Примерная схема полного анализа урока (Ерофеева Н. Ю.) I. Анализ цели урока icon

Примерная схема полного анализа урока (Ерофеева Н. Ю.) I. Анализ цели урока



НазваниеПримерная схема полного анализа урока (Ерофеева Н. Ю.) I. Анализ цели урока
Дата конвертации24.11.2012
Размер52.93 Kb.
ТипУрок

Примерная схема полного анализа урока

(Ерофеева Н.Ю.)

I. Анализ цели урока.

  1. Правильность и обоснованность цели урока с учетом:

а) программных требований;

б) содержания материала;

в) необходимого уровня знаний и умений учащихся;

г) места урока в системе уроков по данной теме;

д) подготовленности класса;

е) возможности самого учителя;

ж) прогнозов на конечный результат обучения.

  1. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

  2. Степень достижения поставленной цели.




  1. ^ 2. Анализ структуры и орг структуры и оргСоответствие структуры урока его цели и типу.

  2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

  3. Целесообразность распределения времени по этапам урока.

  4. Рациональность использования оборудования кабинета.

  5. Научная организация труда учителя и учащихся.

  6. Организация начала и конца урока.

  7. Оптимальный темп ведения урока.

  8. Наличие плана и степень его выполнения.


^ 3. Анализ содержания урока.

1. Соответствие содержания урока требованиям стандарта.

  1. Логичность изложения.

  2. Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения ма­териала учителем уровню понимания содержания учениками).

  3. Научность изложения (соответствует ли уровень сложности изло­жения материала учителем уровню сложности изложения в учеб­нике).

  4. Выделение ведущих идей по данной теме.

  5. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направлен­ность материала.

  6. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.

  7. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами са­мого материала урока.


^ 4. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя).

  1. Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с уче­том:

а) темы урока;

б) цели урока;

в) возможностей класса;

г) возможностей самого учителя;

д) учебно-материальной базы.

  1. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке.

  2. Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил новые понятия для данной темы и как определил, являются ли дан­ные понятия для учащихся действительно новыми).

  3. Актуализация опорных знаний (как учитель работает с разнообраз­ными точками зрения по теме урока).

  4. Качественное освоение нового материала (как определяется учите­лем качество освоения).

  5. Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, лич­ностных особенностей учащихся).

  6. Организация учителем самостоятельной работы учащихся (харак­тер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к за­даниям, инструктаж и пр.).

  7. Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональ­ность изложения, точность использования специальной термино­логии, умения в межличностном общении, приемы влияния на учащихся.


^ 5. Анализ работы учащихся на уроке.

  1. Активность и работоспособность учащихся на разных этапах уро­ка.

  2. Интерес к теме или к уроку.

  3. Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы (НОТ на уроке). Культура труда на уроке.

  4. Выполнение учащимися единых требований (есть ли требована учителя к учащимся при изучении предмета, в чем они выражаются, являются ли данные требования едиными для всех предметников вашей школы).

  5. Наличие навыков самоконтроля.

  6. Качество знаний, умений учащихся (глубина, осознанность знаний,
    умение вычленить главное, применять знания и умения в различных ситуациях).

  7. Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность

суждений.

8. Культура межличностных отношений. Реакция на оценку учителя.


^ 6. Анализ домашнего задания.

  1. Методы и приемы проверки домашнего задания.

  2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осоз­нание этих целей учащимися. 3.Объем домашнего задания (чем определяется).

  3. Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закреп­ляющий, развивающий, дифференцированный).

  4. Посильность домашнего задания для всех учащихся.

  5. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.

  6. Методика задания на дом, инструктаж.

  7. Предполагаемая отдача от заданного на дом (ставит ли учитель пе­ред собой вопрос: «Зачем я задаю учащимся это домашнее зада­ние?».


^ 7. Оценка санитарно-гигиенических условий урока.

  1. Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы ме­лом, для закрепления наглядности).

  2. Соответствие мебели возрасту учащихся.

  3. Уровень освещенности, чистота помещения.

  4. Размещение учащихся в учебной аудитории с учетом их особенно­стей здоровья.

  5. Приемы и методы работы над осанкой учащихся.

  6. Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга).

  7. Применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания).

  8. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соот­ветствующих уроках.


^ 8.Психологический анализ урока (проводится со школьным психо­логом либо при наличии соответствующего образования).

  1. Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в хо­де его (готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии).

  2. Развитие внимания, устойчивость внимания на разных этапах урока, приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания.

  3. Развитие и тренировка памяти учащихся; как организация урок; способствовала развитию всех видов памяти (механически смысловой, произвольной, непроизвольной, кратко-зрительной организация основных процессов памяти - восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения.

  4. Развитие мышления учащихся: создание проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизации систематизация, абстрагирование; создание условий для развита творческого мышления.

  5. Развитие воображения учащихся через образную подачу материал;

  6. Приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками.

  7. Привлечение эмоций учащихся в процессе обучения

  8. Способствовал ли урок общему развитию личности школьника детского коллектива в целом.

  9. Знание учителем возрастной психологии, психологический контакт с классом; педагогический такт учителя.



Похожие:

Примерная схема полного анализа урока (Ерофеева Н. Ю.) I. Анализ цели урока iconДокументи
1. /анализ урока/ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА УЧИТЕЛЕМ.doc
2. /анализ...

Примерная схема полного анализа урока (Ерофеева Н. Ю.) I. Анализ цели урока iconСхема анализа урока по фгос
...
Примерная схема полного анализа урока (Ерофеева Н. Ю.) I. Анализ цели урока iconДокументи
1. /Рекомендации педагогам/Анализ орг позн деят уч-ся.doc
2. /Рекомендации...

Примерная схема полного анализа урока (Ерофеева Н. Ю.) I. Анализ цели урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Примерная схема полного анализа урока (Ерофеева Н. Ю.) I. Анализ цели урока iconДокументи
1. /Анализ деятельности пед.коллектива по ФК.doc
2. /Инновационный...

Примерная схема полного анализа урока (Ерофеева Н. Ю.) I. Анализ цели урока iconПримерная схема комплексного анализа урока
Какие задания были предложены (на продолжение исследования, начатого на уроке, решение новой, нетиповой задачи, на актуализацию опорных...
Примерная схема полного анализа урока (Ерофеева Н. Ю.) I. Анализ цели урока iconПрезентация по ходу урока Постановка цели урока
Взаимное приветствие; выяснение отсутствующих (причины); организация внимания; объявление темы и цели урока
Примерная схема полного анализа урока (Ерофеева Н. Ю.) I. Анализ цели урока iconСистемный анализ урока. Оценка основных личностных качеств учителя
В настоящее время многие ученые и практики сходятся на том, что педагоги должны владеть различными схемами урока и анализировать...
Примерная схема полного анализа урока (Ерофеева Н. Ю.) I. Анализ цели урока iconУрок и урока обобщения Анализ комбинированного урока
Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места...
Примерная схема полного анализа урока (Ерофеева Н. Ю.) I. Анализ цели урока iconУрока: Функциональная схема простейшего передатчика и приёмника эмв. План урока

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы