Образовательная область «Физическая культура» icon

Образовательная область «Физическая культура»



НазваниеОбразовательная область «Физическая культура»
Дата конвертации16.08.2013
Размер145 Kb.
ТипДокументы
1. /новая диагностика/Диагностик.по обр.обл. МУЗЫКА/Диагностическая таблица - Музыка.doc
2. /новая диагностика/Диагностик.по обр.обл. МУЗЫКА/Пояснительная записка - МУЗЫКА.doc
3. /новая диагностика/ФИЗКУЛЬТУРА/Протоколы.doc
4. /новая диагностика/ФИЗКУЛЬТУРА/Сводная таблица..doc
5. /новая диагностика/ФИЗКУЛЬТУРА/Физическая культура.doc
6. /новая диагностика/безопасность/Мониторинг БЕЗОПАСНОСТЬ.doc
7. /новая диагностика/диагностика психологи/Инструкции к протоколам интегр качеств.doc
8. /новая диагностика/диагностика психологи/Протокол общий.doc
9. /новая диагностика/диагностика психологи/Протокол.doc
10. /новая диагностика/коммуникация и худ. лит-ра/Мониторинг. Коммуник..doc
11. /новая диагностика/коммуникация и худ. лит-ра/Мониторинг. Худ лит..doc
12. /новая диагностика/познание/Диагностика Познание 2012.doc
13. /новая диагностика/пояснительная записка.doc
14. /новая диагностика/сводная карта по монитрингу образовательного процесса.doc
15. /новая диагностика/социализация, труд. здоровье/ИНСТРУКЦИЯ.здоровье труд социализация.docx
16. /новая диагностика/худ. тв-во/инструкция по ИЗО.doc
17. /новая диагностика/худ. тв-во/мет. рекомендации к диагностике по изо.doc
Диагностические задачи по образовательной области «Музыка»
Инструкция по проведению диагностики и заполнению диагностической карты образовательная область «музыка»
Подготовительная группа. Протокол. Бег на скорость 30 м (с). (2011 2012)
Диагностическая карта. Образовательная область «Физическая культура». Подготовительная группа. Конец года (2011 2012)
Образовательная область «Физическая культура»
Образовательная область «безопасность» Показатель овладения умениями и навыками по образовательной области «Безопасность»
Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
html">Протокол Мониторинга детского развития
Протокол Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, обществе, мире и природе»
Образовательная область «коммуникация» Показатель овладения умениями и навыками по образовательной области «Коммуникация»
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Показатель овладения умениями и навыками по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «познание» Образовательная область «Познание»
Мониторинг достижения детьми подготовительной к школе группы
Мониторинг образовательного процесса
Образовательная область «здоровье» Показатель овладения умениями и навыками по образовательной области «Здоровье»
Образовательная область «Художественное творчество» Показатель овладения умениями и навыками по образовательной области «Художественное творчество»
Образовательная область «художественное творчество»

Образовательная область «Физическая культура».


Важным условием успешного физического воспитания дошколь­ников является диагностическая работа, которая осуществляется инс­труктором по физической культуре совместно с воспитателями и медицинским работником ДОУ. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения при характеристике физи­ческого состояния ребенка в процессе физического воспитания учи­тываются динамика его физического развития, функционального состояния и физической подготовленности. Диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств, выделить способных, средних, отстающих в двигательном развитии детей и определить для каждого ребенка оптимальную «ближайшую» зону развития функциональных систем и двигательных навыков.

Результаты диагностики физической подготовленности позволяют:

  • установить причины отставания или опережения в освоении детьми образовательной программы;

  • определить необходимые физкультурно-оздоровительные меро­приятия (кроме основных форм физического воспитания допол­нительные формы: секции - для физически развитых и физически подготовленных ребят, дополнительные оздоровительные занятия для ослабленных и часто болеющих детей);

  • индивидуализировать нагрузку, физические упражнения и закали­вающие процедуры в соответствии с группой здоровья, отклонениями в физическом развитии (повышенного или пониженного питания, небольшой рост, нарушение осанки, плоскостопие), уровнем сформированности двигательной активности (высокий — гиперактивные дети; средний, низкий - малоподвижные дети);

  • определить технику владения основными двигательными умениями;

  • развивать интерес детей к занятиям физической культурой.


Диагностика физической подготовленности проводится в начале года (сентябрь) и в конце года (май). При этом на начало учебного года критерии и характеристики берутся предыдущей возрастной группы.

Физическая подготовленность дошкольников определяется уровнем сформированности психофизических качеств (сила, скоростно-силовые качества, быстрота, ловкость, гибкость и др.)

Обследование физической подготовленности детей и обработку дан­ных проводит инструктор по физической культуре. Активное участие в обследовании принимают воспитатели и медицинская сестра.

Врач заранее определяет детей, которые будут отстранены от выпол­нения тех или иных тестовых заданий по состоянию здоровья.


Методы диагностики: тестовые упражнения, наблюдения.


В содержание вводной части и в разминку включаются физические упражнения, которые максимально подготовят ребенка к выполнению тестового задания. В основной части проводятся 2 или 3 теста (в зави­симости от количества детей в группе), в заключительной части прово­дится малоподвижная игра или игровое упражнение, направленное на релаксацию.


Инструктор по физической культуре (воспитатель, педагог) в процессе диагностики заполняет протоколы обследования сложных видов движений (бег на скорость, прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту с разбег, метание на дальность правой рукой, метание на дальность левой рукой), в которых фиксируются количественные пока­затели, характеризующие уровень сформированности физических качеств, и качественные показатели, характеризующие степень сфор­мированности двигательных навыков. Результаты тестовых заданий сложных видов движений, выраженных в баллах переносятся в сводные таблицы физической подготовленности.

Результаты тестовых заданий, наблюдений, которые требуют оценки только качественных характеристик основных видов движений так же вносятся в сводную таблицу.


Качественные характеристики оцениваются следующим образом:

Таблица 1

3 балла

ребёнок правильно выполняет все технические элементы

(отличная техника движения).

2 балла

ребёнок справляется с большим количеством технических элементов

(средний уровень овладения техникой движения).

1 балл

наличие значительных ошибок (несформированная техника движения).

0 баллов

ребёнок отказывается выполнять задание, упражнение, движение.


Дополнительные характеристики см. в содержании диагностической работы.


Количественные показатели.

Таблица 2

№ тестового

задания

Основной вид движения

3 балла

2 балла

1 балл

2

Бег на скорость (с) – количественные показатели

7,5 и менее

7,6 – 8,5

8,6 и более

4

Прыжки в длину с места (см) – количественные показатели

100 и более

99 – 80

менее 80

6

Прыжки в длину с разбега (см) – количественные показатели

180 и более

179 - 100

менее 100

8

Прыжки в высоту с разбега (см) – количественные показатели

50 и более

49 – 40

менее 40

15

Метание на дальность правой рукой (м) – количественные показатели

6,0 и более

5,9 – 5,0

менее 5,0

17

Метание на дальность левой рукой (м) – количественные показатели

6,0 и более

5,9 – 5,0

менее 5,0


Комплексная оценка по области "Физическая культура"

Комплексную оценку физической подготовленности каждого воспитанника определяется по суммарному количеству баллов, набранного по результатам всех тестовых заданий.

Ключ для определения комплексной оценки.

Таблица 3

Количество баллов

Уровень физической подготовленности, рекомендации

0 - 18

требует внимания специалиста

19 - 29

требует корректирующей работы

30 - 48

средний уровень развития

49 - 58

уровень развития выше среднего

59 - 66

высокий уровень развития



Результаты комплексной оценки вносятся в сводную таблицу.


СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

в подготовительной к школе группе.

Методика обследования ходьбы.

Проверку навыков в ходьбе можно проводить в спортивном зале или на спортивной площадке. Можно поставить ориентиры и предложить детям пройти определенным способом до нужного ориентира.

Требования к ходьбе.

Старший возраст: согласованное движение рук и ног, уверенный широкий шаг с обозначенным перекатом. Прямое положение туловища. Хорошая ориентировка при движении в коллективе.

Тестовое задание 1.

Ходьба гимнастическим шагом.

Качественные показатели:

  • Туловище прямо, голова слегка приподнята.

  • Шаг удлинён, нога ставится с носка, который слегка оттянут вперёд.

  • Движения рук энергичные, амплитуда большая.

См. таблицу 1.


Методика обследования бега.

Для проведения обследования бега на скорость разметить беговую площадку длиной не менее 40 метров, в конце которой помещается яркий ориентир. Педагог знакомит с правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаться к линии старта по краю дорожки. Целесообразно организовать бег парами: в этом случае появится элемент соревнования, повышается интерес, мобилизируются силы ребенка. Даются две попытки, интервал между ними 2-3 минуты для отдыха.

Проведение обследования других видов бега можно провести в спортивном зале или на спортивной площадке, предложив пробежать тем или иным способом.


Требования к бегу.

Старший возраст: выполняется на переднюю часть стопы, шаг широкий, ногой производится энергичное отталкивание, другая в это время выносится вперед-вверх. Движения рук и ног стремительные, активные, согласованные. Туловище слегка наклонено вперед. Прямолинейность и ритмичность бега.

Бег на скорость 30 метров.

Тестовое задание 2.

Количественные показатели. См. таблицу 2.

Тестовое задание 3.

Качественные показатели (для протокола):

  • Небольшой наклон туловища, голова прямо.

  • Согласованность движений.

  • Лёгкость бега.

  • Сохранение направления.

См. таблицу 1.

Методика обследования прыжков.

Оборудование, зрительные ориентиры, место для прыжков готовится заранее. Высота увеличивается постепенно (на 5 см). Каждому ребенку дается три попытки, фиксируется лучший результат. Перед оценкой сложных видов прыжков целесообразно дать одну - две попытки.

Прыжки в длину с места.

Старший возраст: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед, руки отведены назад; толчок двумя ногами одновременно, резкий мах руками; при полете туловище согнуто, голова вперед, вынос полусогнутых ног вперед, движение рук вперед – вверх; приземление одновременно на обе ноги, вынесением вперед, с переходом с пятки на всю ступню, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено, руки свободно вперед - в стороны, сохранение равновесия при приземлении.

Тестовое задание 4.

Количественные показатели. См. таблицу 2.

Тестовое задание 5.

Качественные показатели (для протокола).

  • Исходное положение.

  • Толчок.

  • Полёт.

  • Приземление.

  • Сохранение равновесия.

См. таблицу 1.

Прыжки в длину с разбега.

Старший возраст: равноускоренный разбег на носках, корпус слегка наклонен вперед, энергичная работа в полусогнутых локтях рук; корпус выпрямляется; толчковая нога почти прямая, становится на всю ступню, маховая нога выносится вперед – вверх, руки вперед – вверх. При полете, маховая нога вперед – вверх, к ней подтягивается толчковая нога, туловище почти прямое, одна нога идет вверх, другая – несколько в сторону, наклон туловища вперед, группировка, ноги (почти прямые) – вперед, руки вниз – назад; приземление одновременно на обе ноги, с переходом с пятки на всю ступню, туловище наклонено, ноги согнуты в коленях, руки свободно движутся вперед.

Тестовое задание 6.

Количественные показатели. См. таблицу 2.

Тестовое задание 7.

Качественные показатели (для протокола).

  • Разбег.

  • Толчок.

  • Полёт.

  • Приземление.

  • Сохранение равновесия.

См. таблицу 1.

Прыжки в высоту с разбега.

Старший возраст: разбег с ускорением на последних шагах, энергичная работа полусогнутых в локтях рук; выпрямление толчковой ноги с резким выносом вперед – вверх маховой, наклон туловища вперед, сильный мах руками вверх. При полете подтягивается толчковая нога к маховой, группировка, руки вперед – верх; приземление одновременно на обе полусогнутые ноги с переходом с носка на всю ступню, туловище наклонено вперед, руки свободно движутся вперед, сохранение равновесия при приземлении (шаг вперед – в сторону).

Тестовое задание 8.

Количественные показатели. См. таблицу 2.

Тестовое задание 9.

Качественные показатели (для протокола).

  • Разбег.

  • Толчок.

  • Полёт.

  • Приземление.

  • Сохранение равновесия.

См. таблицу 1.

Тестовое задание 10.

Прыжки через короткую скакалку.

Старший возраст: прыжок невысокий, ноги при приземлении сгибаются на столько, чтобы выполнить следующий толчок, носки после отталкивания вытянуты, корпус прямой. Скакалку вращать кистями и предплечьями рук, плечи не должны двигаться. Движения легкие, ритмичные.

Качественные показатели. См. таблицу 1.


Методика обследования равновесия.

Проверку навыков равновесия лучше проводить в спортивном зале. Оборудование, зрительные ориентиры (на уровне глаз ребенка) готовятся заранее. Педагог обеспечивает страховку, помощь.

Тестовое задание 11.

Сохранение равновесия, стоя на гимнастической скамейке

на одной ноге, закрыв глаза.

Качественные характеристики.

  • Туловище держать прямо, подтянуть живот, голову не опускать.

  • Стоять уверенно в статической позе непродолжительное время (5-10 секунд), балансируя руками, четко сохраняя равновесие.

См. таблицу 1.

Методика обследования лазанья.

Проверку навыков лазанья лучше проводить в спортивном зале. При лазании по гимнастической стенке обязательна страховка педагога.


Тестовое задание 12.

Лазанье по гимнастической стенке.

Старший возраст:

лазанье одноименным способом - одна нога (левая) стоит на полу, другую (правую) ставят на переднюю перекладину, правая рука обхватывает рейку на уровне головы, левая на одну рейку ниже. Левая рука переходит на рейку выше правой руки, левая нога поднимается на рейку выше правой ноги и т. д. При спуске сначала опускают ногу, затем руку. Можно одновременно поднимать и опускать и руку, и ногу;

лазанье разноименным способом – движение начинает правая рука и левая нога, потом в него включается левая рука и правая нога и т. д.

При лазании по гимнастической стенке необходимо учить детей соблюдать ряд правил.

Старший возраст: а) нельзя спрыгивать с гимнастической стенки; б) при подъеме и спуске не следует поворачивать голову назад; в) выполнять правильный хват за перекладину (большой палец снизу, остальные сверху); г) нельзя пропускать рейки; д) руки и ноги не встречаются на одной перекладине; е) лазание выполняется одноименным или разноименным способом.

Необходимо учитывать как правильность выполнения техники лазания по гимнастической стенке, так и соблюдение правил.

Качественные характеристики. См. таблицу 1.


Методика обследования бросания и ловли мяча, метания на дальность.

Метание вдаль производится на площадке, которую следует заранее разметить на метры флажками или цифрами. Мешочки удобно положить в ведерки (коробки) для каждого ребенка. Педагог уточняет выполнение задания: по команде бросить мешочек в определенном направлении, затем по команде собрать.

Проверку остальных видов движений лучше проводить в спортивном зале. Предложить детям бросить и поймать определенным способом. При отбивании мяча с продвижением вперед, змейкой, бегом желательно поставить зрительные ориентиры.

Тестовое задание 13.

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой, стоя на месте.

Средний, старший возраст: отбивание мяча выполняется мягким надавливанием сверху всей кистью с разведенными пальцами, как бы обхватывая его. Мяч отбивают так, чтобы он отскакивал на уровне или немного выше пояса. В старшем возрасте движения более легкие, плавные, координированные, уверенные.

Качественные характеристики. См. таблицу 1.


Тестовое задание 14.

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой, продвигаясь вперед прямо.

Старший возраст: тело ребенка слегка наклонено вперед, ноги согнуты. Мяч отбивают кистью, пальцы слегка согнуты и разведены. Движения пальцев и всей руки больше похожи на толчок, чем на удар. Мяч отбивают так, чтобы он отскакивал на уровне или немного выше пояса. Отбивают мяч несколько сбоку от себя, чтобы не задеть его ногами при движении. Движения легкие, плавные, координированные, увнеренные. При ведении мяча смотреть вперед

Качественные характеристики. См. таблицу 1.

.

Метание на дальность.

Старший возраст: стоя лицом в направлении броска, ноги слегка расставлены (или на ширине плеч), левая впереди, правая на носок, правая рука с предметом на уровне груди, локоть вниз. При замахе поворот вправо, сгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз – назад – в сторону, перенос веса тела на левую ногой, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута – «положение натянутого лука». При броске перенести вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить, хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль – верх, сохранять заданное направление полета. В заключительной части шаг вперед (или приставить правую ногу), сохранение равновесия.

Тестовое задание 15, 17.

Количественные показатели. См. таблицу 2.

Тестовое задание 16, 18.

Качественные показатели (для протокола):

  • Исходное положение.

  • Замах.

  • Бросок.

  • Сохранение равновесия.

  • Сохранение направления.

См. таблицу 1.


Общеразвиваюшие упражнения.

Тестовое задание 19.

Лечь и сесть без помощи рук.

Старший возраст: (10 - 12 раз) сидя на полу, ноги вместе, руки «полочкой». Лечь на спину, не помогая себе руками, потом сесть, также, не помогая себе руками. Упражнение выполнять уверенно, без сильного напряжения, стараясь не отрывать ноги от пола. Упражнение выполнять в хорошем темпе.

Качественные характеристики. См. таблицу 1.


Строевые упражнения.

Тестовое задание 20.

Повороты.

Старший возраст: ноги вместе, руки опущены. Для того, чтобы дети четко выполняли повороты, предложить зажать правую руку в кулачок (этот прием можно использовать и при разучивании поворотов). Повороты выполняются приставным способом. Обратить внимание на то, чтобы дети не опускали голову вниз, спину держали прямо. Команды давать четко.

Качественные характеристики. См. таблицу 1.

Тестовое задание 21.

Расчёт на «первый - второй» и перестроение из одной шеренги в две.

Способ выполнения: а) рассчитать на «первый-второй»; б) по­дать команду: «В две шеренги на три счёта стройся!» По этой команде вторые номера с левой ноги делают шаг назад («раз»), вправо («два») и становятся в затылок первым номерам («три»).

Во время обучения детей необходимо менять местами.

Качественные характеристики:

3 балла - выполняет полностью правильно

2 балла - выполняет частично правильно

1 балл - часто выполняет неправильно.

0 баллов - не выполняет.

Тестовое задание 22.

Сохранение правильной осанки.

Правильная осанка характеризуется: прямым положением туловища и головы; Развёрнутой грудной клеткой; отведёнными назад плечами, находящимися на одном уровне; нормальными естественными изгибам позвоночника; полностью выпрямленными в тазобедренных и коленных суставах ногами; прилегающими к грудной клетке лопатками, находящимися на одной высоте.

Качественные характеристики:

3 балла - соблюдает правильно, постоянно, самостоятельно.

2 балла - соблюдает правильно, иногда.

1 балл - чаще не соблюдает.

0 балл - не может сохранять правильную осанку.


Образовательная область «Физическая культура». Подготовительная к школе группа.






Похожие:

Образовательная область «Физическая культура» iconОбразовательная область «Физическая культура» Начало года
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Физическая...
Образовательная область «Физическая культура» iconПрограмма по предмету «Физическая культура»
«Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление...
Образовательная область «Физическая культура» iconДокументи
1. /Физическая культура - 07.12.2010г/Для_орг.физическая_культура 16122009.doc
2....

Образовательная область «Физическая культура» iconРекомендации по организации и проведению обязательного зачета по предмету «Физическая культура» для учащихся 4 и 10 классов общеобразовательных учреждений области в 2011-2012 учебном году
Обязательный зачет по предмету «Физическая культура» проводится в общеобразовательных учреждениях в 4-х и 10-х классах
Образовательная область «Физическая культура» iconПояснительная записка физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура»
Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами...
Образовательная область «Физическая культура» iconРабочая программа по предмету физическая культура 2 класс учителя первой квалификационной категории Качалова В. Н
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной...
Образовательная область «Физическая культура» iconМинимальные требования к учащимся, оканчивающим начальную школу (3-4кл.), По предмету "физическая культура"
Как и для чего возникла физическая культура в истории человечества. Чему учат на уроках физической культуры. Основные средства физической...
Образовательная область «Физическая культура» iconБелгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Физическая культура»
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение...
Образовательная область «Физическая культура» iconОрганизованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение...
Образовательная область «Физическая культура» iconНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «В мире сказок!» Составила воспитатель мбдоу «Детский сад кв с. Октябрьское»
Чтение художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество,...
Образовательная область «Физическая культура» iconНепосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»
Закрепить у девочек навык ходьбы по узкой части скамейки, сохраняя равновесие, у мальчиков – навык перекатывания предметов в форме...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов