учебника

- От каких местоимений?

- Что присоединяется к вопросительным местоимениям?

  Упр. 414 – по цепочке – как образованы данные слова.


5. Физкультминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим  на носках,

А потом на пятках.


6. . Постановка учебной задачи №3:

Правописание неопределенных местоимений.

Мотивационный момент.

Ребята, мы с вами получили сообщение, сейчас посмотрим, от кого оно. Это Крошка Енот просит нас о помощи.

(Кое)кто с кем(то) приедут в (не)котором часу. Кто(нибудь) встретьте их (кое)(с)чем . Кто(либо)

Чтобы помочь Крошке еноту прочитать телеграмму, надо раскрыть скобки и правильно написать местоимения. Тогда текст телеграммы восстановится.

^ Работа с таблицей (по группам).

Рассмотрите таблицу, запишите слова в тетрадь (1-й ряд -1-ю колонку, 2-й ряд – 2-ю, 3-й –3-ю).

Опираясь на примеры и правила учебника, расскажите, как пишутся неопределенные местоимения.

(параллельно на доске составляются схемы).

^ Напоминалка: кое, либо, то, нибудь - черточку не позабудь!

Ребята, я считаю, что теперь настало время вернуться к телеграмме и помочь крошке еноту. Теперь вы справитесь.

Редактирование и записывание текста телеграммы. Прочитать телеграмму. (Слайды)


7. Лингвофизминутка


Что-нибудь, кое с кем, некто, кое к кому, некоторый, кое-кому, чьи-нибудь, несколько, нечто, какой-либо, чего-то, кое о каком, кое-чему, кое из кого, кое с кем.


(Ученики встают и выполняют движения в зависимости от того, как пишутся неопределенные местоимения.)


Если слитно - приседания,

если через дефис - наклон вперед,

если раздельно - руки вверх.


8.Закрепление материала.


- Записать предложения, вставить пропущенные буквы, найти неопределенные М., определить синтаксическую роль в предложении:


^ 1гр.

По темному небу золотым узором звезд написано н…что торжественное. Перед костром сидело н…сколько человек.


2 гр.

Кто(то) постучал в дверь. Что(то) прошелестело рядом, кто(то) прошел невидимый.


^ 3гр.

К кому(то) принесли от мастера ларец. Какой(то) непонятный звон слышен в лесах

Работа в парах.


Задание: вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-.

1. Поздно вечером (:) постучался к нам.

2. На берегу реки росла (:) пышная зелень.

3. Расскажите (:) о вашей поездке по стране.

4. Товарищ вытащил из шкафа (:) книгу.

5. Вскоре мы заметили на дороге (:) черное.


Проверка записанных предложений. Объяснение правописания неопределенных местоимений.





Похожие:

Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие iconРазработка урока по географии в 6-м классе. Тема: озёра. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. Задачи урока
Образовательные задачи: рассмотреть с учащимися новые понятия и термины; сформировать у учащихся представления об озёрах, их видах,...
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие iconУрок русского языка в 5 классе Тема: «Антонимы» Тип урока: Урок объяснения нового материала Цель: Усвоение нового лексического понятия антоним
Км школа. Орфографический тренажёр (Раздел «Словообразование», урок №6) – индивидуальная работа
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие iconУрок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса
Тип урока: Комбинированный: урок изучение нового материала и урок закрепление знаний с использованием деятельностных технологий
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала, обеспечить у школьников развитие умений работать...
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие iconI этап. Постановка целей и задач урока
Тип урока: Изучение нового материала на основе интеграции литературы, живописи, музыки, английского языка
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие iconТип урока: урок изучения нового материала. Демонстрации
Цели урока: познакомить уч-ся с новым понятием – сила тока, единицами её измерения
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие iconУрока Содержание материала
Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности Комплексное применение знаний и способов деятельности
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие iconУрока: иоанн креститель библия выдумка или реальность тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок путешествие
Библия священная книга. Это запись божественных откровений человеку, которые передавались на протяжении столетий
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие iconКонспект урока обж в 10 классе Тема: Защитные сооружения гражданской обороны
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание и выработка умений и навыков по применению...
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие iconУрок в 8 классе Учитель русского языка и литературы Тебаева Р. М
Цели урока: образовательная: дать понятие обособления, обеспечить восприятие, усвоение и осмысление нового материала через подводящий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов