Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» icon

Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»



НазваниеИнтегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Дата конвертации16.08.2013
Размер217.33 Kb.
ТипИнструкция
1. /новая диагностика/Диагностик.по обр.обл. МУЗЫКА/Диагностическая таблица - Музыка.doc
2. /новая диагностика/Диагностик.по обр.обл. МУЗЫКА/Пояснительная записка - МУЗЫКА.doc
3. /новая диагностика/ФИЗКУЛЬТУРА/Протоколы.doc
4. /новая диагностика/ФИЗКУЛЬТУРА/Сводная таблица..doc
5. /новая диагностика/ФИЗКУЛЬТУРА/Физическая культура.doc
6. /новая диагностика/безопасность/Мониторинг БЕЗОПАСНОСТЬ.doc
7. /новая диагностика/диагностика психологи/Инструкции к протоколам интегр качеств.doc
8. /новая диагностика/диагностика психологи/Протокол общий.doc
9. /новая диагностика/диагностика психологи/Протокол.doc
10. /новая диагностика/коммуникация и худ. лит-ра/Мониторинг. Коммуник..doc
11. /новая диагностика/коммуникация и худ. лит-ра/Мониторинг. Худ лит..doc
12. /новая диагностика/познание/Диагностика Познание 2012.doc
13. /новая диагностика/пояснительная записка.doc
14. /новая диагностика/сводная карта по монитрингу образовательного процесса.doc
15. /новая диагностика/социализация, труд. здоровье/ИНСТРУКЦИЯ.здоровье труд социализация.docx
16. /новая диагностика/худ. тв-во/инструкция по ИЗО.doc
17. /новая диагностика/худ. тв-во/мет. рекомендации к диагностике по изо.doc
Диагностические задачи по образовательной области «Музыка»
Инструкция по проведению диагностики и заполнению диагностической карты образовательная область «музыка»
Подготовительная группа. Протокол. Бег на скорость 30 м (с). (2011 2012)
Диагностическая карта. Образовательная область «Физическая культура». Подготовительная группа. Конец года (2011 2012)
Образовательная область «Физическая культура»
Образовательная область «безопасность» Показатель овладения умениями и навыками по образовательной области «Безопасность»
Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
html">Протокол Мониторинга детского развития
Протокол Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, обществе, мире и природе»
Образовательная область «коммуникация» Показатель овладения умениями и навыками по образовательной области «Коммуникация»
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Показатель овладения умениями и навыками по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «познание» Образовательная область «Познание»
Мониторинг достижения детьми подготовительной к школе группы
Мониторинг образовательного процесса
Образовательная область «здоровье» Показатель овладения умениями и навыками по образовательной области «Здоровье»
Образовательная область «Художественное творчество» Показатель овладения умениями и навыками по образовательной области «Художественное творчество»
Образовательная область «художественное творчество»

ИНСТРУКЦИЯ

по проведению диагностики и заполнению протокола развития

интегративного качества

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Показатель развития интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» определяется с помощью метода наблюдения и заносится в протокол. На первом этапе оцениваются критерии по каждому показателю развития в баллах от 0 до 3.

1. Телосложение ребенка:

• 3 балла — нормального питания;

• 2 балла—умеренно повышенного или пониженного питания;

• 1 балл — выражено повышенного или пониженного питания.

2. Осанка ребенка:

• 3 балла —нормальная;

• 2 балла—сутулая;

• 1 балл —сколиозная.

3. В свободное время в группе и на прогулке ребенок обычно:

• 3 балла— организует подвижные игры с другими детьми;

• 2 балла—с удовольствием участвует в подвижных играх, организо­ванных другими детьми;

• 1 балл — предпочитает играть в малоподвижные игры, но не отказывается участвовать в подвижных играх;

• 0 баллов - почти всегда отказывается участвовать в подвижных играх.

4. При выполнении коллективных заданий ребенок:

• 3 балла—опережает средний темп;

• 2 балла — соответствует среднему темпу;

• 1 балл —отстает от среднего темпа;

• 0 баллов — часто отказывается от их выполнения.

5. На занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости, ре­бенок:

• 3 балла—утомляется незначительно;

• 2 балла — утомляется ближе к концу занятия;

• 1 балл—быстро утомляется и отвлекается.

6. Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе:

• 3 балла—ловкие, грациозные;

• 2 балла —скованные, неуверенные;

• 1 балл — неуклюжие.

7. При выполнении действий с несколькими предметами (бытовые дей­ствия, одевание, конструирование, лепка) ребенок:

• 3 балла — умело действует двумя руками;

• 2 балла — использует вторую руку как вспомогательную;

• 1 балл — практически всегда действует одной рукой.

8. Доступные возрасту гигиенические процедуры:

• 3 балла — всегда выполняет самостоятельно, без напоминаний;

• 2 балла — выполняет самостоятельно, иногда по напоминанию взрос­лого;

• 1 балл — почти всегда выполняет по напоминанию взрослого;

• 0 баллов — часто отказывается выполнять.


На втором этапе суммируются полученные ребенком баллы, на основании суммы баллов определяется итоговое значение от 1 до 5 (с помощью ключа) – уровень в баллах.

Ключ к оценке уровня развития интегративного качества

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

итоговая сумма менее 8 - 1 балл (требуется внимание специалиста)

итоговая сумма 8 - 9 - 2 балла (требуется корректирующая работа педагога)

итоговая сумма 10 -15 - 3 балла (средний уровень развития)

итоговая сумма 16 - 22 - 4 балла (уровень развития выше среднего)

итоговая сумма 23- 24 - 5 баллов (высокий уровень развития)


ИНСТРУКЦИЯ

по проведению диагностики и заполнению протокола развития

интегративного качества

«Любознательный, активный»


Показатель развития интегративного качества «Любознательный, активный» определяется с помощью метода наблюдения и заносится в протокол. На первом этапе оцениваются критерии по каждому показателю развития в баллах от 0 до 3.

1. Вопросы об устройстве и назначении новых предметов:

• 3 балла — задает часто, с интересом выслушивает объяснения;

• 2 балла — сам задает редко, но с интересом выслушивает объясне­ния;

• 1 балл — почти не задает (проявляет интерес только при усилии со стороны взрослого);

• 0 баллов — не задает, заинтересованности не проявляет, объясне­ния слушать не любит.

2. Участие в различных проектах:

• 3 балла — всегда охотно принимает участие, сам проявляет инициа­тиву;

• 2 балла — обычно охотно принимает участие, но ждет приглашение от взрослого; если заинтересуется деятельностью, то очень активен;

• 1 балл — только после приглашения педагога;

• 0 баллов — отказывается участвовать.

3. Свойства объектов и веществ:

•3 балла — активно пытается выяснять самостоятельно; любит экс­периментировать ;

•2 балла — часто пытается выяснять самостоятельно, но если испы­тывает затруднения, обращается за помощью к взрослому;

• 1 балл — иногда вызывают у ребенка интерес, но он быстро пропа­дает в случае неудачи;

• 0 баллов — сам не пытается выяснять.

4. Сюжеты игр со сверстниками, темы для обсуждений, идеи для со­вместных проектов:

• 3 балла — часто предлагает;

• 2 балла — иногда предлагает;

• 1 балл — практически не предлагает;

• 0 баллов — не предлагает.

5. Новые рассказы, музыку, стихи:

• 3 балла — всегда слушает с интересом;

• 2 балла — часто слушает с интересом;

• 1 балл — иногда слушает с интересом;

• 0 баллов — не любит слушать.

6. В образовательных ситуациях, предлагаемых взрослым (рисование, конструирование и др.):

• 3 балла — всегда принимает активное участие;

• 2 балла — часто принимает активное участие;

• 1 балл — иногда принимает участие;

• 0 баллов — не участвует, не проявляет к ним интерес.

7. Для обогащения сюжета игры пользуется различными источниками информации (кино, литература, экскурсии и др.):

• 3 балла — всегда активно использует источники информации;

• 2 балла — часто использует источники информации;

• 1 балл — иногда использует источники информации;

• 0 баллов — не использует.


На втором этапе суммируются полученные ребенком баллы, на основании суммы баллов определяется итоговое значение от 1 до 5 (с помощью ключа) – уровень в баллах.

Ключ к оценке уровня развития интегративного качества «Любознательный, актив­ный»

итоговая сумма менее 7 - 1 балл (требуется внимание специалиста)

итоговая сумма 7—9 - 2 балла (требуется корректирующая работы педагога)

итоговая сумма 10—14 - 3 балла (средний уровень развития)

итоговая сумма 15-19 - 4 балла (уровень развития выше среднего)

итоговая сумма 20—21 - 5 баллов (высокий уровень развития)

ИНСТРУКЦИЯ

по проведению диагностики и заполнению протокола развития

интегративного качества «Эмоционально-отзывчивый»

Показатель развития интегративного качества «Любознательный, активный» определяется с помощью метода наблюдения и заносится в протокол. На первом этапе оцениваются критерии по каждому показателю развития в баллах от 0 до 3.

1. При общении с взрослыми ребенок:

• 3 балла — проявляет сочувствие (отзывчивость) ко всем близким родственникам и работникам детского сада;

• 2 балла — проявляет сочувствие (отзывчивость) к некоторым близким взрослым;

• 1 балл — редко проявляет сочувствие к близким взрослым;

• 0 баллов — не обращает внимания на эмоции взрослых.

2. При общении с другими детьми ребенок:

• 3 балла — проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению ко всем детям;

• 2 балла — проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению к некоторым детям;

• 1 балл — редко проявляет сочувствие к детям;

• 0 баллов — не обращает внимания на эмоции детей.

3. Персонажам сказок, историй, рассказов ребенок:

• 3 балла — всегда сопереживает;

• 2 балла — часто сопереживает;

• 1 балл — иногда сопереживает некоторым персонажам;

• 0 баллов — не обращает внимания на переживания персонажей.

4. При рассматривании произведений изобразительного искусства, слу­шании музыкальных произведений:

• 3 балла—всегда эмоционально реагирует на них;

• 2 балла — часто эмоционально реагирует;

• 1 балл — иногда эмоционально реагирует;

• 0 баллов — не реагирует на произведения искусства.

5. При встрече с явлениями живой и неживой природы:

• 3 балла — всегда эмоционально откликается (удивляется, восхища­ется, радуется);

• 2 балла — часто эмоционально откликается;

• 1 балл — иногда эмоционально откликается;

• 0 баллов — не обращает внимания на явления живой и неживой природы.

6. Эмоциональное отношение к литературным произведениям, свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа ребенок:

• 3 балла — всегда проявляет эмоциональное отношение, выражает свое отношение к поступкам персонажей;

• 2 балла — часто проявляет эмоциональное отношение, выражает свое отношение к поступкам персонажей;

• 1 балл — иногда проявляет эмоциональное отношение, выражает свое отношение к поступкам персонажей;

• 0 баллов — не проявляет эмоциональное отношение, не высказы­вается о поступках персонажей.

7. Чуткость к художественному слову, к ритму и мелодике поэтического текста ребенок:

• 3 балла — всегда проявляет;

• 2 балла — часто проявляет;

• 1 балл — иногда проявляет;

• 0 баллов — не проявляет интерес к художественному слову, не обращает внимания на ритм и мелодику.


На втором этапе суммируются полученные ребенком баллы, на основании суммы баллов определяется итоговое значение от 1 до 5 (с помощью ключа) – уровень в баллах.

Ключ к оценке уровня развития интегративного качества

«Эмоционально отзывчивый»

итоговая сумма менее 7 - 1 балл (требуется внимание специалиста)

итоговая сумма 7—12 - 2 балла (требуется корректирующая работа педагога)

итоговая сумма 13—17 - 3 балла (средний уровень развития)

итоговая сумма 18—19 - 4 балла (уровень развития выше среднего)

итоговая сумма 20—21 - 5 баллов (высокий уровень развития)

ИНСТРУКЦИЯ

интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия

с взрослыми и сверстниками»

Показатель развития интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» определяется с помощью метода наблюдения и заносится в протокол. На первом этапе оцениваются критерии по каждому показателю развития в баллах от 0 до 3.

1. В конфликтных ситуациях ребенок:

• 3 балла — стремится найти конструктивный способ выхода из кон­фликта, учитывая интересы всех его участников;

• 2 балла — понимает причину конфликта, обращается за помощью к взрослому;

• 1 балл — испытывает трудности, пытается разрешить конфликт в свою пользу (уговаривает, агрессивно требует, плачет и т. п.);

• 0 баллов — не умеет разрешать конфликты.

2. Активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет пра­вила, распределяет роли, задает вопросы):

•3 балла — охотно вступает в речевое общение со сверстниками;

•2 балла — сам редко инициирует диалог, но охотно откликается на инициативу сверстника;

• 1 балл — редко вступает в речевое общение с детьми, не очень охотно откликается на инициативу с-ка;

•0 баллов — не любит общаться со сверстниками.

3. С готовностью включается в речевое общение с взрослыми (рассказыва­ет о произошедших событиях, комментирует собственные действия, пе­ресказывает знакомые сказки и пр.):

• 3 балла — охотно вступает в речевое общение с взрослыми;

• 2 балла — сам редко инициирует диалог, но охотно откликается на инициативу взрослого;

• 1 балл — редко вступает в речевое общение с взрослыми, не очень охотно откликается на инициативу взр.;

• 0 баллов - сам старается не вступать в речевое общение с взрос­лыми.

4. Используя грамматические формы:

• 3 балла — правильно согласует слова в предложении;

• 2 балла — иногда допускает ошибки в согласовании слов в роде, числе, падеже;

• 1 балл — часто допускает нарушения в роде, числе, падеже;

• 0 баллов — не умеет согласовывать слова в предложении.

5. В зависимости от ситуации может менять характер общения (напри­мер, при необходимости давать указания или, наоборот, помогать дру­жеским советом, успокаивать):

• 3 балла—легко и быстро при необходимости меняет характер об­щения;

• 2 балла —часто в случае необходимости меняет характер обще­ния;

• 1 балл — затрудняется изменять характер общения в зависимости от ситуации;

• 0 баллов — не умеет менять характер общения в зависимости от ситуации.

6. Невербальные средства общения (выразительные движения, жесты и т. д.):

• 3 балла — активно использует невербальные средства общения;

• 2 балла — часто использует невербальные средства общения;

• 1 балл — иногда использует невербальные средства общения;

• 0 баллов — не использует.

7. Использование диалогической речи в беседе с взрослыми и детьми:

• 3 балла — активно использует диалогическую речь;

• 2 балла — часто использует диалогическую речь;

• 1 балл — иногда использует;

• 0 баллов — не использует.

8. Использование монологической речи:

• 3 балла — активно использует монологическую речь;

• 2 балла — иногда использует монологическую речь;

• 1 балл — редко использует;

• 0 баллов — не использует.


Ключ к оценке уровня развития интегративного качества

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

итоговая сумма менее 8 - 1 балл (требуется внимание специалиста)
итоговая сумма 8—12 - 2 балла (требуется корректирующая работа педагога)

итоговая сумма 13—16 - 3 балла (средний уровень развития)

итоговая сумма 17-23 - 4 балла (уровень развития выше среднего)

итоговая сумма 23—24 - 5 баллов (высокий уровень развития)


ИНСТРУКЦИЯ

интегративного качества

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных целостных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Показатель развития интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных целостных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» определяется с помощью метода наблюдения и заносится в протокол. На первом этапе оцениваются критерии по каждому показателю развития в баллах от 0 до 3.

1. При переходе от физкультурных занятий к занятиям в группе ребенок переключается на новые требования:

• 3 балла—самостоятельно и легко;

• 2 балла — с помощью воспитателя;

• 1 балл — затрудняется даже после многократных обращений педагога.

2. Режимные требования, предлагаемые педагогом:

• 3 балла — всегда самостоятельно, без напоминаний;

• 2 балла — выполняет самостоятельно, иногда требуются напомина­ния взрослого;

• 1 балл — почти всегда выполняет по напоминанию взрослого;

• 0 баллов — активно отказывается.

3. Когда за ребенком приходят родители:

• 3 балла — всегда без возражений спокойно уходит домой;

• 2 балла — иногда отказывается прервать игру;

• 1 балл — часто капризничает, может отказаться прервать интерес­ное занятие;

• 0 баллов — активно отказывается идти домой.

4. Когда предлагают идти завтракать (обедать), ребенок:

• 3 балла — подчиняется требованиям взрослого;

• 2 балла — продолжает какое-то время заниматься своим делом, за­ тем садится за стол;

• 1 балл — продолжает заниматься своим делом, требуется дополнительное напоминание;

• 0 баллов — активно отказывается.

5. При взаимодействии с детьми ребенок:

• 3 балла — обычно следует правилам культурного поведения;

• 2 балла — не всегда следует правилам культурного поведения, хо­тя знает их;

• 1 балл — редко следует правилам культурного поведения (знает не­ которые из них);

• 0 баллов — не знает правил культурного поведения либо не счита­ет нужным выполнять их.

6. Правила обращения с различными предметами, в том числе с предме­тами повышенной опасности, ребенок:

• 3 балла — знает, выполняет их;

• 2 балла — в основном знает, но не всегда выполняет их;

• 1 балл — знает только некоторые правила, часто нарушает их;

• 0 баллов — не знает или не считает нужным выполнять их.

7. Планировать свои действия (обсуждать со сверстниками план игры; учи­тывает необходимое время для выполнения действий; подбирать необходимый материал для различных видов деятельности и др.) ребенок:

• 3 балла — всегда может:

• 2 балла — часто может;

• 1 балл — иногда может;

• 0 баллов — не умеет.

Ключ к оценке уровня развития интегративного качества

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

итоговая сумма менее 7 - 1 балл (требуется внимание специалиста)
итоговая сумма 7-12 - 2 балла (требуется корректирующая работа педагога)

итоговая сумма 13 —17 - 3 балла (средний уровень развития)

итоговая сумма 18 —19 - 4 балла (уровень развития выше среднего)

итоговая сумма 20 —21 - 5 баллов (высокий уровень развития)

ИНСТРУКЦИЯ

по проведению диагностики и заполнению протокола развития

интегративного качества

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Показатель развития интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» определяется с помощью метода наблюдения и заносится в протокол. На первом этапе оцениваются критерии по каждому показателю развития в баллах от 0 до 3.

1. При взаимодействии с объектами окружающего мира ребенок:

• 3 балла — использует все основные образцы внешних свойств пред­метов (сенсорные эталоны цвета, формы и величины);

• 2 балла — частично использует образцы внешних свойств предметов;

• 1 балл — испытывает затруднения при использовании образцов внешних свойств предметов;

• 0 баллов — не использует образцы внешних свойств предметов.

2. При постройке различных объектов по схеме (например, дом, машина, кораблик и т. п.) ребенок:

• 3 балла — ориентируется на схему

• 2 балла — использует схему с помощью педагога;

• 1 балл — затрудняется в использовании схемы;

• 0 баллов — не умеет использовать схему.

3. Ориентируясь по схеме в реальном пространстве (в комнате, на участ­ке и т. д.), ребенок:

• 3 балла — пользуется его схемой самостоятельно;

• 2 балла — использует схему с помощью педагога;

• 1 балл — затрудняется в использовании схемы;

• 0 баллов — не умеет ориентироваться по схеме.

4. Обобщающие слова (например, «одежда», «посуда», «мебель», «живот­ные» и т. д.) ребенок:

• 3 балла — активно использует самостоятельно;

• 2 балла — использует, иногда требуется помощь педагога;

• 1 балл — затрудняется использовать;

• 0 баллов — не использует.

5. Причинно-следственные связи и зависимости в живой и неживой при­роде, в области логических и математических отношений ребенок:

• 3 балла — устанавливает самостоятельно;

• 2 балла — устанавливает самостоятельно, иногда требуется помощь педагога;

• 1 балл — затрудняется устанавливать, нуждается в помощи педагога;

• 0 баллов — не может устанавливать самостоятельно, не понимает объяснения педагога.

6. Начало и конец истории или действия ребенок:

• 3 балла — выделяет самостоятельно;

• 2 балла — выделяет с помощью взрослого;

• 1 балл — затрудняется выделять;

• 0 баллов — не выделяет.

7. Варианты развития событий (что произойдет в том или ином случае):

• 3 балла — может предвидеть самостоятельно;

• 2 балла — предвидит самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого;

• 1 балл — понимает, но требуются объяснения взрослого;

• 0 баллов — не может предвидеть, не понимает объяснения взрослого.

8. Характер и настроение сказочного персонажа и другого человека по­средством цвета (в рисунке, аппликации), пластики (в танце, движении) и атрибутов (при конструировании) ребенок:

• 3 балла — передает самостоятельно;

• 2 балла — передает самостоятельно, иногда с помощью взрослого;

• 1 балл — затрудняется передавать;

• 0 баллов — не может передать.

9. Различные символы для обозначения ролей (например, «злой, как Барма­лей», «умная, как Василиса Премудрая» и др.) в игре или повседневной жизни:

• 3 балла — часто использует;

• 2 балла — использует иногда;

• 1 балл — затрудняется использовать;

• 0 баллов — не использует.

10. Общепринятые символы (флаг связан с праздником, подарок — с днем рож­дения, учебник с учеником) в игре, общении, рисовании, аппликации и др.:

• 3 балла — использует самостоятельно;

• 2 балла — использует с помощью взрослого;

• 1 балл — затрудняется использовать;

• 0 баллов — не использует.

11. Отвечая на поставленный вопрос, ребенок:

• 3 балла — всегда стремится самостоятельно дать ответ;

• 2 балла — отвечает сам-но, но иногда повторяет ответы других или требуются наводящие вопросы взрослого;

• 1 балл — обычно повторяет чужие ответы;

• 0 баллов — не стремится отвечать самостоятельно.


На втором этапе суммируются полученные ребенком баллы, на основании суммы баллов определяется итоговое значение от 1 до 5 (с помощью ключа) – уровень в баллах.

Ключ к оценке уровня развития интегративного качества

«Способный решать интел­лектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

итоговая сумма менее 11 - 1 балл (требуется внимание специалиста)

итоговая сумма 11—15 - 2 балла (требуется корректирующая работа педагога)

итоговая сумма 16- 23 - 3 балла (средний уровень развития)

итоговая сумма 24 —31 - 4 балла (уровень развития выше среднего)

итоговая сумма 32-33 - 5 баллов (высокий уровень развития)


ИНСТРУКЦИЯ

по проведению диагностики и заполнению протокола развития

интегративного качества

«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Показатель развития интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» определяется с помощью метода наблюдения и заносится в протокол. На первом этапе оцениваются критерии по каждому показателю развития в баллах от 0 до 3.

1. Свое имя, фамилию, пол, возраст ребенок:

• 3 балла — знает, уверенно называет;

• 2 балла — называет не все параметры;

• 1 балл — называет с помощью взрослого;

• 0 баллов — не называет.

2. Название страны, города (села), в котором живет, государственную символику ребенок:

• 3 балла — самостоятельно называет, узнает или называет в ответ на вопрос взрослого;

• 2 балла — вспоминает с помощью взрослого;

• 1 балл — называть затрудняется;

• 0 баллов — не называет.

3. В представлениях об окружающем мире (профессии, орудия труда, виды транспорта и пр.) ребенок:

• 3 балла — почти всегда проявляет осведомленность;

• 2 балла — частично осведомлен;

• 1 балл — мало осведомлен;

• 0 баллов — не осведомлен.

4. В сезонных изменениях в живой и неживой природе ориентируется:

• 3 балла — свободно;

• 2 балла — частично;

• 1 балл — плохо;

• 0 баллов — не ориентируется.

5. Названия диких и домашних животных, места их обитания и особен­ности поведения ребенок:

• 3 балла — знает хорошо (свободно приводит примеры);

• 2 балла — вспоминает с помощью взрослого (приводит 1—2 при­мера);

• 1 балл — знает плохо;

• 0 баллов — не знает.

6. Во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах, днях недели) ориентируется:

• 3 балла — свободно;

• 2 балла—с помощью взрослого;

• 1 балл — плохо;

• 0 баллов — не ориентируется

7. Произведения детской художественной литературы ребенок:

• 3 балла — знает хорошо (свободно ориентируется в названиях, сю­жетах, персонажах и др.);

• 2 балла — вспоминает с помощью взрослого;

• 1 балл — знает плохо;

• 0 баллов — не знает.


На втором этапе суммируются полученные ребенком баллы, на основании суммы баллов определяется итоговое значение от 1 до 5 (с помощью ключа) – уровень в баллах.

Ключ к оценке уровня развития интегративного качества

«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

итоговая сумма менее 7 - 1 балл (требуется внимание специалиста)
итоговая сумма 7-10 - 2 балла (требуется корректирующая работа педагога)

итоговая сумма 11-15 - 3 балла (средний уровень развития)

итоговая сумма 16—19 - 4 балла (уровень развития выше среднего)

итоговая сумма 20 —21 - 5 баллов (высокий уровень развития)


ИНСТРУКЦИЯ

по проведению диагностики и заполнению протокола развития

интегративного качества

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Показатель развития интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» определяется с помощью метода наблюдения и заносится в протокол. На первом этапе оцениваются критерии по каждому показателю развития в баллах от 0 до 3.

1. Смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослым в ходе организованной образовательной деятельности ребенок:

• 3 балла—всегда понимает, выполняет требования;

• 2 балла — не всегда понимает и выполняет требования;

• 1 балл — часто не понимает и не выполняет требования;
• 0 баллов—не понимает и отказывается выполнять.

2. Взаимодействуя со сверстниками в ходе организованной образователь­ной деятельности, ребенок:

• 3 балла — предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей;

• 2 балла — предпочитает следовать пожеланиям других детей;

• 1 балл — не учитывает их мнения и действия;

• 0 баллов — часто отказывается вступать во взаимодействие со свер­стниками.

3. В контакт с педагогом ребенок:

• 3 балла — всегда охотно вступает сам;

• 2 балла — обычно охотно вступает по инициативе взрослого;

• 1 балл—иногда вступает;

• 0 баллов — часто отказывается вступать.

4. Во время организованной образовательной деятельности ребенок:

• 3 балла — может долго сохранять внимание;

• 2 балла — часто отвлекается;

• 1 балл — включается в работу эпизодически;

• 0 баллов — не участвует в работе.

5. В беседах о школе ребенок чаще всего высказывает следующее мнение:

• 3 балла — учитель может рассказать и научить новому;

• 2 балла — в школе можно найти много новых друзей;

• 1 балл — в школе неинтересно (или не выражает своего мнения по поводу школы);

• 0 баллов — активно заявляет о нежелании идти в школу.

6. Ребенок следит за правильной осанкой:

• 3 балла — всегда;

• 2 балла — часто;

• 1 балл — иногда.

• 0 баллов — не следит.

7. Несложное условие при выполнении каких-либо действий ребенок:

• 3 балла — всегда удерживает в памяти;

• 2 балла — часто удерживает в памяти;

• 1 балл — иногда удерживает в памяти;

• 0 баллов — не способен удерживать в памяти.


На втором этапе суммируются полученные ребенком баллы, на основании суммы баллов определяется итоговое значение от 1 до 5 (с помощью ключа) – уровень в баллах.

Ключ к оценке уровня развития интегративного качества

«Овладевший универсаль­ными предпосылками учебной деятельности»

итоговая сумма менее 7 - 1 балл (требуется внимание специалиста)
итоговая сумма 7—10 - 2 балла (требуется корректирующая работа педагога)

итоговая сумма 11—15 - 3 балла (средний уровень развития)

итоговая сумма 16—19 - 4 балла (уровень развития выше среднего)

итоговая сумма 20—21 - 5 баллов (высокий уровень развития)




Похожие:

Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» iconПромежуточные результаты освоения Программы
Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам Двигательная активность соответствует...
Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» iconМодель выпускника Ребенок выпускник Физически здоровый Владеет основными видами движений

Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» iconАнализ космограммы Чарльза Спенсера Чаплина
Чаплин человек гармонично развитый. Преобладание (60%) ментальных стихий дало развитый интеллект и хорошие умственные способности...
Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» iconУчета результатов обучения по дополнительной образовательной программе
Овладение основными знаниями, умениями, навыками работы с программой ms powerPoint
Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» iconУчета результатов обучения по дополнительной образовательной программе
Овладение основными знаниями, умениями и практическими навыками по правилам дорожного движения
Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» iconУчета результатов обучения по дополнительной образовательной программе
Овладение основными знаниями, умениями, навыками работы с различными материалами в технике: «Бумажные модели»
Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» iconУчета результатов обучения по дополнительной образовательной программе
Овладение основными знаниями, умениями, навыками работы с различными материалами в технике: «Бумажные модели»
Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» icon3. виды испытаний, требований и нормативы
Ступени комплекса гто состоят из видов испытаний и требований, определяющих уровень физических качеств и овладения основными прикладными...
Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» iconПоложение о школьной форме в моу гимназии «Юридическая» Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников...
Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» iconПоложение о кураторе академической группы общие положения
Основными направлениями деятельности куратора в фгбоу впо «Саратовская государственная юридическая академия» являются: вовлечение...
Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» icon1. Понятия качества и конкурентоспособности. Основные термины в области качества
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов