Конспект нод в старшей логопедической группе icon

Конспект нод в старшей логопедической группе



НазваниеКонспект нод в старшей логопедической группе
Дата конвертации16.08.2013
Размер83.71 Kb.
ТипКонспект
1. /конспекты НОД/НОД по познавательному развитию ст. лог. гр.doc
2. /конспекты НОД/НОД по худ. тв-ву подг. гр..docx
3. /конспекты НОД/НОд по развитию речи 2 мл. гр.doc
4. /конспекты НОД/сценарий музыкально-физкульт.праздника.docx
Конспект нод в старшей логопедической группе
Тема «Ландыш серебристый»
Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования»
Тема: «Приключения в весеннем лесу»


МДОУ детский сад комбинированного вида №41 «Кораблик»


Конспект

НОД в старшей логопедической группе

Тема: «Весна красна цветами»


Воспитатель: Залогина Е.Ю.


г. Серпухов, 2012

Весна красна цветами


Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям.

Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе через народное творчество.

Образовательная область: «Познание».

Программное содержание:

1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать. Развивать мелкую моторику рук.

2. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Продолжать давать представление, что растения живые существа.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

1. Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка в малых фольклорных формах.

2. Продолжать закреплять навыки выразительного чтения: малых фольклорных форм, передавая интонацией любование весенней природой.

3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору через загадки, заклички, потешки, поговорки.

Образовательная область: «Коммуникация».

1. Продолжать развивать речь как средство общения (диалогической и монологической форм).

2. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: костюм Петрушки, пчелы, сарафан и платок – костюм Бабушки-Забавушки, указка, картинки с изображениями: мать-и-мачихи, одуванчика, подснежника, карточки-отгадки, дидактическая игра «Собери правильно», магнитофон, кассета с русской народной мелодией, холщевая сумка, рисунки для подарков, веревка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Весна красна, Н. Усов «Лепестки тайных цветов», А.
Снегирев «Первый цветок», М. Соколов-Микитов «Весна красна», беседа о подснежнике, прослушивание русской народной музыки, заучивание закличек, потешек, пословиц, стихотворений о весне.

Словарная работа: закличка, пословицы и поговорки, протальник, снегогон, травень, милости прошу.

Организация: у окна три стола в ряд, на доске картинки (для проведения игры), три стола в ряд для карточек с ответами.


I часть. Беседа: «Весна красна цветами»


Дети стоят полукругом

Рано-рано по утру,

Когда все дети крепко спали

Прямо под моим окном

Две пташки щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка-Забавушка.

Бабушка-Забавушка:

Слышу, слышу про меня разговор ведёте.

Здравствуйте дети!

Здравствуйте гости дорогие!

Как давно мы не виделись.

Ребята, как вы считаете, зачем народ придумывает загадки? (они развивают ум, смекалку, передаются из поколения в поколение, народ собирает загадки в копилку народной мудрости). – Я пришла к вам с новыми загадками.

Работа за столами

1. На дворе горой, а в избе – водой. (Снег)

2. Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька)

3. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

4. Весь мир обогревает и усталости не знает, улыбается в оконце, а зовут его все? (солнце)

5. Я распускаю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, а зовут меня… (Весна)

Бабушка-Забавушка:

– Да, к нам пришла весна. Русские люди весну с нетерпением ждали, закличками закликали. О чём они кликали, просили? Давайте все вместе закликать весну.

Дети встают в круг

Весна-красна на чём пришла?

На берёзе на сосне,

На шёлковой траве,

На ржаном снопочке

На золотом колосочке.


Весна, весна красная

Приди весна с радостью

С великой милостью,

С льном высоким

С корнем глубоким.


Бабушка-Забавушка:

Идёт матушка-весна

Отворяй-ка ворота.

А как в народе называется март? (Протальник)

Почему?

Первым март пришёл

Белый снег сошёл.

А кто мне назовёт второй месяц весны? (Апрель-снегогон)

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

Дети, а как называется последний месяц весны? (Май-травень)

А уж пришёл май –

Солнце в терем приглашай!

Бабушка-Забавушка:

Весна – это праздник пробуждения. Всё живое население лесов, лугов, полей тянется к теплу, к солнечному свету и ждёт от весны радости и милости.

Много про весну в народе сложено пословиц и поговорок давайте, вспомним.

Дети:

Апрель с водою – май с травою.

Февраль снегом богат, апрель – травою.

В апреле вода клокочет, ручьи землю щекочут.

Апрель – всех напоит.

Бабушка-Забавушка:

А теперь поиграем в русскую народную игру «Ручеёк».

(Все дети встают в колонну, руки кладут на пояс впереди стоящему, сбоку на небольшом расстоянии от колонны кладут верёвку. В ходе игры на слог «ух» – надо всем перепрыгнуть через верёвку, тот кто не перепрыгнет, выбывает из игры).

Дети:

Разлился ручеёк, золотой рожок – «ух».

Разлился водой, холодной, снеговой – «ух».

По мхам по болотам, по лесным – колодам – «ух!»

Бабушка-Забавушка:

Не мочите ноги, чтобы не заболеть.

Мы с вами поиграли, а ручеёк побежал дальше под лучами солнца тает снег, появились проталины, травка, а что ещё пробуждается в природе весной? (Первоцветы)

Дети полукругом стоят у доски

Стук в дверь – приходит Петрушка

Петрушка:

Здравствуйте, вы меня узнали, кто я?

Вы любите ходить в весенний лес?

Я был в весеннем лесу и зарисовал первые цветы

Показ картинки подснежника

Я и так знаю, что это мать-и-мачеха. Вот рисунок.

Бабушка-Забавушка: Повнимательней посмотри, ничего ты не перепутал?

Первый «разведчик» весны – какой это цветок?

(Ответы детей - подснежник)

Дети, а вы знаете стихотворение?

Читает ребёнок:

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов

Распускается подснежник

Самый первый из цветов.

Петрушка:

Молодцы, дети, я запомнил. А это роза?

Показ картинки мать-и-мачехи

Бабушка-Забавушка:

Дети, правильно назвал Петрушка?

(Ответы детей: мать-и-мачеха)

Из каких частей состоит растение?

(Ответы детей – корень, стебель, листья, цветы)

А для чего необходим корень растению? Ребята, подскажите Петрушке.

(Ответы детей: корни удерживают растение в земле, помогают расти, питаться, всасывать воду)

Бабушка-Забавушка:

Дети, а какой стебель у мать-и-мачехи?

(Ответы детей: длинный, тонкий с чашуйками)

Петрушка: Ой, что я знаю, что сначала у мать-и-мачехи появляются листья, а потом цветы.

Бабушка-Забавушка:

Дети, вы согласны?

(Ответы детей: нет сначала у мать-и-мачехи появляются цветы, а потом листья)

Бабушка-Забавушка:

Своё необычное название получила за листья.

Петрушка:

Листья как листья. Листья какие у мать-и-мачехи?

(Ответы детей: одна сторона листа мягкая, тёплая, пушистая, ласковая, как руки мамы, а другая – холодная)

Петрушка:

А это что за тарелочка на стебельке?

(Ответы детей: жёлтый цветок)

Ух, как интересно! Сегодня я много узнал про цветы, но у меня ещё остался один рисунок. Честно скажу, что не знаю какой это цветок.

Выставляет картинку с изображением одуванчика

Бабушка-Забавушка:

Запомните – это одуванчик.

Петрушка:

Запомню, одуванчик.

Бабушка-Забавушка:

Давайте дети сравним одуванчик и мать-и-мачеху, чем они похожи?

(Ответы детей: есть цветы, стебли, листья, корни, цветы похожи на шарики, солнышки)

Бабушка-Забавушка:

Посмотрим, чем отличаются растения друг от друга? Какие стебельки у одуванчика? У мать-и-мачехи? Чем отличаются листья?

(Ответы детей: по форме у одуванчика листья узкие, по краю с большими зубчиками, зелёные)

Скажите дети одуванчик и мать-и-мачеха живые существа?

Петрушка: (хохочет)

Какие же они живые? Они что ходят, бегают или кричать умеют?

Бабушка-Забавушка:

Растения не такие как люди, говорить и ходить они действительно не могут.

(Ответы детей: они зелёные они растут, у них бывают цветы, им необходимы свет, тепло и вода)

Бабушка-Забавушка:

После того как они отцветут появляются семена – парашютики, белые, воздушные.

Вспомним стихотворение про одуванчик.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Подрастёт нарядится

В беленькое платьице

Лёгкое, воздушное – ветерку послушное.

Петрушка:

Спасибо, запомнил о весенних цветах. На одном рисунке одуванчик, а на другом мать-и-мачеха.

Поиграем. (Физкультминутка)

Наши жёлтые цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают,

Головой качают.

Бабушка-Забавушка:

Цветы уснули.


II часть. Дидактическая игра «Собери правильно»


Звучит русская народная музыка

Прилетает Пчёлка

Пчёлка:

ЖЖЖ. Я видела здесь цветы. Где же они? Куда спрятались? Что же мне теперь делать? Неужели лететь обратно?

Бабушка-Забавушка:

Что ты, оставайся, ведь ты вестница весны.

Наши жёлтые цветочки

Распускают лепесточки

Цветы привлекают насекомых окраской лепестков и ароматом.

Составим дети цветочный луг.

Дети стоят у столов

Работайте внимательно, не перепутайте, где чьи корни, листья, стебли, цветы.

Дети выкладывают силуэты цветов по контуру


Бабушка-Забавушка:

И ты Петрушка, поучись с ребятами.

Петрушка:

Ой, не получается, научился.

Пчёлка:

Я пчёлка золотая

Над цветиком порхаю

Пыльцу собираю,

Сок душистый пью.

Бабушка-Забавушка:

Пчёлка, ты довольна? Помогли тебе дети и Петрушка?

Пчёлка:

Спасибо! Получился целый луг весенних цветов! Спасибо за вкусный сок.

Бабушка-Забавушка:

Сколько добрых дел мы сделали. И весну закликали, помогли Петрушке запомнить название весенних цветов, покормили пчёлку нектаром.

Весна пришла и тепло нам принесла.

Дружно песню запоём,

Хоровод мы заведём.

Хоровод «Весна»

Петрушка:

Весна красна цветами. И я решил, что не буду их рвать, а буду зарисовывать их и дарить рисунки друзьям.

Петрушка дарит всем подарки

Вы ребята, просто чудо!

Никогда вас не забуду,

Отличились вы на славу,

А за это вам награда!





Похожие:

Конспект нод в старшей логопедической группе iconКонспект нод в старшей группе «Гордость края саратовский калач»
Продолжать формировать интерес к малой родине, к традициям и культуре саратовского края
Конспект нод в старшей логопедической группе iconКонспект образовательного периода нод в подготовительной к школе группе на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №202» Ленинского района г. Саратов
Конспект нод в старшей логопедической группе iconКонспект нод по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Составила воспитатель мбдоу «Детский сад кв с. Октябрьское» Петрова Анна Николаевна
Конспект нод в старшей логопедической группе iconТема: "На морском дне"
Конспект занятия по физической культуре с элементами психогимнастики в старшей группе
Конспект нод в старшей логопедической группе iconТема: Применение икт в логопедической практике по формированию связной речи
Просмотр непосредственно образовательной деятельности в 06 подготовительной к школе логопедической группе «Составление описательного...
Конспект нод в старшей логопедической группе iconКонспект нод по образовательной области «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе
...
Конспект нод в старшей логопедической группе iconИтоговое комплексное занятие в старшей логопедической группе. «Весенняя прогулка»
Воспитание у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют...
Конспект нод в старшей логопедической группе iconКонспект занятия по экологии в старшей группе «Сохраним родную природу». Составила воспитатель Белозерчик Наталья Вениаминовна мдоу №10 «Родничок» г. Архангельск

Конспект нод в старшей логопедической группе iconИтоговое комплексное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие за новой сказкой»
Учить детей воспринимать образное содержание произведений; закреплять знания о жанровых, композиционных особенностях русской сказки;...
Конспект нод в старшей логопедической группе iconКонспект открытого занятия для педагогов доу №7 по математике в старшей группе «Новости из Простоквашино» Воспитатель: Полуднева М. М. 2010-2011уч г
Цель. Учить считать в пределах 6, определять в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические...
Конспект нод в старшей логопедической группе iconКонспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов