Конспект непосредственно-образовательной деятельности icon

Конспект непосредственно-образовательной деятельности



НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности
Дата конвертации16.08.2013
Размер51.96 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 30 «Родничок»


КОНСПЕКТ


НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


ТЕМА «ИГРУШКИ»


НАПРАВЛЕНИЕ: «Познавательно – речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»


Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»


Вид деятельности: Формирование элементарных математических

представлений в средней группе


Составила: воспитатель

Климова Е.В.


2011 год


Программное содержание:

1.Область «Познание».

-воспитывать интерес к непосредственно-образовательной деятельности;

-развивать умение слышать и слушать воспитателя;

-продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

- упражнять в счёте в пределах четырёх.

-формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

- учить соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами ( в игре «Назови такой же»).

^ 2.Область «Коммуникация».

-воспитывать культуру свободного речевого общения.

-развивать диалогическую форму речи.

-продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

-продолжать формировать умение вести диалог с педагогом.

^ 3.Область «Социализация».

-формировать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к окружающим.

-развивать умение детей общаться спокойно, без крика.

Оборудование:


Демонстрационный материал:

Вывеска «Магазин»,

подставка с двумя полочками,

набор новогодних игрушек,

елочка, украшенная геометрическими фигурами

лист бумаги с геометрическими фигурами

обручи, игрушки


^ Раздаточный материал:

тарелочка с геометрическими фигурами, на которой находятся

3 кружочка, 4 треугольника, ёлки


Ход непосредственно-образовательной деятельности:

^ 1 часть. Организационная.


Воспитатель приглашает детей в магазин «Игрушки».

Форма организации детей: дети стоят около воспитателя.

-Дети, мы с вами пришли в магазин игрушек. Посмотрите, как здесь красиво, появилось много новогодних игрушек. Вам нравится приходить в этот магазин, а почему?

- Какие игрушки продаются в магазине?

- А сколько игрушек в магазине?

-А какие они по размеру?

^ 2 часть. Основная.( 10 минут)

В нашем магазине есть игрушки, которые лежат на полочках, посмотрите, на нижней полочке лежат красные шарики. Посчитайте, сколько их? (3)

- А на верхней полочке лежат зелёные шарики , сколько их (2)

-Каких больше ( меньше) шариков – красных или зелёных?

-Какое число больше 3 или 2?

-Какое число меньше 2 или 3?

-Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? ( дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.

-Сколько стало шариков, как получилось 3 шарика?

-Сколько теперь зелёных шариков и красных шариков? Их стало поровну по 3.

- Дети, у меня есть ещё один красный шарик( помещает на нижнюю полочку)

- Красных шариков стало больше или меньше?

(Воспитатель считает шарики: «Один, два, три, четыре.

^ Всего четыре шарика. (Интонацией выделяет слово четыре и делает обобщающий жест.)

Дети вместе с воспитателем ещё раз считают шарики. Сравнивают количество красных и зелёных шариков, числа 3 и 4. Затем воспитатель предлагает детям подумать:

-Как сделать, чтобы шариков стало поровну?

(Сначала добавляют один недостающий шарик, затем его убирают . Каждый раз кто-то из детей пересчитывает шарики и выясняет, как было получено то или иное число, каких шариков больше ( меньше), какое число больше (меньше).


^ Физминутка «Столько, сколько» (3 минуты)

Дети, в нашем магазине я купила обручи и игрушки, давайте мы с ними поиграем.

На полу лежат четыре обруча, в каждом обруче определённое количество игрушек: в одном обруче одна игрушка, в другом - две и т.д.

Под звуки бубна дети бегают по комнате, как только бубен замолкает, все дети бегут к обручам. Сколько игрушек в обруче, столько и ребят должно там стоять. Дети объясняют, почему их именно столько стоит возле обруча. Игра повторяется 2-3 раза.


^ Работа с раздаточным материалом. (5 минут)


Форма организации детей: (сидя за столами)

Воспитатель обращается к детям:

- В нашем магазине появились новогодние игрушки для ёлочек, потому что скоро Новый год. Вы хотите сами, своими руками украсить ёлку. Посмотрите, как я украсила елку. Чем она украшена (геометрическими фигурами)

Перед детьми на столе лежат заготовки елочек и геометрические фигуры. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют.

При работе с елочками нужно следить за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.

(Дети выполняют математический диктант)

(на верхнюю веточку положить 3 круга, ( проверить работы)

на нижнюю веточку положить – 4 треугольника (проверить работы)

После завершения деятельности воспитатель спрашивает у детей:

-Какими фигурами они украсили свои ёлочки?

-Сколько кружочков, сколько треугольников? Воспитатель хвалит за проделанную работу.

^ Заключительная часть

Игра «Назови такой же» ( 2 минуты)

Форма организации детей: ( дети сидят на ковре)

Дети, в магазине продаются ещё кубики, шары, игры с геометрическими фигурами. Посмотрите, у меня на большом листе бумаги нарисовано множество геометрических фигур. Хотите поиграть? Будем бросать по очереди игральный кубик и называть фигуру, на которую он попал. Задание можно усложнить тем, что дети из комнаты выбирают предметы такой же формы.


Итог:


-Вот как интересно мы с вами сегодня играли. Где мы побывали, что нового узнали? Воспитатель -закрепили образование числа 4, закрепляли геометрические фигуры и составляли узор на ёлочках.

Вечером мы будем украшать нашу большую ёлку красивыми игрушками.




Похожие:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности iconРасписание периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в 1-ой младшей группе Детский сад «Ромашка», структурное подразделение моу «Павловская сош» на 2012- 2013 учебный год
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2012 г. – объем недельной образовательной нагрузки – 1 ч. 30 мин., продолжительность...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы»
Закрепить навыки изображения фигуры человека из пластилина, передавая его формы и пропорции
Конспект непосредственно-образовательной деятельности iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе тема: «путешествие в стану абвгдейку» направление: «Познавательно-речевое развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим
Конспект непосредственно-образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения; продолжать учить детей обыгрывать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности iconКонспект интегрированной открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие по островам эмоций»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся
Конспект непосредственно-образовательной деятельности iconКонспект организации непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура». (Открытый просмотр) 20. 03. 12. Инструктор физкультуры ноу д/с «Колокольчик» Касаткина Л. Г
Цель: Формирование осознанного взаимодействия между детьми на занятии физической культурой с учетом гендерного подхода
Конспект непосредственно-образовательной деятельности iconПерспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на 2-е полугодие. Направление «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область «Художественное творчество»
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на 2-е полугодие
Конспект непосредственно-образовательной деятельности iconОбъем и периодичность непосредственно образовательной деятельности в неделю по образовательной программе доу

Конспект непосредственно-образовательной деятельности iconПлан непосредственно образовательной деятельности мдоу «Сланцевский детский сад №4» на 2011 2012 учебный год
План непосредственно образовательной деятельности мдоу «Сланцевский детский сад №4»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов