Тема: «Приключения в весеннем лесу» icon

Тема: «Приключения в весеннем лесу»



НазваниеТема: «Приключения в весеннем лесу»
Дата конвертации16.08.2013
Размер130.47 Kb.
ТипДокументы
1. /конспекты НОД/НОД по познавательному развитию ст. лог. гр.doc
2. /конспекты НОД/НОД по худ. тв-ву подг. гр..docx
3. /конспекты НОД/НОд по развитию речи 2 мл. гр.doc
4. /конспекты НОД/сценарий музыкально-физкульт.праздника.docx
Конспект нод в старшей логопедической группе
Тема «Ландыш серебристый»
Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования»
Тема: «Приключения в весеннем лесу»

Музыкально-физкультурный праздник

Тема: «Приключения в весеннем лесу».

Виды здоровьесберегающих технологий:

- музыкально – валеологическая;

- физкультурно – оздоровительная;

- музыкотерапия (активная);

- фольклоротерапия;

- улыбкотерапия;

- игротерапия (народные и речедвигательные игры);

- фитотерапия.

Цели:

- доставить радость от участия в празднике;

- обеспечить укрепление духовного, психического и физического здоровья детей;

- формировать привычку к здоровому образу жизни;

- обеспечить безопасность здоровья;

- воспитывать интерес и позитивное отношение к национальной культуре через фольклор, народные подвижные игры.

Образовательная область «Музыка»:

- развивать музыкальные способности;

- совершенствовать танцевальные и вокальные навыки, интонационную выразительность;

- воспитывать музыкальный вкус;

Образовательная область «Физическая культура»:

- развивать физические качества (ловкость, скорость, координацию движений, выносливость);

- формировать правильную осанку;

- воспитывать желание заниматься физической культурой.

Образовательная область «Здоровье»:

- - развивать представления о здоровом образе жизни;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- воспитывать желание и умение следить за своим здоровьем.


Результатом работы являются:

- воспитание патриотических чувств и положительных моральных качеств;

- закрепление умений играть в народные подвижные игры;

- повышение уровня развития музыкальных, физических и творческих способностей каждого ребёнка;

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;

- повышение уровня умственного, речевого и психического развития;

- снижение уровня простудными заболеваниями;

- стабильность умственной и физической нагрузки.

Предварительная работа. Знакомство с фольклорными персонажами через сказки, театрализованную деятельность. Разучивание песен, танцев, динамических, речедвигательных, фонопедических и гимнастических упражнений, текста и правил народных игр, выполнение массажа (биологически активных точек, ног). Беседы о профилактике простудных заболеваний, о безопасности поведения во время проведения игр, о поведении на празднике, чтение и заучивание загадок, пословиц, сказок. Объяснение значений слов: хворь, охолонись, исцелилась, отвар, хлебать.

Оборудование. Костюмы Кикиморы, Скомороха (взрослые). Спортивная форма, костюм Медведя, 2 шапочки Лягушек, 1 шапочка Комара (дети). Ёлки, искусственные цветы, зелёная и голубая ткань, большая шишка,4 «лужи», 2 листочка, 2 ориентира – цветка. 2 ободка «Гусеница», ободки: «Мухи», «Комары». Горшок, плоды шиповника, леденец. Музыкальный центр. Аудиозаписи.

Скоморох. Всё от солнца ясного расцветает,-

Это Весна - красна везде шагает…

Весна - красна идёт лесами,

Листвой всё одевает

И осыпает луг цветами!

В. Зацепина.

Пойдём в весенний лес гулять,

Веселиться и играть!

Динамическое упражнение под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать» (выполняется, стоя в кругу).

Скоморох. Ярко солнышко сияет

И снежок повсюду тает.

Ручеёк журчит, поёт,

Поиграть нас всех зовёт.

Народная игра «Ручеек».

Дети стоят в колонне, держась за пояс друг друга, поют слова:

Разлился ручеёк, золотой рожок. Ух!

Разлился водой холодной снеговой. Ух!

Через пень, колоду, топкое болото. Ух!

На слово «Ух!» все должны перепрыгнуть через «ручей», кто его заденет, тот выбывает.

Скоморох. Ручеёк мы обошли,

Дальше по лесу пошли.

Дети отцепляют руки и идут по кругу.

Динамическое речевое упражнение «Шагаем по лесной дорожке».

- Тани, Вани и Маринки ходьба

Шагают по лесной тропинке.

- На полянку поспешим, - бег

По дорожке побежим.

- Дружно, весело шагаем, - высокий шаг

Выше ноги поднимаем!

- Мы поскачем по дорожке,- подскоки

Веселей скачите, ножки!

- Лужи, лужи на пути: широкий шаг

Надо лужи перейти.

Мы шагаем друг за другом ходьба

Полем и весенним лугом.

Впереди, смотрите, лес,

Полный сказочных чудес.

Скоморох. Вот и в лесу мы. Как чудесно!

Здесь так красиво, интересно!

1 ребёнок. Живёт повсюду красота,

Живёт не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам.

Всегда доступна и чиста!

2 ребёнок. Живёт повсюду красота –

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочках листка.

М. Пляцковский.

Скоморох. Очень долгим был наш путь,

Надо сесть и отдохнуть!

Дети садятся.

Скоморох. Ой, а под ёлкой Мишка спит,

На весь лес Медведь храпит.

Мишка, Мишенька, вставай,

С нами песню запевай!

Медведь (хрипло). Весной везде ручьи бегут,

Стало мокро, сыро тут!

Пока по лесу я ходил,

Видно, ноги промочил,

И горло начало болеть,

Не могу я песни петь.

Скоморох. Ах ты, Мишка косолапый,

Ах ты, Мишка толстопятый!

Из под ёлки вылезай,

С нами вместе в круг вставай!


Массаж биологическиактивных точек «Мишка косолапый».

Мишка косолапый (шагают на месте вперевалку, поочерёдно гладя

По лесу идёт, тыльные стороны ладоней)

Шишки собирает, (ставят указательный палец перед ухом, средний

за ним и сильно растирают)

Песенку поёт, (ставят указательные пальцы под челюсти, трут )

Шишка отскочила, (стучат кулачком о кулачок)

Прямо мишке в лоб, (растирают лоб)

Мишка рассердился (сильно растирают крылья носа)

И ногою – топ! (топают ногами)

Скоморох. Чтобы больше не болеть,

Надо ноги растереть.

Массаж стоп.

Мы ногою топ-топ (топают правой ногой)

И другою топ-топ (топают левой ногой)

Дружно делаем зарядку: (крутят правым голеностопом)

Ногами крутим по порядку, (крутят левым голеностопом)

Теперь ногою потрясём («встряхивают» правой ногой)

И опять гулять пойдём! («встряхивают» левой ногой»)

Скоморох. А, чтоб ангиной не болеть,

Надо гласные пропеть.

Фонопедическое упражнение «А – О – У – Ы».

Однажды по лесу гуляли –

«А – О – У – Ы». поют весело

И случайно заплутали –

«А – О – У – Ы». поют жалобно

Громко нас они позвали –

«А – О – У – Ы». поют громко

Только эхо отвечало –

«А – О – У – Ы». поют тихо

Вдруг медведя повстречали -

«А – О – У – Ы». поют испуганно

И от страха задрожали –

«А – О – У – Ы». поют глиссандо

Мишка добрый очень был –

«А – О – У – Ы». поют ласково

И до дому проводил –

«А – О – У – Ы». поют радостно

Медведь. Вот и стал здоров Медведь,

Могу снова песни петь.

Песня «Здравствуй, светлая весна» З. Качаевой // «Колокольчик № 362006, с. 3 (аудиозапись). Поют, стоя у стульев.

Медведь. Вот спасибо вам, друзья,

Вылечили вы меня:

Как рукою хворь сняло, -

Мне так стало хорошо!

Хочу и косточки размять:

С вами, дети, поиграть!

Народная игра «У медведя во бору».

Дети стоят в шеренгу напротив Медведя, тот спит. Все идут, выполняют движения по тексту. Поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

На слова «рычит» Медведь просыпается и ловит детей.

Медведь. От игры как раскраснелись!

Все отдышались и присели.

Дети садятся.

А мне уж уходить пора,

До свидания, детвора!

Медведь уходит.

Скоморох. И здесь весна-красна прошла,

Даже кочка зацвела!

Ручеёк бежит, поёт, удивлённо

А наша кочка-то растёт!

«Кочка оживает», поднимается Кикимора, потягивается.

Кикимора. Ой, какая красота!

Я так хорошо спала!

И сон мне снился такой сладкий:

Будто всем на свете гадко…

Скоморох. Здравствуй, бабушка лесная,

А скажи, кто ты такая?

Кикимора. Я – Кикимора лесная,

Женщина я очень злая!

Нет другой мне радости,

Как делать детям гадости:

Могу вас в чащу заманить

И буреломом завалить,

Могу в речку затащить,

В речке всех вас утопить.

Скоморох. Ты, Кикимора не злись,

С нами лучше подружись.

Кикимора. Мухоморов что ль вы съели?

Я дружить – то не умею!

Не смеюсь я, не шучу,-

Сейчас вас в чащу утащу!

Скоморох. Перестань на нас кричать,-

Мы тоже можем напугать.


Народная игра «Напугай Кикимору».

Ребята, в круг скорей идите, Все идут к Кикиморе и

Напугать её мне помогите: строятся вокруг неё в круг

Вы Кикимору ловите, подходят, грозят пальцем,

Пугайте и её гоните! пугают.

Кикимора пугается, убегает от детей.

Кикимора. Всё, ребята, поняла:

Что была я не права!

В лесу плохо одной жить:

Не с кем петь, играть, дружить:

Пиявки, мухи да лягушки,-

Это все мои подружки.

Вот и гадости творю –

Так себя я веселю!

Ну, а я ж в душе не злая,

Весёлая я и заводная!

Не хочу я вредной быть,-

С вами я хочу дружить!

Песня «Про дружбу» В. Богатырёва из мультфильма «Маша и медведь» (поют, стоя врассыпную).

Кикимора. Счастлива и рада я,

Есть у меня теперь друзья!

Хочу с вами поиграть

И загадки загадать.

Народная игра «Шишка по кругу».

Под народную музыку дети быстро передают шишку, с окончанием музыки, тот, у кого оказалась шишка, отгадывает загадку).

  • Все обходят это место:

Здесь земля, как будто, тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Ни проехать, ни пройти. (Болото).

  • Что не сеяно родится? (Трава)

  • Он в лесу стоял

И никто его не брал,

В красной шапке модной –

Никуда не годный. (Мухомор)

  • Дышит, растёт,

А ходить не может? (Растения)

  • Чьи – то ножки, ножки, ножки,

Чьи они? (Сороконожки).

Речедвигательная игра «Сороконожки» (выполняют,

стоя в кругу).

Шла сороконожка шагают на месте

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: кап! пружинка

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен, ходьба с высоким подъёмом бедра

Обойду я лужи.

Каждой лапкой потрясу, поочерёдно трясут каждой ногой

Грязи в дом не занесу.

И потопаю потом, топающий шаг на месте

Ой, какой от лапок гром! качают головой

Кикимора. Ну- ка вы, сороконожки,

Выходите на дорожки,

Кто листик первым принесёт

И не намочит своих ног?

Игра «Сороконожки». (2 команды. Дети, держась руками за пояс друг друга, должны обойти «лужи» и добраться до листика. Чья команда не отцепит рук, не попадёт в лужи и первым принесёт листик, тот и победит.)

Скоморох. От игры повеселели?

А теперь на место сели.

Кикимора начинает охать, тереть спину.

Скоморох. Что, бабуся, побледнела?

Ты часом ли, не заболела?

Кикимора. В болоте видно простудилась,-

Вот и спину заломило.

Сейчас съем лягушку из пруда,

И полегчает мне тогда, -

Нет надёжней медицины,

Чем природная среда!

Скоморох. Знают взрослые и дети:

Важней здоровья нет на свете,

Поэтому без исключенья

Всем надо делать упражненья!

Ребята, ложки разбирайте

И на гимнастику вставайте!

Кикимора. Знаю: ложки щи хлебать

Или, чтоб на них играть!

Скоморох. На них можно и играть

И упражненья выполнять!

Гимнастическое упражнение под русскую народную мелодию «Порушка – Пораня» музыку (выполняют, стоя врассыпную).

Скоморох. От разминки разогрелись?

Отдышались. А раскраснелись!

Теперь ложки уберём

И к пенёчкам все пойдём.

Восстанавливают дыхание, кладут ложки и садятся.

Кикимора. Меня смогли вы исцелить,

Как мне вас благодарить?

Хотите: лягушек наловлю

Иль комарами угощу?

Скоморох. Нет, лучше песенку споём,

А потом играть начнём.

Инсценирование песни «Про лягушек и комара» А. Филиппенко.

Кикимора. До чего ж песня весела!

А сейчас для вас игра!

Народная игра «Лягушки – комары». (Выбираются 2 «Лягушки», остальные – «Комары». «Лягушки» сидят, «Комары» бегают, машут руками, поют:

З – з – з – з – з!

Сел комарик на листочек, присаживаются

На дубовый на пенёчек.

Свесил ножки, спрятался! замирают

Под кору запрятался! закрывают глаза

А лягушки ква – ква - ква,

Ищут, ищут комара!

«Лягушки» квакают и прыгают, «Комары» замирают, кто пошевелится, того «Лягушки съедают»).

Кикимора. Мы так весело играли!

Вы, ребята, не устали?

Тогда слушай, детвора,

Для вас новая игра!

- Есть у меня один дружок:

Восемь рук и восемь ног,

Он сети, как рыбак, готовит,

В них он мошек, мушек ловит. (Паук).

Народная игра «Паук и мухи».

Дети стоят по кругу, держа поднятые руки вверху, «Мухи» летают, пробегают в круг, Стоящие в кругу дети поют:

Мухи весело летают,

Словно бабочки, порхают,

Мухи, вы поберегитесь!

Паучка остерегитесь:

Он паутинку доплетает,

В сети, мухи, вас поймает!

На слова « вас поймает» руки опускают, кто остаётся в кругу, тот пойман.

Скоморох. Хорошо мы поиграли,

Но немножечко устали.

На пенёчки вы идите

И немного отдохните.

Дети садятся.

Кикимора. Ой, какая красота!

Вот что значит доброта!

На душе светло, тепло,

Будто солнышко взошло!

Недаром издревле ведётся,

Говорится и поётся:

«Дружба, честь и доброта

Помогают нам всегда!»

Славно с вами петь, играть!

А давайте все плясать?

Танец «Что такое доброта?» в исполнении детской группы «Барбарики». Садятся.

Кикимора. За доброту благодарю

И щедро вас я одарю:

Есть у меня горшок волшебный,

Он сварит вам отвар целебный. Достаёт горшок.

Скоморох заглядывает в горшок.

Скоморох. Ты, Кикимора, постой,

Горшочек же совсем пустой.

Кикимора. Ты, дружок, не кипятись,

Погоди, охолонись.

Ты в сторонку отойди,

Не мешай мне и смотри. Садится, «колдует».

Мой горшочек не пустой,

А с живою он водой,

Родниковой, чистой,

И с запахом душистым,

Из шиповника отвар

Я даю ребятам в дар.

Кто тот отвар попьёт,

Здоровым будет целый год!

Кикимора отдаёт горшок Скомороху.

Скоморох. Кикимора, ты молодец!

Дарю тебе я леденец!

И нас приглашаю навестить,

В группе нашей погостить.

Кикимора. За доброту благодарю,

Когда – нибудь я к вам приду.

Скоморох. Собирайся, детвора,

В детский сад идти пора!

Звучит песня «Дорогою добра» М. Минкова, дети уходят из зала.




Похожие:

Тема: «Приключения в весеннем лесу» icon«новогодние приключения лисы алисы и кота базилио в стране дураков»
«В лесу родилась елочка», открывается занавес зимний лес, еще темно. Мелодия постепенно переходит в другую «Какое небо голубое»....
Тема: «Приключения в весеннем лесу» iconЗадание Найдите соответствие между автором и его произведением. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Задание Найдите соответствие между автором и его произведением. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Эдуард Успенский «Крокодил...
Тема: «Приключения в весеннем лесу» iconДеревья в лесу
Кто из вас не побывал знойным летом в прохладном темном лесу? Примолкли самые голосистые птицы – певцы, уже не поют по закрайкам...
Тема: «Приключения в весеннем лесу» iconПравила поведения в лесу Памятки для родителей Товарищи родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка
Эти правила! В пожароопасный сезон в лесу запрещается
Тема: «Приключения в весеннем лесу» iconТема: Шифр и математика Цель работы
Трудно найти человека, который не смотрел сериалы: «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», «Семнадцать мгновений весны»,...
Тема: «Приключения в весеннем лесу» icon3 балла Выстрел в лесу
Прочитайте очерк В. Пескова «Выстрел в лесу». Определите тему, основную идею очерка. Какие средства выразительности использует автор,...
Тема: «Приключения в весеннем лесу» iconВот он какой, рогейн! Часть первая. 13 ноября 2011 г. «Овражка». Финал Кубка Москвы и области по рогейну. Одинцово
В этот раз наша игра называлась уже по-другому: "Найди в лесу призму". Действительно, призм в лесу сильно меньше, чем елок (в нашем...
Тема: «Приключения в весеннем лесу» iconРастения в летнем лесу
Сомкнутые кроны деревьев не пропускают солнечных лучей. Под ними полумрак. Листья и хвоя деревьев испаряют много воды, и в лесу влажный...
Тема: «Приключения в весеннем лесу» iconСценарий праздника «Новогодние приключения»

Тема: «Приключения в весеннем лесу» iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас»
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Тема: «Приключения в весеннем лесу» iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: " Непроизносимые согласные"
Ре ко светит со нце. Стоят ненас ные дни. Грус но в эту пору в лесу. Облетели молодые ли ки, бере ки, ду ки. Пахнет прелой листвой....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов