13 марта 2012г г. Серпухов icon

13 марта 2012г г. Серпухов



Название13 марта 2012г г. Серпухов
Дата конвертации16.08.2013
Размер45.04 Kb.
ТипДокументы


МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 27 «Матрешка»


СООБЩЕНИЕ

на тему «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре»

ГМО для музыкальных руководителей


Инструктор по физической культуре

Будукина Т.А.


13 марта 2012г.

г. Серпухов


Я хочу задать Вам вопрос: «Можно ли проводить непосредственно образовательную деятельность по физкультуре без музыки?»  

Конечно можно, но с музыкой  физическое развитие детей будет осуществляться более качественно и оптимально. Попытаюсь, это обосновать.

 «Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, четкости, координации движений; эмоциональному переживанию музыкальных образов; развитию слуха», - писала Александра Владимировна Кенеман.

В методической литературе мало определенных рекомендаций о музыкальном сопровождении непосредственно образовательную деятельность по физкультуре. Поэтому введение музыки, дело самого инструктора по физической культуре. Моя практика, показала пользу от использования музыки и одновременно помогла решить многие вопросы, связанные с методикой проведения физкультурных занятий.

Как мы можем связать музыку и физкультуру?

Конечно, прежде всего, это может быть зарядка вместе с музыкальным руководителем; в водной части, в ОРУ и, конечно же, ни один спортивный досуг или праздник невозможен без музыки.

Одна из особенностей музыки — воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребенок сосредоточивается, затихает. Но вот раздается бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Поэтому музыку мы можем сделать  активным помощником воспитания.

Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыханиялегочную вентиляцию.

Для активизации малоподвижных детей, - считает Н. Аксенова,- музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений, в связи, с чем увеличивается двигательная активность.

У дошкольников, в основной массе, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, и если ребенок с синдромом двигательной активности, то спокойная музыка, в конце непосредственно образовательную деятельность по физкультуре, поможет успокоить такого ребенка. Здесь особое внимание хочется обратить на релаксационную музыку со звуками природы.

А теперь, давайте конкретно рассмотрим, где на занятии физической культуры наиболее целесообразно музыкальное сопровождение.
 Это основные движения в водной части: ходьба, бег, поскоки, общеразвивающие и строевые упражнения.

Например, ходьба в различных построениях и перестроениях обычно проводится под маршевую музыку бодрого, четкого, иногда стремительного характера. Однако физическую нагрузку рекомендуется чередовать с  ходьбой обычной, для музыкального сопровождения которой берут не только спокойного характера марш, но также вальс.  Аналогично подбирают музыкальное сопровождение к бегу, поскокам. Бег грациозный, мягкий, требует музыки такого же характера, например вальса, а «острый», «мелкий», с выбрасыванием ног — стремительного, задорного галопа или польки.

Прыжки-поскоки тоже бывают и быстрыми, и широкими, замедленными. В первом случае подходит динамичная, легкая музыка, желательно с подчеркнутой сильной долей такта, во втором —  плавная.

Так же очень хороший помощник музыка в основной части  при общеразвивающих упражнениях. Те физические упражнения, которые требуют индивидуального темпа выполнения, силового напряжения (лодочка, ножницы, подъем туловища из положения, лежа, отжимание и  т. д.), не следует проводить под музыку.

Удачно подобранное музыкальное сопровождение заменяет при выполнении упражнений счет воспитателя. Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их, а у воспитателя появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь.

Результаты хронометража показали, что при одинаковой длительности и содержании физическая плотность ОРУ, значительно выше при музыкальном сопровождении, чем без него. Интенсивность движений, их темп и амплитуда  больше,  в случае выполнения детьми упражнений под музыку.

Во время подвижной игры, музыку нужно использовать очень аккуратно. Так как подвижная игра большой интенсивности, повышает активность и увеличивает эмоциональный подъем детей. Есть игры, где музыка  может быть введена лишь частично. Но в мало подвижных играх музыка может быть использована на протяжении всей игры.

Каждый вид физических упражнений требует тщательного подбора музыкальных произведений. Хорошо, когда аккомпанирует опытный музыкальный руководитель, и он по ходу играет нужную мелодию, но бывает, что его нет или он просто отсутствует, на такие случаи рекомендуется использование фонограмм, подобранные  в зависимости от видов физических упражнений, а так же, в зависимости от возраста. Здесь нам поможет музыкальный руководитель. С ним можно подобрать соответствующую музыку, выслушать его советы и рекомендации.

В младших и средних группах музыкальное сопровождение дается в более медленном темпе, чем в старших и подготовительных группах, мелодии не так часто сменяют одна другую и музыкальные произведения подбираются ярко контрастного характера.

Роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразна и многопланова. Музыка делает занятия маленькими праздниками в жизни дошкольников. 

Исполнение музыкальных произведений всегда должно быть художественным, главное — не допускать искажения замысла композитора. Так, нельзя менять темп произведения, произвольно акцентировать сильные доли такта, повторять музыкальные фразы, вводить паузы и т.д. Все эти «вольности» нарушают целостность произведения, его характер и содержание, снижают художественные качества. Грамзапись можно применять, если педагог умело пользуется техникой и придерживается нормального хода работы с детьми без лишних пауз и суеты.




Похожие:

13 марта 2012г г. Серпухов iconПротокол №3 советом. Протокол №3 от «30» марта 2012г от «16» марта 2012г от «28» марта 2012г Утверждаю и о. директора гимназии / С. В. Панова
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Обучение грамоте. Программа и поурочно-тематическое планирование. 1 класс. Ассоциация...
13 марта 2012г г. Серпухов iconВ I региональной научно-практической конференции «технология и творчество!» 12 марта 2013г. 11. 00 Лицей «Серпухов»
Приглашаем воспитателей мдоу, учителей технологии, педагогов дополнительного образования
13 марта 2012г г. Серпухов iconГ. Серпухов 2012г почему мы говорим о здоровье педагога?!
Здоровье человека – это главная ценность жизни, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду
13 марта 2012г г. Серпухов iconГ. Серпухов 2012г почему мы говорим о здоровье педагога?!
Здоровье человека – это главная ценность жизни, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду
13 марта 2012г г. Серпухов iconФевраль 2013 №2 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
М34 Методические материалы педагогов г. Серпухова, [электронный ресурс]/- серпухов: моудпо (ПК) с умц. 2013 – 55с
13 марта 2012г г. Серпухов iconМарт 2013 №3 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
М34 Методические материалы педагогов г. Серпухова, [электронный ресурс]/- серпухов: моудпо (ПК) с умц. 2013 – 34с
13 марта 2012г г. Серпухов iconПлан мероприятий по подготовке и проведению Г(И)А в 2013 годус учетом результатов текущего года. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела общего образования А. Н. Козлову
Рязанской области от 19 марта 2012г. №791 «Об организационном завершении 2011-2012 учебного года и проведении Г(И)А в 9 классах»...
13 марта 2012г г. Серпухов iconСентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
...
13 марта 2012г г. Серпухов iconПубличный доклад мдоу «Центр развития ребенка детский сад №4 «Светлячок» г. Серпухов 2011 2012 учебный год Общая характеристика
Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Светлячок»...
13 марта 2012г г. Серпухов iconРешение педагогического совета О. Н. Волкова пр.№ от 2012г пр.№ от 2012г
Российской Федерации от 19 марта 2001 г. №196, Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов