Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования» icon

Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования»



НазваниеТема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования»
Дата конвертации16.08.2013
Размер31.74 Kb.
ТипДокументы
1. /конспекты НОД/НОД по познавательному развитию ст. лог. гр.doc
2. /конспекты НОД/НОД по худ. тв-ву подг. гр..docx
3. /конспекты НОД/НОд по развитию речи 2 мл. гр.doc
4. /конспекты НОД/сценарий музыкально-физкульт.праздника.docx
Конспект нод в старшей логопедической группе
Тема «Ландыш серебристый»
Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования»
Тема: «Приключения в весеннем лесу»

Непосредственная образовательная деятельность во II младшей группе.


Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования».


ЗАДАЧИ


I. Образовательная область «Познание»

  • Развивать восприятие.

  • Формировать умение воспринимать цвет, форму, величину, выделять

их как особые свойства предметов.

  • Развивать образные представления(используя при характеристике эпитеты и сравнения).

II. Образовательная область «Коммуникация»

  • Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений.

  • Совершенствовать выработку правильного темпа речи, интонационной выразительности.

III. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Развивать умение слушать сказки, объясняя поступки персонажей и последствия этих поступков.

  • Вызвать желание повторять наиболее интересные, выразительные отрывки произведения (предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы).

  • Развивать умение с помощью восприятия моделировать небольшие отрывки из сказок, применяя знакомые геометрические фигуры.

  • Вызвать интерес к занятию.


Материал:

  1. Книжка с яркими иллюстрациями.

  2. Фигурки героев.

  3. Геометрические фигурки – модели.


Предварительная работа:


  • игры перед зеркалом с использованием разнообразной мимики: «Грустно-весело» и т.д.;

  • д/и «На что похоже?», «Найди такую (такой) же», «Где находится мышка?»;

  • упражнения на интонационную выразительность речи;

  • инсценирование небольших отрывков из знакомых сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок» и т.д.
    ;

  • беседы о безопасности в детском саду и за его пределами;

  • игры на установление простейших связей и явлений, на умение делать простейшие обобщения.



Ход:


Воспитатель показывает игрушку – домик.

- Это домик. Как в сказках называют домик? (избушка, теремок)

- Хотите узнать, кто живёт в этом домике? Отгадайте загадки.


У кого усатая морда полосатая,

Спинка словно мостик

за мосточком хвостик?

(Кот)

Цветные пёрышки

Красный гребешок

Кто это на колышке?

(Петя-петушок)



Воспитатель рассказывает сказку «Кот, петух, лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенки.

Петушок, петушок…

Золотой гребешок…

Котик, братик,

Несет меня лиса

За тёмные леса...


По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации.

Беседа.

- Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?

- Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким голоском? (Хитрым, ласковым). (Интонационное упражнение проводится 2 – 3 раза).

- Как звал петушок котика? Каким голосом? (Громким. он боялся).

Как котик забрал петушка у лисы? (Воспитатель добивается связного рассказа, помогая детям в случае необходимости)


Давайте поиграем в эту сказку. У вас на столах геометрические фигуры. Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут кот и петух, - говорит педагог.




- Какая фигура будет петушком? (Треугольник). Да, потому что у петушка такой же формы гребешок.


- Где котик? Почему котик – это серый кружок?

Да, котик такого же цвета – серого.





- А большой оранжевый треугольник – это будет лиса.





- Кот и петух в домике – сложите фигуры вот так.

(Показ)





- А теперь кот ушёл. Покажите как.

(Дети выводят круг из квадрата)








- Вот лиса пришла к домику.







- Лиса уносит петушка, а кот догоняет их.


Игра с фигурами продолжается, пока сохраняется интерес детей.




Похожие:

Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования» iconЛиса патрикеевна спектакль по мотивам русской народной сказки и мультипликационного фильма «Лиса Патрикеевна»
Лиса бежит по залу, неся двух куриц. За ней бегут собаки. Лиса прячется в норку, собаки обнюхивают воздух, удивляются и убегают ни...
Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования» iconРазвлечение для детей младшей группы «Концерт в честь кошек, мышек и котят»
Предшествующая работа : заучивание стихотворений о кошках, мышках и котятах, чтение С. Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание...
Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования» icon«новогодние приключения лисы алисы и кота базилио в стране дураков»
«В лесу родилась елочка», открывается занавес зимний лес, еще темно. Мелодия постепенно переходит в другую «Какое небо голубое»....
Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования» iconУрок №5 1ч. 5кл. Тема: «образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки». Цель: познакомить с русской народной вышивкой; закрепить
Схемы-таблицы с мотивами орнаментов; таблица с изображением знаков-символов; иллюстрации с изображением вышитых полотенец
Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования» iconНовогодние приключения
Дети зовут Деда Мороза, но вместо него появляются кот Базилио и лиса Алиса. Кот опирается на костыль, а у Алисы за спиной висит большая...
Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования» iconДействующие лица
Действующие лица: Сказочник, Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Бармалей, Буратино, лиса Алиса, кот Базилио, внучка Ежка, двое ребят,...
Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования» iconМодель информационной карты проекта Детский сад №51 «Родничок»
Цель, направление деятельности проекта: исследовательско-творческая деятельность по изучению русской народной сказки «Теремок» и...
Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования» iconВзяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Задачная формулировка: Прочитайте отрывки из русской народной сказки «Колобок», знакомой вам с детства
Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования» iconУрок-проект по литературе в 5 классе «Сказочные образы в русских народных сказках» Цели учебного занятия
Образовательные: формирование знаний об особенностях художественного мира и художественных образов в русской народной сказке; овладение...
Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования» iconСценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка»
«Снежинка» прошел кукольный спектакль в стиле (Open fees – открытого лица актера). Участниками и актерами спектакля стали дети сотрудников...
Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования» iconКонсультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Народное искусство — великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее. Все, что остави­ли нам наши предки: народные песни,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов